16
773
2687227


Дальневосточная железная дорога

Начальник дороги Маклыгин Николай Васильевич



Биография

Основные проекты

Доска почета

История

ДЦНТИБ

Музей

 

Основные показатели за 2016 год:

Эксплуатационная длина - 6 854 км

Численность сотрудников - 52 678 чел.

Перевезено грузов - 170,5 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 3,5 млн чел., в пригородном сообщении - 6,5 млн чел.

Дальневосточная железная дорога – один из крупнейших филиалов ОАО «РЖД», в зоне обслуживания которого находится 6 субъектов Российской Федерации: Хабаровский и Приморский края, Амурская, Сахалинская, Еврейская автономная области, Республика Саха (Якутия). Географическое положение обеспечивает выход Дальневосточной магистрали к крупнейшим тихоокеанским морским портам и к железнодорожным пограничным переходам, что наделяет дорогу значительным потенциалом для развития и стимулирования роста отечественной экономики.

Перевалка грузов осуществляется через 8 основных портов:

- ОАО «Восточный порт» - ст. Находка-Восточная;

- ОАО «Находкинский морской торговый порт» - ст. Находка, ст. Мыс Астафьева;

- ОАО «Владивостокский морской торговый порт» - ст. Владивосток;

- ОАО «Торговый порт Посьет» - ст. Посьет;

- ОАО «Торговый порт Ванино» - ст. Ванино;

- ОАО «Морской порт в бухте Троица» - ст. Сухановка;

- ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» - ст. Мыс Чуркин;

- ОАО «Находкинский рыбный порт» - ст. Рыбники.

С учетом возрастающего спроса на железнодорожные перевозки в адреса тихоокеанских портов, сотрудники Дальневосточной магистрали ведут постоянную работу по совершенствованию предоставляемых услуг и повышению уровня безопасности перевозочного процесса.

На Дальневосточной железной дороге формируется 20 пассажирских и скорых поездов дальнего следования, 61 пассажирский поезд пригородного сообщения.

Заслуженной популярностью пользуются фирменные поезда «Юность» сообщением Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре, «Гилюй» сообщением Благовещенск-Тында, «Амурский экспресс» сообщением Хабаровск-Благовещенск, «Сахалин» сообщением Южно-Сахалинск-Ноглики и, конечно, знаменитый «Океан», курсирующий между Хабаровском и Владивостоком. Этот поезд свыше 20 лет назад, первым на Дальнем Востоке, получил статус фирменного.

В рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» организовано движение контейнерных поездов. Их маршрутная скорость в границах железной дороги составила 904 км/сут, что на 18 км превышает средний сетевой показатель.

Международное сотрудничество

В настоящее время на полигоне дороги функционируют 3 железнодорожных пограничных перехода:

- Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР),

- Махалино (КНР) – Хуньчунь (КНР),

- Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – порт Раджин (КНДР).

669 вагонов – суточный рекорд по количеству переданных вагонов с экспортным грузом через железнодорожные пограничные переходы;

9 тыс. тонн – установленный в феврале 2015 года рекорд по объемам перевозки угля через пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР), лучший показатель с 1988 года.

Переоснащение пограничных переходов открыло новые возможности для оказания комплексных транспортно-логистических услуг и развития интермодальных перевозок, что привлекло значительные объемы грузов на станции Дальневосточной магистрали. В 2014 году на Дальневосточной железной дороге было перевезено 7,8 млн. тонн только экспортных грузов, а в начале 2015 года был установлен ряд новых рекордов по объему перевезенных грузов через пограничные переходы.

В январе 2015 года первая партия из 20 сорокафутовых контейнеров проследовала через железнодорожный пограничный переход Суйфэньхэ – Гродеково на станцию Находка-Восточная. Далее груз был отгружен на судно и отправлен в южные китайские порты Шанхай и Хуанпу. Транзит организован в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего доставку грузов из северных провинций Китая на юг страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона.