16
955
3006744

Электропоезда Desiro ML производства компании Siemens для городских и региональных железных дорог Австрии

В январе 2013 г. австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) заключили с компанией Siemens договор на поставку 100 пассажирских электропоездов Desiro ML повышенной комфортности для городских и региональных железных дорог, максимальная скорость движения которых составляет 160 км/ч. С конца 2015 г. планируется поэтапный ввод в эксплуатацию этого подвижного состава на железных дорогах таких федеральных земель, как Вена, Нижняя и Верхняя Австрия и Штирия. Окончательную сборку поездов планируется осуществлять на собственной производственной базе ÖBB.

Заказанный подвижной состав представляет собой 3-вагонные электропоезда, из которых 30 ед. предназначены для транспортного обслуживания городских и пригородных железных дорог Вены и Нижней Австрии, а 70 ед. – для осуществления региональных пассажирских перевозок в Нижней и Верхней Австрии и в Штирии. При этом поезда в зависимости от назначения имеют различные версии исполнения: если в первом случае пассажировместимость составляет 244 посадочных места, а общее количество выходных дверей равно шести с каждой стороны поезда, то во втором случае эти показатели составляют 259 посадочных мест и четыре выходных двери с каждой стороны поезда.

Следует отметить, что при проектировании поездов особое внимание уделялось обеспечению беспрепятственного пользования ими пассажирами с ограниченными физическими возможностями. С этой целью проемы входных дверей имеют увеличенную ширину, конструкции переходов имеют открытую и обтекаемую конфигурацию; с учетом возможностей пассажиров с ослабленным зрением в дизайнерской концепции использован принцип усиленных цветовых контрастов. Пониженный уровень пола в зоне входных дверей обеспечивает беспрепятственный проезд инвалидных и детских колясок даже без использования наклонных рамп.

Источник: совместный пресс-релиз ÖBB и компании Siemens от 04 сентября 2013 г.

Электропоезда FLIRT3 производства компании Stadler Rail (Швейцария) для железных дорог Польши

Компания Stadler Rail (Швейцария) выиграла тендер на изготовление двадцати 8-вагонных пассажирских поездов дальнего сообщения FLIRT3, рассчитанных на максимальную скорость движения 160 км/ч, объявленный компанией междугородных железнодорожных перевозок польских государственных железных дорог PKP Intercity,

Конструктивное исполнение поездов базируется на модельной платформе поездов семейства FLIRT, различные модификации которых в настоящее время в количестве 930 ед. успешно эксплуатируются уже в 14 странах мира. Строительство поездов указанной партии из 20 шт. будет осуществляться в рамках консорциума с польской компанией Newag по производству железнодорожного подвижного состава, для чего будут использоваться производственная база компании Stadler Rail в г. Седльце на востоке Польши, численность персонала которой составляет около 700 чел., и предприятия компании Newag. Отдельные компоненты поездов - тележки и агрегаты тягового привода - будут изготавливаться в Швейцарии.

Завершить поставку заказанной партии поездов общей стоимостью около 350 млн. швейц. фр. планируется до конца 2015 г. В соответствии с отдельным договором компания Stadler Rail обязуется обеспечивать техническое обслуживание этих поездов в течение 15 лет.

Рассматриваемая конструктивная версия поездов FLIRT3 представляет собой усовершенствованный вариант, обеспечивающий максимальные удобства для пассажиров при поездках на большие расстояния. В состав каждого поезда входит вагон-бистро, поезд оборудован шестью санузлами. Пассажирские кресла в салонах установлены с увеличенной шириной междурядий, а в первом классе за счет сокращения количества кресел и их расположения по схеме 2+1 уровень комфорта значительно возрастает.

Электроснабжение поездов рассчитано от контактной сети с напряжением постоянного тока 3 кВ; для обеспечения безопасности движения поезда оборудованы европейской системой ETCS второго уровня.

Источник: пресс-релиз компании Stadler Rail от 30 августа 2013 г.

Основана индийская высокоскоростная корпорация (HSRC)

29 октября 2013 г. Министр железных дорог Индии официально объявил об открытии высокоскоростной железнодорожной корпорации Индии (High Speed Rail Corp of India). Дочерняя компания государственной компании–учредителя проекта Rail Vikas Nigam Ltd была основана для разработки высокоскоростных коридоров, пригодных для использования на скоростях до 350 км/ч.

Компания HSRC подготовит исследования и спецификации для предложенной высокоскоростной линии Мумбай – Ахмедабад, первоначальное исследование оценило в 650 млрд. рупий. Корпорация рассмотрит также и другие предложенные правительством коридоры, и окажет ему помощь в подготовке конечных финансовых показателей и моделей реализации.

Источник: www.railwaygazette.com, 31/10/2013

Сенат Тайланда одобрил законопроект по финансированию высокоскоростной программы

20 ноября 2013 г. сенат Тайланда одобрил законопроект, позволяющий правительству на протяжении следующих 7 лет занять до 2,2 трлн. батт (69 млрд. долларов США) для финансирования инфраструктурных проектов, включая строительство первой фазы высокоскоростной сети страны.

Законопроект, одобренный большинством членов сената, разрешает Министерству финансов заимствовать у национальных и международных кредиторов, позволяя избежать финансирования через ежегодный процесс правительственного бюджетирования.

Первая фаза высокоскоростной программы Тайланда состоит из 4х линий от Банкока, расходящихся на юго-запад в сторону Хуахин, юго-восток в сторону Паттайи, северо-восток в сторону Накхонратчасима и север в сторону Пхитсанулок.

Кроме того, законопроект профинансирует расширение системы метро Банкока а также прокладки второго пути на сети с метровой колеей Государственных Железных Дорог Тайланда (SRT).

Источник: www.railjournal.com, 20/11/2013

JR East и JR West показали высокоскоростной поезд Е7

28 ноября в депо East Japan Railway Company (JR East) был представлен первый высокоскоростной поезд, совместно разработанный JR East и JR West.

Парк из 27 поездов серии Е7 был заказан для высокоскоростной линии Нагано – Тояма – Канадзава, которая должна открыться в марте 2015 года, сокращая время поездки на участке длиной 354 км между Токио и Канадзавой с 3 ч 47 мин до 2 ч 30 мин. Линия включает новое депо по обслуживанию парка Е7.

Поезда, состоящие из 12 вагонов, могут развивать скорость 260 км/ч и работать на 25 кВ переменного тока, на 50 Гц и 60 Гц из-за разных частот на японских сетях. Поезда смогут переходить на разные частоты, не останавливаясь три раза на участке пути Токио – Уназуки.

Первые поезда Е7 должны начать перевозки между Токио и Нагано в марте 2014 года.

Источник: www.railjournal.com, 29/11/2013

Участки с особым контролем рельсового пути (BüG – Besonders überwachtes Gleis) на сети железных дорог Германии

В настоящее время 900 км пути подвергаются шлифованию рельсов по специальной технологии, в результате чего уровень шума от подвижного состава снижен на 3 дБ, по сравнению с обычным. Каждые 6 мес. участки проверяются специально разработанным шумоизмерительным вагоном, одна из тележек которого оборудована микрофоном. Испытания осуществляются 2-кратным проходом каждого участка с локомотивом при скорости до 200 км/ч По результатам принимается решение о необходимости шлифования рельсов. Данная практика введена с разрешения Федерального железнодорожного ведомства Германии с 1998 г. Выбор участков определяется, главным образом, при планировании крупных проектов по строительству и модернизации железнодорожных линий.

Источник: Elektrische Bahnen. – 2013. – № 4. – S. 277 (нем.)

Европа и Африка строят железнодорожный тоннель под Гибралтарским проливом

Подводная железнодорожная линия между Марокко и Испанией может быть построена спустя 30 лет после первого упоминания в рамках решения Социального и Экономического Совета ООН проходившего в Женеве. Африканские и европейские представители поддержали проект строительства тоннеля, который будет проходить от Пунта Паломы на юге Испании до Пунта Малабата, восточнее г. Танжер в Марокко. Проект рассматривается обеими странами как экономически и социально выгодный.

Согласно первоначальным вариантам проекта после проведения многолетних технико-экономических исследований и геологоразведочных работ, общая протяженность тоннеля между терминалами на двух континентах будет составлять 42 км. Протяженность непосредственно самого тоннеля может достигать 38,7 км, из которых 28 км тоннеля будут пролегать на глубине 400 м ниже уровня моря. Если проект получит одобрение, то Гибралтарский тоннель будет посвящен исключительно железнодорожному транспорту. Его возможная стоимость составит более 6 млрд. евро.

Предполагается, что после введения в эксплуатацию к 2025 г., Гибралтарский тоннель пропустит за первый год до 9 млн. пассажиров и далее в течение второго года эксплуатации объемы пассажирских перевозок будут увеличиваться до 11 млн. человек в год. Объемы грузоперевозок по прогнозам после 2025 г. будут составлять 8 млн. т в год. Предполагается, что скорость поездов в тоннеле достигнет 120 км/ч, а так же рассматривается альтернатива высокоскоростного движения.

Источники: RailwayPro.-№4.10(97).–2013.–P.52;

Проспект Project of the fixed link through the strait of Gibraltar, November 2007.

Венгрия расширяет сеть связи GSM-R

Венгерская государственная холдинговая компания NISZ Zrt заключила контракт на 46 млн. евро с компанией Kapsch CarrierCom (Австрия) и MVM Ovit - специализированной компанией по линиям передач в Венгрии - на установку системы поездной радиосвязи GSM-R на участке железных дорог длиной 900 км. Завершение работ планируется к концу 2015 г.

Компания Kapsch CarrierCom поставит оборудование для системы поездной радиосвязи GSM‑R на основе технология 3GPP Release 4, и базовые станции последнего поколения. Кроме того, компания Kapsch CarrierCom будет обслуживать систему радиосвязи в течение 3 лет, в то время как компания MVM Ovit будет отвечать за физическое обслуживание объектов инфраструктуры.

Источник:http://www.railjournal.com/index.php/telecoms/hungary-to-expand-its-gsm-r-telecoms-network.html?channel=542

http://www.kapsch.net/KapschGroup/press/kcc/kcc_131127_pr

Лондонское метро обеспечивают электричеством пассажиры

Альтернативные источники электроэнергии становятся все более популярными во всем мире. Необычный способ освещения станций метрополитена недавно начали применять в Лондоне.

Сотрудникам метро Лондона удалось превратить одну из станций в миниатюрную электростанцию, которая вырабатывает электроэнергию, используя шаги пассажиров. Для начала эксперимента была выбрана станция Вест Хэм, которая располагается недалеко от Олимпийского парка.

Благодаря такому соседству этот узел метрополитена не испытывает недостатка в пассажирах, которые, сами того не подозревая, помогают освещать это помещение. Технология получения электричества экологична и очень проста. Пол станции вымощен небольшими зелеными плитами, которые являются миниатюрными электростанциями. При каждом шаге человека плитка деформируется и немного прогибается, преобразовывая в электричество энергию давления. Каждый шаг пассажира вносит свою долю в общий накопитель энергии. Первые дни работы этой системы доказали, что к вечернему часу пик электроэнергии накапливается столько, что ее можно использовать для освещения всей станции до самого утра.

Источник: http://innovanews.ru/info/news/transport/10710/

CSX совместно с GE разработают локомотивы на сжиженном газе

Компания CSX объединила усилия с GE Transportation в пилотной программе изучения возможности адаптации технологии тяги на сжиженном природном газе для своих локомотивов, которая стартует в следующем году

По плану, GE Transportation поставит свои комплекты по переоборудованию для использования природного газа NextFuel, что позволит CSX использовать существующие локомотивы серии GE Evolution для работы на двух типах топлива и соответствовать стандартам по выбросам в атмосферу US EPA Tier 3. Начиная с весны 2013 г., GE проводит испытания технологии низкого давления с использованием природного газа и, кроме того, помогает другим дорогам I класса США в испытаниях, включая BNSF, которая также работает с Caterpillar над применением сжиженного газа.

По словам руководства компании, CSX в течение следующих месяцев будет работать над тестовым планом и получением разрешения, и ожидается, что полевые испытания начнутся в 2014 году. Также будут вестись работы CSX с GE по разработке технологий применения сжиженного газа и для других классов локомотивов. По словам руководства CSX, применение технологии сжиженного газа имеет самый большой потенциал развития со времен перехода с паровой тяги на дизельную в 1950-х годах.

Источник: www.railjournal.com, 14/11/2013

Дрезины семейства DU 94B для высокоскоростных линий

Предприятие Infra SNCF, входящее в состав Национального общества железных дорог Франции (SNCF), разработало и выпустило дрезины для технического обслуживания пути и контактной сети на высокоскоростных линиях. Применительно к высокоскоростным линиям Париж – Юго-Запад (LGV Est, LN6) и Рейн – Рона (LN7) разработаны и выпущены различные модификации дрезины DU 94B, которые при включении в них дополнительных вагонов превращаются в рабочие поезда: для обслуживания пути – DU 94B V2E и DU 94BV2R, для работ на контактной сети – DU 94B С2E и DU 94B С2R. Все они выполнены с автономной тягой, рассчитаны на скорость движения до 100 км/ч на прямолинейных участках, оборудованных системой сигнализации TVM 430. Эти дрезины и сформированные на их базе рабочие поезда позволяют значительно повысить производительность труда и качество выполняемых работ.

Источник: Железные дороги мира. – 2013. – № 11. – с. 65-68

Саудовская Аравия планирует вторую высокоскоростную линию

Железные дороги Саудовской Аравии (SRO) объявили конкурс на исследование возможности строительства высокоскоростной железнодорожной линии между столицей страны г. Эр‑Рияд и морским заливом порта г. Даммам.

Новая линия должна иметь конструкционную скорость 350 км/ч, чтобы дать возможность поездам двигаться с максимальной скоростью 320 км/ч.

Рассматриваемые варианты включают строительство линии параллельно существующей магистральной линии через г. Эль-Хуфуф или по более прямому пути соединяя аэропорты обслуживающие два города с возможностью продолжения линии до центра каждого города для доступа к существующим станциям.

Планируемое время поездки 1 ч 30 мин. - 1 ч 45 мин. Это сравнивается с временем поездки – 4 ч 20 мин. по существующей линии длиной в 449 км.

Первый проект высокоскоростной железнодорожной линии в Саудовской Аравии - это высокоскоростная железнодорожная линия Haramain (HHR) длиной 450 км, соединяющая г. Джид-ду со святыми местами — Меккой и Мединой. Линия должна быть введена в эксплуатацию в 2016 г.

Источник: International Railway Journal.- 2013.- №12.- P. 7

Строительство новых высокоскоростных линий во Франции

23 октября министр транспорта Франции Фредерик Кювилье подтвердил намерение строительства двух высокоскоростных линий до 410 км/ч по проекту Grand Projet Ferroviaire du Sud-Ouest (GPSO).

Дороги пойдут на юг от Бордо, расходясь на узле Суд Жиронд. Одна дорога пойдет на Тулузу, обслуживая новые станции в Ажене и Монтобане. Доступ до Тулузы будет осуществляться по существующим путям. Завершение строительства планируется в 2024 г., стоимость проекта 5,9 млрд. евро. Время в пути между Тулузой и Парижем сократится до 3 ч 10 мин, экономия в 1 час по сравнению с нынешнем временем, в добавление к 50 мин экономии от высокоскоростной линии Южная Европа – Атлантика между Туром и Бордо, которая откроется в 2017 г.

Второй фазой проекта GPSO будет ответвление от Суд Жиронда для соединения с существующей сетью севернее Дакса к 2027 г, и стоимостью 3,2 млрд. евро. Предполагается также короткое ответвление до Монт-де-Марсан. После завершения строительства Дакс будет от Парижа в 3 ч 25 мин.

По словам Кювилье, французская высокоскоростная сеть достигнет границы Испании к 2030 году, вынуждаемая необходимостью связи Иберийского полуострова в транс–Европейскую транспортную сеть и озабоченностью, связанной с ограниченными возможностями существующей линии. Будут продолжен анализ возможностей развития существующей линии между Даксом, Байоном и Сан Себястьяном. Принятие решение об одобрении строительства линий Бордо-Тулуза-Дакс ожидается в первой половине следующего года после общественных слушаний.

Источник: Railway Gazette International, 12/2013, p.9

Компания CN инвестирует в дефектоскопию колес и рельсов

28 ноября Canadian National (CN) объявила о начале программы стоимостью в 10 млн. канадских долларов (9,4 млн. долларов США), направленной на определение дефектов рельсов и колесных пар на ранней стадии. Программа включает:

– 30 единиц систем оборудования полосы отчуждения для выявления подшипников с повышенной температурой, нагретых колес и волочения деталей подвижного состава;

– новое оборудование для измерения геометрии пути;

– система оптического осмотра пути;

– сигнальное оборудование на главных разъездах загруженных линий для предупреждения диспетчеров и локомотивных бригад о случаях поломки рельсов.

По словам компании CN, за последние 5 лет возможности определения неисправностей были увеличены на 30%, а частота ультразвуковых инспекций рельсов с 2008 года была увеличена на 70%.

Источник: http://www.railjournal.com, 29/11/2013

Глубокая модернизация тягового оборудования парка электрического моторвагонного подвижного состава Великобритании

Модернизация устаревших электропоездов с помощью установки статических инверторов и тяговых преобразователей переменного тока будет способствовать улучшению эксплуатационных характеристик подвижного состава и рациональному использованию энергии с минимальными затратами на приобретение нового подвижного состава. Автор статьи рассматривает, как компании-операторы Porterbrook, South West Trains и Vossloh Kiepe реализуют свой потенциал по глубокой модернизации тягового оборудования.

В феврале 2013 г. Британская ассоциация эксплуатационных компаний – операторов (Atoc) опубликовала долгосрочную Стратегию развития пассажирского подвижного состава в области железнодорожного транспорта, в рамках которой необходимо приобрести более 19000 новых электропоездов в течение следующих 30 лет для обновления парка подвижного состава, обеспечивая прогнозируемый рост количества пассажиров. Однако уже в ближайшие 10 лет Великобритания столкнется со значительным увеличением потребностей в новом электрическом моторвагонном подвижном составе.

По мере электрификации участков пути общей протяженностью 3000 км в период 2011 - 2019 гг. по прогнозам компании Network Rail (NR), доля электропоездов в парке пассажирского подвижного состава возрастет к концу десятилетия с 68% до 80%.

Источник:IRJ.-№12.-2013.-P.37-38

Испытания проводов Lo-Sag

Nexans совместно с французской электросетевой компанией RTE проводит полевые испытания проводов Lo-Sag с композитным сердечником из углеродных волокон. Проводами Lo-Sag заменены провода старого поколения на участке длиной 1 км трехфазной ВЛ 90 кВ в провинции Limousin. Провода Lo-Sag монтировались без замены существующих опор и подвесных изоляторов. Первые результаты опытной эксплуатации Lo-Sag появятся уже через год, когда станет ясно, насколько хорошо провода совместимы с существующим оборудованием сетей, выдержали ли они ветровые и гололедные нагрузки. Изначально эта технология разрабатывалась для электросетей Бразилии, где первая ВЛ с Lo-Sag работает уже более года. Эти провода имеют меньший коэффициент теплового расширения, чем сталеалюминиевые, что повышает пропускную способность линии. Кроме того, провод Lo-Sag практически не провисает.

Источник: Новости электротехники. – 2013. – № 5. – с. 10

168 млрд норвежских крон на железнодорожный транспорт Норвегии в 2014-2023 гг.

168 млрд норвежских крон (или 22,8 млрд евро) на железнодорожный транспорт Норвегии в 2014-2023 гг. предусмотрено Национальным транспортным планом, что в расчете на год примерно на 49%, или 5,5 млрд крон, больше, чем в 2013 г. Порядка 92 млрд крон представляют инвестиции в инфраструктуру сети, около 76 млрд крон - на эксплуатацию, текущее содержание и техобслуживание.

Источник: Der Eisenbahningenieur.-2013.-№6.-s.63

Производство новых грузовых вагонов для перевозки автомобилей в Южной Африке

В Южной Африке начинается производство новых грузовых вагонов для перевозки автомобилей. Конструкция вагонов разработана компанией Transnet, которая будет их строить на своем заводе Uitenhage.

Компания Transnet построит 350 вагонов к январю 2014 г. согласно контракту стоимостью 307 млрд. рандов (около 30 млрд. долл.), выделенных правительством страны на модернизацию инфраструктуры в течение семи лет.

Новые вагоны имеют более широкий и высокий кузов, рассчитанный на перевозку как обычных транспортных средств, так и SUV, а также мини автобусов в более безопасных для транспортировки технических условиях. Имеющееся в вагонах внутреннее освещение позволяет осуществлять погрузочные работы в ночное время.

Источник: Railway Gazette International, 2013, N12, P.18

Новые устройства для кантования тележек при ремонте для Австралии

Компания-производитель тяжелого подъемного оборудования Mechan завершила поставку в Австралию в депо Downer Rail (г. Ньюпорт, шт. Виктория) по ремонту подвижного состава первую партию устройств для кантования тележек, вес которых составляет 10 т. Конструкция поворотных устройств включает в себя два автономных узла, которые фиксируют раму тележки на соответствующем уровне, пока выполняется ее разворот на 360°.

Базирующаяся в Великобритании компания Mechan обычно производит поворотные устройства весом от 6 до 8 т для фиксации тележек, но для депо Downer Rail компания разработала устройства весом 10 т для поворота тележек и манипуляции с 10 разными типами локомотивов. В результате, данные поворотные устройства стали самыми мощными, которые компания Mechan когда либо производила на своем заводе в Шеффилде.

Конструкция поворотных устройств нового типа создана на основе различных модификаций, среди которых также предусмотрены дополнительные отверстия для болтов.

Источник: Railway Gazette International, 2013, N12, P.18

Первый в мире поезд из антибактериальных материалов

Поверхности, выполненные из антимикробной меди, широко используются в медицинских учреждениях. Однако в Чили, в метрополитене г. Вальпараисо, появился первый в мире состав, в котором поручни и опоры для пассажиров выполнены из антибактериальной меди. Такое решение было принято для того, чтобы снизить риск заражения инфекционными заболеваниями, распространяющимися между пассажирами метро, которых в год насчитывает 18 млн. человек, а также для того, чтобы повысить качество пассажирских перевозок.

Антимикробный сплав – комплекс веществ, включающих в себя красную медь и сплавы, которые уничтожают бактерии, вирусы и грибки. Принимая во внимание, что около 80% всех инфекций распространяются при прикосновении к поручням, выключателям света, дверным ручкам и кранам, изготовление поверхностей из материалов, которые будут способствовать постоянному уничтожению микробов 24 часа в сутки 7 дней в неделю, снизит распространение инфекций.

Новый поезд, состоящий из двух вагонов, может перевозить до 800 пассажиров. Проект поезда из антимикробного сплава - это результат сотрудничества между чилийской национальной медной корпорации Codelco и крупнейшей французской машиностроительной компанией Alstom.

Источник: Railway Strategies.–№102.-2013.-P.36,

http://www.antimicrobialcopper.com/

В аэропорт Орландо – поездом (США)

Администрация воздушного транспорта Большого Орландо (GОАА) подписала историческое соглашение с компанией Аll Аboard Florida по организации железнодорожного сообщения с крупнейшим во Флориде международным аэропортом Орландо двух наиболее населенных и посещаемых регионов штата – Орландо и Майами. Это соглашение дает право Аll Аboard Florida к 2015 г. построить и эксплуатировать первый в стране частный междугородный железнодорожный коридор. Построенный Аll Аboard Florida в аэропорту терминал станет пересадочным узлом, из которого пассажир может начать поездку любым удобным для него видом транспорта: в самолете, поезде, автобусе или автомобиле.

Идее интеграции железной дороги в инфраструктуру аэропорта более 30 лет. Предложенный железнодорожный коридор использует линию длиной 320 км железной дороги Florida East Coast между Майами и Коко и новый участок длиной 56 км от Коко в аэропорт. Железнодорожное сообщение, увязанное с другими видами транспорта, станет привлекательной альтернативой загруженным автомобильным дорогам.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-с.7

Пригородные линии в Буэнос-Айресе будут модернизированы (Аргентина)

В рамках кредитной линии на общую сумму 1,2 млрд долл. США, открытой на 10 лет для содействия в финансировании программы совершенствования пригородных сообщений в столичном регионе Аргентины, Межамериканский банк развития (IDB) одобрил предоставление правительству Аргентины первого кредита в размере 300 млн долл. США. Он необходим для реализации проекта стоимостью 500 млн долл. США, предусматривающего модернизацию и электрификацию линии сети сообщений Roca от Буэнос-Айреса до Ла-Платы протяженностью 52,6 км.

На электрификацию линии предусмотрены расходы в размере 73,8 млн долл. США, на реконструкцию мостов и других сооружений выделено 102,4 млн долл., на обновление пути - 82,4 млн долл., средств сигнализации и связи 120 млн долл.

В настоящее время по линии Буэнос-Айрес – Ла-Плата ежегодно перевозится 37 млн пассажиров. Ожидается, что в первый год после электрификации объем перевозок вырастет до 55 млн чел. за счет привлечения на железную дорогу людей, пользующихся в настоящее время легковыми автомобилями и автобусами.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-с.9

Евросоюз утраивает инвестиции в транспортную инфраструктуру

Бюджет развития транспортной инфраструктуры ЕС на 2014-2020 гг. составит 26,25 млрд евро, что в 3 раза превышает соответствующие расходы 2007-2013 гг. В целях совершенствования транспортных связей восток – запад инвестиции будут направлены на развитие ядра европейской сети из девяти транспортных коридоров.

Страны-члены ЕС получат средства на реализацию проектов через механизмы финансирования Connecting Europe (СЕF) в рамках долголетних соглашений, призванных стимулировать участие этих стран в инвестировании проектов железнодорожных коридоров, пересекающих европейские границы.

Общий уровень инвестиций по всем видам транспорта на основной сети в 2014-2020 гг. ЕС оценивает примерно в 250 млрд евро. Доля ЕС в софинансировании технико-экономических исследований по новым проектам и адаптации инфраструктуры линий к переводу на европейскую систему управления движением ЕТСS составит до 50%.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-с.2-3

Рекорды Amtrak (США)

Стабильный рост объема перевозок, выполняемых компанией Amtrak, лучшее свидетельство популярности железнодорожных пассажирских сообщений в США. Amtrak десятый раз за 11 лет фиксирует рекордные показатели. Так, в 2013 финансовом году перевезено 31,6 млн чел., в том числе в поддерживаемых государством сообщениях – 15,4 млн чел. Кроме того, в дальних сообщениях объем перевозок пассажиров составил 4,8 млн чел. – лучший результат за 20 лет; в Северо-восточном коридоре пассажирами Amtrak были 11,4 млн чел. – второй лучший показатель в истории. Доходы от продажи билетов достигли рекордного уровня – 2,1 млрд долл.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-c.4

В Бельгии машинистам выдали планшеты

Бельгийский оператор грузовых перевозок SNCB Logistics снабдил более 200 машинистов планшетными компьютерами, чтобы обеспечить двустороннюю связь в реальном времени и создать «безбумажную» среду в кабине управления.

Проект The Rail Information Train Assistant (Rita), начатый в апреле 2012 г., решает задачу размещения пакета необходимых документов в электронном устройстве массой менее 1 кг, выполняющем функции системы информационной поддержки машиниста. Раньше машинисты должны были иметь при себе не менее 20 кг документации, включая копии инструкций и руководств, расписаний и других необходимых документов.

Новые приложения постоянно добавляются в систему, по всем документам возможны оперативные консультации в режиме связи 3G на платформе Android. Система Rita соответствует всем нормам, регулирующим безопасность грузовых перевозок в Бельгии. По оценке SNCB Logistics, использование планшетов гарантирует большую стабильность и надежность передачи сообщений, формируемых машинистом.

Система Rita формирует ответные сообщения на поступающие от машинистов, отправляет их в центральную систему для оперативного реагирования. Централизованное хранение подобных данных полезно с точки зрения углубленного анализа тенденций.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-с.5

Из Лондона в Амстердам поездом Eurostar

Компания Eurostar, правительство Нидерландов и национальный пассажирский оператор NS подписали соглашение по организации прямых железнодорожных сообщений Лондон – Амстердам, начиная с декабря 2016 г. (В настоящее время предлагаются поездки в Амстердам с пересадкой в Брюсселе на поезда Тhalys, при этом минимальная длительность поездки превышает 4 ч 30 мин). Это соглашение, являющееся элементом программы по интенсификации использования высокоскоростной линии НSL-Zuid, должно пройти процедуру ратификации парламентом Нидерландов. Новое сообщение будут обслуживать две пары поездов – новых Velaro е320 производства Siemens. Время в пути составит 4 ч с остановками в Брюсселе, Антверпене, Роттердаме и Схипхоле. Детали прохождения миграционного контроля и проверки багажа еще предстоит разработать. Прямое железнодорожное сообщение создаст серьезную конкуренцию воздушному в этом популярном коридоре с годовым пассажиропотоком около 3 млн чел.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-c.5

Siemens сокращает сотрудников

К 2014 г. концерн Siemens намерен уменьшить на 15 тыс. число рабочих мест на своих предприятиях (из 370 тыс. по состоянию на конец 2012 г.). Треть этих сокращений придется на Германию, где из общего числа 119 тыс. чел. в промышленном секторе будут уволены 2 тыс. чел., а в секторах энергетики (Energy) и инфраструктуры (Infrastructure & Cities) – по 1,4 тыс. чел. Приблизительно с 50% увольняемых концерн достиг договоренности о компенсационных мероприятиях.

Источник: Железные дороги мира.-2013.-№11.-с.6