19
1741
2846981

Забайкальская железная дорога

Начальник дороги Скачков Александр Анатольевич



Основные проекты

Доска почёта

История

ДЦНТИБ


За свой вековой период благодаря настойчивому и самоотверженному труду многих поколений железнодорожников Забайкальская магистраль превратилась в технически оснащенное высокоэффективное и стабильно работающее предприятие. В развитие и становление магистрали большой вклад внесли ветераны дороги, а также те, кто сегодня уверенно продолжает их дело. Гордость дороги - это 20 Героев Советского Союза, 13 Героев Социалистического Труда, десятки заслуженных работников транспорта, сотни награжденных знаком "Почетному железнодорожнику", тысячи передовиков производства, которые свои профессиональные знания, свой опыт передают молодым, растят свою надежную смену.

Новый век предъявил дороге повышенные требования по пропуску длинносоставных и тяжеловесных поездов, повышению скоростей движения поездов. С этой целью на дороге производится работа по удлинению и укладке новых приемоотправочных путей, рассчитанных на пропуск поездов длиной 71 условный вагон в четном направлении и 100 вагонов в нечетном, обновлению всей производительной инфраструктуры на шести решающих станциях. За последние два года произошло техническое перевооружение путевого хозяйства. Созданы и оснащены всем необходимым путевые машинные станции №306 и №316. Одна обеспечивает путейцев собранной на автоматизированном конвейере рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах. Вторая стала крупнейшей на сети дорог базой для отстоя и обслуживания путеремонтной техники нового поколения.

В пассажирском комплексе дороге реализуется программа реконструкции посадочных платформ и перронов, ремонтируется вокзал международного значения на пограничной станции Забайкальск, расширяется сеть сервисных центров. Возрожден фирменный поезд "Даурия" сообщением Чита-Забайкальск, открыты принципиально новые для дороги скоростные электропоезда "Забайкалье" по маршруту Чита - Улан-Удэ, "Ингода" сообщением Чита – Чернышевск - Забайкальский, "Приамурье" сообщением Благовещенск - Шимановск.

Дорога решает две стратегические задачи: первая - совершенствование качества и объемов экспортно-импортных перевозок в КНР через пограничную станцию Забайкальск; вторая - обеспечить гарантированный ускоренный пропуск транзитного поездопотока по главному ходу, создав условия для создания трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Работа дороги обеспечивает также стабильность и последовательное социально - экономическое развитие Амурской и Читинской областей, по территории которых она проходит.

Основные показатели за 2016 год:

Эксплуатационная длина - 3 321 км

Численность сотрудников - 44 820 чел.

Перевезено грузов - 140,3 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4,1 млн чел., в пригородном сообщении - 1 млн  чел.