16
955
3006744
Комплексная реконструкция участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ 
Северо-Кавказской железной дороги



Основные перспективы увеличения объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Южного региона России связаны с вводом в эксплуатацию новых терминалов на Таманском полуострове. В рамках строительства морского порта Тамань в Краснодарском крае предусматривается как развитие уже существующих комплексов для перевалки сырой нефти, мазута и сжиженных углеводородных газов, так и строительство новых: специализированные терминалы для перевалки угля, руды и серы; терминалы по перегрузке удобрений, зерна и генеральныхгрузов. 

Кроме того, в морском порту Тамань реализуется проект создания сухогрузного района глубоководного порта Тамань с общей проектной перевалочной мощностью 93,8 млн. т, из них 79,3 млн т – с доставкой и вывозом железнодорожным транспортом.

В порту Новороссийск в перспективе планируется реализовать ряд мероприятий по развитию существующих перегрузочных комплексов и строительству новых. До 2020 года предусмотрено развитие перегрузочных мощностей в Новороссийском морском порту за счет расширения бункеровочного комплекса и реконструкции терминала ОАО «ИПП», строительства специализированного контейнерного терминала, расширения зернового терминала, строительства терминала по перевалки железорудного сырья. Также планируется развитие нефтеналивного терминала ЗАО «Морской портовый сервис» (ПНБ «Грушовая»), контейнерного терминала ОАО «НУТЭП», техническое перевооружение ОАО «Новороссийский судоремонтный завод».

В отдельных остальных портах Южного региона также планируется реализация мероприятий, направленных на увеличение их грузооборота.

Для обеспечения перевозки прогнозируемого объема грузов с перевалкой в морских портах Кавказ, Темрюк, Железный Рог с 2004 года ведется комплексная реконструкция участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ в увязке с проектом «Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла», основное предназначение которого состоит в обеспечении дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.



В период 2004-2013 гг. выполнен ряд мероприятий: автоблокировка на участке Разъезд 9 км – Юровский – Анапа, восстановлена станция Фонталовская, построены вторые пути на участках Разъезд 9км – Киевский – Варениковская (30,946 км). Выполнена реконструкция станций Киевский, Варениковская и Кавказ.
В период 2014-2017 гг. были введены в эксплуатацию вторые пути протяженностью около 53 км на участках Варениковская - Юровский, Юровский - Красная Стрела, Красная Стрела - Старотитаровская, а также завершена реконструкция станции Вышестеблиевская.
В 2018 г. планируется завершение реализации проекта и ввод в эксплуатацию вторых путей на участке Старотитаровская-Вышестеблиевская протяженностью 10,0 км.