16
955
3006744

Повышение экономической эффективности использования локомотивов на станции Самара

 

Повышение экономической эффективности перевозочного процесса – приоритетная задача, рассматриваемая в рамках Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Свое решение этой задачи в первом квартале 2018 года предложила оперативная рабочая группа бережливого производства эксплуатационного локомотивного депо Самара под руководством главного инженера Александра Стифорова в ходе проекта «Сокращение расходов на прогрев тепловозов серии ЧМЭ-3т, работающих по станции Самара». В состав оперативной рабочей группы вошли: начальник технического отдела Максим Елагин, ведущий технолог Василий Алексеев, машинист – инструктор Сергей Грицынин.

При подготовке проекта была проанализирована работа тепловозов серии ЧМЭ-3т. На станции днем использовались 2 тепловоза. В ночное время они отстаивались на тракционных путях депо на прогреве. Была предложена технология организации прогрева тепловозов серии ЧМЭ-3т от штатной электрической системы прогрева дизеля в местных условиях. Первостепенной задачей оперативной группы был успешный запуск новой технологии прогрева с первой попытки, чтобы не произошло повреждение дизеля из-за нарушения технологии прогрева. Так как до настоящего времени данная технология прогрева не осуществлялась в локомотивном эксплуатационном депо Самара, то для выполнения успешного запуска технологии прогрева оперативной группой была проведена тщательная подготовительная работа. Проведёно углубленное изучение электрических схем тепловозов серии ЧМЭ-3т, проведено изучение альбомов чертежей Чехословацкого завода – производителя локомотива ЧКД-Прага, консультативную помощь оказал Оренбургский локомотиворемонтный завод. Первый ночной прогрев локомотива ЧМЭ-3т № 7141 производился под личным контролем оперативной группы.

Оперативной рабочей группой депо в рамках проекта на 19-том тупиковом пути станции Самара был организован трехфазный источник питания с напряжением 380 В. Теперь при необходимости длительного прогрева тепловозов осуществляется подключение штатной электрической системы прогрева дизеля к источнику питания. Это достаточно простое технологическое решение привело к экономии боле 31 тонны дизельного топлива в год. Затраты на материалы для реализации проекта составили 24 тыс. рублей.

Реализация проекта не потребовала принятий каких-либо дополнительных технических решений по штатным системам тепловозов.

Экономический эффект от реализации проекта составил 899 тыс. рублей, а общий фонд дополнительного премирования членов оперативной рабочей группы составил более 130 тыс. рублей.



Стифоров А.Н.
 Главный инженер


Елагин М.С.
Начальник технического отдела

Грицынин С.Н.
Машинист-
инструктор

Алексеев В.О.
Ведущий технолог