16
955
3006744

 

Великобритания

Распорядитель инфраструктуры Network Rail (Великобритания) устанавливает полицейские фургоны с видеокамерами для профилактики правонарушений на железнодорожных переездах

Компания-распорядитель инфраструктуры Network Rail и Британская транспортная полиция (British Transport Police - BTP) начинает применять на маршрутах пассажирского оператора Western мобильные технологии видеосъемки в местах расположения железнодорожных переездов для профилактики нарушений, связанных с несанкционированным проникновением на территорию железной дороги и для контроля поведения водителей автотранспорта. Впервые передвижной фургон, оборудованный девятью плоскими видеокамерами, выполняющими функции обнаружения и опознавания с маркировкой BTP, был установлен на переезде Шиплейк в графстве Оксфордшир.

Источник: http://www.railway-technology.com/

 

Довели до трети (Великобритания)

Управление железнодорожного регулирования Великобритании (Office of Rail Regulation, ORR) объявило о повышении платы за использование инфраструктуры грузовыми операторами до 23%. Новые тарифы будут введены постепенно, начиная с 2016 г.

Управление провело детальный анализ транспортных расходов на дорожной сети, который выявил несоответствие выплат пассажирских и грузовых операторов реальным затратам. По оценке ORR, ежегодная сумма расходов на покрытие износа путей, вызванного грузоперевозками, составляет 0,28–0,4 млрд ф. ст. Грузовые операторы возмещают лишь небольшую часть этой суммы – около 21–28%. А остаток покрывается за счёт пассажирских перевозок и из бюджетных средств. В управлении отмечают, что грузовые операторы платят по минимальной фиксированной ставке.

Источник: Logistics.ru 16.01.2013 г.

 

 

Франция

Высокоскоростные перевозки поездами TGV во Франции

Во Франции с 2013 г. планируется организовать недорогой вариант высокоскоростных перевозок поездами TGV в сообщении между пригородом Парижа и Марселем и Монпелье. Для этого будут использованы 4 состава TGV Duplex 1-го поколения с 2-этажными вагонами. Предусмотрены вагоны только стандартного класса без буфета и только с 1 ед. багажа для каждого пассажира.

Источник: Railway Gazette International. – 2012. – № 11. – P. 7 (англ.)

 

 

RFF подписала первый рамочный договор с компанией-оператором Europorte

Компания-распорядитель французской железнодорожной инфраструктуры (RFF) и компания-оператор грузовых железнодорожных перевозок Europorte подписали соглашение, впервые гарантирующее пропускную способность железнодорожной линии. Кроме того, оба партнера продлили на 2013 г. срок действия соглашения о качестве ниток графика. Таким образом, для рассматриваемого графика движения RFF пытается устранить непостоянный характер грузовых ниток графика не менее, чем за 2 месяца до предусмотренной даты перевозки.

Соглашение касается графика движения на 2014 и 2015 гг. на первом маршруте от начального пункта до пункта назначения, расположенном на юге Франции. Соглашение будет гарантировать компании Europorte пропускную способность определенной линии на момент прохождения её поездов.

RFF демонстрирует желание развивать подобный тип соглашений со своими клиентами. После соглашений о качестве ниток графика (AQS) RFF предлагает им подписать рамочные соглашения, которые бы определяли пропускную способность инфраструктуры.

Источник: http://www.wk-transport-logistique.fr/actualites/detail/61959/rff-signe-un-premier-accord-cadre-avec-europorte.html

 

 

Германия

Снижение уровня шума с помощью шумопоглощающих элементов на шейке рельса (Германия)

В рамках исследовательской программы по инновационным системам защиты от шума на железнодорожном пути на ряде опытных участков железных дорог Германии проведены успешные испытания с устанавливаемыми на шейке рельсов вдоль пути шумопоглощающими элементами. Эффект от данного технического решения, как показали испытания, составляет не менее 3 дБ, причём шумопоглощение наблюдается в самом неблагоприятном для человеческого уха частотном диапазоне. В сочетании с низкими шумозащитными стенками данное решение в перспективе может стать оптимальной альтернативой высоким шумозащитным стенкам.

Источник: Der Eisenbahningenieur. – 2012. – № 5. – S. 31-33 (нем.)

 

Распорядитель инфраструктуры компания DB Networks (Германия) вводит новую схему компенсационных выплат грузовым компаниям операторам за вынужденное отклонение от маршрутов перевозок

Распорядитель инфраструктуры компания DB Networks ввела в декабре 2012 г. в действие схему компенсации грузовым железнодорожным операторам, которые вынуждены менять маршруты доставок в связи с проведением инженерно-технических работ на путях.

Схема сначала будет отрабатываться в порядке эксперимента и коснется компаний, осуществляющих грузовые перевозки на маршрутах Гамбург-Ганновер, Нюрнберг-Заальфельд-Наумбург и Бремен-Леер, а также на других маршрутах в зоне Большого Лейпцига, где ведутся строительные работы.

Если пилотный проект подтвердит свою успешность, то данная компенсационная схема будет распространена на другие маршруты.

            Источник: International Railway Journal, 2013, N1, P.7

 

Новое депо по техническому обслуживанию дизель-поездов (Германия)

Компания региональных пассажирских перевозок DB Regio NRW в федеральной германской земле Северный Рейн-Вестфалия приступила к строительству нового депо по техническому обслуживанию дизельного подвижного состава на территории, принадлежащей германским железным дорогам (DB) в городском районе Кёльн-Дойтц. Объем инвестиций в это строительство превышает 12 млн. евро. Уже в конце 2013 г. на этой производственной площади должно начаться техническое обслуживание подвижного состава, эксплуатирующегося на сети Kölner Dieselnetz.

Строящийся объект представляет собой мастерские с тремя рабочими путями, на которых одновременно могут быть расположены 5 обслуживаемых дизель-поездов.

Для энергосберегающего отопления производственного помещения, имеющего общую площадь 5039 м2, используется потолочный излучатель, действующий по принципу солнечного нагрева с равномерным распределением тепловых потоков, что создает комфортный тепловой режим и позволяет сократить энергозатраты.

 Источник: пресс-релиз DB от 07 декабря 2012 г.

 

 

Инфраструктурный проект в регионе Галле/Лейпциг (Германия)

Федеральное министерство транспорта и железные дороги Германии (DB) подписали соглашение о финансировании второй очереди модернизации узла Галле/Лейпциг. Участники соглашения в 2013 г. инвестируют общую сумму в размере 252 млн. евро для обновления инфраструктуры линии, которая соединяет сортировочную станцию узла Галле с северным подходом к модернизированной линии Берлин – Галле/Лейпциг. Вторая очередь модернизации предусматривает строительство новых участков общей протяженностью 30 км с контактной сетью, 111 стрелочными переводами, двумя зданиями постов секционирования, девятью переездами, а также с устройствами системы ESTW. Путевые работы начнутся в 2014 г., а с конца 2015 г. новые устройства должны последовательно вводиться в строй.

Источник: Железные дороги мира.-2012.-№12.-с.4 

 Источник: regnum.ru 31.01.2013 г.


Евросоюз выделил 5 млн. евро на модернизацию железнодорожной линии Нюрнберг – Фюрт (Германия)

Евросоюз выделил 5 млн евро на реализацию планов модернизации и расширения четырехкилометрового участка железной дороги на юге Германии. Проект предусматривает модернизацию существующей двухпутной железнодорожной линии к северу от Нюрнберга до четырехпутной электрифицированной линии. В 2014 г. по завершении проекта данный участок станет частью нового Трансъевропейского высокоскоростного коридора.

Новое железнодорожное звено Трансъевропейской сети (Тrans-European Network, TEN) соединит северную Италию со Скандинавией: через территорию Австрии до Мюнхена, и далее – через модернизированную железнодорожную инфраструктуру Германии – до Берлина.

Модернизация и расширение четырехкилометрового участка железной дороги позволит устранить узкое место на данном направлении и сделает возможным одновременное использование данной линии для пассажирского и грузового железнодорожного сообщения.

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру, advis.ru.17.01.2013  г.

 

 

Забастовка железнодорожников нарушила движение поездов в Польше

25 января польские железнодорожники остановили движение более 240 поездов по всей стране, требуя сохранения льгот на билеты.

Предупредительная забастовка началась в 7:00 (10:00 мск) и продлилась до 9:00 (12:00 мск), сообщило руководство главного железнодорожного оператора PKP. Она прошла в преддверии очередного раунда переговоров представителей профсоюзов и делегации транспортных компаний.

По данным PKP, бастующие заблокировали движение через крупные железнодорожные узлы, в том числе Люблин, Краков, Седльцы. В разгар забастовки на десятках станций стояли около 240 межрегиональных и пригородных поездов. Составы задерживались на станциях в среднем на 20-40 мин., однако в ряде случаев вынужденные остановки длились до 2 ч.

Источник: Росбалт, logistic.ru.25.01.2013 г.

 

 

 

Расходы на железнодорожный транспорт Испании в 2013 г.

Расходы на железнодорожный транспорт Испании в 2013 г. достигнут 4,7 млрд евро, что составит 47% бюджета министерства развития. Из этой суммы 3,3 млрд евро, или 71%, предназначены для проектов высокоскоростного транспорта, 332 млн евро выделены для обычной железнодорожной сети, 116 млн евро - на подвижной состав, 585 млн евро - на цели управления, текущего содержания и техобслуживания и 82 млн евро - на пригородные железнодорожные сети.

Источник: Railway Gazette International.-2012.-№11.-р.11

 

 

Торжественное открытие высокоскоростной железнодорожной линии Барселона - Фигерас (Испания)

8 января 2013 г. состоялось торжественное открытие высокоскоростной железнодорожной линии между Барселоной и Фигерас протяженностью 131 км. В каждом направлении запланировано ежедневно 8 рейсов, которые соединят Мадрид, Сарагосу, Лериду, Таррагону, Жерону и Фигерас.

            Источник: Ville Rail & Transports.- 2012.- supplément au numéro S№ 546. - Р. 6-7.

 

 

Железнодорожная сеть Сингапура к 2030 г. увеличится в 2 раза

Власти Сингапура объявили о планах до 2030 г. увеличить сеть железных дорог в 2 раза.

В целях улучшения железнодорожного сообщения в городе-государстве Управление по наземному транспорту займется строительством двух новых и расширением трех существующих линий. В результате осуществления предлагаемых планов, протяженность имеющейся железнодорожной сети увеличится с 178 км до 360 км.

Таким образом, жители примерно 8 из 10 домовладений смогут добраться пешком до железнодорожной станции в течение 10 мин. В частности, к 2030 г. Управление по наземному транспорту планирует построить 50-км линию Cross Island Line для снижения нагрузки на существующую East-West Line.

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру, Advis.ru, 24.01.2013 г.

 

 

В Бразилии построят новую железнодорожную линию

Национальное агентство по наземному транспорту Бразилии (ANTT) объявило тендер на разработку предварительного ТЭО строительства новой железнодорожной линии, которая соединит столицу страны с городами Анаполис и Гояния.

Агентство заявило, что шесть консорциумов, возглавляемых бразильскими, испанскими, французскими, и португальскими компаниями, должны до начала марта предоставить свои предложения по проведению технической, экономической и экологической оценки данного проекта.             Стоимость проекта составит примерно 800 млн. бразильских реалов (391,2 млн. долл.).

В конце прошлого года свою заинтересованность в реализации проекта выразила 41 компания.

Проведение ТЭО будет профинансировано в рамках соглашения, заключенного АNTT и Всемирным банком. Сумма, предусмотренная документом, составляет 5,5 млн. бразильских реалов (около 2,6 млн. долл.).

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру, Advis.ru, 24.01.2013 г.

Тоннель под Босфором стоимостью 6,5 млрд долл. откроется в Стамбуле

Тоннель, соединяющий Восток и Запад под проливом Босфор, будет открыт 29 октября 2013 г. в турецком Стамбуле.

Проект строительства туннеля под Босфором, разрабатываемый еще с середины XIX века, стартовал 9 мая 2004 г. под названием Мармарай. По замыслу разработчиков, он должен разгрузить движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части мегаполиса.

Это будет непрерывное железнодорожное сообщение, созданное по последнему слову техники, с одного континента на другой. Кроме того, что проект Мармарай сыграет большую роль в решении транспортных проблем Стамбула. Он станет одним из грандиозных строительных проектов мира.

Длина системы Мармарай 76 км, глубина прокладки тоннеля 1,4 км. В рамках проекта планируется построить 3 новые станции метро, 37 станций будут реконструированы. Стоимость проекта 6,5 млрд. долл.

Источник: logistic.ru., 24.01.2013 г.

На железных дорогах Японии

Сообщено о намерениях правительства страны расширить высокоскоростную сеть за счёт строительства 3-х новых участков: линии Хоккайдо Синкансен от Син-Хокодате до Саппоро (211 км) к 2035 г., линии Хокурику Синкансен с продлением от Каназавы до Тсуруги (125 км) к 2024 г., западной ветки Кюсю Синкансен от Исахайи до Нагасаки (21 км) к 2022 г. На этом участке поезда будут оснащены устройством перехода с одной ширины колеи на другую (1,435 м/1,07 м), что позволит использовать часть традиционной сети колеи 1,07 м.

Источник: Chemins de Fer. – 2012. – № 536. – P. 7 (фр.)

 

 

О перспективах для высокоскоростных железнодорожных сообщений в США

Сенат шт. Калифорния принял решение инвестировать 8 млрд. долл. в проект строительства высокоскоростной линии Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Работы планируется начать в конце 2012 г. – начале 2013 г.

Источник: La Vie du Rail. – 2012. – № 3373. – P. 12 (фр.)

 

 

 

Самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога в Китае

В Китае закончено сооружение самой длинной в мире высокоскоростной железной дороги. Новая магистраль  соединяет Пекин с городом Гуанчжоу на юге страны.

Длина новой железной дороги - более 2,2 тыс. км. Благодаря этой линии время в пути от Пекина до Гуанчжоу сократится с нынешних 22 до 8 ч.

Первоначально поезда на линии Пекин-Гуанчжоу будут развивать скорость до 300 км/ч.

С открытием магистрали жители страны получают возможность выбора между поездкой на юг Китая на поезде и полетом по тому же маршруту на крупнейшем в мире авиалайнере Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines.

Источники:   http://lenta.ru/news/2012/12/14/railways/

                        http://russian.people.com.cn/31516/8032989.html

 

 

Компания-оператор грузовых железнодорожных перевозок Europorte будет осуществлять перевозки продукции промышленной группы Prayon (Бельгия)

Группа химической промышленности Prayon (Бельгия) подписала контракт с компанией-оператором грузовых железнодорожных перевозок Europorte на перевозку фосфорной кислоты между Бельгией и Францией в течение 3-х последующих лет. Перевозки стартовали 11 декабря 2012 г. также благодаря кооперации с экспедиторской компанией VTG Rail Logistics.

Источник: http://www.wk-transport-logistique.fr/

 

 

Canadian National Railway в 2013 г. вложит 1,9 млрд долл. в модернизацию инфраструктуры, повышение качества услуг и расширение бизнеса

Крупнейшая канадская железнодорожная компания Canadian National Railway (CN Rail) в 2013 г. вложит 1,9 млрд долл. в модернизацию инфраструктуры, повышение качества услуг и расширение бизнеса.

На инфраструктуру СТ Rail планирует потратить примерно 1 млрд. долл., около 702 млн. долл. – на развитие бизнеса, чтобы отвечать требованиям клиентов.

Еще 200 млн. долл. будет выделено на покупку локомотивов и оборудования для интермодальных перевозок. В течение следующих двух лет компания закупит 40 новых локомотивов и 37 – со вторичного рынка.

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру, Advis.ru, 07.02.2013 г.

 

 

Новые высокоскоростные линии в Австрии

На Австрийских железных дорогах в 2013 г. открыто движение на новых высокоскоростных линиях Вена – Санкт-Пёльтен (60 км) и Кундл/Радфельд – Баумкирхен (40 км). Первая из них является частью главной национальной магистрали Вена – Зальцбург – Инсбрук – Брегенц. Максимальная скорость на новом участке доведена до 230 км/ч. 

Для снижения уровня шума по линии Вена – Санкт-Пёльтен в ночное время будут пропускать грузовые поезда. К середине 2013 г. на нее будет переведено до 90% ночных грузовых поездов. По второй высокоскоростной линии также планируется пропускать ночью каждые два из трех грузовых поездов, а к середине 2013 г. - каждые четыре из пяти.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№1.-с.3


В Нидерландах открыли новую высокоскоростную линию

6 декабря 2012 г. в Нидерландах (NS) в присутствии королевы Беатрикс состоялось торжественное открытие новой высокоскоростной линии Ханзелейн протяженностью 50 км, соединившей города Лелистад и Зволле. 

Регулярное движение поездов на линии началось 12 декабря 2012 г. Линии Ханзелейн значительно сокращает продолжительность поездки пассажиров между регионами. В течение одного часа в обоих направлениях будут проходить 2 региональных и 2 междугородных поезда. Согласно прогнозу железных дорог Нидерландов, суточный пассажиропоток достигнет не менее 32 тыс. чел. Капитальные затраты на строительство линии Ханзелейн составили 1,128 млрд евро. Ведется подготовка к оборудованию линии системой ETCS.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№1.-с.5


Борьба с экономическими преступлениями на железных дорогах Германии (DB)

Совместно с высшей школой полиции в г. Мюнстере впервые создаётся карта экономической преступности DB с представлением индикаторов для предупреждения и раннего выявления противоправных действий в области железнодорожного строительства при реализации инфраструктурных проектов и с целью лучшей защиты инвестиций. Система мероприятий в рамках программы соответствия призвана предупредить обман, коррупцию, злоупотребления, картельные сговоры при работе с поставщиками, в некоторых проектах при необходимости обговорить условия аудиторских проверок и общей суммы возмещения за вред при обмане. DB продолжит работу над атласом рисков с глубоким анализом бизнес-процессов и разъяснительной работой среди персонала.

Источник: Elektrische Bahnen.-2012.-№6.-s.295


Первый рудовозный поезд в сообщении Каунисваара – Нарвик

В декабре 2012 г. в порт Нарвик (Норвегия) прибыл первый пробный поезд с железорудным концентратом из шведской области Каунисваара. С января 2013 г. железорудный концентрат планировалось доставлять с рудника на пункт перегрузки автомобилями Scania, масса с грузом которых составляет 90 т, что превышает шведскую норму 60 т. Из пункта перегрузки в Питкяярви концентрат по железной дороге доставляется на расстояние 226 км в порт Нарвик. 

Все основные требования к инфраструктуре (автомобильным дорогам, железнодорожному пути, портовому хозяйству, перегрузочному терминалу) почти полностью удовлетворены, за исключением некоторых вопросов, которые будут решены в течение 2013 г. Стоимость контракта на перевозки, подписанного с компанией Green Cargo и рассчитанного на 5 лет, составляет около 120 млн долл. США. В 2013 г. будет произведено 1,4 млн т железорудного концентрата, а в 2014 г. –3 млн т.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№1.-с.6


Узбекистан в 2013 году запустит по маршруту Великого Шелкового пути туристический поезд

В 2013 г. на железных дорогах Узбекистана планируют запустить скоростной туристический поезд по маршруту Великого Шелкового пути. 

Поезд будет курсировать по специально разработанному графику. Основными пунктами назначения туристического поезда станут города: Ташкент, Самарканд, район Байсуна, Бухара и Ургенч. Вместимость поезда – около 60-70 пассажиров, продолжительность маршрута 10-15 дней. Вагоны туристического поезда соответствуют классу «люкс», в купе имеются душевые кабины и телевидение.