18
1741
2846981

Свердловская железная дорога

Начальник дороги Миронов Алексей Юрьевич.

Биография

Основные проекты

Доска почёта

История

ДЦНТИБ

Музей


Свердловская магистраль – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно - экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России и с зарубежными странами.

К Свердловской железной дороге примыкает разветвленная сеть подъездных путей для промышленного транспорта, обслуживающих горнорудную, каменноугольную, металлургическую, дерево-обрабатывающую промышленности, предприятия машиностроительной промышленности и производства строительных материалов.

Эксплуатационная длина магистрали составляет более 7 тысяч километров (7152,5 км). С запада на восток она протянулась на 1,4 тыс.км, а в северном направлении ее стальные нити доходят до Полярного круга. Дорога пересекает границу двух частей света - Европы и Азии, проходит по территории 5-ти субъектов РФ: Пермскому краю, Свердловской и Тюменской областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.

Особенность Свердловской железной дороги связана с наличием перелома весовых норм, в связи с чем на станциях Каменск-Уральский, Войновка, Екатеринбург-Сортировочный от тяжеловесных поездов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, производится отцепка групп вагонов, излишних по весу. Решить проблему непроизводственных потерь призван новый локомотив с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10.

Основные показатели за 2016 год:

Эксплуатационная длина - 7 153 км

Численность сотрудников - 59 703 чел.

Перевезено грузов - 308,2 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 13,1 млн чел., в пригородном – 23,7 млн чел.


Инженерная деятельность на Свердловской железной дороге