16
955
3006744

В 2014 г. Узбекистан и Казахстан свяжет скоростной пассажирский поезд

По сообщению UzDaily, в 2014 г. Узбекистан и Казахстан свяжет скоростной пассажирский поезд.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, в 2014 г. планируется запустить скоростной пассажирский поезд из Алма-Аты (Казахстан) в Ташкент (Узбекистан). Новый маршрут позволит удовлетворить повышенный спрос на пассажирские перевозки по направлению Алма-Ата – Ташкент и сократить время в пути в 1,5-2 раза.

Источник: regnum.ru 17.10.2013 г.

Терминал комбинированного транспорта в Нанси-Шампиньёль

CCI de Meurthe-et-Moselle (Торгово-промышленная палата департамента Мёрт и Мозель) выиграла тендер, объявленный компанией-распорядителем французской железнодорожной инфраструктуры (RFF), на эксплуатацию терминала комбинированного транспорта в Нанси-Шампиньёль. В будущем подобная процедура затронет все терминалы комбинированного транспорта, являющиеся собственностью RFF. RFF надеется активизировать развитие комбинированного транспорта путем передачи эксплуатации своих терминалов третьим сторонам.

В рамках Конвенции о пользовании объектами RFF компаниям, получившим на это право сроком на 7 лет, разрешается, начиная с 1 июня 2013 г., эксплуатировать и развивать комбинированный терминал и его оборудование, предоставленное в пользование.

Цель - иметь единственную компанию, которая сможет эксплуатировать свои собственные поезда и дополнить другие компании-операторы комбинированного транспорта в соответствии с условиями декрета от 2012 г., касающегося железнодорожных станций и вокзалов.

В 2014 г. планируется проведение тендера на терминалы Валентон и Уркад, в то время как вопрос о тендере по терминалам в Авиньон-Шамфлёри и Марель-Кане в настоящее время обсуждается.

Источник: http://www.wk-transport-logistique.fr/actualites/detail/69960/le-terminal-de-transport-combine-de-nancy-champigneulles-bientot-rouvert.html

Защита прав пассажиров железнодорожного транспорта

Европейский суд своим указом от 26 сентября 2013 г. подтвердил, что даже в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств компании-операторы железнодорожных перевозок обязаны возмещать своим пассажирам стоимость билетов при опоздании, превышающем 60 мин. Судьи посчитали, что европейские правила, касающиеся прав пассажиров, предписывают железнодорожным компаниям выплачивать компенсации своим клиентам за "непредоставленную услугу", даже если они не обязаны оплачивать ущерб и проценты на случай опоздания поездов, например, из-за климатических условий.

Источник: La Vie du Rail.-2013.- № 3436.- Р. 9

Вагон повышенной вместимости для транспортировки биомассы

25 июля 2013 г. оператор электростанции Drax представил первый в Великобритании вагон, сконструированный специально для транспортировки биомассы. Вагон был спроектирован компанией Lloyd’s Register Rail и произведён WH Davis, его вместимость составляет 116 м3, что по предоставленной руководством Drax информации на 30% превышает аналогичный показатель других вагонов, эксплуатируемых на железнодорожных линиях Великобритании.

Компания Drax заказала 200 вагонов, которые будут использоваться для транспортировки гранулированной биомассы из таких портов, как Иммингем, Халл и Тайн, до электростанции Drax.

Источник: Railway Gazette International, September 2013, P.22

Мобильные устройства для компенсации реактивной мощности

Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) подписали контракт с подразделением компании Siemens Smart Grid Division на разработку и поставку мобильных систем компенсации реактивной мощности 15 МВАр, предназначенные для использования на железной дороге. Общая сумма контракта составила 9,3 млн. швейцарских франков (10,3 млн. долл. США), руководство компании Siemens отмечает, что устройства не имеют аналогов в мире. Данные системы будут использоваться для стабилизации тягового напряжения и повышения качества электроэнергии для обеспечения тягового электроснабжения в случае частичного отказа системы.

Компенсаторы будут размещаться в 40-футовых контейнерах повышенной вместимости, где будут находиться распределительные устройства среднего напряжения с газовой изоляцией, преобразователи, охлаждающая установка, а также блок защиты и управления. Питание вспомогательных систем компенсаторов может осуществляться от контактной сети, электрифицированной по системе 15 кВ 16,7 Гц, или через единую государственную энергетическую систему (400 В 50 Гц).

Источник: Railway Gazette International, September 2013, P. 22

Новые литий-ионные аккумуляторные батареи для железнодорожной отрасли

Компания StartPac представила новые литий-ионные аккумуляторные батареи Li64RR на 64 В, предназначенные для использования на локомотивах и имеющие массу 150 кг. При разработке новых батарей использовались технологии, применяемые в авиации. Каждая литий- ионная батарея заменяет два свинцово–кислотных аккумулятора напряжением 32 В, масса которых составляет 1000 кг.

Аккумуляторные батареи Li64RR разработаны на основе новейшей технологии, имеют высокий уровень безопасности и надёжности, а также небольшой вес. Их ввод в эксплуатацию откроет новый этап развития аккумуляторных батарей для локомотивов, который характеризуется главным образом уходом в прошлое тяжёлых и громоздких свинцово–кислотных аккумуляторов. Помимо этого, использование новых батарей принесёт выгоду владельцам подвижного состава, т.к. они требуют значительно меньшего объёма технического обслуживания, а процесс их перемещения значительно проще и безопаснее.

Источник: Railway Gazette International, September 2013, P. 22

Защитная плёнка от царапин и граффити (Франция)

Представлено новое изобретение компании «3M» – четырёхслойная плёнка, позволяющая защитить и предохранить поверхности от воздействия кислот, коррозии, надписей. Плёнка – прозрачная из полиэстра наносится легко в течение 15 мин. При повреждении верхнего слоя легко снимается послойно, сохраняя невредимыми нижние слои.

Источник: Le Rail. – 2013. – № 197. – P. 7 (фр.)

AGV «.italo» – новый высокоскоростной поезд для частного оператора в Европе

Представлена концепция и конструктивные особенности нового высокоскоростного поезда AGV с максимальной скоростью 360 км/ч, разработанного компанией Alstom, как отмечено, впервые в мире для открытого международного рынка, а не под конкретного оператора или конкретный проект. Поезд отвечает требованиям надёжности, безопасности (в том числе пожарной устойчивости), экономичности, легко адаптируется к различным эксплуатационным условиям, соответствует техническим спецификациям по интероперабельности TSI. В 2013 г. поезд AGV «.italo» стал одним из победителей награды Design Award британской газеты Wallpaper в категории «Life enhancer of the year» (продукт, улучшающий качество жизни).

Источник: ZEVrail. – 2013. – Sonderheft Tagungsband (спец. выпуск). – S. 99-107 (нем.)

IСЕ с тактом 30 мин на трассе Берлин – Гамбург (Германия)

Железные дороги Германии (DВ) планируют с 2017 г. организовать движение высокоскоростных поездов IСЕ между Берлином и Гамбургом с интервалом 30 мин. Сейчас эти поезда обращаются с интервалом 1 ч. С 2004 г., когда была завершена реконструкция линии под движение поездов со скоростью до 230 км/ч, спрос на этот вид пассажирских перевозок вырос до 10-12 тыс. чел. ежесуточно.

С вводом запланированного на 2017 г. высокоскоростного движения по маршруту Берлин – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен организация движения поездов дальнего сообщения к Берлину и из Берлина должна быть существенно изменена. Введение получасового такта между Берлином и Гамбургом в значительной степени уменьшит пропускную способность участка Берлин – Науэн, где совмещается достаточно плотное движение пригородных челночных поездов, поездов дальних сообщений и грузовых. Требование сената Берлина и общественных объединений пассажиров о продлении линии городской железной дороги от Шпандау до Фалькензе или Финкенкруга отклонено министерством инфраструктуры Бранденбурга.

Источник: Железные дороги мира.-2013 г.-№10.-с.7

Модернизация линии Варшава – Радом (Польша)

Европейский инвестиционный банк одобрил предоставление кредита 235 млн евро польскому оператору инфраструктуры РКР РLК для реализации программы по модернизации линии Варшава Радом на большей части ее протяженности (92,5 км из 107 км). Общая стоимость программы 541 млн евро.

Модернизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов с 80 до 160 км/ч, грузовых до 120 км/ч. Завершить ее планируется к концу 2017 г.

Программа предусматривает укладку второго пути на участке Варка Радом, обновление устройств электроснабжения, водоотвода, переоснащение 50 переездов, замену средств сигнализации и связи, установку шумозащитных экранов и обустройство переходов через пути для животных.

Европейский инвестиционный банк предоставил РКР РLК в общей сложности девять кредитов на общую сумму 1,65 млрд евро.

Источник: Железные дороги мира.-2013 г.-№10.-с.6

Пассажирская Корпорация Амтрак (США) вводит в эксплуатацию новые вагоны для перевозок пассажиров на дальние расстояния

Американская пассажирская Корпорация Амтрак в 4-м квартале 2013 г. начинает испытания новых пассажирских вагонов, предназначенных для перевозок на дальние расстояния.

Новые вагоны, производство которых уже практически завершено согласно условиям контракта стоимостью 298,1 млн. долл. США, заменят действующий в США парк пассажирских вагонов и устранят дефицит, который возникнет после того, как будут выведены из эксплуатации вагоны, построенные в период с 1940-х по 1950-е годы.

Будут построены и введены в эксплуатацию на восточной территории страны около 130 одноэтажных вагонов, предназначенных для перевозок пассажиров на дальние расстояния, включая 25 спальных вагонов, 25 вагонов-ресторанов, 25 комбинированных вагонов для багажа и отдыха поездных бригад и 55 багажных вагонов. Багажные вагоны планируется использовать на всей сети.

Перевозка пассажиров на дальние расстояния является в настоящее время для Амтрак достаточно выгодным, с коммерческой точки зрения, видом деятельности. Новый подвижной состав позволит Корпорации снизить затраты на перевозки, повысить производительность и улучшить качество обслуживания.

Предполагается, что коммерческая эксплуатация первых вагонов начнется летом 2014 г. Все 130 вагонов будут переданы на сеть к концу 2015 г. Учитывая, что Амтрак обслуживает в настоящее время около 40% населения, проживающего в сельской местности, новые вагоны являются возможностью регулярно совершать поездки на дальние расстояния в многочисленные города и населенные пункты США.

Источник: http://www.railway-technology.com/

DCF50-90 – последний погрузчик Kalmar в нижнем диапазоне грузоподъемности

Компания Kalmar, подразделение концерна Cargotec (Финляндия), начала выпуск моделей DCF50-90, последних из серии своих «легких» противовесных вилочных погрузчиков грузоподъемностью 5-9 т. Новинка отличается несколькими технологическими усовершенствованиями, разработанными с тем, чтобы повысить эксплуатационную эффективность и обеспечить водителя высоким уровнем комфорта при многочасовой работе.

Это первая в новом поколении легких машин модель, которая будет оборудована кремниевым управляемым тиристором (SCR) в системе регулировки тягового усилия. Его применение совместно с новыми двигателями Agco мощностью 77 кВт и 85 кВт уменьшит потребление топлива и позволит выполнить последние требования ЕС к эмиссии выхлопных газов (Stage IIIB, Tier 4i).

Источник: сайт «Склад и техника».- 30.10.2013 г.

Франция создаст «поезда будущего»

Alstom планирует за пять лет создать «поезд будущего». Правительство Франции оформило государственный заказ на его создание. Поезд нового образца будет вмещать на 25% больше пассажиров, чем поезда TGV и станут более экономично расходывать электроэнергию.

Согласно техническим характеристикам, новый проект станет более легким и аэродинамичным. Кроме того, он позволит снизить эксплуатационные расходы дорожного оператора.

По первым набороскам поезд будущего будет ниже стандартных двухуровневых поездов. Таким образом, второй этажа будет на первый взгляд незаметен. У поездов нового образца будет более широкий и вытянутый «нос».

Источник: http://www.euromag.ru/catalogs/

Универсальная шпалоподбивочная машина компании Plasser для Великобритании

23 октября 2013 г. на дне открытых дверей в ремонтном депо компании Plasser UK в Западном Лондоне, Plasser & Theurer представила новую универсальную шпалоподбивочную машину Unimat 09-4x4/4S Dynamic. Машина вскоре будет передана Swietelsky Balfour Rail (Великобритания).

Двухсекционная машина длиной 39,54 м, созданная для ограниченных габаритов Великобритании совмещает непрерывную четырехшпаловую подбивку с непрерывной подбивкой стрелок и переездов. Она имеет бесконтактную систему распознания шпал во избежание повреждений шпал, укрытых балластом.

Каждый подбивочный блок может быть опущен индивидуально, внешние зубцы могут наклоняться, а внутренние неподвижны. Третий рельс может быть приподнят одновременно с остальными, чтобы избежать излишних нагрузок на рельсовые скрепления.

Машина оборудована системами ведения, лазерного измерения кривых, измерения геометрии пути после шпалоподбивки, а также интегрированной динамической системы стабилизирования пути и отделением для щетки.

Кабины управления эргономически скомпонованы с расположением в подлокотниках наиболее часто применяемых компонентов управления. Установленные камеры позволяют операторам видеть производимую работу в режиме реального времени.

Источник: www.railjournal.com, 24/10/2013

Пересмотренная политика Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T)

17 октября 2013 г. Европейская Комиссия объявила результаты пересмотра политики ЕС по вопросам инфраструктуры, раскрыв планы переноса будущих инвестиций в инфраструктуру с индивидуальных проектов на девять трансъевропейских коридоров.

Основные коридоры необходимы для ликвидации сужений и заторов, модернизации инфраструктуры и обеспечения беспроблемного пересечения границ пассажирским и грузовым транспортом, а также для преобразования существующих участков европейских автодорог, железных дорог, аэропортов и каналов в единую трансъевропейскую инфраструктуру.

Трансъевропейская транспортная сеть (TEN - T) включает два коридора север-юг, три коридора запад-восток и четыре диагональных коридора, планируемых к завершению к 2030 году. Сеть будет поддерживаться развитой системой региональных и национальных дорог, развиваемых региональными и национальными властями.

Основная сеть соединит 94 крупных порта с автомобильным и железнодорожным сообщениями и свяжет 38 ключевых аэропорта железнодорожным сообщением с большими городами, она будет включать 15 000 км модернизированных железных дорог и 35 проектов межграничных переездов для уменьшения заторов.

Источник: Railway Gazette International, November 2013, p. 8

Объём пассажирских перевозок в США снова увеличился

14 октября 2013 г. была опубликована статистика с начала по 30 сентября 2013 г., и компанией Amtrak был установлен 10‑й рекорд по объёму пассажирских перевозок за последние 11 лет: общее число перевезенных пассажиров составило 31,6 млн. чел. Эта цифра на 1% превышает аналогичный показатель 2011-2012 г, который составил 31,2 млн., и на 50% выше показателя 2000-2001 г., в то время как доход увеличивался из года в год на 4,2% и составил 2,1 млрд. долл. США.

Источник: Railway Gazette International, November 2013, p. 27

Стамбул «уходит под воду»

Официальное открытие первого подземного железнодорожного туннеля «Мармарай» под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула, состоялось 29 октября в Турции. Открытие туннеля, которое переносилось много раз, стало одним из главных событий в рамках празднования 90-летней годовщины основания Турецкой Республики и первым завершенным национальным мегапроектом. Церемонию открытия провели президент Турции Абдуллах Гюль и премьер-министр Тайип Эрдоган. 

Как отмечают турецкие власти, новая железнодорожная ветка, прежде всего, призвана уменьшить транспортную загрузку стамбульских улиц, обслуживая более 1 млн человек в день. Это может снизить загруженность дорог города с почти 20-миллионным населением примерно на 20%. «Мармарай» позволит увеличить рыночную долю железнодорожного транспорта в городе с 3 до 27% – до уровня Парижа и Лондона.

Источники: Газета.Ru/ transportweekly.com/Перевозки.Ru, 30.10.- 01.11.2013 г.

DB Schenker открывает 30 логистических центров по всему миру

Немецкий поставщик логистических услуг DB Schenker Logistics начал выполнение плана по расширению и открытию более 30 общих логистических центров (SLC) по всему миру в течение следующих пяти лет.

Проект включает в себя вложение дополнительных инвестиций примерно в 500 тыс. м² складских помещений. Компания планирует открыть эти центры в стратегически важных местах, близко к транспортным узлам и рынкам со среднесрочной и долгосрочной перспективой.

Источник: logistic.ru.08.11.2013 г.

Сборка поездов Pendolino для Швейцарии

На заводе компании Alstom в Савильяно (Италия) открыт специализированный цех по сборке поездов серии ETR610 семейства Pendolino с наклоняемыми кузовами вагонов для Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB).

В Савильяно начат монтаж оборудования первого из заказанных поездов, продолжается сборка кузовов для второго. Испытания предполагается начать в мае 2014 г. в Германии и затем продолжить на железных дорогах Италии и Швейцарии. К концу 2014 г. первые два поезда должны быть переданы заказчику, а в начале 2015 г. SBB планируют ввести их в регулярную эксплуатацию.

Семивагонные поезда ETR610 предназначены для работы от контактной сети напряжением 15 кВ, 16,7 Гц, 25 кВ, 50 Гц и 3 кВ постоянного тока. Поезда способны развивать скорость до 250 км/ч. Вместимость каждого поезда – 430 пассажиров. Салоны оборудованы пассажирскими креслами с изменяемым наклоном спинки, снабженными местным освещением и электророзетками. Широкие окна обеспечивают естественное освещение салона и позволяют пассажирам любоваться живописными пейзажами.

Поезда, соответствующие европейским нормам TSI, будут оснащены оборудованием Atlas компании Alstom для работы с системой управления движением ETCS на линиях, проходящих по территории Швейцарии, Италии, Германии и Австрии.

Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 10. – с. 6

Проект строительства высокоскоростной линии в г. Эйлат (Израиль) утвержден

Комиссия Министерства внутренних Израиля дел утвердила проект стоимостью в 3,5 млрд. долл. по расширению железнодорожной сети к югу до порта города Эйлат, располагающегося на берегу залива Акаба.

Длина электрифицированной линии будет 175 км, но дополнительные пути, предназначенные для разделения грузового и пассажирского движения, увеличат протяжённость общую протяженность линии до 260 км (для грузовых и пассажирских поездов), с параллельными тоннелями протяжённостью 9,2 км.

Железнодорожный маршрут включает в себя 63 моста протяжённостью 4,5 км.

Сейчас проект ожидает одобрения Министерства финансов для начала размещения тендеров.

Источник: International Railway Journal.- 2013.- №11.- P. 8

Первое предприятие японской компании Hitachi Rail Europe по выпуску пассажирских поездов в Европе

Первое предприятие японской компании Hitachi Rail Europe по выпуску пассажирских поездов в Европе будет построено к 2016 г. в Великобритании. Первоначально на предприятии с 2017 г. предусмотрена сборка пассажирских поездов в рамках программы Intercity Express Programme (IEP), а в дальнейшем для экспорта в страны континентальной Европы.

Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 6. – P. 11 (англ.)

Vossloh España построит гибридные локомотивы

Компания Vossloh España изготовит для британского оператора Direct Rail Services 10 гибридных локомотивов. Поставки предполагается начать в 2015 г. Конструкция локомотива разработана при участии лизинговой компании Beacon Rail Leasing.

Локомотив, который в Великобритании получил серийное обозначение 88, оснащен тяговым оборудованием мощностью 4 МВт производства компании ABB, используемым при работе от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ, и дизельным двигателем мощностью 700 кВт, применяемым на неэлектрифицированных участках. Его конструкционная скорость – 160 км/ч.

Отличающийся улучшенными характеристиками сцепления локомотив может использоваться как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. Предусмотрена возможность рекуперативного торможения. Дизель соответствует требованиям экологических норм Euro IIIB.

Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 10. – с. 4

Ввод в эксплуатацию поезда Eurostar на маршруте Лондон-Амстердам

Компания Eurostar и железные дороги Нидерландов (NS) подписали соглашение по организации железнодорожного сообщения между Лондоном и Амстердамом, начиная с декабря 2016 г. Этот поезд входит в комплекс мер, объявленных 27 сентября кабинетом Министров Нидерландов, вызванных отменой поездов Fyra V250.

Компания Eurostar запустит 2 поезда ежедневно в каждом направлении, используя новые поезда Velaro e320 компании Siemens. Поезда будут располагаться на станции Брюссель-Южная, нынешнем терминале поездов Евростара следующих из Лондона Антверпена, Роттердама и аэропорта Схипхола, со временем поездки между Лондоном и Амстердамом 4 часа. По словам исполнительного директора Евростара Николаса Петровича, организация движения на участке между Лондоном и Амстердамом с пассажиропотоком более чем в 3 млн. пасс., данное направление будет одно из самых популярных в Европе.

Источник: International Railway Journal.- 2013. №11.- p. 6

ЕС будет софинансировать электрификацию железнодорожной линии в Дании

Евросоюз подтвердил свое намерение выделить 11,5 млн евро для софинансирования работ по электрификации последнего участка железнодорожной линии Копенгаген – Эсбьерг. Финансирование будет выделено в рамках проекта развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), предусматривающего организацию нескольких ключевых транспортных коридоров на континенте.

Проект предусматривает электрификацию и установку систем энергоснабжения на 57-км двухпутной линии, соединяющей Эсбьерг и Луннерскоу. Кроме того, средства Евросоюза будут инвестированы в строительство нового подъездного пути к порту Эсбьерг.

Завершение работ планируется до 2015 г.

Источник: РЖД-Партнер/logistic.ru.14.11.2013 г.

Евросоюз предоставил Греции грант на исследование по прокладке железнодорожной линии до порта Кавала

В рамках проекта по созданию TEN-T, Евросоюз выделил правительству Греции грант в размере 1 млн евро на предварительные исследования по прокладке маршрута до порта Кавала. По официальной информации, также грант покроет проведение технико-экономического обоснования, инженерно–геологические исследования и детальное проектирование дороги.

По подсчётам греческих разработчиков, строительство однопутного 43-км железнодорожного ответвления от Токсотес Ксантис на существующей линии Салоники – Александруполис до порта Кавала обойдётся примерно в 2 млн евро, поэтому грант Евросоюза покроет лишь половину стоимости.

После необходимых исследований, которые согласно условиям гранта Евросоюза должны быть завершены к концу 2015 г., будет подготовлена тендерная документация на строительство пути. Правительство Греции заявило, что поезда по новому маршруту должны будут передвигаться со скоростью 160 км/ч.

Источник: Агентство транспортных новостей, 14.11.2013 г.

Базисный трансальпийский железнодорожный тоннель Бреннер между Австрией и Италией

К 2026 г. планируется реализовать проект строительства самого протяжённого в мире железнодорожного базисного тоннеля Бренер. Проводятся подготовительные работы, строится в изыскательских целях небольшой пробный тоннель.

Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 6. – P. 61-64 (англ.)

К вопросу о едином стандартизированном допуске железнодорожного подвижного состава в странах Евросоюза

Транспортным советом Евросоюза принят так называемый «общий подход» к новым правилам введения общеевропейской процедуры допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации, которые станут основой переработанной Европейской директивы по интероперабельности. При этом главная роль в процедуре допуска будет принадлежать Европейскому железнодорожному агентству (ERA). Отмечено, что ряд европейских железнодорожных организаций призвали Евросоюз ускорить сертификацию подвижного состава, которая сейчас обходится очень дорого, может длится даже более 2 лет и тем самым ослабляет конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Благодаря единому сертификату по безопасности и разрешению на эксплуатацию подвижного состава отпадёт необходимость в проведении процедуры допуска в каждой отдельной стране Евросоюза.

Источник: International Railway Journal. – 2013. – № 7. – P. 8 (англ.)

Линейные направляющие элементы для железнодорожного подвижного состава

Линейные направляющие элементы для железнодорожного подвижного состава предлагает итальянская компания Rollon и её германский партнёр (дочернее предприятие), в том числе для встраивания в наружные двери и двери купе, аккумуляторные шкафы для лучшего доступа при техобслуживании. Более подробно рассмотрен пример использования роликовой направляющей системы в приводе дверей пассажирского подвижного состава.

Источник: ZEVrail. –2013. – № 8. – S. 316-317 (нем.)

В Китае в начале декабря будет введена в эксплуатацию новая ВСМ

В Китае 1 декабря 2013 г. будет введена в эксплуатацию новая высокоскоростная железнодорожная линия Тяньцзинь – Циньхуандао. Длина новой линии – 287 км, максимальная скорость движения – 350 км/ч. В пути составы будут делать 9 остановок. На первоначальном этапе максимальная скорость будет составлять 300 км/ч. Как сообщается на сайте Xinhua, время в пути сократится с 2,5 ч до 1 ч 11 мин.

Строительство линии Тяньцзинь – Циньхуандао началось в ноябре 2008 г., а эксплуатационные испытания – в начале ноября текущего года.

Источник: rzd-partner.ru.- 25.11.2013 г.

В г. Брисбен (Австралия) планируется строительство двухуровневого тоннеля для поездов и автобусов

Правительство штата Квинсленд (Австралия) объявило о планах строительства двухуровневого тоннеля длиной в 5,4 км в г. Брисбен. На нижнем уровне будут располагаться два пути для поездов, а на верхнем уровне будут две полосы для рейсовых автобусов.

Проект строительства двухуровневого тоннеля получил название UBAT (Underground Bus & Train), стоимость проекта оценивается в 5 млрд. австрал. долл. (4,6 млрд. долл. США). Этот проект дешевле предыдущего проекта правительства, который предлагал построить раздельно 2 тоннеля: через реку Cross River Rail (5,2 млрд. австрал. долл.) и автобусный проект Suburbs 2 City (2,8 млрд. австрал. долл.).

По завершению проекта в 2021 г., количество автобусов и поездов, пересекающих реку в утренние часы пик, будет увеличено более чем вдвое и позволит разгрузить железнодорожный мост Merivale, который достигнет максимума пропускной способности к 2020 г.

Этот проект достигнет результатов, обозначенных в исследовании Suburbs 2 City, в деловом центре города даст возможность в часы пик убрать с улиц до 200 автобусов и на мосту Captain Cook уменьшить на 100 автобусов в час.

Источник: http://www.railwaygazette.com/

Расширение маршрута поезда «Викинг» до Турции

Контейнерный поезд-рефрижератор "Викинг" с начала июля 2014 года будет еженедельно курсировать в Турцию.

Это предусмотрено двухсторонним договором, подписанным между государственной железнодорожной компанией Lietuvos gelezinkeliai и турецкой организацией экспедиторов и специалистов по логистике BALO.

В договоре оговаривается, что контейнерный поезд "Викинг" может перевозить грузы в Литву из Турции по альтернативному маршруту - через Болгарию и Румынию. Пробный состав по этому маршруту планируется организовать до 1 февраля 2014 года.

Источник: материалы сайта http://ru.delfi.lt/

В Великобритании будет создана академия подвижного состава

24 сентября 2013 г. Британская Национальная Академия Мастерства Железнодорожной Инженерии (NSARE) объявила о получении разрешения на организацию академии для обучения инженеров подвижного состава, которая будет построена в ремонтном депо Kings Heath, компании Siemens, расположенной в Норфхэмптоне.

Половина финансирования поступит от Siemens, остальное от правительства Великобритании и NSARE. Такое разделение финансирования означает, что Siemens сможет использовать половину обучающих мощностей, а остальные - будут широко использоваться для остальной индустрии.

Академия начнет прием первых студентов весной 2015 года, за год будет проведено 20 000 часов занятий. При этом она будет выступать в качестве национального центра, поддерживая региональные центры в других депо по всей стране.

По данным NSARE, во всей Великобритании около 13 500 человек заняты в областях создания подвижного состава и тяги, но стареющий рабочий персонал, технологическое усовершенствование подвижного состава и развитие индустрии означает, что в ближайшие 5 лет будет ощущаться нехватка примерно 4 500 специалистов.

Источник: International Railway Journal.- 2013. №10.- p. 5