16
955
3006744

Эстонский оператор закупит локомотивы, собранные в Казахстане

22 мая текущего года в г. Астане компания Vopak EOS, являющаяся владельцем частного грузового перевозчика Estonian Railway Services, подписала заказ на поставку 15 тепловозов для основных линий.

Тепловозы ТЕ33А будут собраны по лицензии GE Transportation на JSC Lokomotiv Kurastyru Zauyty, дочерней компанией КTZ.

Тепловоз ТЕ33А принадлежит к серии Evolution и изначально был разработан для KTZ по договору 2006 г. о поставке 10 единиц собранных в США и 300 собранных в Казахстане. В 2009 г. образец, собранный в США, был поставлен в Монголию, откуда ожидаются заказы в дальнейшем, а собранные в Казахстане тепловозы были заказаны национальными дорогами Таджикистана (шесть единиц) и Киргизии (пять единиц). Переговоры также ведутся с компанией Евросиб (Россия) в количестве 50 единиц и Якутской железной дорогой.

Компания KTZ также заказала вариант тепловоза для пассажирского движения, подписав договор на 110 единиц на выставке Иннотранс 2012.

Источник: http://www.railwaygazette.com/news/freight/single-view/view/estonian-operator-orders-kazak-built-locomotives.html


Финансовые показатели VOSSLOH возвращаются в нормальное русло

31 марта текущего года компания VOSSLOH объявила о росте объемов продаж, рекордном количестве полученных заказов и предполагаемом росте объемов продаж на 10% на 2013 год.

По заявлению Исполнительного директора компания усилила свои позиции в базовом сегменте европейского рынка и предприняла широкие меры по выходу на растущие рынки других стран. В 2013 г. цели по росту объема продаж от 5% до 10%.

Объемы продаж в подразделении железнодорожной инфраструктуры (Rail Infrastructure) выросли на 1,7% и составили 792,4 млн. евро, что составило 64% от всех продаж компании. Самый сильный рост пришёлся на отделение систем креплений (Fastening Systems) с ростом в 10,9% в основном из-за возобновления поставок в Китай. Однако на подразделение железнодорожного обслуживания (Rail Services) пришелся спад с 87,7 млн. евро до 54,6 млн. евро, с низким спросом на сварочные и работы по логистике.

Объемы продаж в транспортном подразделении выросли на 7,4% до 451,1 млн. евро. Доходы в Киле упали до значений, которые были в 2011 г., но отчет по Валенсии был намного лучше, по сравнению с 2012 г.

Источник: Railway Gazette International, Май 2013 года, стр. 24


Контейнеризированные антиобледенительные установки

После успешных испытаний использования горячей воды для снятия ледяного покрытия с подвижного состава зимой, DB Regio (оператор пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния) заказало две контейнеризированных обогревательных установки у компании Hotmobil Deutschland с параметрами в 560 кВт и 2000 кВт.

Компания DB раньше использовало горячий воздух для снятия до 2 т ледяного покрытия, процесс который может занимать до 18 ч. По словам Hotmobil Deutschland, распыление горячей воды внутри 50-метрового ангара сократило процесс до 4-5 ч.

Нагревательное оборудование установлено внутри контейнера с мобильной силовой установкой, которая может быть использована и для других целей.

Источник: Railway Gazette International, Май 2013 года, стр. 26



Синтетическая изоляция для стрелочных обогревателей

Компания Heatpoint разработала синтетическую изоляцию для стрелочных обогревателей, которая дает в среднем экономию энергии до 50%, повышает количество стрелочных переводов, работающих в морозную погоду.

Испытания в Амстердаме в феврале текущего года показали, что при применении изоляции Isoblock температура рельса была на 7ºС выше при таком же потреблении энергии. По заявлению производителя данная продукция окупит себя за три года.

Источник: Railway Gazette International, Май 2013 года, стр. 26


Разработка поездного симулятора для дизельного подвижного состава с гибридным приводом (Япония)

С целью сокращения расхода топлива и повышения экологичности дизельного подвижного состава всё большее распространение получает использование гибридного привода с энергонакопительными устройствами. Для изучения эффективности гибридного привода разработан поездной симулятор, позволяющий определить время движения, уровень потребляемого топлива и выхлопа.

Источник: Japanese Railway Engineering. – 2012. – № 4 (177). – P. 1-4 (англ.)


Туристический поезд с высоким уровнем комфорта для железной дороги Kyushu Railway (Япония)

Состоящий из тепловоза DF200 и 7 пассажирских вагонов, и, как утверждается, самый роскошный в мире туристический поезд «Семь звёзд», будет введен в эксплуатацию в октябре 2013 г. В соответствии с концепцией «Wa» («Гармония») предполагается организация поездок с превосходными интерьером и оборудованием вагонов, а также высоким уровнем обслуживания пассажиров. Внешнее цветовое оформление поезда выдержано в тёмно-красных тонах (под старинный лак) с золотой отделкой. В интерьере вагонов широко используется дерево, создающее тёплую, уютную атмосферу в салонах с различными напольными покрытиями и организацией пространства в стиле «полувестерн», получившего распространение в Японии в ранний период эпохи Meiji.

Источник: Japanese Railway Engineering. – 2012. – № 4 (177). – P. 4 (англ.)


Самый большой в мире железнодорожный вагон

Компания Kasgro Railcar в США выпустила самый большой в мире грузовой вагон Schnabel Car WECX 801 длиной 69,3 м, массой 400 т, высота над уровнем головки рельса 5,4 м, грузоподъёмность более 1000 т. 36-осный вагон больше предыдущей модели вагона CEBX 800, построенного в 1980 г. германской компанией Krupp для США.

Источник: Railway Age. – 2012. – № 7. – P. 8 (англ.)


Мобильные учебные классы на железной дороге Union Pacific (США)

В связи с необходимостью обучения и повышения квалификации машинистов и членов поездных бригад на железнодорожной сети Union Pacific в 23 штатах США наряду со стационарными учебными центрами будут использованы смонтированные в автоприцепах мобильные классы с современным оборудованием, в частности, тренажёрами с web-камерами. За счёт синхронизации с основной компьютерной сетью Union Pacific занятия проходят с заочным участием инструкторов из учебных центров. Отмечено, что тренажёры для машинистов, которые были раньше тяжёлыми и громоздкими, теперь выполнены на основе переносных компьютеров – лэптопов (laptop).

Источник: Railway Age. – 2012. – № 7. – P. 12-13 (англ.)


Новый высокоскоростной электровоз 109Е компании Škoda Transportation (Чехия)

Компания Škoda Transportation (Чехия) выходит на международный рынок тягового подвижного состава с предложением нового высокоскоростного трехсистемного электровоза 109Е, который получил сертификат соответствия требованиям эксплуатационной совместимости TSI, что обеспечивает допуск его к эксплуатации на железных дорогах шести европейских государств. Тем самым Škoda Transportation уверенно заявила о себе как об одном из ведущих европейских игроков в области транспортного машиностроения.

Электровоз 109Е, рассчитанный на максимальную скорость движения 200 км/ч и являющийся собственной разработкой компании Škoda Transportation, отличается высокой мощностью, надежностью, пониженным энергопотреблением и высокими экологическими стандартами. Эти электровозы успешно выдержали испытания по допуску к эксплуатации в Чехии, Австрии и Польше. Завершающие типовые испытания и окончательная оценка их результатов проводятся в Германии, Словакии и Польше.

Новые локомотивы планируется эксплуатировать на линиях железнодорожного коридора, соединяющего Чехию и Венгрию с сопредельными европейскими государствами. Поскольку на этих линиях используются различающиеся между собой системы тягового тока, электровозы рассчитаны на подключение к контактной сети с соответствующими переменными напряжениями 25 кВ/50 Гц и 15 кВ/16,7 Гц и постоянным напряжением 3 кВ.

Источник: пресс-релиз компании Škoda Transportation от 19 апреля 2013 г.


Швейцарские федеральные железные дороги (CFF) запускают проект «Businesspoint»

16 мая 2013 г. Швейцарские федеральные железные дороги запустили на вокзале Берна проект «Businesspoint», который позволяет пассажирам использовать время в ожидании поезда, работая в предоставляемом для этого отдельном помещении, а также проводя совещания.

Этот проект был реализован в сотрудничестве с компанией Regus – поставщиком номер один в мире «гибких рабочих пространств». За последние месяцы CFF оборудовали помещения на четвертом этаже вокзала Берна и получили 20 рабочих мест, 16 залов заседания на 40 человек. Стоимость одного рабочего места составляет 25 шв. фр. (20 евро) в час, в то время как почасовой тариф зала заседания на 4 человека составляет 78 шв. фр. (63 евро), включая оборудование (видеопроекторы, экраны, Wi-Fi и видеотелефон), а также воду и кофе.

Источник: La Vie du Rail.- 2013.- № 3417. Р. 11


Предложение о повышении штрафов за безбилетный проезд на пассажирском транспорте (Германия)

12 апреля 2013 г. на конференции министров транспорта германских федеральных земель обсуждался вопрос о повышении штрафов за безбилетный проезд на пассажирском транспорте с 40 до 60 евро. По мнению Руководства Союза германских транспортных компаний (VDV), эта мера является давно назревшей, поскольку штрафная санкция в размере 40 евро, действующая в течение более чем 10 лет, уже не является эффективной мерой для предупреждения безбилетного проезда.

Как показывают расчеты, перевозки безбилетников обходятся германским транспортным компаниям примерно в 250 млн. евро недополученного дохода в год. К этому следует добавить ежегодные затраты в 100 млн. евро на содержание контролеров. Размер штрафных санкций, призванных компенсировать представленные издержки, в последний раз был увеличен в начале 2003 г. с 30 до 40 евро. За прошедшее время эта сумма, эквивалентная 16 автобусным и железнодорожным поездкам в городской черте, утратила свою прежнюю актуальность в борьбе с безбилетниками, поэтому намерение транспортных компаний увеличить штраф является оправданным и необходимым шагом. Теперь для реализации этого решения федеральное министерство транспорта должно как можно скорее внести изменения в правительственные распоряжения, которые подлежат согласованию в бундесрате (федеральном совете) как высшем законодательном органе Германии.

Источник: пресс-релиз Союза германских транспортных компаний (VDV) от 12 апреля 2013 г.


Детские турникеты в Гонконге (Китай)

Корпорация MTR (Гонконг) на станции линии Disneyland Resort установила два детских турникета, которые на 100 мм ниже стандартных и декорированы по мотивам мультфильмов. По объективным причинам через эту станцию проходит намного больше маленьких пассажиров, чем через любую другую. Для детей посещение парка развлечений начинается именно здесь. Детские турникеты, кроме малой высоты ,ничем другим не отличаются от обычных, ими могут пользоваться пассажиры всех возрастов.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№5.-с.7


Электровоз серии ЕН800 (Япониия)

Компания Toshiba поставила JR-Fret первый – из 20-ти заказанных электровозов серии EH800 мощностью 4000 кВт, максимальная скорость 110 км/ч. Новый локомотив будет использоваться в составе грузовых поездов на линии с шириной колеи 1067 мм в сообщении Хонсю – Хоккайдо через подводный тоннель Сейкан. Маршрут электрифицирован на переменном токе 20 кВ 50 Гц, в следующем году в тоннеле напряжение будет увеличено до 25 кВ, что позволит пропускать по нему поезда Shinkansen по комбинированному пути с шириной колеи 1067/1435 мм. Локомотивы будут оснащены также двойной системой сигнализации.

Источник: Chemins de Fer. – 2013. – № 538. – P. 8 (фр.)


Дизель-поезд с гибридным тяговым приводом (Германия)

Дизель-поезд с гибридным тяговым приводом для пассажирских перевозок в региональном сообщении представляет собой переоборудованный 2-вагонный поезд серии 642 на платформе Desiro от Siemens. За счёт гибридного тягового привода происходит преобразование тормозной энергии, которая накапливается в аккумуляторах и используется при трогании с места. При этом экономия топлива по измерениям на испытательном стенде достигает 25%. В случае успешной опытной эксплуатации в Германии возможно переоборудование порядка 300 поездов данного типа.

Источник: Elektrische Bahnen. – 2012. – № 10. – S. 571 (нем.)


Микропроцессорная система управления NEXSYS™ III-i компании ZTR Control Systems для локомотивов (Северная Америка)

В результате использования микропроцессорной системы управления NEXSYS™ III-i улучшилось сцепление колёс с рельсами (почти на 44% на сухих и на 29% – на мокрых рельсах), повысилась эффективность, надёжность и готовность локомотивов к эксплуатации. Система обеспечивает удобную бортовую диагностику (с возможностью дистанционной диагностики), регулируемый запуск двигателя SmartStart® IIe AESS.

Источник: Railway Age. – 2012. – № 8. – P. 39 (англ.)


Германские железные дороги заключили контракт с компанией Bombardier на поставку локомотивов

Германские железные дороги (DB) заключили контракт на производство электровозов на сумму 1,5 млрд. евро на 10 лет с компанией-производителем железнодорожного подвижного состава Bombardier.

Рамочное соглашение, заключенное между двумя этими компаниями касается 450 электровозов, 130 из которых будут поставлены в ближайшее время логистическому филиалу Германских железных дорог DB Schenker, а 20 – DB Regio (региональные перевозки).

Источник: La Vie du Rail.- 2013.- № 3418.- P.17


Южная Африка изучит возможность создания высокоскоростной железной дороги

В этом году Министерство Транспорта Южной Африки объявит тендер для определения возможности и стоимости строительства высокоскоростной линии между крупными городами страны.

Заявление было сделано заместителем генерального директора объединенного транспортного планирования Департамента Транспорта.

Поезда смогут путешествовать со скоростью до 400 км/ч на путях со стандартным размером колеи и достичь времени в пути, сопоставимым с авиа поездками. Дурбан расположен в 722 км от Йоханесбурга, что делает это направление приоритетым для высокоскоростной железной дороги, а Кейптаун расположен в 1530 км от Йоханесбурга по железной дороге, это слишком большое расстояние для коммерчески привлекательного проекта.

На сегодняшний день цель Пассажирского Железнодорожного Агенства Южной Африки (Prasa) это увеличение максимальной скорости для пассажирских поездов на сети с шириной колеи 1065 мм до 140 или даже до 160 км/ч.

Источник: Информация с сайта International Railway Journal.-2013.- May, 31


Испытан самый быстрый поезд в мире

Поезд, который двигается при помощи магнитной левитации, или магнитной подвески, испытали в Японии. Планируется, что к 2045 г. такие составы соединят Токио и Осаку - юг и север страны.

Эти поезда используют мощные магниты, которые поднимают вагоны над полотном, что позволяет обходиться без колес. При движении отсутствует трение, а составу обеспечивается практически бесшумный ход.

Составы для Японии поставляет компания Maglev. Совместно с Центральной японской железнодорожной компанией они провели испытания нового поезда.

Первые пять вагонов пройдут тестирование в сентябре, а к 2027 г. такие поезда соединят Токио и Нагою, третий по величине город Японии. Это не первый состав, который находится в эксплуатации. Так, поезда Maglev курсируют в Китае со скоростью 430 км/ч.

Источник: Trans-Port, 11.06.2013 г.


Торжественное открытие прямого железнодорожного грузового сообщения Китай - Польша

Прямое грузовое железнодорожное сообщение между г. Чэнду (Китай) и г. Лодзь (Польша) было торжественно открыто 25 мая 2013г. Грузовые поезда будут преодолевать за 12-14 дней свыше 10000 км.

До этого, контейнеры из Китая перевозились либо по морю, что занимало 45 дней, либо воздушным транспортом, что гораздо быстрее, но и гораздо дороже.

Поезда будут отправляться из Китая 1 раз в неделю и следовать через Казахстан, Россию и Беларусь. После прибытия в Лодзь груз будет перевозиться другим европейским странам.

Объемы перевозок между Китаем и Центральной и Восточной Европой с 2001 по 2011 гг. выросли в среднем на 27,6% в год с 4,4 млрд. до 52,9 млрд. долл. США.

Источник: La Vie du Rail.- 2013.- № 3418.- P.13


Капиталовложения на грузовой железной дороге BNSF в 2013 г. увеличены на 11% (США)

Капиталовложения на грузовой железной дороги BNSF в 2013 г. увеличены на 11%, до 4,1 млрд долл. При этом 2,3 млрд долл. – на подвижной состав (в том числе тяговый), 250 млн долл. предусмотрены на систему управления движением поездов по технологии Positive Train Control (PTC), ещё 550 млн долл. – на повышение пропускной способности железнодорожных линий и терминалов. Рекордное повышение капиталовложений связано с ожидаемым в долгосрочной перспективе в США увеличением спроса на грузовые железнодорожные перевозки.

Источник: International Railway Journal.-2013.-№2.-р.4


Увеличение инвестиций на железных дорогах Китая в 2013 г.

Увеличение инвестиций на железных дорогах Китая в 2013 г. запланировано до 600-650 млрд юаней (96 млрд долл.), кроме того, в период 2013-2015 гг. на железнодорожное строительство будет истрачено 1,8 трлн юаней. Планируется построить 24 тыс. км новых железнодорожных линий. В этот же период начнётся работа над проектами высокоскоростных железнодорожных линий общей протяжённостью 4500 км.

В 2012 г. были запущены в эксплуатацию почти 4000 км новых железнодорожных линий, из них 2932 км – высокоскоростных.

В настоящее время у Китая 9300 км высокоскоростных железных дорог. В 2013 г. откроется ещё 3000 км высокоскоростных и 3300 км обычных железнодорожных линий.


Источник: International Railway Journal.-2013.-№2.-р.5


Переоборудование грузовых вагонов с использованием малошумных тормозных накладок для железных дорог Германии (DB)

До середины 2013 г. планируется допуск тормозных накладок из комбинированных материалов к эксплуатации. Сначала будут переоборудованы 1250 грузовых вагонов в рамках Федеральной программы "Leiser Rhein" для железнодорожного сообщения в регионе Рейна. Компания DB Schenker Rail в 2014-2015 гг. предусматривает переоборудование порядка 10 тыс. вагонов, а до 2020 г. – остальных 6 тыс. вагонов.

Источник: Der Eisenbahningenieur. – 2012. – № 11. – S.47 (нем.)


Подготовка к перевозке туристов в летний период

4 мая 2013 г. на фестивале Forest Railway Festival в Кирайрет был показан вагон на солнечной энергии, развивающий скорость до 25 км/ч.

Вагон предназначен для колеи 760 мм, рассчитан на перевозку туристов летом и оборудован солнечными панелями площадью 9,9 м2, которые используются для зарядки аккумулятора. Аккумулятор также может заряжаться и от основного источника питания. Заряда энергии хватает на 4 или 5 поездок в гору на линии длиной 12 км между Кишмарош и Кирайрет, а при движении в обратном направлении потребляется значительно меньшее количество энергии.

Рамы и механические части были поставлены Börzsöny 2020, Hungarotrain поставила электросистемы, GanzPlan обеспечила техническую документацию.

Источник: Raiway Gazette International, June 2013, стр. 22


Европейский Инвестиционный Банк выделяет Литовским железным дорогам кредит на обновление грузового вагонного парка

Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ) подписал соглашение с Литовскими железными дорогами о предоставлении кредита на сумму 50 млн. евро для приобретения 590 грузовых вагонов, включая 200 вагонов-платформ, 150 цистерн, 140 открытых и 100 закрытых вагонов. Часть выделяемых средств будет направлена на покупку шести электрических моторвагонных секций и трех дизельных вагонов.

Новые вагоны планируется использовать в основном для перевозок в трансграничном сообщении со странами СНГ. По сообщению ЕИБ, вагоны будут оборудованы новым типом тормозных колодок, что позволит снизить уровень шума на 50%.

Источник: Railway Gazette International, Front news, 12/06/2013


Европейский Инвестиционный Банк увеличивает сумму кредита

для РКР Intercity на покупку поездов Pendolino


Европейский Инвестиционный Банк опубликовал в мае 2013 г. сообщение о намерении увеличить сумму кредита, предоставляемого PKP Intercity на приобретение поездов Alstom Pendolino с 224 до 342 млн.евро.

В мае 2011 г. PKP Intercity и компания Alstom подписали контракт стоимостью 665 млн.евро на поставку 20 поездов составностью семь вагонов и их техническое обслуживание в течение 17 лет, а также строительство ремонтного депо вблизи Варшавы в месте расположения ст. Грохув.

Новые поезда будут введены в эксплуатацию с декабря 2014 г. на маршрутах Гдыня-Гданьск и Катовице-Варшава. В план также включены перевозки в направлении Гливице через Катовице, Вроцлав через Ополе и Ржежов через Тарнув. ЕИБ также предоставит кредит на модернизацию линия Варшава-Гдыня, где планируется использовать поезда Pendolino для перевозки пассажиров.

Источник: Railway Gazette International, Front news, 15 /05/2013


Первый в Великобритании трамвай-поезд отправится в рейс в 2016 г.

Министр транспорта Великобритании Норман Бейкер подписал договор на поставку поездов-трамваев в графство Южный Йоркшир. Поставщиком подвижного состава будет выступать компания Vossloh.

Планируется, что, начиная с 2016 г., будут соединены новым сообщением центр Шеффилда (крупнейший город в графстве) и Ротерхэм. Расстояние между городами - около 10 км.

Если пилотный проект окажется успешным, то подобные сервисы могут быть внедрены и в других регионах Великобритании.

Трамваи-поезда уже используются в европейских странах: Испании, Германии, Франции, Италии и Нидерландах. Трамваи-поезда позволяют осуществлять перевозки пассажиров с окраин города в его основную часть без пересадок, что является большим преимуществом этого комбинированного транспортного средства.

Источник: rzd-partner.ru, 25.06.2013 г.


Совмещённая подготовка по двум специальностям - «строительное черчение/инженер-строитель»

(опыт компании DB Projektbau железных дорог Германии)


В связи с наблюдаемым в последние годы значительным сокращением (по возрасту) инженерных кадров компанией DB ProjektBau железных дорог Германии предпринята программа мероприятий по привлечению учащейся молодёжи к будущей деятельности на железных дорогах Германии (DB). Представлен, в частности, положительный опыт по применению модели совмещённой подготовки по двум специальностям, что даёт возможность более раннего начала практической работы по одной из специальностей. Подробно рассмотрена модель совмещённого обучения по специальностям «строительное черчение/инженер-строитель».

Источник: Der Eisenbahningenieur.-2012.-№11.-s.41-44


Кражи кабеля на железных дорогах Германии

Кражи кабеля на железных дорогах Германии в результате подъёма цен на медь значительно выросли. Так, если в 2010 г. было отмечено 2000 случаев краж, то в 2011 г. уже было 3000 случаев с материальным ущербом на сумму 15 млн евро. В этом же году на железных дорогах DB приступили к реализации программы защитных мероприятий, в частности, специальной маркировки для кабеля, с помощью которой можно определить принадлежность украденного. Благодаря этому, уже с сентября 2011 г. наметилась тенденция к сокращению случаев краж - примерно на 10%. Для координации своих действий DB в июле 2012 г. заключили договор о партнёрстве по безопасности, в т. ч. с германской Telekom, RWE и германским Союзом торговцев металлом. По возможности, на железных дорогах теперь используются другие, менее привлекательные материалы.

Источник: Elektrische Bahnen.-2012.-№10.-s.570