16
955
3006744

Новая система BlipTrack по изучению и оптимизации пассажиропотока на железнодорожных станциях Нидерландов

Новая система BlipTrack по изучению и оптимизации пассажиропотока на железнодорожных станциях Нидерландов проходит 2-месячные испытания с участием консультативной компании NPC (Нидерланды) и компании Blip Systems (Дания). В системе имеется 22 сенсорных устройства для регистрации пассажиров с мобильными телефонами и планшетами и с интегрированными функциями Wi-Fi и Bluetooth. Облачный сервер позволяет определить скорость и время движения каждого из пассажиров, и тем самым, улучшить пассажиропоток за счёт оптимизации ресурсов (инфраструктуры). При этом собранные с пользователей мобильных устройств данные зашифрованы, поэтому соотнести адрес Bluetooth и Wi-Fi с конкретным человеком невозможно.

Источник: International Railway Journal. – 2013. – № 5. – P. 6 (англ.)

Разработка новых стандартов на ударопрочность подвижного состава нового поколения в США

Консультативный Комитет по вопросам безопасности перевозок на железнодорожном транспорте (RSAC - Railway Safety Advisory Committee) Федеральной железнодорожной Администрации США (ФЖА) единогласно проголосовал за применение новых стандартов на ударопрочность пассажирского подвижного состава нового поколения при использовании его в системе высокоскоростного сообщения, развитие которой осуществляется ускоренными темпами.

Стандарты, над которыми ФЖА работает в настоящее время и которые будут опубликованы в конце 2013 г. в форме Уведомления о разрабатываемых правилах, лягут в основу требований по безопасности перевозок новым подвижным составом при скорости движения 354 км/ч на линиях высокоскоростного сообщения и, при этом, создадут условия для движения уже существующего грузовых и пассажирских поездов со скоростью 200 км/ч.

По завершении всех процедур, связанных с согласованием и утверждением новых стандартов, их планируется сразу применить в Северо-Восточном Коридоре и в шт. Калифорния, где ускоренно ведется строительство высокоскоростных линий.

Источник: Railway Age, 2013, N8, P.8

Первые в мире силиконкарбидные блоки питания в системе вспомогательного бортового электроснабжения поездов (Япония)

Первые в мире силиконкарбидные блоки питания в системе вспомогательного бортового электроснабжения поездов установлены японской компанией Mitsubishi Electric Corporation в вагонах типа 1000 серийных метропоездов для эксплуатации на линии Гинза в Токио. По утверждению компании, силикон-карбидные блоки способны сократить потери энергии на 30%, а шум от трансформатора – на 4 дБ. Конструкция новой системы с силикон-карбидным блоком имеет уменьшенные габариты и массу на 20 и 15% соответственно. Приведены основные характеристики новой системы.

Источник: International Railway Journal. – 2013. – № 5. – P. 7 (англ.)

Рамочный договор железных дорог Германии (DB) с компанией Bombardier Transportation на поставки электровозов

Заключен договор на поставки до 2023 г. 450 усовершенствованных четырехосных электровозов на известной платформе TRAXX общей стоимостью до 1,5 млрд. евро. Более 700 локомотивов на данной платформе (серии 145, 146, 185 и 186) эксплуатируются на сети DB. Предусмотрены различные варианты технического оснащения локомотивов, имеющих максимальную скоростью 160 км/ч. По соглашению первая партия из 110 локомотивов будет поставлена для SB Schenker Rail (грузовые перевозки) и 20 локомотивов – для DB Regio (региональные перевозки). Отмечено, что при выборе компании-поставщика DB руководствовались, в первую очередь, небольшими затратами за срок службы и высокой энергетической эффективностью.

Источник: ZEVrail. – 2013. – № 6/7. – S. 266 (нем.)

Первая совмещенная железнодорожно-трамвайная линия в Великобритании

Результатом подписанного летом 2013 г. контракта станет открытие рельсового пассажирского сообщения между центральной частью английского г. Шеффилд (Sheffield City Centre).и одним из пригородов этого крупного промышленного и торгового центра (Rotherham). Особый интерес представляет то, что для организации такого сообщения будет использован не вполне обычный вид транспорта, получивший название «поездотрамвая» (Tram-Train vehicles). Сообщение предполагается открыть в 2016 г., после того, как будут завершатся работы по модернизации путевой инфраструктуры и поставка подвижного состава. Производителем и поставщиком подвижного состава выступит хорошо известная компания Vossloh.

Планируемая линия станет первой в Великобритании, где пассажирские рельсовые экипажи будут двигаться как по обычным железнодорожным, так и по трамвайным путям. Они будут рассчитаны на два вида тока, что гарантирует возможность их использования даже после того, как будет завершена планируемая электрификация магистрали Midland.

Стоимость проекта оценивается примерно в 60 млн.ф.ст. Отмечается, что его реализация поддержит экономику региона и позволит ежегодно создавать 35 новых рабочих мест.

Сооружение стрелочных переводов и других объектов, необходимых для обеспечения стыковки линии Rotherham – Sheffield с железнодорожной сетью страны возьмет на себя компания Network Rail. Соединительный участок также будет электрифицирован. На нескольких станциях и остановочных пунктах потребуется возвести новые платформы. Рассматривается и возможность открытия в будущем дополнительных остановочных пунктов.

Первые два года линия будет функционировать в режиме опытной эксплуатации. Предполагается, что этого времени будет достаточно, чтобы выявить специфические технические проблемы, присущие данному виду транспортных средств. В случае, если эксперимент будет признан успешным, откроется путь к внедрению «поездотрамваев» в других частях страны.

Источник: «Railway Strategies», Aug.-Sept.2013, 26/07/2013; http://www.vossloh-espana.com/

Новые поезда производства компании CSR Sifang

Китайская компания-производитель подвижного состава CSR Sifang впервые представила новый моторвагонный поезд EMU семейства Cinova. Новый поезд CRH6F, максимальная скорость которого 160 км/ч, создан на основе поезда CRH6A, представленного в ноябре 2012 г. и имеющего максимальную скорость движения 200 км/ч. Новый поезд предназначен для эксплуатации на линиях до 100 км или расположенных в часе езды от центра города, где остановки расположены на расстоянии от 5 до 15 км, и в связи с этим показатели ускорения и торможения поезда имеют большее значение, чем максимальная скорость его движения. Двери нового поезда устроены таким образом, чтобы их открывание и закрывание производилось быстрее, что позволяет сократить продолжительность пребывания поезда на станции. Пассажировместимость восьмивагонного поезда составляет 2000 человек. Планируется выпускать также трёхвагонные, четвырёхвагонные и шестивагонные поезда.

Источник: Railway Gazette International, August 2013, P.19

Бортовая система мониторинга железнодорожного пути от американской компании Ensco

Приведено общее описание системы V/TI Monitor (Vehicle/Track Interaction), устанавливаемой на локомотивах, пассажирских и грузовых вагонах, предусматривающей использование компактных сенсоров, спутниковой системы позиционирования GPS и устройств беспроводной связи. Система обеспечивает круглосуточный мониторинг и автоматизированную передачу данных о состоянии железнодорожной инфраструктуры, что позволяет оптимизировать планирование и выполнение мероприятий профилактического характера по текущему содержанию пути. Система более эффективна в сравнении с традиционными путеизмерительными машинами и путевыми обходчиками, поскольку не требует выделения «окон» для осмотра пути и работ по предупреждению нарушений путевой структуры. Отмечены некоторые практические аспекты использования системы V/IT Monitor, которая уже эксплуатируется в 4 странах на сети длиной более 64 тыс. км пути, включая высокоскоростные, междугородные, грузовые железные дороги и метро.

Источник: International Railway Journal. – 2013. – № 5. – P. 44-45 (англ.)

Использование системы GPS при разгрузке балласта

Компания Herzog Railroad Services Inc. (HRSI), занимающаяся сдачей в аренду подвижного состава для выполнения работ по техническому обслуживанию пути считает, что принадлежащие ей балластоукладочные поезда с установленным на них оборудованием GPS, являются самыми эффективными по производительности и самыми безопасными. Ранее проблемы разгрузки балластного поезда были связаны с большими трудозатратами и высоким риском среди персонала получить травму. Запатентованная HRSI технология применения системы GPS помогла значительно упростить процедуру погрузочно-разгрузочных работ и снизить уровень травматизма.

Программа HRSI P.L.U.S. (Programmable Linear Unloading System) - подключается к работе до того, как поезд приступит к распределению балласта. Система уточняет и подтверждает местоположение стрелочных переводов, переездов и других стационарных объектов. Благодаря использованию координат GPS, фиксируются зоны, не требующие распределения балласта, умеренной и усиленной разгрузки балласта.

Система GPS использовалась компанией HRSI и ранее, но, к сожалению, очень часто случались ситуации, когда сбои в работе GPS не позволяли корректно и своевременно выполнить разгрузочные операции на пути.

Компания HRSI, решая данную проблему, выполнила различные исследования и разработала систему, способную поддерживать сигнал GPS в случае его потери, не нарушая, при этом процесс разгрузки поезда.

Для этого компания проанализировала технические характеристики различных датчиков, положив их в основу новой системы P.L.U.S. (Smart Train Inertial System - Интеллектуальная инерционная система координат поезда), благодаря которой потеря сигнала GPS при разгрузке поезда не является более проблемой. Еще одна система Herzog ProScan LIDAR (Laser Imaging Detection and Ranging - Лазерное отображение и ранжирование (определение расстояния) введена в действие компанией взамен ручного сканирования местности. В итоге, разгрузка балласта в тоннеле или в горной местности, выполняется с прицельной точностью.

Источник: Railway Age, July 18, 2013

Двухосные локомотивы для скоростей движения до 120 км/ч (Швейцария)

С целью повышения устойчивости 2-осных маневровых локомотивов при поездной работе и транспортировке со скоростями движения до 100-120 км/ч проводили модельные исследования с использованием модели Simpack, относящейся к 2-частотным гибридным маневровым локомотивам, тип Eem 923, заказанных в 2010 г. для поставки на Швейцарские федеральные железные дороги (SBB). Рассмотрена методика проведения и результаты опытных поездок локомотива. Оценивается влияние подрессоренной массы локомотива на его динамические характеристики. Подтверждена возможность оптимизации ходовых характеристик и устойчивости локомотивов при скоростях до 120 км/ч.

Источник: Der Eisenbahningenieur – 2013 – № 2 – S. 32-35 (нем.)

Вспомогательная (аварийная) сцепка облегчённой конструкции для железнодорожного подвижного состава (Германия)

Вспомогательная (аварийная) сцепка облегчённой конструкции для железнодорожного подвижного состава впервые в мире была разработана в Технологическом университете Хемница (Германия) с участием компаний Voith turbo Scharfenberg GmbH & Co KG и East-4D GmbH Lightweght Structures, с использованием усиленных угольным волокном синтетических материалов. Вес новой сцепки 19 кг вместо 42 кг для стальной сцепки, что облегчает персоналу работу по установке на поезде при необходимости выполнения маневровых операций или транспортирования (буксировки). Конструкция сцепки выполнена на основе системы Voith-Scharfenberg. Уже проведены нагрузочные испытания и проверка работы новой сцепки.

Источник: Der Eisenbahningenieur – 2013 – № 2 – S. 64 (нем.)

В Японии реанимировали проект Maglev на магнитной подушке

Строительство железной дороги, которая к 2017 г. свяжет Токио и Нагойю, начнется в апреле 2014 г. Япония достроит проект к 2027 г.

Сегодня висящий в воздухе подвижной состав на магнитной подушке (в 8 см от поверхности «рельса») развозит пассажиров в префектуре Яманаси. Таким образом, возобновились испытания поезда на магнитной подушке Маглев, которые прекратились два года назад. При этом трасса, по которой проносятся пассажиры, увеличилась более чем в два раза – с 18 до 43 км. Министр транспорта Японии сразу после первого эксперимента заявил, что очень горд этой полностью разработанной японцами технологией, которую сегодня перенимают такие ведущие страны, как Китай, Южная Корея и Германия. Ожидается, что к 2027 г. от Токио до Нагойя можно будет проехать менее чем за один час. Проект строительства такой магистрали обойдется бюджету страны в 60 млрд долл. Маглев сможет одновременно перевозить до тысячи человек.

Разработчики инновационного поезда отмечают, что последние два года думали над усовершенствованием Маглева. Дизайн подвижного состава претерпел существенные изменения: изменился интерьер, улучшены и аэродинамические качества поезда. Когда железнодорожная трасса будет завершена, расстояние между двумя городами в 286 км будет преодолеваться всего за 40 мин. Сегодня же аналогичное путешествие на традиционном скоростном поезде занимает более 1 ч 30 мин.

Рекорд скорости Маглев, установленный еще в 2003 г., равен 581 км/ч. Предполагается, что в дальнейшем (к 2045 г.) Маглев начнет ходить в Осаку.

Над созданием этого уникального поезда японские ученые трудились более сорока лет. Поезд устанавливается на магнитную подушку, а электромагнитное поле удерживает состав в воздухе. Maglev способен развивать невероятную скорость движения по той причине, что единственное препятствие на его пути – сопротивление воздуха. Так как такие поезда не имеют колес, находящихся в контакте с рельсами, им не требуется преодолевать силы трения. Это приводит к тому, что движение поезда, его ускорение и замедления осуществляются очень плавно и практически бесшумно. Помимо этого, на движение поезда на магнитной подушке оказывают очень слабое влияние погода, осадки и другие условия окружающей среды.

Поезд состоит из тринадцати вагонов, каждый из которых рассчитан на 68 пассажиров. Железнодорожники не сомневаются, что проект будет чрезвычайно популярен среди населения и туристов и окупится в рекордно короткие сроки. Большая часть маршрута Maglev будет пролегать под землей на глубине около 100 м. Поскольку вход поезда в туннель сопровождается хлопком похожим на небольшой взрыв, то высокоскоростную трассу японцы построят вдали от населенных пунктов.

Источник: Transportweekly.ru.-04.09.2013 г.

Немецкий интермодальный оператор начал применение установок CargoBeamer

Немецкий интермодальный оператор European Cargo Logistics (ECL) расширил спектр услуг между портом Любек и Дуйсбург по приему полуприцепов, которые не могут быть погружены краном, используя специальную систему параллельной погрузки и разгрузки, разработанной самой фирмой.

На терминале, автомобиль с полуприцепом заезжает на специально разработанный погрузочный карман, который перемещает полуприцеп в сторону. Затем автомобиль может покинуть терминал, если даже поезд ещё не прибыл. Когда поезд подъезжает к терминалу, груз может быть погружен или разгружет одновременно и с CargoBeamer, операция с 36-вагонным составом займет 15 мин. Это дает возможность перевозить по железной дороге полуприцепы, которые не могут быть погружены краном, и так как всё подвижные части оборудования не превышают высоту боковой рамы, система может быть установлена на электрофицированных путях без помех для контактной сети.

ECL перевозочные услуги Ruhr Shuttle работают шесть дней в неделю в обеих направлениях, и теперь каждый состав будет включать вагоны CargoBeamer.

Источник: International Railway Journal, www.railjournal.com, 06/09/2013

Замена дренажных труб в железнодорожном трансальпийском тоннеле Симплон (Швейцария)

В связи с необходимостью замены эксплуатируемых в тоннеле полиэтиленовых труб (SN2) принято решение о переходе на полипропиленовые (как более устойчивые к внешним воздействиям) трубы, выполненные целиком из новых материалов, без добавок вторсырья. Даётся краткая характеристика полипропиленовых труб Randril Rail PP (SN EN 1852) от Rehau, облегчающих процесс очистки и промывки под давлением до 340 бар.

Источник: Der Eisenbahningenieur – 2013 – № 2 – S. 76 (нем.)

Огнестойкий промышленный Ethernet – кабель Cat.5e

Огнестойкий промышленный Ethernet – кабель Cat.5e из семейства продуктов FieldLink недавно разработан компанией Leoni. Для защиты жил и оболочки кабеля используется огнестойкая плёнка. Наружная оболочка кабеля гибкая, не содержит галогенов и практически не образует дыма. Кабель успешно выдержал двукратное испытание огнём по 90 мин каждое. При этом подключённый к источнику тока, находящийся в зоне горения и под напряжением кабель продолжал функционировать без короткого замыкания. Кабель классифицирован по категории FE90.

Источник: Der Eisenbahningenieur – 2013 – № 2 – S. 76 (нем.)

Union Pacific (UP) запускает аэродинамический контейнер для поездов, перевозящих конейнеры в два яруса

Union Pacific (UP) показал серийный вариант конусовидного контейнера Arrowedge, применение которого компания планирует начать уже в этом месяце на двухярусовых контейнерных поездах между г. Ждолиет, штат Иллинойс и г. Лонг Бич, штат Калифорния.

Путем расположения конусовидного контейнера на втором ярусе будет уменьшено аэродинамическое сопротивление, уменьшится потребление топлива и выбросов в окружающую среду. Разработка Arrowedge велась несколько лет и была инициативой работников компании по повышению эффективности работы двухярусных контейнерных поездов. UP владеет уже двумя американскими патентами, и получение дополнительных патентов ожидается в США и Канаде.

По словам Генерального директора UP по вагонным и локомотивным разработкам Майка Идена, разработка Arrowedge демонстрируетет ориентацию компании UP на передовые технологии для операционных и экологически-устойчивых улучшений, которые в конечном итоге приводят к повышению качества обслуживания клиентов и к ответственности перед обществом.

Источник: International Railway Journal, www.railjournal.com, 04/09/2013

Локомотив Vectron компании Siemens в тоннеле под Ла-Маншем

Информация о серии испытаний в тоннеле под Ла-Маншем локомотива Vectron – первого европейского локомотива, сертифицированного в соответствии с Техническими спецификациями по интероперабельности 
STI HS RST и способного водить поезда массой 1350 т между континентом и Великобританией. В ходе испытаний проверялись системы привода, торможения, токосъёма.

Источник: La Viedu Rail. – 2013. – № 3401. – P. 10 (фр.)

Зимняя испытательная станция в Ниигата железных дорог Японии

Иллюстрированная информация о деятельности испытательной станции Shiozawa Snow-Testing Station, где выполняются различные виды испытаний и проводится анализ явлений, связанных со снегом и обледенением на железнодорожном транспорте. В соответствии с полученными результатами разрабатываются мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в зимних условиях. Отмечено, что примерно на 7000 км или 35% всей железнодорожной сети Японии деятельность в зимний период осуществляется в условиях большого количества снега. Показано также установленное в низкотемпературной лаборатории на станции, ротационное дисковое устройство диаметром 5 м, которое, вращаясь со скоростью до 200 км/ч, моделирует эксплуатационные условия под кузовом подвижного состава при температурах от -30° до 0° С.

Источник: Quarterly Report of RTRI. – 2013. – № 1. – P. 3 обложки (англ.)

Новые поезда Cityjet для Австрийских федеральных железных дорог

Австрийские Федеральные железные дороги (ÖBB) представили широкой общественности в августе 2013 г. внутренний и внешний дизайн нового регионального поезда ÖBB Cityjet производства компании Siemens.

Компания Siemens в настоящее время осуществляет строительство 100 электропоездов, состоящих из трех моторвагонных секций, которые планируется использовать для перевозок пассажиров в пригородной зоне Вены, Нижней/Верхней Австрии и в зоне федеральной земли Штирия.

Максимальная скорость нового поезда ÖBB Cityjet составляет 160 км/ч. Заказ стоимостью 550 млн. евро является результатом финансовой сделки, заключенной в 2010 г. между правительством страны и компанией Siemens, согласно условиям которой на сеть будет поставлено 200 поездов данного типа. Первая партия Cityjet поступит в конце 2015 г.

Источник: Global Rail News, 03/09/2013

Способ восстановления и укрепления разрушенных стальных железнодорожных мостов – разработка технологии интеграции мостовой конструкции с армированным грунтом (Япония)

В связи с необходимостью продления срока службы стальных мостов, многие из которых эксплуатируются на железных дорогах Японии более 50 лет, Японским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (RTRI) разработан способ укрепления и восстановления структуры мостов со стальными балками за счёт их соединения с армированным грунтом и железобетоном. Приведено иллюстрированное описание данного способа, а также результаты нагрузочных испытаний моста после укрепления, показавших возможность повышения устойчивости мостовой конструкции к землетрясению и увеличения срока службы мостов.

Источник: Quarterly Report of RTRI. – 2013. – № 1. – P. 1-7 (англ.)

Новые продукты для железнодорожного транспорта (Северная Америка)

Подборка о специальных, выполненных из прочной стали патронах ударного действия от компании Snap-On-Industrial для установки и съёма с железнодорожного пути различных видов болтов, гаек, костылей, а также о предлагаемой компанией Norgren системе привода для дверей скруглённого профиля с обеспечением максимального открывания для доступа пассажиров в инвалидных колясках, в том числе в спальных вагонах, туалетах, помещениях для отдыха.

Источник: Railway Age. – 2012. – № 10. – P. 42 (англ.)

Повышение усталостной прочности контактного провода путем изменения его профиля (Япония)

Исходя из условий эксплуатации контактного провода, испытывающего напряжение при изгибе под воздействием токоприёмника, что в результате может привести к усталостному излому, исследовали возможность снижения напряжения при изгибе посредством изменения формы поперечного сечения контактного провода. Рассмотрена разработка контактного провода из высокопрочного медного сплава (в частности, РНС – сплава меди, хрома и циркония) с изменённым профилем. Представлена методика проведения и результаты испытаний, подтвердивших возможность применения нового профиля контактного провода без ухудшения его эксплуатационных характеристик (в том числе вертикальной вибрации при боковом ветре). Отмечено значительное снижение напряжения при изгибе, а также совместимость профиля контактного провода с существующими креплениями.

Источник: Quarterly Report of RTRI. – 2013. – № 1. – P. 31-38 (англ.)

Movus – технология управления маневровыми операциями по мобильной радиосвязи. Первый опыт применения на ÖBB (Австрия)

Приведено общее описание структуры и функций системы Movus (Mobiles Verschubstellsystem) с дистанционным радиоуправлением маневровыми операциями. Разработчик системы – компания Thales Austria/ Освещён опыт применения системы Movus с декабря 2011 г. на относящейся к региональному центру управления эксплуатационной деятельностью сети Зальцбурга (BFZ Salzburg) Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB). Обсуждены перспективы дальнейшего совершенствования системы Movus.

Источник: Signal + Draht. – 2012. – № 11. – S. 21-24 (нем.)

SACs – технические условия для применения в системах и устройствах, связанных с обеспечением безопасности

Рассмотрено значение и необходимость технических условий SACs (Safety-related Application Conditions) как базовой концепции стандартов, относящихся к разработке железнодорожных систем и устройств управления и обеспечения безопасности с учётом их всё большей модуляризации и производства отдельных подсистем и компонентов различными фирмами и компаниями. Представлен опыт по составлению и применению SACs германской компанией Thales Transportation Systems GmbH.

Источник: Signal + Draht. – 2012. – № 11. – S. 25-29 (нем.), 40-44 (англ.)

Поляки приняли участие в создании супербыстрого поезда

Польские конструкторы приняли участие в совместном проекте создания супербыстрого поезда Zefiro 380, который вскоре будет эксплуатироваться в Китае и Италии. В частности, поляки создавали каркас поезда.

Как пишет Forbes Polska со ссылкой на Dziennik Polski, это стало возможно в результате продолжающегося уже 7 лет сотрудничества краковской фирмы EC Engineering с немецким представительством Bombardier Transportation.

Польские инженеры разработали алюминиевую раму для поезда и тестировали прочность конструкции. Они также создали инсталяцию освещения кабины машиниста для версии, которая пойдет в Италию. Китайская версия поезда может достигать скорости 380 км/ч, итальянская - от 300 до 360 км/ ч.

EC Engineering уже работала в совместных проектах разработки высокоскоростных поездов для Швеции, поезда метро для Дели и трамвая для Кракова. В компании надеются, что такой опыт пригодится в будущем для создания польских высокоскоростных поездов.

Источник: ЦТС.- 10.09.2013 г.

Высокоскоростной путеизмерительный поезд (Китай)

Приведено общее описание поезда CRH380B-002, максимальная скорость которого 400 км/ч, выполняющего комплексные измерения инфраструктуры (путь, тяговая сеть, СЦБ и связь, система «колесо/рельс», плавность хода и др.). Показана структура отдельных бортовых систем. Кратко рассмотрены результаты испытаний.

Источник: Chinese Railways. – 2013. – № 1. – P. 7-14 (англ.)

Британское отделение KPMG предполагает, что проект HS2 может быть полезен

KPMG, крупнейшая международная аудиторская и консультационная компания, объявила о том, что дорога HS2 может улучшить пропускную способность, а также повысить уровень экономики в регионах, через которые она проходит.

Доклад был заказан HS2 Ltd, и в нем говорится о том, что высокоскоростная железная дорога будет способствовать росту экономики города Бирмингема от 2,1% до 4,2%. Для Манчестера эти цифры составляли 0,8 - 1,7% и 1,6 % - для Лидса. Большой Лондон будет совершенствовать свою экономику на 0,5%.

Richard Threlfall, глава инфраструктуры и строительства компании, сказал: «Это показывает, что Великобритания получит в год 15 млрд ф.ст. со схемой HS2, и окупит стоимость этого проекта в течение нескольких лет». Он также заявил, что HS2 поможет преодолеть разрыв между севером и югом страны.

Выводы KPMG были встречены с одобрением другими компаниями в поддержку HS2. Пресс-секретарь Ассоциации компаний железнодорожного транспорта сказал, что проект улучшит мощность и потенциал новых железнодорожных услуг, чего нельзя было добиться в одиночку.

Источник: logistic.ru, 13.09.2013 г.

Новые системы и технологии для железнодорожного транспорта

Подборка из двух иллюстрированных заметок. О телематической системе COMPASS™ (производства Harsco Rail) для мониторинга местонахождения путевой техники и анализа расхода ею топлива, контроля путевых работ, диагностики путевого оборудования и системе Track-Watch® (производства Grace Industries, Inc.) – радиотелеметрической системе безопасности для предупреждения путейцев о приближающемся поезде и ли путевой технике.

Источник:: Railway Track & Structures. – 2013. – № 5. – P. 48 (англ.)

Компания ÖBB приступила к испытаниям камер безопасности на переездах

Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) установили на 4 переездах автоматические камеры проезда на красный свет как часть пилотного проекта, задача которого удержать водителей от игнорирования сигналов переезда.

По заявлению ÖBB, за последние годы было потрачено 25 млн. евро на кампанию по усилению мер безопасности и предупреждения общественности. Несмотря на это, количество пострадавших остается высоким. За прошлый год в Австрии на переездах произошло 88 столкновений с 14 погибшими и 45 ранеными.

В настоящее время камеры испытываются в 4 местах в Нижней Австрии, Зальцбурге, Бургенланде и Каринтии, и ÖBB планирует расширить данный пилотный проект на большее количество переездов. ÖBB не имеет доступа к изображениям с камер, которые записывают номерные знаки нарушителей, и информация автоматически передается в полицию для обработки.

Источник: www.railjournal.com, 10/09/2013

Трёхсистемный электровоз ACS64 Cities Sprinter для пассажирской компании Amtrak (США)

Первый из 70 заказанных локомотивов представлен компанией Siemens на предприятии в Сакраменто (Калифорния). После испытаний осенью 2013 г. начнется его коммерческая эксплуатация. Поставки локомотивов продлятся до 2016 г. Эксплуатация 4-осных локомотивов мощностью 6400 кВт предусмотрена с максимальной скоростью 200 км/ч в региональных и дальних сообщениях на магистрали Северо-восточный коридор Бостон – Нью-Йорк – Вашингтон и со скоростью 177 км/ч – в сообщении между Филадельфией и Харрисбургом (Пенсильвания). Локомотив Cities Sprinter на базе Eurosprinter и Vectron отвечает новейшим стандартам по безопасности и ударной устойчивости Федеральной железнодорожной администрации США (FRA).

Источник: International Railway Journal. – 2013. – № 6. – P. 5 (англ.)

Договор о поставке компанией Skoda Transportation двухэтажных пассажирских поездов на германские железные дороги

Компания «Германские железные дороги» (DB AG) заключила с компанией Skoda Transportation (Чехия) договор о поставке шести пассажирских поездов на локомотивной тяге, составленных из двухэтажных вагонов и предназначенных для эксплуатации в региональных сообщениях. Инвестиционные затраты по этому проекту составляют около 110 млн. евро. Новые поезда должны начать движение на линии Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен уже с декабря 2016 г.

Руководство Skoda Transportation считает, что заключение рассматриваемого договора является доказательством того факта, что компания находится в одном ряду с крупнейшими мировыми производителями подвижного состава, которых отличает высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В соответствии с заключенным договором на DB AG поступят поезда, отвечающие современным техническим требованиям. DB AG в лице компании Skoda Transportation нашла надежного партнера для решения насущных задач, связанных с парком подвижного состава.

Заказанные поезда, в состав каждого из которых входят электровоз, пять прицепных вагонов и концевой вагон с кабиной управления, имеют максимальную скорость движения 189 км/ч и конструктивное исполнение, учитывающее возможность возникновения аэродинамических перепадов давления воздушного потока при встречном движении поездов. Повышенный комфорт пассажиров обеспечивается надежной герметизацией и улучшенными ходовыми свойствами вагонов и удобными пассажирскими креслами. Планировкой предусмотрено несколько многофункциональных зон для размещения в вагонах детских и инвалидных колясок, а также громоздкого багажа пассажиров. Для обеспечения безопасности пассажиров в салонах установлены камеры видеоконтроля. В каждом поезде имеется 705 посадочных мест первого и второго классов, которые оснащены электрическими розетками индивидуального пользования для подключения мобильных и переносных электронных устройств.

Источник: совместный пресс-релиз компаний Deutsche Bahn и Skoda от 05 августа 2013 г.

Модернизация вокзала Сен-Лазар в Париже (Франция)

Приведены сведения по проекту реконструкции второго в Европе (после Северного в Париже) по обслуживаемому пассажиропотоку (450 тыс. чел./день) вокзала Сен-Лазар, официально открытого после обновления 21 марта 2012 г. Вокзал был построен в 1837 г., не подвергался никакой существенной модернизации с 1971 г. и уже не отвечал требованиям сегодняшнего дня. Рассмотрены основные этапы работ, продолжавшиеся 15 лет, объёмы строительства, архитектура, планировка помещений, дизайн, путевое развитие, системы информирования.

Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 225. – P. 52-64 (англ.)

Инновационная технология передачи электроэнергии посредством электромагнитной индукции (Германия)

Сообщено о презентации компанией Bombardier Transportation на демонстрационном участке трамвайной сети в Аугсбурге (Германия) системы Primove, основанной на принципе бесконтактной передачи электроэнергии без традиционной контактной сети. Кратко изложена концепция системы. Оценены её преимущества с точки зрения экономии электроэнергии и оптимального взаимодействия с окружающей средой.

Источник:: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 225. – P. 51 (англ.)

Методы цифрового моделирования для бортовых информационных систем железнодорожного подвижного состава (Франция)

Охарактеризованы программные средства, разработанные специалистами Центра инжиниринга подвижного состава, Технических центров SNCF и железнодорожной промышленности, позволяющие осуществлять контроль всё более сложного оборудования. Рассмотрены функции программных продуктов Control-Buila, Aralia и др. Оценены преимущества моделирования.

Источник:: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 225. – P. 42-45 (англ.)

Молдова получит от ЕБРР и Евроинвестбанка 50 млн евро на модернизацию железной дороги

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк окажут финансовую поддержку модернизации ГП «Железная дорога Молдовы» в размере 50 млн евро. Об этом сообщает BSNews со ссылкой на Moldpres. Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, ЕБРР предоставит 25 млн евро для софинансирования проекта по модернизации поездов и локомотивов, а Евроинвестбанк выделит 25 млн евро на проект по восстановлению инфраструктуры железной дороги.

В результате улучшатся условия пассажирских перевозок и ускорится оборот поездов.

«Железная дорога Молдовы» вступила в масштабный процесс реорганизации, цель которой заключается в том, чтобы в Молдове была современная система железных дорог. Мы хотим создать более благоприятные условия для внутренних перевозок грузов и пассажиров, а также для привлечения транзитного потока по железной дороге», - сказал министр транспорта Василе Ботнарь на встрече с банкирами.

В ходе реформы госпредприятие «Железная дорога Молдовы» будет реорганизовано в три отдельных подразделения - пассажирский транспорт, грузовой транспорт и железнодорожная инфраструктура.

Источник: ЦТС.- 13.09.2013 г.

Японский железнодорожный оператор запускает супер-люксовый поезд

13 сентября японский железнодорожный оператор Kyushu презентовал супер-люксовый поезд Nanatsuboshi-семь звезд на своем заводе в Китакюсю, префектура Фукуока, что находится на южном острове Кюсю, пишет straitstimes.com

Оператор рассчитывает привлечь самых богатых пассажиров – тех, которые готовы платить немалые деньги за удовлетворения своих наиболее изысканных запросов во время путешествия.

В поезде имеется лаунж-вагон с фортепиано, баром и элитным рестораном, а также 14 комфортабельных приватных апартаментов.

В каждой спальне имеется шикарная кровать, письменный стол и ванная комната с душем и туалетом. Поезд будет курсировать по окрестностям южного острова Кюсю, предлагая тур на 4 дня и 3 ночи стоимостью до 1,13 млн йен (14 396 долл.) за двоих.

Источник: ЦТС.- 13.09.2013 г.