16
955
3006744


Высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000 готов к испытаниям 

 
Первый высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000 для итальянского национального оператора Trenitalia был представлен гостям 3 июля текущего года на заводе Vado Ligure Bombardier Transportation. Этот поезд готов к испытаниям на участке Генуя-Савона.
Ожидается, что испытания завершатся в 2014 г. перед вступлением в строй в начале 2015 г.
Компания Trenitalia заказала 50 поездов ETR1000, общей стоимостью 1,54 млрд. евро у консорциума Bombardier и AnsaldoBreda в сентябре 2010 г. Bombardier отвечает за проектирование тележки, оборудование тяги и системы контроля, в то время как AnsaldoBreda занимается детальным проектированием и сборкой.
По заявлению компании Bombardier поезд V300Zefiro является самым быстрым поездом в Европе, со скоростью до 360 км/ч, а во время испытаний скорость достигала 400 км/ч. Его конструкция дает возможность быстро разгоняться на кривых участках пути и является полностью интероперабельной при пересечении государственных границ.
Поезд состоит из восьми вагонов, имеет 485 мест в четырех классах с двумя дополнительными откидными сиденьями для пассажиров в колясках и кафе. Два поезда могут быть соединены в один.
Источник: http://www.railwaygazette.com: 03 July 2013


Пассажирские поезда производства компании Škoda Transportation (Чехия) для линии Нюрнберг – Мюнхен (Германия)


В конце 2016 г. на линии Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен железных дорог германской федеральной земли Бавария планируется начать эксплуатацию нового подвижного состава производства чешской компании Škoda Transportation. Речь идет о шести пассажирских поездах, в состав каждого из которых входят шесть двухэтажных вагонов и электровоз 109 Е. Суммарная стоимость заказанных поездов превышает 100 млн. евро.
Поставляемые поезда будут эксплуатироваться в челночном режиме и оснащаются концевым вагоном управления, они рассчитаны на максимальную скорость движения 200 км/ч. Кузова вагонов поездов герметизированы от резких перепадов аэродинамического давления, возникающих при встречном движении поездов по высокоскоростным линиям или при следовании по тоннельным участкам. Двухэтажные пассажирские вагоны строятся в Остраве на производственной базе компании Škoda Vagonka, являющейся дочерней по отношению к компании Škoda Transportation, а комплект электрооборудования поставляется из Пльзени еще одной дочерней компанией – Škoda Electric.
Пассажирские помещения вагонов поездов полностью климатизированы и оснащены устройствами подключения к сети Интернет. В вагонах каждого поезда располагаются 679 посадочных мест второго класса и 26 посадочных мест первого класса. Кроме того, имеется 82 откидных сиденья, 2 места для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями и площадка многоцелевого использования, на которой можно разместить до 37 велосипедов пассажиров. Каждый поезд оснащен камерами видеонаблюдения, имеющими как наружное, так и внутреннее расположение.
Источник: пресс-релиз компании Škoda Transportation от 02 мая 2013 г.


Введена в эксплуатацию система пополнения баланса смарт-карты со счёта мобильного телефона 

 
Компания Thales ввела в эксплуатацию систему M-Topup, используя которую пассажиры смогут пополнить баланс своей транспортной смарт-карты с помощью мобильного телефона, используя стандарт ближней радиосвязи NFC (Near-field communication). Данная система совместима с мобильными телефонами Blackberry, а также с операционной системой Android, т.к. мобильные телефоны iPhone производства компании Apple не поддерживают стандарт NFC.
Чтобы воспользоваться новой системой, пассажиру необходимо загрузить на свой мобильный телефон приложение, которое обеспечивает связь между операционным отделом транспортной компании-оператора и смарт-картой. Такая схема работы, в отличие от других систем, предусматривающих загрузку смарт-карты непосредственно в мобильный телефон, позволяет избежать необходимости установки сложных систем защиты и решения других вопросов, связанных с оплатой.
Пассажир имеет возможность пополнить баланс смарт-карты при помощи платёжных систем PayPal, Visa или MasterCard, а также отправив SMS-сообщение.
По мнению руководства компании Thales в настоящее время мобильный телефон уже стал ключевым элементом систем автоматического взимания платы за проезд и со временем станет основным способом покупки и использования проездных билетов.
Источник: International Railway Journal, July 2013, P.12


Европейская комиссия призывает снизить тарифы за пользование тоннелем под Ла-Маншем 

 
Европейская комиссия 20 июня 2013 г. потребовала от Франции и Великобритании снизить тарифы за пользование тоннелем под Ла-Маншем, эксплуатацию которого осуществляет компания Eurotunnel. Комиссия считает, что «эти чрезмерно высокие тарифы» являются препятствием для развития железнодорожных перевозок, в частности, грузовых. Европейская комиссия также потребовала положить конец конвенции, которая предоставляет пропускную способность некоторым железнодорожным компаниям (SNCF во Франции) сроком на 65 лет. Франции и Великобритании предоставлен срок в 2 месяца для подготовки передачи материалов в Счётную палату Европейского союза, которая, в свою очередь, может наложить финансовые санкции.
Со своей стороны, компания Eurotunnel, считает, что нынешние трудности компаний-операторов грузовых перевозок объясняют их «выход» из перевозок через Ла-Манш. Компания предупреждает, что потребует от Франции и Великобритании возмещения ущерба, «если изменения в концессию неблагоприятным образом отразятся на интересах 300000 мелких акционеров группы Eurotunnel».
Источник: http://laviedurail.com/


Fret SNCF подписывает с Министерством обороны Франции соглашение на 4 года 

 
Министерство обороны Франции приняло решение доверить Fret SNCF (грузовой сектор Национального общества французских железных дорог) перевозки личного состава и военной техники. Соглашение действует с июля 2013 г. по июнь 2017 г.
В рамках соглашения с Министерством обороны, которое касается более 105 военных объекта (базы), Fret SNCF будет перевозить маршрутные поезда с техникой либо грузовые вагоны, сцепленные с пассажирскими, в которых будут перевозиться военные. Для выполнения этой специфичной задачи Fret SNCF предоставляет 18 модернизированных пассажирских вагонов типа Corail.
Кроме того, Fret SNCF также будет осуществлять перевозки повагонными отправками ("Multi-lots Multi-clients"), когда не требуются специализированные поезда, а также оказание логистических услуг: перегрузка контейнеров между грузовыми вагонами и грузовыми автомобилями.
Кроме того, будут осуществляться перевозки на близкие расстояния между военными объектами и предоставление вагонов для перевозки контейнеров.
Железнодорожные составы представляют собой часть способа передвижения армии в рамках их регулярных перевозок, или во время их передислокаций.
С 5 по 8 июля 2013 г. Fret SNCF перевёз до мультимодального терминала Бретиньи (департамент Эсон) 100 грузовых вагонов с различной военной техникой, которая 14 июля 2013 г. приняла участие в Париже в параде по случаю Дня взятия Бастилии. В целом, 230 военнослужащих и порядка 100 единиц военной техники были перевезены на 8 специализированных поездах.
Источник: http://www.wk-transport-logistique.fr/


24,5 млрд долл. в 2013 г. планируют затратить грузовые железные дороги США 1-го класса 

 
24,5 млрд долл. в 2013 г. планируют затратить грузовые железные дороги США 1-го класса на подвижной состав и инфраструктуру. Из этой суммы 13 млрд долл. пойдёт на повышение пропускной способности железнодорожной сети. Отмечено, что в последние годы примерно 17% от ежегодных доходов железных дорог страны направлялись на капиталовложения, в сравнении с примерно 3% других компаний США.
В 2013 г. грузовые железные дороги примут на работу более
11 тыс. человек, в первую очередь, из-за выхода на пенсию большого числа работников - в ближайшие 5 лет этот показатель составит порядка 22% всех работающих.
Источник: International Railway Journal.-2013.-№3.-р.5


Декларация о системе сертификации организаций-владельцев вагонов, отвечающих за техническое обслуживание грузовых вагонов (сертификат ECM) 

 
С 1 июня 2013 г. все грузовые вагоны, обращающиеся на Европейской железнодорожной сети, должны быть аккредитованы в соответствии со стандартом ECM. Однако связь между номером вагона, компанией-владельцем грузового вагона и сертификатом ECM должна решаться через Национальный реестр подвижного состава. Несмотря на то, что подобная практика действует не во всех странах, МСЖД совместно с Международным союзом владельцев грузовых вагонов (UIP) и Европейской ассоциацией грузовых перевозок (ERFA) разработали новое промежуточное решение для устранения этого разрыва.
Для того чтобы сохранить нормативно-правовое соответствие, внутренняя декларация компаний-владельцев была заменена общей декларацией в соответствии со стандартом ECM. При поддержке представителей комиссии GCU (Генеральный контракт по вагонам) были разработаны новые руководства для компаний-собственников грузовых вагонов, прошедших аккредитацию ECM.
Источник: сайт МСЖД


В Испании снижают стоимость билетов на высокоскоростные поезда AVE 

 
В условиях рецессии в Испании снижают стоимость билетов на высокоскоростные поезда AVE с целью повышения объёмов перевозок. С 8 февраля 2013 г. на 11% снижены цены на все билеты в туристическом классе и введены новые скидки с гибкими ценами: от 30% до 70% от полной стоимости билетов. В туристическом классе теперь предлагаются проездные билеты на 10 поездок между 2-мя городами в течение 4-месячного периода с 35%-ной скидкой, билеты для молодых людей до 27 лет со скидкой в 30% в любом направлении. Кроме того, в случае опоздания на обратный рейс, пассажирам предоставляется возможность по имеющемуся билету и без дополнительных расходов сесть на следующий поезд при наличии в нем свободных мест.
Источник: International Railway Journal.-2013.-№3.-р.9


Smart BEST – пассажирский моторвагонный подвижной состав с автоматической подзарядкой аккумулятора для неэлектрифицированных железнодорожных линий (Япония) 

 
Компанией Kinki Shario разработан 2-вагонный подвижной состав максимальной скоростью 70 км/ч с литий-ионным аккумулятором, небольшим дизель-генератором и инерционным энергонакопительным устройством. Помимо генератора с небольшим дизельным двигателем (90 кВт), аккумулятор заряжается также при рекуперативном торможении. В сравнении с обычными дизель-поездами, для нового подвижного состава ожидается значительная экономия топлива, снижение шума и вибраций. Испытания подвижного состава пройдут в конце 2013 г. на сети пассажирской железнодорожной компании JR West.
Источник: Japanese Railway Engineering – 2013 – № 1 (178), Vol. 53 – P. 3 (англ.)


Компания SNCF расширяет парк двухэтажных поездов TGV 

 
В целях пополнения парка подвижного состава компания SNCF подписала соглашение об опционе на приобретение 40 поездов TGV Euroduplex компании Alstom, которые должны быть доставлены в 2015 2019 гг.
В настоящее время в эксплуатации находятся 21 из 55 поездов, выпущенных в 2007 г. Они эксплуатируются на высокоскоростных линиях между Парижем и Люксембургом, германскими городами Франкфурт, Штутгарт и Мюнхен, а также между городами Франкфурт и Марсель. Поезда TGV Euroduplex будут вскоре внедрены на линии Париж-Цюрих. На линии Париж-Барселона новые поезда будут введены в эксплуатацию к концу года.
Каждый поезд TGV Euroduplex имеет длину 200 м, в нем могут разместится 560 пассажиров. Мощность поезда - 9,4 МВт, максимальная скорость - 320 км/ч. Этот поезд может эксплуатироваться на линиях 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц, 15 кВ 16,7 Гц и 1,5 кВ постоянного тока, а также при различных системах сигнализации.
Поезда Euroduplex - это третье поколение двухэтажных поездов TGV, следующее после поездов первого поколения Duplex и более поздних модификаций Dasye.
Источник: International Railway Journal.- 2013.- №8.- p. 10


Пульт радиоуправления 

 
Немецкая компания Höft & Wessel разработала пульт для удаленного управления маневровыми локомотивами и соответствующего оборудования.
Сделанный из твердого пластика с раскладывающимся информационным терминалом прибор весит 600 г, включая элементы питания, и может работать на полной зарядке до 10 часов.
Отвечающий требованиям спецификациям EIRENE прибор оборудован трехканальным GSM-R коммуникационным модулем, одновременно дающий возможность для голосовых звонков и передачи информации; также при необходимости он может быть подсоединен к аналоговым радиопередатчикам. Большие выпуклые кнопки были созданы для работы в защитных перчатках, и подсветка клавиш дает возможность использовать его днем и ночью. Клавиша аварийной связи может быть нажата одной рукой.
Датчик слежения с интегрированным модулем GPS защищает от резких движений, таких как падение, посылая аварийный сигнал с данными расположения, если прибор находится без движения определенное количество времени.
Источник: http://www.railwaygazette.com

Пробный запуск поездов в тоннеле под проливом Босфор (Турция) 

 
5 августа 2013 г. был осуществлен пробный запуск поездов в тоннеле под проливом Босфор, соединяющий восточную и западную части г. Стамбула. Проект строительства тоннеля под Босфором, разрабатываемый ещё с середины XIX века, стартовал 9 мая 2004 г. под названием Мармарай. Тоннель должен быть открыт 29 октября 2013 г.
Длина тоннеля под Босфором составляет 13,6 км, а пролегает он на глубине 56 м под землей. Общая стоимость проекта "Мармарай" с учетом подъездных путей, соединения с тоннелем имеющихся трасс и инфраструктуры составляет около 5 млрд. долл. Его строительством занимается турецко-японский консорциум. Ожидается, что услугами новой транспортной магистрали будут пользоваться 1,5 млн. чел. ежедневно.
Благодаря проекту "Мармарай" поездка из азиатской части в европейскую часть г. Стамбула и обратно будет занимать у граждан в среднем не более 1 часа.
Источник: http://www.panarmenian.net/eng/news/167520/


Электропоезд переоборудован в лабораторию для испытания системы ERTMS на сети Великобритании 

 
Электропоезд серии 313 для пригородных перевозок, арендуемый у компании Beacon Rail, по решению компании-распорядителя инфраструктуры Network Rail, имеющую планы последовательного ввода системы ERTMS на сети железных дорог Великобритании трансформирован в мобильную лабораторию.
Эксплуатация поезда-лаборатории поручена компании-поставщику железнодорожного оборудования GB Railfreight совместно с лондонским пригородным оператором Lorol, привлекающим к прогонам свое ремонтное предприятие.
Для испытаний эксплуатационной совместимости 2-го линейного уровня ETCS планируется использовать программную систему ENIF совместного производства компаний Ansaldo STS, Siemens (Invensys Rail), Signalling Solutions и предприятия Bombardier и Carillion Infrasig. Первые испытания начнутся в ближайшее время.
Источник: Railway Gazette International, 2013, N8, P. 11


Перспективы развития высокоскоростного движения в Швеции 

 
Высокоскоростная линия Östlänken станет первым звеном сети высокоскоростных железнодорожных сообщений в Швеции. Эта линия длиной 150 км от пригорода Стокгольма Ерна до Линчёпинга проектируется с расчетом на движение поездов со скоростью 320 км/ч. В результате время следования поездов из Стокгольма в Норчёпинг сократится на 20 мин., в Линчёпинг – на 30 мин. Возможные даты начала и окончания строительства линии 2017 г. и 2018 г. соответственно.
Продолжением линии Стокгольм – Линчёпинг может стать линия длиной 290 км Линчёпинг – Гётеборг. Вместе они образуют магистраль Gőtalandsbanan, по которой можно будет добраться из столицы страны до Гётеборга всего за 2 ч 15 мин.
Источник: Железнодорожный транспорт.-2013.-№7.-с.78


Национальное общество бельгийских железных дорог инвестирует 1,3 млн. евро в год в поезд с гербицидным устройством для очистки от растительности балласта и пути 

 
Национальное общество бельгийских железных дорог (SNCB) продолжает инвестировать 1,3 млн. евро в год в гербицидный поезд, который предназначен для очистки пути. Это незыблемая статья расходов для компании, которая планирует и дальше поддерживать хорошее состояния своего пути.
Процедура очистки от растительности балласта и пути с помощью гербицидов проводится два раза в год: весной и осенью в регионах Брюгге и Брюсселя.
Гербицидный поезд, распыляющий гербициды, эксплуатируется с 2009 г. Локомотив принадлежит SNCB, а технология предлагается британской компанией Weedfree, которая осуществляет работу в Бельгии и многих других европейских странах. Современная система гораздо точнее в результате чего воздействие на экологию снизилось на 75%.
Источник: http://www.sudinfo.be/


Новый пост централизации стрелок для Port 2000 

 
3 июля 2013 г. крупный морской порт Франции Гавр ввел в эксплуатацию пост централизации стрелок внутрипортовой железнодорожной сети Port 2000.
Генеральное проектирование было выполнено компанией Systra, а реализация проекта - компанией Thales. Это первый подобный пост централизации стрелок с момента принятия портом управления своей портовой железнодорожной сетью. Оборудование стоимостью 3,5 млн. евро должно позволить развивать контейнерные портовые перевозки Port 2000 и обслуживать железнодорожным транспортом свои внутренние территории. Оно вписывается в программу инвестирования железнодорожного транспорта.
Пост позволит заменить ручную железнодорожную сигнализации на автоматическую, улучшит условия использования портовой железнодорожной сети, которая представляет собой 200 км железнодорожного пути, 350 стрелочных переводов и 4 поста управления централизованными стрелками.
Источник: La Vie du Rail MAGAZINE.- 2013.- № 3287.- Р.21


Евросоюз выделит 134 млн евро на развитие Транс-Европейской транспортной сети в Австрии 

 
Евросоюз принял решение выделить 134 млн евро на реализацию проектов в Австрии в рамках программы развития Транс-Европейской транспортной сети (TEN-T). В том числе 106 млн евро будет инвестировано в туннель через перевал Бреннер (пограничный перевал в восточных Альпах, расположенный между федеральной землей Австрии Тироль и итальянской автономной провинцией Южный Тироль), 25,5 млн евро – в строительство обхода для грузовых поездов около города Санкт-Пёльтен. 1,5 млн евро будет выделено на строительство моста на линии Koralm между городами Грац и Клагенфурт.
Впервые Евросоюз выделяет средства на развитие проекта Koralm. Это является отражением недавнего присоединения Балтийско-Адриатического коридора к основной сети TEN-T.
Источник: rzd-partner.ru.- 27.08.2013 г.