«Укрзализныця» запускает скоростное сообщение на Крым
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») расширяет систему перевозок двухсистемными скоростными электропоездами.
Новым направлением перевозок стало крымское – на Симферополь. Ранее скоростные поезда обслуживали перевозки между основными центрами Украины (Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск).
Новым маршрутом класса InterCity+, обслуживаемым поездами южнокорейского производства (Hyundai Rotem), стала линия Днепропетровск – Симферополь. Длина маршрута – 482 км, время в пути – 4 ч 55 мин.
Двухэтажные межрегиональные электропоезда производства Skoda Vagonka (Чехия) поставлены на новые линии Харьков – Симферополь и Донецк – Симферополь. Ранее составы обслуживали восточные регионы Украины (маршруты Харьков – Днепропетровск – Донецк, Харьков – Донецк – Луганск). Время в пути по маршруту Харьков – Симферополь – 6 ч 52 мин.; Донецк – Симферополь – 6 ч 30 мин. Движение на новых маршрутах началось 26 апреля.
Источник: rzd-partner.ru 25.04.,30.04.2013 г.
Реформа французского железнодорожного транспорта
Национальное общество французских железных дорог (SNCF) и компания-распорядитель французской железнодорожной инфраструктуры (RFF) надеются, что правительство откажется от своего плана в 500 млн. евро прибыли в год для обеспечения со временем сбалансированности системы железнодорожного транспорта. Это было отмечено во внутреннем документе для пользования менеджеров обеих государственных компаний.
Мероприятия пройдут в рамках организационной реформы, основные принципы которой наметило правительство с учреждением единой компании-распорядителя инфраструктуры (GIU), объединяющей RFF и железнодорожников SNCF, которые занимаются техническим содержанием железнодорожного пути.
Внутренний документ предлагает экономическую солидарность и налоговую интеграцию 3-х структур. В этом случае дефицит RFF с лихвой покроется за счёт прибыли SNCF, налог на компании нового объединения сведется к нулю. Иными словами, все средства останутся в системе железнодорожного транспорта.
Источник: La Vie du Rail.- 2013.- № 3411.- Р. 6
10 000 стрелочных приводов для железных дорог Казахстана
Железные дороги Казахстана (КТЖ) и совместное предприятие (СП) «Каз-ЭлектроПривод», созданное дочерним предприятием КТЖ «Камкор» и компанией Alstom в январе 2013 г., заключили договор стоимостью 90 млн. евро на поставку 10 000 стрелочных приводов в течение 10 лет, начиная с 2013 г. Новое СП будет располагаться на территории Алма-Атинского вагоноремонтного завода. Первые приводы будут поставлены с завода Alstom в Болонье (Италия), в дальнейшем их производство будет локализовано. Два стрелочных привода Р80 уже два года работают на станции Астана и подтвердили свою надежность и соответствие условиям эксплуатации в Казахстане. Это – первый проект компании Alstom в сфере СЦБ на железных дорогах Казахстана.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 4. – с. 3
Система ETCS будет внедрена в коридоре А
Министерство транспорта Германии приняло долгожданное решение об оснащении немецкого участка трансъевропейского грузового коридора А (Роттердам – Генуя) европейской системой управления движением поездов ETCS. Это решение позволит выполнить предписание Европейской комиссии от 2008 г., которое требует внедрения ETCS не только в коридоре А, но и на немецких участках трех других коридоров: Стокгольм – Неаполь, Дрезден – Будапешт и Ахен – Хорка (Словакия).
Принятое решение должно способствовать ускорению развертывания ETCS в Европе. Оснащение немецкого участка коридора А планируется завершить до конца 2018 г. Чтобы выдержать этот срок, разрабатывается график работ и ведутся переговоры о заключении финансового соглашения между железными дорогами Германии (DB) и Федеральным правительством. Для финансирования проекта могут быть привлечены также средства Европейского союза.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 4. – с. 8-9
О путях дальнейшего реформирования европейских железных дорог
В рамках подготовки к публикации проекта 4-го Пакета законодательных документов Евросоюза по дальнейшему реформированию железнодорожного сектора в Комиссии по транспорту продолжаются дебаты в отношении выбора оптимальной структуры железных дорог: без или с разделением на инфраструктуру и эксплуатационную деятельность.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№1.-р.30-33
Румынскую железнодорожную компанию приватизируют
Министерство транспорта Румынии объявило тендер на приватизацию контрольного пакета акций государственной грузовой железнодорожной компании CFR Marfa. Минимальная цена 51% акции компании – 797 млн лей (180,95 млн евро).
Участники тендера должны иметь опыт работы в сфере грузовых перевозок и годовой оборот не менее 100 млн евро в течение последних трех финансовых лет. Они также должны представить стратегию развития компании на пять лет с инвестиционной программой с указанием источников финансирования.
О запуске процесса приватизации CFR Marfa и приглашении участвовать в нем «всех операторов» официально заявил министр транспорта Румынии Релу Фенекью.
Источник: РЖД-Партнер.-24.04.2013 г.
Корпорация Transport for London объявила тендер на заключение контракта на эксплуатацию линии Crossrail
Корпорацией Transport for London (TfL) объявлен конкурс на право заключения концессионного договора на эксплуатацию новой линии Crossrail, проходящей с востока на запад города, общая протяжённость которой составляет 118 км. Первый участок новой линии планируется открыть в мае 2015 г.
Отмечается, что концессионный договор будет заключён на 8 лет, с возможностью его продления на 2 года. Общая стоимость договора сроком действия 10 лет составит 3,1 млрд. долл. США (2 млрд. ф. ст.). Согласно заявлению мэра Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson), договор будет заключён с компанией-оператором мирового уровня. Благодаря этому на линии Crossrail будет установлена та высокая планка уровня обслуживания, которой будут придерживаться другие европейские железные дороги.
Источник: International Railway Journal.- 2013.- №4.- p. 14
Компания Balfour Beatty продаёт свои предприятия в Европе
Согласно официальной информации, установившаяся в Еврозоне, обстановка нестабильности и её воздействие на строительный сектор вынуждают руководство компании Balfour Beatty принять решение о продаже большей части расположенных в Европе предприятий, включая подразделения, занимающиеся строительством железных дорог.
В связи с этим общая стратегия компании будет несколько изменена: большее внимание будет уделяться возможностям развития в Австралии. Реализация проектов в этой стране в настоящее время рассматривается как приоритетное направление работы.
Попытки расширить сферу деятельности в континентальной Европе за пределы железнодорожной отрасли, предпринимаемые с 2000 г., не увенчались успехом в связи с жёсткой конкуренцией в Скандинавии и Германии и негативными последствиями экономического кризиса.
Источник: International Railway Journal.- 2013.- №4.- p. 1
Организация системы французского железнодорожного транспорта под прицелом европейских судей
Суд Европейского союза осудил нынешнее управление французской железнодорожной сетью. В указе от 18 апреля 2013 г. Суд отмечает, что независимость компании-распорядителя железнодорожной инфраструктуры (RFF) не обеспечивается, когда одну часть основных своих функций она поручает Дирекции по железнодорожным перевозкам (DCF) Национального общества французских железных дорог (SNCF). Надо отметить, что DCF не имеет статуса юридического лица, отличного от SNCF, и не имеет собственных средств.
В частности речь идет о выделении ниток графика или проведении технического исследования перед выделением ниток графика. Судья уточняет, что они не выступают за претворение в жизнь декрета от июля 2011 г. по управлению перевозками, который вступил в силу закона лишь после начала процедуры против Франции. Суд считает, что Франция не создала истинной системы, предписывающей RFF и компаниям-операторам повышать эффективность сети, как предусмотрено европейским железнодорожным законодательством. В частности, это касается отсутствия санкций за неиспользование выделенных ниток графика.
Источник: http://www.ville-rail-transports.com/
Deutsche Bahn купил восточноевропейского автобусного оператора
Немецкий железнодорожный холдинг Deutsche Bahn AG купил у французского концерна Veolia Transdev компанию VTCE, специализирующуюся на автобусных пассажирских перевозках по Восточной Европе, сообщает «РБК daily». Немецкий оператор железных дорог в последнее время активно развивает свои операции в сфере региональных автобусных перевозок, которые после последней сделки охватят уже 15 стран.
По данным DB, купленная им VTCE располагает более чем 3400 автобусами, имеет более 6300 сотрудников, а ее выручка за 2012 г. составила 253 млн евро. Компания обслуживает преимущественно внутригородские и междугородные автобусные маршруты. В заявлении немецкого концерна указано, что это приобретение «должно сразу же положительно сказаться на показателе общей прибыли Deutsche Bahn».
Источник: РЖД-Партнер.-16.05.2013 г.
Поезда FLIRT производства компании Stadler Rail для городских железных дорог Белграда (Сербия)
Государственные железные дороги Сербии (ŽS) 05 марта 2013 г. заключили с компанией Stadler Rail договор на изготовление и поставку электропоездов конструктивной платформы FLIRT в количестве 21 шт., которые предполагается эксплуатировать на городских железных дорогах столицы страны Белграда.
Финансирование договора, стоимость которого составляет примерно 100 млн. евро, будет осуществляться Европейским банком реконструкции и развития.
Предметом заказа являются 4-вагонные электропоезда FLIRT3 новейшей разработки, предпринятой компанией Stadler Rail исходя из опыта реализации в течение последних 10 лет более чем 800 электропоездов этой конструктивной платформы. Поезда, максимальная скорость движения которых составляет 160 км/ч, имеют электропривод, рассчитанный на напряжение контактной сети 25 кВ, 50 Гц. Благодаря пониженным энергозатратам поезда отличаются высокими экологическими стандартами.
Пассажировместимость каждого 4-вагонного поезда составляет 234 посадочных места, из которых 14 являются откидными сиденьями, а 12 мест относятся к первому классу. Все вагоны поезда соединяются между собой сквозным проходом, не имеющим перепадов по высоте. В зонах входных дверей вагонов предусмотрены многофункциональные свободные площадки, на которых могут размещаться детские и инвалидные коляски или велосипеды пассажиров. Поезда оснащены климатическими установками, санузлами, рассчитанными на беспрепятственное их использование пассажирами с ограниченными физическими возможностями и устройствами экстренной связи с машинистом поезда.
Пилотная поставка первого поезда из заказанной партии запланирована на осень 2014 г., после чего спустя 10 недель начнется серийный выпуск оставшихся 20 поездов в тактовом режиме с 2-недельным интервалом.
Источник: пресс-релиз компании StadlerRailот 05 марта 2013 г.
Поставка компанией Stadler Rail электропоездов FLIRT на венгерские железные дороги
Компания-производитель железнодорожного подвижного составаStadler Rail победила в конкурсе, объявленном венгерскими государственными железными дорогами MÁV совместно с частной австро-венгерской железнодорожной компанией GYSEV, на изготовление 48 электропоездов конструктивной платформы FLIRT, предназначенных для эксплуатации на городских железных дорогах и в региональных пассажирских сообщениях.
Это обстоятельство позволит компании Stadler Rail значительно упрочить свои позиции на венгерском рынке подвижного состава.
Источник: пресс-релиз компании StadlerRail от 01 марта 2013 г.
Унифицированное законодательство для грузовых перевозок между Европой и Азией
Совместное заявление о сотрудничестве в области создания единого режима, регулирующего грузовые перевозки между странами Европы и Азии, подписали в феврале 2013 г. представители 37 стран, включая Россию. Цель инициативы состоит в разработке унифицированного свода прозрачных и предсказуемых правовых норм, регламентирующих грузовые железнодорожные перевозки между побережьями Атлантического и Тихого океанов и аналогичных нормам, действующим на конкурирующих видах транспорта – автомобильном, воздушном и водном.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-обл.
Построят Вильнюсский центр логистики
14 мая генеральный директор АО «Lietuvos geležinkelia» (LG) Стасис Дайлидка и генеральный директор ЗАО «Fegda» Жидрюс Баублис подписали договор о строительстве Вильнюсского публичного центра логистики (ВПЦЛ). «Fegda» выиграла соответствующий конкурс. Планируется, что терминал стоимостью 30 млн. евро будет построен через 17 месяцев.
По словам С.Дайлидки, ВПЦЛ признан экономическим проектом государственной важности, а АО «Lietuvos geležinkeliai» поручено его осуществить. Интермодальный терминал станет важнейшей частью этого проекта и первым объектом ВПЛЦ, возле которого будут создаваться частные предприятия, занимающиеся транспортом, логистикой и связанной с этим деятельностью. Терминал предоставит доступ к авто- и железным дорогам и позволит быстро и эффективно переваливать грузы между различными транспортными средствами. Его построят рядом с железнодорожной станцией Вайдотай, через которую регулярно курсируют контейнерные поезда «Викинг», «Шяштокай Экспресс», «Сауле» и «Меркурий».
Источник: Transportweekly.com.-16.05.2013 г.
Из Парижа в Барселону без пересадки
Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и испанский оператор Renfe достигли соглашения о движении поездов TGV Dasye прямого сообщения между Парижем и Барселоной. До апреля 2013 г. SNCF предлагало два дневных поезда TGV Dasye, курсирующих между Парижем и Фигерасом, a Renfe со своей стороны – два поезда AVE Мадрид – Барселона – Фигерас с согласованным временем отправления. Начиная с апреля маршрут поездов TGV продляется до Барселоны с временем в пути
6 ч 20 мин. Третий TGV добавляется по выходным.
Возможность продлить маршрут TGV дал ввод в эксплуатацию в январе 2013 г. высокоскоростной линии от Барселоны к французской границе.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.4
AGV.Italo признан эталоном стиля
Влиятельный британский журнал Wallpaper включил высокоскоростной поезд AGV.Italo, построенный компанией Alstom для итальянского частного оператора NTV (Nuovo Transporto Viaggiatori), в число лауреатов ежегодно присуждаемой престижной награды в области дизайна Design Award 2013. Эксплуатируемый в Италии с апреля 2012 г. поезд награжден в номинации Life enhancer of the year, в которой участвуют проекты, способные сделать жизнь еще прекраснее.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.4
Детские ясли на Северном вокзале в Париже (Франция)
По инициативе филиала SNCF по вокзалам и пересадочным пунктам в партнёрстве с компанией Babilou 22 октября 2012 г. были открыты первые ясли на Северном вокзале, которые уже в конце года смогут принять 20 детей в возрасте от 10 недель до 18 мес. и от 18 мес. до 3-х лет в две группы.
Новая услуга адресована работникам железнодорожного ведомства. Частная компания Babilou, контролирующая детские ясли, планирует оборудовать ясли еще на 61 вокзале сети. Рассмотрены условия оплаты услуг.
Источник: La Vie du Rail.-2012.-№3390.-р.10-11
Новый маршрут от Лондона до Экс-ан-Прованс (Eurostar)
Компания-оператор железнодорожных перевозок Eurostar, осуществляющая высокоскоростные пассажирские перевозки между европейским континентом и Великобританией через тоннель под Ла-Маншем, планирует расширить свои перевозки. 4 мая 2013 г. она запустила в режиме опытной эксплуатации сообщение между Лондоном Сент-Панкрас, Лионом-Пар-Дьё, Авиньоном и Экс-ан-Прованс. Каждую субботу до 29 июня 2013 г. один поезд Eurostar будет следовать по данному маршруту. Таким образом, этот эксперимент займет 9 недель.
Время поездки от Лондона до Лиона займет около 4 ч 43 мин., а обратно – 6 ч. Разница во времени в 1,5 ч объясняется требованиями контроля, свойственными Eurostar. Если в направлении Великобритания - континент формальности регистрации, контроля безопасности и иммиграционного контроля проводятся один раз на станции Лондон Сент-Панкрас, то в обратном направлении посадка пассажиров возможна также на многочисленных французских станциях, не все из которых оснащены оборудованием для проведения проверки. Таким образом, в сообщении Франция-Великобритания предусмотрена техническая стоянка на 90 мин. на станции Лилль-Европа, оснащенной терминалом контроля как и станции Кале, Марна-ла-Валле и, разумеется, Северный вокзал Парижа.
Если опытный рейс докажет свою состоятельность и востребованность, то сообщение будет введено в эксплуатацию в 2015 г. Это время, достаточное для разработки компаниями-распорядителями французской, британской инфраструктуры, а также Eurotunnel ниток графика, наиболее адаптированных к потребностям перевозки. Уже отмечается большая заинтересованность этим маршрутом со стороны англичан. В конце апреля 2013 г. было продано билетов на три четверти мест на эти поезда (до 80%). Тарифы на эти поезда привлекательны благодаря заниженной цене в 109 евро в оба конца в стандартном классе и 229 евро в оба конца в стандартном Первом классе, включая обед.
Источник: La Vie du Rail.- 2013.- № 3414.- Р.6
Перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Австралии
Правительство Австралии опубликовало отчёт по проекту строительства высокоскоростной линии, которая свяжет наиболее крупные города на восточном побережье страны.
Предварительная оценка стоимости строительства линии протяжённостью 1748 км, соединяющей такие города как Брисбен, Сидней, Канберра и Мельбурн, составляет 114 млрд. австралийских долларов (120 млрд. долл. США). При этом ожидается, что большая часть данной суммы будет выделена государством.
Согласно проекту, новая линия будет электрифицированной, двухпутной со стандартной шириной колеи. Максимальная скорость движения поездов будет составлять 350 км/ч. Основным фактором, повлиявшим на увеличение стоимости реализации проекта, стала необходимость строительства на линии тоннелей, общая протяжённость которых составит 144 км, около половины из них будет располагаться под Сиднеем и его окрестностями.
Источник: International Railway Journal, May 2013, P.4
Введение в эксплуатацию высокоскоростной линии Ибс – Амштеттен
2 апреля 2013 г. государственная железнодорожная компания Австрийские федеральные железные дороги (Österreichische Bundesbahnen, ÖBB) отметила завершение очередного этапа реализации проекта, предусматривающего организацию четырехпутного движения на участке Вена - Линц линии Westbahn, открытием высокоскоростной линии Ибс – Амштеттен протяжённостью 16,7 км.
Линия, стоимость строительства которой составила 490 млн. евро, соединит высокоскоростные участки Линц – Амштеттен и Ибс – Сент Пёлтен (St Pölten) линии Westbahn. На новом участке линии расположен тоннель Burgstaller, протяжённостью 2,2 км, он проходит под уже существующей линией и магистралью А1. Это необходимо, т.к. высокоскоростная линия западнее Амштеттена проходит по отношению к существующей линии на севере, восточнее Ибса – на юге.
Новая линия рассчитана на эксплуатацию поездов с максимальной скоростью 250 км/ч. В рамках реализации данного проекта была проведена полная модернизация станций Blindenmarkt и Neumarkt/Ybbs, эксплуатируемая ранее линия закрыта для проведения работ по реконструкции, которые планируется завершить в 2015 г.
Источник: International Railway Journal, May 2013, P.4
Увеличение составности поездов ICx(Германия)
В марте 2013 г. наблюдательный совет DB одобрил увеличение числа вагонов в новых поездах ICxс 10 до 12 с соответствующим увеличением числа мест в них с 724 до 830. Эта мера вызвана ростом спроса на междугородные перевозки, поскольку поезда ICx рассматриваются как основа парка подвижного состава будущего. Кроме того, согласованы более высокие требования к интерьеру салонов и обеспечению дополнительных площадей для размещения багажа. DB и Siemens подписали рамочный контракт на строительство поездов ICx в мае 2011 г.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.5-6
China Northern вышла на Европейский рынок вагонов
Первые вагоны из серии 40 Type Zags LPG (для перевозки сжиженного газа) и цистерн для аммиака, которые строятся для французской лизинговой компании Atir-Rail, были представлены компанией CNR Jinan 28 апреля 2013 г.
Контракт, заключенный в июне 2011 г. на 40 вагонов, считается первым Европейским заказом китайских вагонов со времен поставок в Албанию в 1960-х годах.
Так как компания CNR Jinan впервые участвует на рынке ЕС, европейская компания была назначена для того, чтобы удостовериться в том, что производство прототипов должно соответствовать стандартам МСЖД по транспортировке опасных грузов по Европейской железнодорожной сети.
Источник: http://www.railwaygazette.com/
Рамочное соглашение на 450 локомотивов Bombardier
2 мая компания DB объявила о 10-летнем рамочном соглашении на поставку до 450 электровозов компании Bombardier Transportation. Сделка, которая потенциально оценивается до 1,5 млрд. евро, по закону является объектом временной заморозки. Первоначальный заказ будет состоять из 110 локомотивов для DB Schenker Rail и 20 локомотивов для DB Regio.
Рамочное соглашение позволит DB размещать заказы на локомотивы Traxx с различными спецификациями и оборудованием, включая добавочные дизельные двигатели для «Последней мили» (для отдельных участков дорог, где не подведено электричество и чтобы из-за этого не менять локомотивы). Базовая максимальная скорость будет 160 км/ч с опцией до 189 км/ч.
Компания Bombardier продала около 1 600 локомотивов Traxx в 17 европейских стран, включая более 700 для компании DB.
Источник: http://www.railwaygazette.com/news/
Canadian Pacific увеличивает программу капитальных вложений на
2013 год
7 мая было объявлено о включении на 2013 г. планов по проектам капитального вложения, намеченных на 2014 г.
Компания сообщила, что увеличение поступления средств было больше, чем ожидалось, и это позволит выделить дополнительно от 75 млн. кан. долл. (73 млн. долл. США) до 100 млн. кан. долл. (97,3 млн. долл. США) к 1,1 млрд. кан. долл. (1 млрд. долл. США) программе капитальных вложений, объявленной в декабре 2012 г.
Дополнительные проекты включают обновление пути на Северной Главной Линии (North Mail Line) между Виннипегом и Эдмондом, обновление сигналов Мус Джо и Чикаго для увеличения продуктивности и объема и, для сокращения затрат и улучшения балансовой отчетности приобретение важных активов, которые в ином случае были бы взяты в лизинг.
Источник: http://www.railwaygazette.com/news/
«Смелый» план для железных дорог
В прошлом месяце президент Обама представил план бюджета на 3,77 трлн. долл. на 2014 фискальный год, включающий 77 млрд. долл. для Департамента Транспорта (US DOT), что является 6%-ным увеличением по сравнению с представленным 2012 фискальным годом.
План затрат включает 11,6 млрд. долл. для Федеральной администрации железных дорог (FRA). По заявлению главы FRA Джозефа Жабо, это совсем новый подход к бюджету говорит о том, что железная дорога воспринимается все более целостно и всеобъемлюще.
Администрация Обамы предложила выделить 6,4 млрд. долл. бюджета FRA для создания Национальной высокоэффективной железнодорожной системы. Эта программа является частью пятилетнего плана (стоимостью 40 млрд. долл.) по перераспределению полномочий для поддержания существующих пассажирских междугородних перевозок, программ по улучшению обслуживания и НИОКР.
Из этих 6,4 млрд. долл. 2,7 млрд. долл. будет выделено для текущего обслуживания Amtrak, включая: 675 млн. долл. для ремонта оборудования и инфраструктуры на Северо-Восточном коридоре; 300 млн. долл. для помощи штатам в переходе на новые требования по финансированию услуг Amtrak, как это было разрешено в Акте по «Инвестициям и обновлению пассажирских перевозок»; 800 млн. долл. для функционирования дальних перевозок; и 925 млн. долл. для повышения эффективности ключевых объектов и работы Amtrak, внедрения PTC (Positive Train Control) на линиях Amtrak и привести станции в соответствии с требованиями Акта «Американцы с ограниченными возможностями».
Ещё 3,25 млрд. долл. предложены для разработки высокоэффективной пассажирской железнодорожной сети и для финансирования PTC для пассажирских дорог.
Бюджет включает 150 млн. долл. для решения проблемы заторов и перегрузок, которые снижают надежность дорог совместного использования (грузо-пассажирских) и 70 млн. долл. для планирования направлений будущих инвестиций в пассажирские и грузовые перевозки. Так же предложено 190 млн. долл. на повышение перевозимых объемов по грузовым перевозкам.
FRA осознает роль грузовых перевозок для обеспечения растущих потребностей в будущем. Это позволит инвестировать средства в проекты, которые также будут полезны и для общественности, такие как Хартлэнд коридор и Кресент коридор.
Предложение FTA «Fix It First» (Починить в первую очередь), в котором говориться о неотложных вложениях в ремонт инфраструктуры FRA, получит 3 млрд. долл. для грузовых и пассажирских железнодорожных проектов и 2 млрд. долл. для ремонта и восстановления инфраструктуры Amtrak.
Предложение FTA призывает к реструктуризации Дорожного Трастового Фонда и к переименованию его в Транспортный Трастовый Фонд.
Трастовый фонд получит 300 млрд. долл., которые полностью покроют потребности Транспортного Трастового Фонда до 2020 года.
Источник: Progressive Railroading, May 2013, p. 4
Нефтяные доходы на реконструкцию железных дорог (Дания)
Правительство Дании планирует доходы от добычи нефти в Северном море направить на финансирование программы стоимостью 3,7 млрд евро, которая благодаря электрификации и реконструкции ряда действующих участков и строительству некоторых новых позволит сократить до менее чем 1 ч время поездки по железной дороге между пятью крупнейшими городами страны – Копенгагеном, Оденсе, Эсбьергом, Орхусом и Ольборгом.
Строительство новой линии Копенгаген – Рингстед и реконструкция линии Рингстед – Оденсе обеспечат сокращение времени поездки до 1 ч в сообщении Копенгаген – Оденсе.
Выполнить поставленную задачу в сообщении Оденсе – Орхус труднее из-за сложного рельефа, потребуется строительство нескольких новых участков и моста через фьорд Вайле. На участке Орхус – Ольборг необходим меньший объем работ по реконструкции и электрификации.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.5
Платформа для использования дорожных машин на рельсах
Компания RENS (Нидерланды) разработала трейлер под названием «Trensformer», являющейся адаптивной платформой, позволяющей обычным дорожным машинам выступать в качестве силовых агрегатов для передвижения по рельсам.
В основании платформы, имеющей изменяемую длину от 4125 мм до 5025 мм, установлены катки, Trensforomer позволяет обычные дорожные машины (тракторы, небольшие грузовички, краны) установить на конструкцию. Катки приводятся в действие собственной силовой установкой машины, от ее колес, создавая малобюджетное подобие маневрового локомотива.
Платформа оборудована стояночным тормозом, компрессорным модулем, управляемым с пульта управления. На платформе могут быть установлены дорожные машины до 20 т, не требующих дополнительных разрешений, если у них уже есть допуски для работы на железной дороге.
Платформа Trensformer может быть поставлена с фиксированными креплениями по длине для использования с одним типом машин. Для обеспечения дополнительной силы сцепления, при необходимости могут быть поставлены катки с полиуретановым покрытием.
Компания RENS уверена, что конструкция будет востребована на железных дорогах, подрядчикам по текущему обслуживанию и теми, кто нуждается в недорогой многофункциональной машине.
Источник: http://www.railwaygazette.com/
Локомотивы класса 68UKLight обретают форму
На заводе Vossloh Валенсия в Испании началась сборка первых 15 локомотивов Vossloh UKLight для оператора грузовых и чартерных перевозок Direct Rail Services (DRS).
DRS в сентябре планирует отправить первый локомотив для испытаний на тестовый полигон Velim в Чехии, а в конце октября, когда ожидается прибытие второго локомотива в депо г. Кру, начать процесс получения необходимых разрешений в Великобритании. Vossloh уже обеспечивает DRS телеметрическими данными от двух предсерийных локомотивов EuroLight из Германии и Италии.
Обозначенный, как Класс 68 UKLight, тепловоз базируется на семействе локомотивов EuroLight, представленных Vossloh на InnoTrans 2010. Предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок, тепловоз имеет двухосную тележку и осевую нагрузку в 21,5 т, двигатель Caterpillar C175 мощностью 2800 кВт (3750 л.с.) и тяговой установкой переменного тока, поставляемой фирмой ABB.
Достоинства EuroLight включают:
- соответствие ограниченным габаритным параметрам инфраструктуры в Великобритании;
- увеличение максимальной скорости с 140 км/ч до 160 км/ч
- увеличение топливного бака с 4000 до 5000 л.
По словам оператора DRS новые локомотивы должны соответствовать парку локомотивов Классу 66 на интермодальных перевозках, включающие ежедневное движение с соблюдением расписания между югом Англии и Шотландией по Главной Дороге Западного Побережья (West Coast Main Line), управляемой в партнерстве с логистической компанией WH Malcolm.
DRS также надеется расширить пассажирские перевозки, которые в данный момент сфокусированы на рынке чартера. DRS находится в стадии переговоров с Департаментом Транспорта и пассажирским оператором Northern относительно возможного запуска пассажирских поездов по Прибрежной линии Камбрии на северо-западе Англии, которая обслуживает атомный комплекс Селлафилд.
DRS полностью принадлежит Управлению по выводу из эксплуатации ядерных объектов Великобритании.
Источник: http://www.railwaygazette.com/news/
Осуществлена поставка первых локомотивов EMD для компании Etihad Rail
10 апреля 2013 г. первые 2 из 7 локомотивов, заказанных у EMD компанией Etihad Rail, были доставлены в порт Муссафа (Mussafa), расположенный в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ). Этому предшествовала поставка крытых вагонов-хопперов в декабре 2012 г., осуществлённая компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR). Локомотивы SD70ACS спроектированы для эксплуатации в суровом климате пустыни, а также их конструкция предусматривает снижение объёмов выброса углерода до минимума. Локомотивы будут осуществлять тягу поездов, состоящих из 110 вагонов, осуществляющих перевозку до 11000 т гранулированной серы по новой линии, протяжённость которой составляет 264 км, от населённого пункта Шах (Shah) и Хабшан города-порта Рувайс.
Источник: International Railway Journal, May 2013, P.4
Тепловоз переоборудован в гибридный локомотив
Построенный в 1960 г. венгерской компанией Rába четырехосный тепловоз Мк 48 с дизельным двигателем и гидравлической передачей мощности переоборудован в гибридный дизель-электрический локомотив с возможностью питания от аккумуляторных батарей и передан для эксплуатации на железнодорожную линию Szilvásvárad колеи 760 мм протяженностью 4 км, проходящую через живописную лесную местность и ныне используемую для туристических поездов. Переоборудование локомотива способствовало значительному уменьшению создаваемых им выбросов вредных газов.
Венгерская компания Vasjármü установила на локомотиве дизельный двигатель серии QSB6.7 мощностью 204 кВт компании Cummins, соответствующий экологическим нормам ЕС уровня IIIB, и ионно-литиевые аккумуляторные батареи, подзаряжаемые во время движения под уклон. Линия, на которой эксплуатируется переоборудованный тепловоз, отличается значительными уклонами.
Накопленная энергия используется при выполнении локомотивом маневровых работ на станциях, когда он фактически функционирует как аккумуляторный электровоз. Переоборудование локомотива осуществлено при поддержке ЕС в рамках модернизации линии.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 5. – с. 7
«Умные» стекла для вагонов от Alstom
В инновационном поезде, который курсировал по Франции с 18 марта по 19 апреля 2013 г., компания Alstom демонстрировала прототип «умного» остекления пассажирского вагона. По мнению компании, информация для пассажиров, поступающая в режиме реального времени, является ключевым элементом в удовлетворении их потребностей. Для повышения доступности информации Alstom предлагает превратить окна вагонов в жидкокристаллические прозрачные сенсорные дисплеи. На поверхность окна может выводиться информация о расписании движения поездов и пересадках на другие виды транспорта с согласованными расписаниями, что особенно важно при мультимодальных перевозках, а также обязательные предупреждения и объявления, сообщения о доступных пассажирам услугах, интерактивная карта местности, полезная информация о городах и достопримечательностях, видео. Очевидно, что подобные возможности создадут для пассажиров комфортную и увлекательную атмосферу во время поездки.
Размещая прототип «умного» остекления в инновационном поезде, компания Alstom стремилась собрать отзывы пассажиров, чтобы изучить спрос на подобный способ отображения информации для пассажиров и целесообразность его применения в серийно выпускаемых поездах.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 5. – с. 6
Реструктуризация в сфере железнодорожного транспорта в Таиланде
Правительство Таиланда опубликовало информацию о создании нового органа, который будет регулировать инвестиционную деятельность в сфере железнодорожного транспорта и возьмёт на себя функции, в настоящее время выполняемые Государственными железными дорогами Таиланда (State Railway of Thailand, SRT).
Департамент железнодорожного транспорта (Department of Rail Transport, DRT) будет входить в структуру Министерства транспорта Таиланда, согласно существующему плану его создание займет около 18 месяцев. Министрам необходимо решить, останется ли инфраструктура в ведении SRT или перейдёт к новой организации.
Отмечается, что компания SRT остаётся ответственной за реализацию проектов в области инфраструктуры, помимо этого проведение реструктуризации пока не затронет около 1000 путевых рабочих.
В течение следующих 6 месяцев все предложения будут вынесены на рассмотрение Комиссии по развитию общественного транспорта (Public Transport Development Commission). После этого проект будет внесен на рассмотрение в парламент.
Говоря о плане реструктуризации, представитель правительства отметил, что создание DRT упростило бы ситуацию с внешним долгом SRT, так как Таиланд в настоящее время повышает объём инвестиций в железнодорожный транспорт. Правительство планирует получить займ в размере 65 млрд. долл. США на финансирование проектов в области инфраструктуры в течение ближайших 7 лет, 80% данной суммы будет выделено на реализацию проектов в сфере железнодорожного транспорта.
Источник: International Railway Journal, May 2013, P.4
Проблемы с дверями в поездах Kiss
В Австрии после ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии Вена – Санкт-Пёльтен возникли проблемы с поездами Kiss, эксплуатируемыми компанией Westbahn и обращающимися на этой линии наряду с поездами Федеральных железных дорог Австрии (ÖВВ). Проблемы обусловлены перепадами давления при встрече в тоннеле или на открытых участках с высокоскоростными поездами Railjet, принадлежащими ÖВВ. По крайней мере, уже два раза потребовалось освобождать двери, заклинившиеся под действием бросков давления. Для устранения причин возникновения таких неисправностей разработали новую, более надежную систему блокирования дверей. На первом этапе эта система была смонтирована лишь в одном вагоне. Ее работа контролировалась в ежесуточном режиме. К началу июля 2013 г. новая система должна быть установлена на всех поездах Kiss, разработанных и изготовленных компанией Stadler для Westbahn.
Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 5. – с. 8
К вопросу о новой транзитной железнодорожной линии Кыргызстана для сообщения между Китаем, странами Персидского залива и Европой
До 2014 г. предстоит изучить возможность практической реализации 264-км электрифицированной железнодорожной линии в Киргизии между Китаем и Узбекистаном, которая позволит сократить железнодорожный путь из Китая в Европу на 900 км и станет альтернативой транзитным коридорам через Казахстан и Россию. Отмечено, что это будет первая транзитная линия на железнодорожной сети Кыргызстана, которая также улучшит сообщение между существующими железнодорожными линиями.
Источник: International Railway Journal.-2013.-№1.-р.8
Суд Европейского союза против Европейской комиссии
Суд Европейского союза опубликовал 28 февраля 2013 г. решение, которое ставит точку в многолетнем споре между Европейской комиссией и ФРГ о возможных нарушениях этой страной принятой в ЕС организационной модели в сфере железнодорожного транспорта. Суд подтвердил, что Германия корректно выполнила условия, так называемого первого железнодорожного пакета ЕС. Таким образом, подтверждено право существования железных дорог Германии (DB) в форме холдинга. Аналогичное решение вынесено в отношении холдинговой структуры железных дорог Австрии (ÖВВ). Вместе с тем с принятием четвертого железнодорожного пакета ЕС тяжба Европейской комиссии с Германией и Австрией может возобновиться вновь.
Кроме того, вынесены решения суда Европейского союза в отношении Венгрии и Испании. Суд установил, что действующие в этих странах процедуры формирования платы за пользование не в полной мере отвечают требованиям документов ЕС. В Испании имеет место недопустимое влияние государства на распределение прав доступа к инфраструктуре. А в Венгрии не сформирована среда, способствующая снижению платы за доступ к инфраструктуре, и эта плата не увязана напрямую с расходами на инфраструктуру вследствие выполнения поездной работы. Вместе с тем суд отверг требование Европейской комиссии о выделении функций администрирования инфраструктуры из двух существующих в Венгрии железных дорог (MAV и GySEV) и передаче этих функций независимому органу.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.2
Снижение тарифов на железных дорогах Испании
На железных дорогах Испании (RENFE) более 200 высокоскоростных поездов выполняют пассажирооборот порядка 4 млрд пасс.-км, обращаясь на сети протяженностью 3 тыс. км. Однако спрос на перевозки высокоскоростными поездами в стране серьезно пострадал от экономического спада и роста безработицы.
RENFE пришлось пойти на серьезные изменения в тарифной политике для стимулирования спроса. Начиная с 8 февраля проезд в туристическом классе подешевел на 11 %, увеличено число мест, на которые можно купить билет с гибкой (от 70 до 30% от полной стоимости) скидкой в отличие от ранее действовавшей двухуровневой системы скидок: 30-40% и 50-70%.
RENFE также предлагают абонементные билеты на 10 поездок в туристическом классе между любыми парами городов в течение 4 месяцев со скидкой 35% и абонементные билеты для лиц моложе 27 лет со скидкой 30%, действующей на любом направлении.
Льготные тарифы распространяются только на поезда AVE, региональных высокоскоростных сообщений под брендом Avant они не касаются.
Еще одно нововведение интересно для пассажиров, опоздавших на свой поезд. Они теперь могут отправиться следующим поездом без доплаты при наличии свободных мест.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.5
Увеличение длины грузовых составов на железных дорогах Германии
Впервые грузовой состав длиной 835 м запущен 27 ноября 2012 г. в сообщении между Гамбургом и Подборгом (на границе с Данией). С этой целью в рамках проекта стоимостью 10 млн евро на 210-км линии были проведены работы по изменению схемы путей, перемещению счётчиков осей, адаптации к системам ограждения на 29 железнодорожных переездах. Следует отметить, что до сих пор максимальная допустимая длина поезда в Германии составляла 670 м.
Источник: International Railway Journal.-2013.-№1.-р.7
Упрощение доступа в пассажирские вагоны (зарубежный опыт)
В рамках проекта PubTrans 4All, инициированного Европейским союзом, проанализированы существующие устройства, облегчающие посадку/высадку в поезд пассажиров с ограниченными физическими возможностями, и разработаны общие рекомендации по их усовершенствованию и безопасному использованию. При этом учитывались все действующие в настоящее время предписания и нормативы в области устранения препятствий для входа и выхода инвалидов, а также результаты проектных разработок европейских стран.
Результаты, полученные при реализации проекта PubTrans 4А11, должны стать базой для разработки перспективных вспомогательных устройств для инвалидов. Следующим этапом в осуществлении проекта PubTrans 4А11 станет разработка прототипа подъемника с минимальными габаритными размерами, предназначенного для установки в классическом вагоне МСЖД с высоким уровнем пола и шириной дверного проема 800 мм.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№4.-с.47-50
Железная дорога Франции закроется из-за забастовки
Вторая с момента избрания президентом Франции Франсуа Олланда всеобщая забастовка работников железнодорожного транспорта намечается на 13 июня.
Сразу четыре профсоюза, представляющие государственное предприятие (CGT, Unsa, SUD, CFDT) приступили к процедуре оформления заявки на организацию акции протеста. Еще в начале месяца руководители организаций заявляли в едином объявлении о всеобщей забастовке всех служб железнодорожного транспорта, намеченной на июнь.
На новостном сайте France Info говорится о том, что члены профсоюзов выступят против реформы на железной дороге, по которой компания должна сэкономить в ближайшие пять лет 1,5-2 млн евро, а также с целью обратить внимание на низкие, по мнению профсоюзов, доходы железнодорожников.
По данным профсоюзов, эта акция будет более масштабной, нежели предыдущая, так как «тревога нарастает».
Источник: Центр транспортных стратегий, 23.05.2013 г.
Центр обучения на израильских железных дорогах
9 апреля 2013 г. в Израиле открылся обучающий железнодорожный центр на станции Лод. На его строительство было затрачено 2,7 млн. долл. США.
Новый обучающий центр предназначается для устранения дефицита квалифицированных специалистов, который развился в последние годы. Кроме того, в центре предлагаются специальные развивающие обучающие программы для специалистов-железнодорожников, таких как связисты, сцепщики поездов, заправщики топливом и др. Центр располагает новейшим техническим оборудованием и тренажерами для обучения машинистов.
Данный обучающий центр открывает для работников новые возможности, которые ранее на станции Тель-Авив Южный не использовались.
Источник: Railway Gazette International.- 2013.- №5.- p. 102