Дорога BNSF приступила к испытаниям локомотивов, работающих на природном газе (США)
Американская железная дорога I класса BNSF, владельцем которой некоторое время назад стал финансист и мультимиллиардер Уоррен Баффит планирует приступить в текущем году к испытанию локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (LNG). По мнению журнала The Wall Street Journal, в случае успеха этого пилотного проекта откроется путь к тому, что можно считать поистине эпохальным сдвигом в экономике отрасли: замене дизельного топлива на гораздо более дешевый вид топлива.
Экономическая привлекательность проекта определяется, прежде всего, огромным разрывом в цене на дизельное топливо и LNG; в настоящее время последний (если сравнивать объемы с эквивалентной теплотворной способностью) стоит на американском рынке на 88% дешевле дизельного топлива.
Использование сжиженного природного газа в качестве альтернативного топлива потенциально способно стать сдвигом исторического значения не только для BNSF, но и для отрасли в целом. Несмотря на то, что впечатляющие технические и нормативно-юридические препятствия, которые все еще предстоит преодолеть, этот пилотный проект очень важен, поскольку он является первым шагом на пути, в конце которого дорога сможет аргументировано оценить техническую и экономическую жизнеспособность LNG в качестве топлива для магистральных перевозок. По мнению некоторых обозревателей, переход к использованию газового топлива может стать для железных дорог важнейшей технической революцией с тех пор, как с них были вытеснены паровозы.
Источники: BNSF to test natural-gas-powered trains. – Перепечатка из «The Wall Street Journal», 6.03.2013; http://www.bizjournals.com/wichita/morning_call/;
BNSF Railway to Test Use of Natural Gas
http://www.euroinvestor.dk/nyheder/2013/03/06/bnsf-railway-to-test-use-of-natural- gas/12235876
Warren Buffett's BNSF to test natural gas-powered trains. – MNN, 7.03.2013
http://www.mnn.com/green-tech/transportation/stories/
Индия – новые локомотивостроительные заводы
Правительство Индии одобрило предложение министра железных дорог о начале торгов на строительство двух локомотивостроительных заводов в шт. Бихар. В бюджете предусмотрены соответствующие средства: 12,9 млрд. рупий на электровозостроительный завод и 20,5 млрд. – на тепловозостроительный. Выполнять проекты предусмотрено по схеме государственно-частных партнерств с привлечением зарубежных локомотивостроителей и инвесторов. Торги планируется провести за 3 мес.
Прогнозируется, что новые заводы в течение 10 лет поставят национальным железным дорогам 800 электровозов мощностью 12000 л.с. и 1000 тепловозов мощностью от 4500 до 6000 л.с., соответствующих требованиям международных стандартов по эффективности эксплуатации и энергопотребления.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 6. – с. 2
Компания Siemens утверждена в качестве генерального подрядчика строительства подвижного состава для перевозок в тоннеле под Ла-Маншем
На строительство нового вагонного парка правительство Великобритании выделяет 1,6 млрд. фт. ст. Компании Siemens выиграла тендер у компании Bombardier, которая намеревалась привлечь для строительства производственные мощности своего завода в Дерби.
Компания Siemens разработала новую версию поездов Desiro, известную как 'Desiro City'. Численность парка постоянно менялась, но сейчас Министерство транспорта окончательно утвердило 1 140 ед. вагонов.
Новые поезда будут востребованы к 2018 г. и к этому же году планируется завершить Thameslink Programme, которая предусматривает строительство новых маршрутов, включая линию в направлении Питерборо и уменьшение интервалов в графике движения в час пик через центральные вокзалы Лондона в расчете на отправление 24 поездов в час в любом направлении.
Компания Bombardier с заводом в Дерби будет пробовать получить второй большой заказ стоимостью 1 млрд. фт. ст. на производство 600 вагонов для маршрута Crossrail. Согласно предварительным опросам, скорее всего предпочтение будет отдано тому, чтобы построить новый вагонный парк Crossrail силами собственного персонала без привлечения сторонних специалистов, т.е. сделать так, как это делают в Германии и Франции: "свои рабочие руки и своё производство".
Источник: RailNews, 14/06/2013
Шаг в направлении стандартизации условий ввода в эксплуатацию подвижного состава на сети железных дорог Европы
В июне текущего года сделан еще один важный шаг на пути создания европейской системы стандартизации подвижного состава. Европейский Совет по транспорту принял общий подход к новым правилам, определяющий единый европейский порядок введения в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава (APS - authorization for placing into service).
Новые предложения являются ключевой частью переработанного варианта Европейской Директивы по эксплуатационной совместимости, которые, если будут одобрены Европейским Парламентом, предоставят Европейскому железнодорожному агентству (ERA) центральную роль в процедуре APS по подвижному составу для других стран-членов ЕС.
Европейская Директива по эксплуатационной совместимости, как предлагается в Четвертом железнодорожном пакете, направлена на устранение технических и административных барьеров в железнодорожной отрасли в целях поддержки стратегической цели Европейской Комиссии по созданию единого европейского железнодорожного пространства.
Предложения в целом одобрены Советом по транспорту, но некоторые поправки были внесены странами-членами ЕС. Данные поправки, в первую очередь, касаются более четкой идентификации "зоны использования" конкретного типа подвижного состава и возможностей национальных органов в части сертификации подвижного состава, предопределенного для использования только в одной стране, являющейся членом ЕС.
Совет продлил временные рамки переходного периода по реализации представленных предложений. Важным моментом являются планы европейской комиссии в отношении того, как утверждать Четвертый железнодорожный пакет: в целом как один документ или разбить и утверждать его по частям с обсуждениями и доработками. Европейский Парламент планирует провести голосование по пересмотру положений Директивы по эксплуатационной совместимости в ноябре 2013 г.
Источник: International Railway Journal, 13/06/2013
Mercury Train: поезд XXI века (Великобритания)
Британская компания Priestman Goode работает над дизайном высокоскоростного поезда будущего – «Mercury High Speed Train», который может стать новым символом превосходства «Туманного Альбиона» в области транспорта.
В поезде «Mercury» футуристический внешний вид сочетается с интерьером, выполненным в стиле премиум-класса. В поезде имеется место не только для «приватных» купе и детских площадок, но и для общественной зоны отдыха и бара. Комфорт пассажирам обеспечат эргономичные кресла, а интегрированные развлекательные системы не дадут их пользователям заскучать в поездке.
Поезд «Mercury» длиной почти полкилометра (протяженность первых модификаций может составить 400 м), имеющий в своем составе двухэтажные вагоны, будет развивать скорость до 225 миль в час (362 км/ч).
Источник: infuture.ru 22.06.2013 г.
Казахстан без ВСМ
Власти Казахстана признали нецелесообразным строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана – Алма-Ата по экономическим причинам.
По поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева проведен дополнительный анализ, согласно которому ввиду высокой стоимости проекта, а также наличия возможности перевозок в данном направлении воздушным транспортом принято решение о преждевременности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана – Алма-Ата. Данное предложение поддержано главой государства.
Источник: Транспорт.-2013.-№6 (61).-с.41
Строительство тоннеля в Саверне (Франция)
25 февраля 2013 г. завершена проходка тоннеля в Вогезах, одного из 47 искусственных сооружений на строящейся высокоскоростной линии LGV Est Européenne. Отмечено, что это первый тоннель, при строительстве которого применены новые европейские стандарты по противопожарной безопасности в тоннелях (STI от декабря 2007 г.). В этой связи была принята конфигурация тоннеля с двумя независимыми трубами, в которых проложен путь и которые имеют через каждые 500 м боковые ответвления для эвакуации пассажиров при пожарах и авариях.
Источник: Le Rail. – 2013. – № 193. – P. 8 (фр.)
Дебаты по реформе вновь накаляются
По мере приближения января 2014 года, даты, когда Европарламент начнет дебаты по Четвертому Железнодорожному Пакету, Комитет по транспорту и туризму приступил к детальному рассмотрению предложений Европейского Комитета, проведя общественные слушания 7 мая. Докладчики, которые должны изучить различные предложения должны отчитаться до 9 июля, позволяя Комитету проголосовать в ноябре, перед тем как Пакет уйдёт в парламент.
Выступая на общественных слушаниях, управляющий директор Европейских менеджеров инфраструктуры (EIM) Моника Хейминг поддержала предложение о создании единых правил для всей Европы, которые помогут кооперации всех европейских менеждеров инфраструктуры для поддержки единого Европейского железнодорожного рынка.
В ответ Общество европейских железных дорог (CER) высказали мнение, что предложение Комиссии по управлению нужно переписать, так как оно не было основано на целях и точном анализе его последствий. Председатель CER Мауро Моретти настаивал, что цена вертикального разъединения не подсчитана и призвал к усилению регулирующих структур, включая создание подлинно европейской сети национальных регулирующих структур по межграничным перевозкам.
Отвечая на замечания, что страны-участницы тормозят принятие предложений, CER согласился, что процесс централизации полномочий ERA должен быть плавным, и предложил переходную фазу, в течение которой каждый кандидат имел бы возможность выбора к кому обращаться, к ERA или аналогичной национальной организации, в зависимости от того, какое разрешение нужно, международное или внутреннее.
Тем временем, Европейская федерация работников транспорта (ETF) высказала озабоченность касательно обязательного тендера железнодорожных услуг, отмечая, что Правило 1370/2007, которое применяется в течение трех лет, разрешает участникам общественного сектора выбирать или предоставлять общественные транспортные услуги напрямую или выставить на них тендер.
Источник: Railway Gazette International, June 2012, стр. 25
Власти Греции начинают приватизацию национальных железных дорог
Совет управляющих греческого агентства по приватизации HRADF на заседании 28 июня утвердил порядок, сроки и условия оценки для продажи 100% акций и передачи управления компанией-оператором греческих железных дорог TRAINOSE инвестору, говорится в сообщении агентства. Инвестор будет выбран через международный открытый конкурс.
Процесс приватизации начнется сразу после завершения соответствующих консультаций с Европейской комиссией, которые находятся на завершающей стадии. Представитель HRADF Мария Цинариду ранее сообщила, что процесс приватизации греческих железнодорожных активов и порта Салоники начнется в третьем квартале 2013г.
Греция планирует приватизировать железнодорожного оператора TRAINOSE, который перевозит 15 млн пасс. и 4,5 млн т грузов в год, и заработал в 2012 г. 148,2 млн евро выручки и 272,9 тыс. евро прибыли, ремонтную компанию Rosco и порт Thessaloniki (Салоники), обрабатывающий более 16 млн т грузов в год, 370 тыс. TEU, обслуживающий 3 тыс. судов и 220 тыс. пассажиров.
Интерес к этим активам проявляет ОАО «РЖД».
Источник: ЦТС, 01.07.2013 г.
Великобритания вложит 150 млрд долларов в инфраструктуру
1 июля 2013 г. британское правительство обнародовало программу инвестиций в инфраструктуру страны на сумму в 100 млрд ф. ст. (более 150 млрд долл.).
Срок реализации программы рассчитан на 40 лет. Предусматривается, в частности, вложение 30 млрд ф. ст. (45,8 млрд долл.) в строительство и модернизацию железных дорог, 28 млрд ф.ст. (42,8 млрд долл.) будет потрачено на реконструкцию и расширение сети автомобильных дорог. в строительство недорогого жилья будет вложено 3 млрд ф.ст. (4,6 млрд долл.).
Британское правительство также объявило, что ускорит выдачу лицензий на разработку сланцевого газа. При этом предоставляются государственные гарантии получения коммерческого кредита в размере 10 млрд ф. ст. (15,3 млрд долл.) для компании «ЕДФ» (EDF) с целью строительство новой атомной электростанции в Хинкли-пойнт на юго-западе Англии.
Государство гарантировало также закупку электроэнергии по фиксированной цене у компаний, вкладывающих средства в развитие возобновляемых источников энергии. Это поможет компаниям окупить инвестиции.
Согласно заявлению британского правительства, программа капиталовложений поможет стимулировать рост экономики Соединенного Королевства.
Источник: trans-port, logistic.ru, 01.07.2013 г.
Франция отложила строительство «дорогих» железнодорожных магистралей до 2030 года
Строительство скоростных железнодорожных линий во Франции будет отложено до 2030 г.
Уполномоченный представитель транспортного сектора, министр Фредерик Кювилье выступил с заявлением, в котором говорится о необходимости возобновления крупных проектов, касающихся развития инфраструктуры транспорта. И хотя в заявлении особое внимание уделено скоростным железнодорожным линиям и региональным экспрессам, реальное масштабное строительство планируется развернуть не ранее 2030 г.
Комиссии во главе с Каном Филиппом Дюроном поручено пересмотреть 70 проектов, предложенных еще в 2007 г. и отложенных до сегодняшнего дня.
Также было отмечено, что не все предложенные идеи будут воплощены в реальность. Ключевыми факторами при выборе проектов станут целесообразность и доступность источников финансирования.
Некоторые планы уже успели окрестить «оптимистическими». Речь идет о строительстве основной скоростной линии Бордо - Тулуза за весьма скромные 7 млрд евро (расстояние между городами - около 250 км). Этот проект, в отличие от других, планируется реализовать в 2020-2030 гг.
Строительство ветки Париж - Нормандия пока отложено, как менее приоритетное.
Источник: ЦТС, 21.06.2013 г.
Всемирный банк одобрил дополнительное финансирование железнодорожного проекта в Азербайджане
Совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) на прошедшем 27 июня в Вашингтоне заседании одобрил выделение дополнительного финансирования на реализацию железнодорожного проекта Rail Trade and Transport Facilitation Project в размере 220 млн долл. Об этом говорится в сообщении ВБ, опубликованном на его сайте.
Проект поддерживает реализацию программы развития азербайджанских железных дорог, направленной на улучшение железнодорожных услуг в стране, развитие торговли и привлечение транзитных грузов между Европой и Центральной Азией.
По словам старшего инженера ВБ и одного из лидеров проекта Жака Буре, новая система позволит существенно усовершенствовать эксплуатацию ключевого транспортного коридора Азербайджана, снизив интервал движения поездов до 8 мин., что позволит увеличить пропускную способность сети в 4 раза.
Инвестиционный портфель Всемирного банка в Азербайджане состоит из 17 проектов. С момента присоединения страны к ВБ банком были профинансированы 54 проекта на сумму более 3 млрд долл.
Источник: Trend, logistic.ru, 01.07.2013 г.
О тарифной политике Национального общества железных дорог Франции
Новое предположение SNCF, получившее название «Ouigo», предоставляет поезда TGV эконом-класса. По решению руководства компании ежегодно будут реализовываться 400 тыс. билетов (10% предложения TGV Ouigo) стоимостью 10 евро на проезд в высокоскоростных поездах TGV. Помимо этого 1 млн билетов в год будет продаваться менее, чем по 25 евро. В зависимости от конкретной даты, времени суток и срока резервирования поездки стоимость билета будет варьироваться от 10 до 85 евро за 1 поездку. Стоимость билета для детей младше 12 лет в сопровождении взрослых составит 5 евро, независимо от даты и маршрута. В то же время многие услуги будут платными, например, оплата дополнительного (к ручной клади) багажа, оплата пользования электрической розеткой.
Источник: Le Rail. - 2013. - № 193. - P.6-7; № 194. - p.34-37
Deutsche Bahn получила право возить пассажиров в туннеле под Ла-Маншем
Франко-британская монополия на пассажирские перевозки в туннеле под Ла-Маншем вскоре будет нарушена. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn получила право эксплуатировать эту транспортную артерию. Соответствующее решение приняла межправительственная комиссия, ответственная за безопасность туннеля.
После трех лет углубленных исследований межправительственная комиссия выдала железнодорожной компании Deutsche Bahn сертификат, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки в туннеле под проливом Ла-Манш. Это решение позволит значительно увеличить объем перевозок между Великобританией и Северной Европой (Германия, Нидерланды).
Приблизительные сроки, когда на Британские острова проследует первый немецкий состав, пока не называются. Сейчас компания Simens занимается подготовкой для Deutsche Bahn специальных вагонов, которые будут использоваться на новом маршруте. Предположительно первые поезда будут готовы выйти на линию во второй половине 2015 г.
До сих пор единственным оператором, осуществляющим пассажирские рейсы, была франко-британская компания Eurostar, поезда которой курсируют между Брюсселем, Парижем, Лиллем и Лондоном. Как ожидают в Eurotunnel, с приходом Deutsche Bahn услугами транспортной артерии будут пользоваться еще до 4 млн пассажиров в год.
Железнодорожный туннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Британские острова с континентальной частью Европы, был введен в строй в 1994 г. Дистанцию в 53 км скоростной поезд Eurostar преодолевает за 35 мин. Ежегодный пассажиропоток на этом направлении составляет в среднем около 20 млн чел.
Источник: ЦТС, 17.06.2013 г.
Гелевые аккумуляторные батареи производства компании Battery Energy, предназначенные для использования на железнодорожном транспорте
Компания Battery Energy является лидером в области производства гелевых аккумуляторных батарей в Австралии, её работа основана на концепции интегрированного производства, завод компании находится в Сиднее. Battery Energy осуществляет выпуск гелевых батарей, используя технологию SuperGel, которая основана на применении более износостойких аккумуляторных пластин. Данная технология была разработана совместно с Национальным научным агентством правительства Австралии и Организацией научно-промышленных исследований Австралийского содружества (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO).
В аккумуляторных батареях RailGEL производства компании Battery Energy используется технология, основанная на применении износостойких пластин, которая была разработана специально для железнодорожного транспорта.
Результаты испытаний, проводимых CSIRO и независимыми организациями, подтвердили, что батареи RailGEL превосходят обычные батареи аналогичного типа даже в самых экстремальных условиях тестирования. Отмечается, что их показатели, как правило, превосходили другие гелевые батареи в 2-3 раза.
Гелевые батареи производства компании Battery Energy, предназначенные для использования на железнодорожном транспорте, имеют ряд преимуществ по сравнению со своими аналогами. К основным преимуществам можно отнести следующие:
• Разработка гелевых батарей RailGEL осуществлялась совместно с CSIRO;
• гелевые батареи имеют более длительный срок службы, что подтверждено результатами проведённых испытаний;
• Аккумуляторные батареи RailGEL производятся в Австралии, они рассчитаны на эксплуатацию в природно-климатических условиях данной страны;
• Аккумуляторы RailGEL имеют положительные пластины толщиной 5,4 мм, помимо этого электролит находится в так называемом «загущенном» состоянии (гелевый электролит). Таким образом, в неидеальных условиях окружающей среды эффективность работы гелевых аккумуляторов будет выше, чем аналогичных аккумуляторов, произведённых по технологии AGM (Absorbent Glass Mat – электролит абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани - сепараторе). Чем больше толщина положительной пластины, тем более длительным будет срок службы;
• Более низкая плотность электролита (1,260 г/см3) по сравнению с большинством AGM-аккумуляторов (около 1,300-1,310 г/см3) означает, что концентрация кислоты ниже, и процесс коррозии происходит медленнее;
• Разработаны с учётом проблемы расслоения электролита на кислоту и воду;
• Большая емкость электролита в ампер-часах (60%-70%);
• Менее подвержены высыханию, тепловому пробою, а также коррозии;
• Быстро восстанавливается после глубокой разрядки;
• Метод двойной обработки полюсных выводов: применение эффективных методов обработки позволяет избежать протечки кислоты.
Источник: http://www.railway-technology.com/
Hitachi создает сборочное производство в Великобритании
Hitachi Rail Europe заключила с компанией Merchant Place Developments контракт, предусматривающий строительство сборочного завода в Ньютон-Айклиф (графство Дарем), первого в Европе. На реализацию этого проекта стоимостью 82 млн. ф. ст. Hitachi Rail Europe получила грант 4 млн. ф. ст. от британского министерства предпринимательства, инноваций и ремесла, проект современного сборочного производства поддерживают и местные власти. Пока на площадке ведутся археологические изыскания, строительство планируется начать в конце 2013 г., ввести завод в строй – в 2016 г. Помимо создания 200 рабочих мест на этапе строительства, новое производство обеспечит постоянную занятость для более чем 730 чел., включая исследовательские подразделения. Здесь будут собирать поезда Super Express для магистралей Great Western и Восточного побережья, закупаемые министерством транспорта по программе Intercity Express. Первые поезда будут готовы в 2017 г. Hitachi Rail Europe рассчитывает получить и другие контракты, в частности на поезда для проекта Crossrail.
Источник: ЖДМ – 2013 – №6 – С. 2-3
Рамочный договор на поставку 450 локомотивов для DB
В начале мая 2013 г. железные дороги Германии (DB) и компания Bombardier подписали рамочное соглашение на сумму около 1,5 млрд. евро о поставке до 450 электровозов в ближайшие 10 лет. При этом DB уже подтвердили заказ 110 локомотивов для грузовой компании DB Schenker Rail и 20 ед. для компании региональных перевозок DB Regio. Соглашение предусматривает возможность различных вариантов технического оснащения электровозов. Bombardier будет поставлять локомотивы платформы TRAXX, отвечающие последним требованиям европейских стандартов. По состоянию на май 2013 г. в Европе эксплуатируется уже около 1600 локомотивов этого семейства, из них более 700 – на сети DB. Выбор DB в пользу электровозов ТRАХХ определили преимущества их модульной конструкции, возможность гибкого использования в международных перевозках, низкие затраты жизненного цикла и высокая энергоэффективность. Максимальная скорость электровоза 160 км/ч с опцией повышения до 189 км/ч. Предусматривается также оснащение электровозов дизельным тяговым блоком «последняя миля», который позволит преодолевать небольшие участки неэлектрифицированных линий.
Источник: ЖДМ – 2013 – №6 – С. 3-4
Первый поезд Pendolino для Польских государственных железных дорог
17 июня 2013 г. на заводе компании Alstom в городе Савильяно (Savigliano) был представлен первый поезд Pendolino, предназначенный для эксплуатации на междугородних линиях сети железных дорог Польши. На данном мероприятии присутствовали представители министерств транспорта Польши и Италии.
Поезд, получивший название EIC Premium, состоит из семи вагонов и имеет длину 187,4 м. Он разделён на три класса, общее количество мест - 402. Интерьер поезда был разработан компанией maradDesign совместно с Alstom.
В мае 2011 г. с компанией Alstom был подписан договор, предусматривающий поставку 20 поездов, строительство депо в районе Варшавы Грошов (Grochów), а также проведение работ по техническому обслуживанию на протяжении 17 лет.
Перед введением в эксплуатацию новых поездов в декабре 2014 г., будут проведены их испытания в городе Жмигруд, расположенном недалеко от Варшавы. Изначально эксплуатация новых поездов будет осуществляться между такими городами, как Гдыня, Варшава и Катовице, в будущем планируется расширить географию их курсирования до Вроцлава, Жешува и Бельско-Бялы. Максимальная скорость движения поездов составляет 250 км/ч, таким образом, время в пути от Варшавы до Кракова составит 2 ч 15 мин., что почти на 1 ч меньше, чем в настоящее время.
Источник:http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/first-polish-pendolino-presented-to-pkp-intercity.html
Поезда с дистанционным управлением планируется ввести
в эксплуатацию в Сиднее
6 июня 2013 г. правительство штата Новый Южный Уэльс опубликовало официальную информацию о том, что поезда на железнодорожной линии North West Rail Link в Сиднее будут эксплуатироваться без машинистов, помимо этого все станции планируется оборудовать автоматическими раздвижными платформенными дверьми.
Согласно заявлению представителя правительства штата Новый Южный Уэльс, технология полностью автоматического управления движением поездов без участия машиниста используется по всему миру на протяжении 30 лет. При этом обеспечивается высокий уровень безопасности пассажиров, а также быстрая и эффективная работа скоростных транспортных систем в целом, к которым относится и North West Rail Link. Отмечается, что данная технология ориентирована на развитие в будущем. В качестве примера приводятся поезда, эксплуатируемые без машиниста, на линиях таких городов, как Лондон, Барселона, Париж, Сингапур и Дубай.
Пригородная линия протяжённостью 23 км между станциями Cudgegong Road (Каджигонг) и Chatswood (Чатсвуд) находится на стадии планирования. В июле 2011 г. с консорциумом, возглавляемым компанией AECOM и включающим в себя такие компании, как Cox Architects Pty Ltd, Grimshaw Architects и Parsons Brinckerhoff Australia Ltd, был заключён договор на проведение проектно-конструкторских работ по продлению линии Epping - Chatswood (Эппинг-Чатсвуд), которая была введена в эксплуатацию в начале 2009 г. Работы по проведению её модернизации также являются частью проекта.
Источник: http://www.railwaygazette.com/news/urban-rail/
Электропоезда FLIRT3 производства компании Stadler для компании-оператора Abellio Rail (Германия)
31 мая 2013 г. состоялось подписание договора между компанией-изготовителем Stadler и компанией-оператором Abellio Rail (федеральная германская земля Северный Рейн – Вестфалия) о поставке 20 электропоездов типа FLIRT3, предназначенных для эксплуатации на железнодорожной сети Германии в нижнем течении Рейна. В соответствии с договором компания Stadler берет на себя изготовление 13 односистемных и 7 многосистемных электропоездов пятивагонной составности. Эти поезда, оснащенные климатическими установками, должны поступить в эксплуатацию в декабре 2016 г., их планируется использовать на линиях Дюссельдорф – Эммерих и Везель – Мёнхенгладбах. Кроме того, с их помощью планируется организовать беспересадочные пассажирские перевозки в международном сообщении Эммерих – Арнем (Нидерланды).
Техника многосистемного электроснабжения поездов FLIRT3 обеспечивает возможность подключения различных устройств безопасного вождения поездов и использования различающихся параметров тягового тока на железных дорогах Германии и Нидерландов.
Поезда FLIRT3, максимальная скорость движения которых составляет 160 км/ч, имеют пониженный уровень пола на всю длину состава поезда. При этом зоны входных дверей выполнены достаточно просторными и оборудованы выдвижными ступеньками и рампами, перекрывающими на стоянках зазор между порогом входной двери вагона и кромкой станционной пассажирской платформы. Тем самым обеспечиваются максимальные удобства при входе в вагон и выходе из него для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Источник: пресс-релиз компании Stadler от 13 июня 2013 г.
Jungheinrich представляет свой новый автоматический перевозчик паллет
В мае 2013 г. немецкий концерн Jungheinrich представил новый штабелер – модель ERC 215a. Эта машина оснащена безопасным для окружающей среды трехфазным электродвигателем последнего поколения, имеет автоматическое управление и грузоподъемность более 1500 кг.
«Модель ERC 215a является недорогой альтернативой стандартным транспортным операциям», - заявляет д-р Мартин Швайгер (Martin Schwaiger), руководитель подразделения автоматических погрузчиков компании Jungheinrich. Новая модель предназначена, прежде всего, для выполнения повторяющихся операций по транспортировке грузов. В стандартном исполнении штабелер имеет высоту подъема груза до 4 000 мм, но эта высота по желанию клиента может быть увеличена.
Благодаря компактной конструкции и небольшому радиусу разворота, модель ERC 215a станет незаменимым помощником в любом складском помещении. «Автоматический перевозчик паллет легко, быстро и безопасно интегрируется в существующую инфраструктуру склада», - поясняет г-н Швайгер. Штабелер оборудован отражателями и лазерной системой навигации для точной (вплоть до миллиметра) ориентации внутри склада. По словам г-на Швайгера, модульная конструкция обеспечивает большую гибкость, позволяя с легкостью добавлять необходимое количество деталей.
Источник: Склад и Техника.-2013 г. -№6.-с.18
Австрийская компания Voestalpine Schienen представляет рельсы нового поколения DOBAIN® – впервые в мире без затрат на текущее содержание
Рельсы DOBAIN® выпускаются только на предприятии компании в Донавиц из специально термообработанной бейнитной стали с высокими эксплуатационными характеристиками и низкими затратами за срок службы, который, по меньшей мере, в 2 раза превышает срок службы рельсов из стандартных марок рельсовой стали. По утверждению компании, с рельсами DOBAIN® нет проблем с контактной усталостью и проявлением поверхностных трещин (head-check), а также с необходимостью их устранения шлифованием и/или фрезерованием. В ходе проведенных интенсивных испытаний – стендовых и эксплуатационных в Европе не обнаружены какие-либо поверхностные трещины. Рельсы DOBAIN® уже одобрены Федеральным железнодорожным ведомством Германии (ЕВА) и Европейским железнодорожным агентством (ЕВА) – в отношении TSI (Технической спецификации по интероперабельности) для применения на высокоскоростных и обычных железнодорожных линиях.
Источник: Rail Engineering International. – 2013. – № 1. – P. 3-4 (англ.)
Между Каннами и Ниццей появится новая железная дорога
Власти Франции решили создать новую скоростную линию между двумя городами Лазурного побережья. По словам президента региона Мишеля Возеля, работы должны стартовать одновременно в двух городах побережья. В проект стоимостью в 4,2 млрд евро входит создание до 2030 г. новой линии между Каннами и Ниццей. Это станет первой фазой в обустройстве национальной скоростной железнодорожной линии, сообщает Euromag.
Премьер-министр Франции Жан-Марк Эро заявил, что проблема железнодорожной системы Ниццы сейчас стоит на одном уровне с программой усовершенствования железной дороги Марселя и является одним из приоритетов его плана.
Источник: РЖД-Партнер.-22.07.2013
Взаимодействие швейцарских и итальянских железных дорог по совершенствованию эксплуатации транспортного коридора «север-юг»
17 июня 2013 г. в Цюрихе (Швейцария) состоялось подписание договора с 10-летним сроком действия о сотрудничестве швейцарских (SBB) и итальянских (Trenitalia) железных дорог, целью которого является развитие и усиление железнодорожных сообщений между двумя странами в направлении транспортной оси «север-юг».
Предстоит поэтапно развивать и совершенствовать службы пассажирского сервиса, и первым шагом в этом направлении должно стать создание в течение осеннего периода 2013 г. удобных зон пребывания и отдыха транзитных пассажиров первого класса на самых крупных вокзалах в Италии и в Цюрихе, а также внедрение международной системы оформления проездных документов в режиме «онлайн». Начиная с 2015 г. SBB и Trenitalia намерены обслуживать пассажирские сообщения по оси «север-юг», прежде всего, поездами типа ETR 610. Кроме того, компаниями установлены новые стандарты качества в отношении готовности подвижного состава к эксплуатации, точности следования поездов, степени удовлетворенности пассажиров предлагаемым сервисом и др., причем для определения соответствия этих критериев установленными требованиям компаниями разработаны соответствующие инструменты количественных оценок.
В договоре между двумя компаниями в письменном виде зафиксировано, когда, сколько и по каким маршрутам в ближайшие несколько лет будут следовать соответствующие пары поездов, в отличие от существующего порядка, когда SBB и Trenitalia перерабатывают и утверждают графики движения ежегодно. В том, что касается используемого подвижного состава, договором регламентируется, с помощью каких поездов обе железные дороги будут осуществлять предлагаемые перевозки, при этом начиная с 2015 г. такими поездами должны являться преимущественно ETR 610.
Источник: пресс-релиз швейцарских федеральных железных дорог (SBB) от 17 июня 2013 г.