14
1027
2605318

Калининградская железная дорога

Начальник дороги Голомолзин Виктор Георгиевич.



Биография

Основные проекты

Доска почёта

История

Отдел технической политики

Музей


Калининградская железная дорога образована в Порт1992 году в границах бывшего Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

В силу своего анклавного положения дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и в системе перевозок связана с железными дорогами России и государств СНГ через железные дороги Литвы и Белоруссии. Перевозки осуществляются через сопредельные государства: Литву – по двум сухопутным пограничным переходам (Нестеров-Кибартай, Советск-Пагегяй) и Польшу – по трем пограничным переходам (Мамоново-Бранево, Багратионовск-Бартошице, Железнодорожный-Скандава). По своей специфике дорога является выгрузочной – объем переработки экспортно-импортных грузов от общего грузооборота составляет 85%.

Уникальной особенностью магистрали, находящейся в зоне трансъевропейских международных транспортных коридоров № 1 «Рига-Калининград-Гданьск» и № 9 «Киев-Минск-Вильнюс-Калининград» и выгодно отличающей её от других транспортных узлов страны является наличие двойной колеи: узкой европейской и стандартной российской. А разветвленная сеть подъездных путей к морским портам и терминалам определяет универсальность транзита по Калининградской железной дороге, как через морские, так и сухопутные погранпереходы.

Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по диспетчерастанциям: Калининград, Балтийск и Балтийский Лес. Основной номенклатурой грузов, перевозимых дорогой, являются нефть и нефтепродукты, удельный вес которой составляет 50%, черные металлы 16 %, химические и минеральные удобрения 6%, лесные 5%), кокс, строительные, уголь 4%.

Магистраль осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая 2 морских порта (торговый и рыбный) и 1 речной, 6 терминалов по перевалке нефтепродуктов и 2 терминала по перевалке зерновых грузов.

Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ТЦФТО – филиала ОАО "РЖД". На сегодняшний день услугами этой структуры пользуется порядка 800 грузоотправителей и грузополучателей и 40 экспедиторских компаний, в том числе компаний, осуществляющих международные перевозки.

грузовой составВ целях поддержки предприятий всех отраслей промышленности, ориентированных на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ОАО «РЖД» разработало комплекс антикризисных мер, направленных на максимальное упрощение планирования объемов перевозок грузов. Сокращены сроки согласования заявок грузоотправителей до 1 суток – в прямом железнодорожном сообщении, до 3 суток – в прямом международном сообщении со странами СНГ и Балтии, до 5 суток – в международном сообщении с третьими странами, внедрен механизм разрешения погрузки грузов с отсрочкой провозных платежей по соответствующим банковским гарантиям. Расширяются возможности электронной системы ЭТРАН в сегменте удаленного взаимодействия грузоотправителя и железной дороги, включающего возможность формирование заявок на перевозку грузов, накладной с подписанием электронно-цифровой подписью.

Основные показатели Калининградской железной дороги в 2016 г.:

- Эксплуатационная длина - 668 км
- Численность сотрудников – 3 777 чел.
- Перевезено грузов – 10,7 млн тонн

Перевезено пассажиров:

· в дальнем сообщении –  0,5 млн чел.

· в пригородном сообщении – 3 млн. чел.

http://kzd.rzd.ru/dbmm/images/40/5292/4465

Решением Правления ОАО «РЖД» по итогам работы в 2014 году Калининградская дирекция инфраструктуры была признана лучшей на сети железных дорог России. Также, победителями отраслевого соревнования в IV квартале 2014 года Правлением компании были определены еще четыре предприятия, осуществляющих свою деятельность на полигоне Калининградской магистрали.

В частности, первого места по итогам работы в IV квартале 2014 года среди профильных предприятий удостоены Калининградская дирекция по управлению терминально-складским комплексом и Эксплуатационное вагонное депо Калининград, второго места – коллектив Калининградской дирекции управления движением, третьего места – Калининградская дирекция пассажирских обустройств.

Таким образом, практически все ключевые предприятия производственного блока добились в прошедшем годы высоких показателей в эксплуатационной работе.