16
955
3006744

Новые проекты членов МСЖД

 

            С 09.12.2012 вводятся в эксплуатацию объекты, построенные в рамках 4 крупнейших проектов железных дорог Австрии (ÖBB-Infrastruktur AG): Лайнцерский тоннель (Lainzer Tunnel), новая линия, связывающая Вену и Санкт-Пёлтен (St. Pölten), новая линия в нижней части долины реки Инн (Lower Inn Valley Railway) и реконструированная главная железнодорожная станция в Вене.

            Лайнцерский тоннель и новая линия - это 60 км современной эффективной железнодорожной инфраструктуры, оборудованной системами безопасности ETCS.

            Строительство линии Вена – Санкт-Пёлтен частично финансировалось ЕС.

            Скорость движения по четырехпутной линии может составлять 250 км/ч.

 

Строительство новой железной дороги между Лаосом и Китаем

В 2013 г. начнется строительство новой железной дороги между Лаосом и Китаем. Замороженный проект получил новую жизнь после финансовых гарантий со стороны Банка Китая. Проект оценивается в 7 млрд. долларов США. Общая протяженность сети – 420 км. Пассажирские поезда будут развивать скорость до 160 км/ч (грузовые – до 120 км/ч) и делать остановки на 31-ой станции. Участок новой ветки Ботен-Вьентьян характеризуется горной местностью, поэтому предполагается строительство 76 тоннелей и около 150 мостов.

Источник: http://uic.org/com/uic-e-news/320

 

Масштабные капиталовложения Индийских железных дорог

Индийские железные дороги (IR) приняли бюджет на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в размере 4,56 тлрн. рупий (86,3 млрд. долл. США) на период с 2013 по 2018 гг.

Из общей суммы бюджета 3,7 трлн. рупий поступят из государственных источников, а остальные средства планируется собрать с помощью схем частно-государственного партнерства (РРР - Public-Private Partnership).

Потребность IR в новом пассажирском подвижном составе ежегодно увеличивается на 10%. В ближайшие пять лет IR планируют приобрести 24 тыс. новых пассажирских вагонов (включая моторные вагоны), 2 тыс. тепловозов, 2010 электровозов и 105 659 грузовых вагонов.

Одновременно будет продолжаться реструктуризация IR за счет отчуждения части активов и отделения структур Министерства железных дорог Индии, ведающих вопросами определения стратегического курса  и ведения эксплуатационной деятельности.

            Источник: International Railway Journal, 2012, N12, P.4

 

 

Открыт второй железнодорожный переход между Китаем и Казахстаном

Второй железнодорожный переход между Китаем и Казахстаном по маршруту Хоргос (Синьцзян) -Алтынколь (Казахстан) официально открыт.

22 декабря 2012 г. первый грузовой состав, который отправился из портового города Ляньюньган (провинция Цзянсу, Восточный Китай), пересек китайско-казахскую границу через КПП Хоргос и продолжил свой путь по территории Казахстана.

Первый подобный железнодорожный переход между двумя странами был открыт 20 лет тому назад. За этот период годовой объем грузооборота увеличился в десятки раз - со 160 тыс т в 1991 г. до 15,6 млн т в 2012 г.

Источник: Жиньминь Жибао «он-лайн».-24.12.2012 г.

 

 

Рост спроса на сталь в 2013 году

Международная ассоциация производителей стали прогнозирует рост спроса на сталь на 2,1%, что существенно ниже показателей 2011 г. (6,2%). В 2013 г. ожидается, что на мировом уровне спрос на сталь составит 3,2% и достигнет рекордного показателя 1455 млн.т.

Если на европейском уровне компании принимают решение по сворачиванию деятельности и закрытию проектов, то в остальных регионах, компании запускают инвестиционные проекты, которые будут приносить существенные доходы.

            Источник: RailwayPro.-№11.-P.59

 

 

Европейский проект повышения эффективности грузовых железнодорожных перевозок повагонными отправками

В сентябре 2012 г. в Ганновере объявлено о запуске 3-летнего исследовательского проекта Viable Wagonload Production Schemes (ViWas), предусматривающего оптимизацию эксплуатационных показателей на последнем километре (миле) на основе контейнеризации и локомотивов с гибридным приводом, совершенствование технологических систем перегрузки, недорогие и эффективные телематические системы.

Источник: International Railway Journal.-2012.-№10.-р.7

 

 

КНР инвестирует более 103 млрд. долл. в развитие железных дорог в 2013 г.

Китайские власти намерены инвестировать в строительство железных дорог более 103 млрд долл. в 2013 г., сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на заявление министра железных дорог страны Шэн Гуанцзу.

Согласно планам ведомства, на протяжении 2013 г. в эксплуатацию будут введены 5,2 тыс. км железнодорожного полотна, инвестиции в развитие железнодорожной сети и ее строительство составят 650 млрд юаней (103,56 млрд долл.). Ожидается, что помимо государственных средств будут привлекаться частные инвестиции, для чего будет создан специальный Фонд развития железных дорог.

Источник: ПРАЙМ, advis.ru.18.01.2013 г.

 

 

Компания Alstom начнет испытания маховичных бортовых накопителей энергии

 Компании Alstom Transport и Williams Hybrid Power 17 января 2013 г. подписали соглашение о проведении опытной эксплуатации системы аккумулирования, выполненной по технологии компании Williams на трамвайном вагоне Citadis. В рамках совместной работы две компании будут компоновать электрооборудование подвижного состава и новую систему аккумулирования энергии, выполненную по технологии MLC. Испытания планируется начать в 2014 г. Прототип системы будет установлен на существующей подвижной единице уже в конце этого года.

Источники: http://www.railwaygazette.com/

                       http://williamsadvancedengineering.com/en/

                       http://webcache.googleusercontent.com/

 

 

Контракты на разработку опытных образцов систем управления движением на Британских железных дорогах

Контракты стоимостью по 7 млн. ф. ст. переданы компаниям Hitachi Rail Europe, Thales UK и Signalling Solutions (совместное предприятие Alstom, Balfour Beatty, Parsons Brinckerhoff) для разработки к концу 2013 г. вариантов программного обеспечения. После испытаний на сети Британских железных дорог будет выбрано то решение, которое позволит увеличить пропускную способность сети и её надёжность с реализацией функций планирования в реальном времени для прогнозирования и решения конфликтных ситуаций и единой информационной системой для передачи в реальном времени данных поездным операторам и пассажирам. Система управления станет неотъемлемой частью стратегии, предусматривающей в ближайшие 30 лет сосредоточение функций управления более чем 800 постами централизации в 14 центрах управления.

Источник: Railway Gazette International. – 2012. – № 10. – P. 12 (англ.)

 

Либерализация рынка пассажирских железнодорожных перевозок в Европе

Европейская комиссия объявила о полном открытии внутреннего пассажирского рынка с декабря 2019 г. Это означает либерализацию национальных скоростных линий.

Начиная с 2019 г. станет возможным доехать от Парижа до Марселя на скоростных поездах Германии (Deutsche Bahn) или Италии (Trenitalia).

Проект либерализации официально опубликован 30 января. Кроме того, Брюссель предусматривает открытую и общедоступную конкуренцию между железными дорогами всех стран-участниц ЕС.

Весь рынок пассажирских перевозок будет абсолютно открыт, и каждый перевозчик сможет занять интересующую его линию и оставить ту, которая не приносит дохода, сообщает Challenges.

            Источник: Trans-Port, 14.01.2012 г.