Завод Villeneuve компании Bombardier готовится к выпуску двухэтажных поездов FV-Dosto (Швейцария)
Компания Bombardier Transportation и Федеральные железные дороги Швейцарии подписали контракт на поставку 59 моторвагонных поездов дальнего следования TWINDEXX серии FV-Dosto. Даётся краткое описание проектов по производству подвижного состава на заводе Villeneuve в Женеве, а также рассмотрены вопросы переоснащения и реконструкции завода, необходимой для выпуска поездов TWINDEXX.
Источник: Eisenbahn Österreich. – 2013. – № 7. – S. 346-347 (нем.)
Новые электровозы ACS-64 от компании Siemens
для железной дороги Amtrak (США)
В рамках программы обновления парка подвижного состава, рассчитанной на ближайшие 14 лет, пассажирская компания Amtrak заказала у Siemens 70 электровозов City Sprinter серии ACS-64 мощностью 6400 кВт, максимальная скорость – 200 км/ч. Локомотивы предназначены для эксплуатации на линиях с напряжением 25 кВ, 12,5 кВ и 12 кВ переменного тока и могут использоваться для вождения поездов, состоящих из 18 пассажирских вагонов. Новые электровозы заменят локомотивы, эксплуатируемые уже 20-30 лет. Сообщено о поставке и испытаниях первого из заказанных электровозов. Общая сумма заказа – 338 млн. евро.
Источник: Le Rail. – 2013. – № 196. – P. 7 (фр.)
Китайские тепловозы для железных дорог Пакистана
Китайское локомотивостроительное предприятие CSR Ziyang планирует поставить с конца 2013 г. до середины 2014 г. 50 тепловозов для грузовых и пассажирских перевозок на общую сумму 640 млн. юаней. Одна часть тепловозов будут иметь мощность 2000-2500 л.с. и максимальную скорость 120 км/ч, а другая – мощность от 3000-3500 л.с. и максимальную скорость 140 км/ч. Все локомотивы рассчитаны на эксплуатацию в суровых климатических условиях с температурами до 55°С.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 3. – P. 8 (англ.)
Запуск в эксплуатацию первых высокоскоростных поездов серии N700A (Япония)
Запуск в эксплуатацию первых высокоскоростных поездов серии N700A состоялся 8 февраля 2013 г. на линии Tokaido Shinkansen компании JR Central. Поезд, состоящий из 16 вагонов, является усовершенствованным вариантом поездов N700, в том числе с точки зрения тормозных характеристик, безопасности и удобств для пассажиров. Кроме того, отмечено, что это – первый японский высокоскоростной поезд, оборудованный для автоматического обеспечения движения поезда строго по расписанию. При этом бортовая система АТО анализирует информацию о характеристиках профиля пути (уклоны, кривые, тоннели), согласуя её с показаниями сигнала в кабине машиниста АТС и графиком движения для оптимизации скоростного режима и расхода энергии. Если поезд начинает опаздывать, происходит автоматический нагон. В случае же обычного движения по графику система АТО не допускает повышения скорости.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 3. – P. 8 (англ.)
Регулярная эксплуатация пассажирских поездов серии Е5 со скоростью до 320 км/ч (Япония)
Регулярная эксплуатация пассажирских поездов серии Е5 со скоростью до 320 км/ч. началась в марте 2013 г. на сети Синкансен компанией JR East. Теперь это самая большая, разрешённая для перевозок поездами, скорость в Японии. 10-вагонные поезда серии Е5 выполнены на основе экспериментальных поездов Fastech 360. Компанией Hitachi уже поставлены 25 из 59 заказанных поездов серии E5. Сообщается также о начале эксплуатации поездов серии Е6 Super Komachi на линиях мини-Синкансен между Токио и Акита, с максимальной скоростью 300 км/ч.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 4. – P. 12 (англ.)
Подвижной состав для линии № 1 метро Парижа (Франция)
Эволюционно представлен подвижной состав на колёсах с шинами 3-х поколений, который эксплуатировался на сети RATP с 1950-х годов. Рассмотрены основные технические характеристики и функциональные возможности поездов МР05 последнего поколения, предназначенных для использования на линии № 1 в режиме автоведения. Максимальная скорость 80 км/ч; пассажировместимость 6-вагонного поезда – 698 чел. (4 чел./м²). Дано описание отдельных узлов. Проиллюстрированы процесс производства и техобслуживание.
Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 223. – P. 56-66 (фр.)
Grand Paris Express – проект строительства сети орбитальных линий автоматизированного метро для (дальнего) пригорода Большого Парижа (Франция)
К 2030 г. планируется построить 200 км линий метро стоимостью 26,5 млрд. евро; при этом новые линии будут соединены с существующими. Ожидается, что первая линия будет построена к 2020 г. Сообщается также о планах модернизации эксплуатируемой сети метро Парижа на сумму 7 млрд. евро – дан перечень проектов.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 4. – P. 14 (англ.)
Новый способ автоматизированного определения препятствий на пути (Германия)
Определяется необходимость своевременного распознавания препятствий на пути вдоль платформы в метро, в числе которых может быть упавший на рельсы человек и какие-либо предметы, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности. Представлена разработанная с этой целью автоматизированная система видеоконтроля для установки в опасных местах и используемая как на обычных линиях, так и на линиях с автоматическим движением поездов. Представлен первый опыт применения новой системы контроля, работающей на основе обработки изображений.
Источник: Signal + Draht. – 2012. – № 12. – S. 15-20 (нем.)
Новые локомотивы BB 7600 на железных дорогах Франции
В связи с заменой моторвагонных поездов Z5300 и локомотивов BB 8500, эксплуатируемых в настоящее время в западной части пригородной сети Парижа, руководство SNCF приняло решение об использовании поездов VB2N с двухэтажными вагонами в составе с модифицированными электровозами ВВ 7200 мощностью 4400 кВт, получившими новое обозначение ВВ 7600. Рассмотрены изменения, внесённые в конструкцию и оснащение локомотивов, особенности тормозной системы, оборудование кабины машиниста, дизайн, результаты испытаний. Приведены технические характеристики.
Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 226. – P. 6-15 (фр.)
Поезда Coradia от компании Alstom для железных дорог Германии
Сообщено о двух контрактах между сторонами на поставку 7 новых и модернизацию 25 уже эксплуатировавшихся региональных поездов Coradia Lint на общую сумму 40 млн. евро. Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава с максимальной скоростью движения 120 км/ч намечен на 2015 г. Пассажировместимость 2-вагонного поезда 240 чел. Дизель-поезда с низким уровнем пола оснащены кондиционерами.
Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2013. – № 226. – P. 79 (фр.)
Новое предприятие по производству железобетонных шпал для Британских железных дорог
Приведено описание проекта предприятия, реализация которого началась в Донкастере (Великобритания) англо-германской компанией Trackwork Moll Limited. Рассмотрены организация строительных работ, а также планируемый технологический процесс производства железобетонных шпал с высоким уровнем автоматизации и производительности труда.
Источник: Permanent Way Institution. – 2013. – № 1. – P. 48-51 (англ.)
Бестраншейная технология прокладки кабеля на грузовой железной дороге BNSF (США)
Бестраншейная технология прокладки кабеля на грузовой железной дороге BNSF применяется в ходе работ, связанных с реализацией проекта управления движением поездов Positive Train Control (PTC). Кратко рассмотрены организация и выполнение работ по так называемому горизонтально направленному бурению (horizontal directional drilling HDD) с участием компании HURK Underground Technologies Inc.
Источник: Railway Track & Structures. – 2012. – № 7. – P. 48 (англ.)
Новые поезда Kiss от компании Stadler для региональных перевозок
Обзорно рассмотрены особенности концепции новых поездов из двухэтажных вагонов Kiss, максимальная скорость – 160 км/ч, максимальное ускорение – 1,3 м/с2, максимальная мощность – 6000 кВт. Помещена схема планировки вагонов и размещения оборудования, показаны конструкция тележек и кузова, система кондиционирования, кабина управления. Представлены внутреннее оснащение, технические характеристики.
Источник: Chemins de Fer. – 2013. – № 540. – P. 14-20 (фр.)
Подвижной состав Intercités нового поколения
Размышления о перспективных региональных поездах дальнего следования (ICF=Intercités du futur). Представлены требования к будущему подвижному составу как со стороны пассажира (пользователя), так и со стороны перевозчика. Рассмотрены 6 вариантов вагонов, разные типы привода, примеры составности поездов. Помещены схемы возможной концепции будущих поездов Intercités.
Источник: Chemins de Fer. – 2013. – № 540. – P. 21-27 (фр.)
Гибридный тепловоз MK 48 с аккумуляторами и сниженным уровнем вредных выхлопов (Венгрия)
Иллюстрированная информация о модернизации на предприятии Vasjármú тепловоза с гидравлической передачей Raba MK 48 постройки 1960 г. Гибридный локомотив оснащен дизелем Cummins QSB 6,7 мощностью 204 кВт, отвечающий нормами выбросов Евро III B, для узкоколейной 4-километровой туристической железной дороги Szilvásvarad (Лесная). Также локомотив оснащен литиевыми аккумуляторами, заряжающимися при движении локомотива под уклон. Накопленная энергия используется для электропитания локомотива при маневровых операциях на станциях. Финансовая поддержка проекта, включавшего также модернизацию станций на линии Szilvásvárad, осуществлялась Евросоюзом.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 5. – P. 22 (англ.)
Компания EVRAZ планирует выйти на западноевропейский рынок железнодорожных колёс
Для этого компания EVRAZ начала процесс сертификации, необходимый, в частности, для поставок своей продукции на железные дороги Германии (DB). Компания уже имеет сертификат производителя цельнокатаных колёс в соответствии с европейским стандартом EN 132262 и стандартом DB BN 918277. Сейчас пробная партия колёс проходит испытания. В 2012 г. компания получила временный сертификат от Ассоциации американских железных дорог (AAR), что позволяет осуществить поставку первых 64 тыс. колёс на североамериканский рынок.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 5. – P. 25 (англ.)
Pesa – польский производитель подвижного состава
Обзорно представлена деятельность компании Pesa в городе Быдгощ по производству различных типов моторвагонного подвижного состава и трамваев, в том числе для зарубежных стран. А также 4-осном электровозе постоянного тока Gama Marathom 111Ed мощностью 5600 кВт и максимальной скоростью 190 км/ч, оснащенном дизельным двигателем по концепции «last mile» («последняя миля») для возможности движения до 40 км по неэлектрифицированному участку. Освещены также вопросы организации производства и менеджмента по качеству.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 5. – P. 91-92, 95-96 (англ.)
Мониторинг и текущее содержание инфраструктуры на сети Canadian Pacific (Канада)
Обзорная иллюстрированная статья о современных методах и средствах, используемых при мониторинге инфраструктуры, в частности, пути и при планировании мероприятий по текущему содержанию. Рассмотрен принятый на дороге Canadian Pacific так называемый «многослойный» подход к мониторингу инфраструктуры на основе «Модели Swiss Cheese» («швейцарского сыра») в виде порезанного ломтиками воображаемого куска дырчатого сыра, где каждый ломтик (слой) представляет линию защиты (различные мероприятия по осмотру и измерению пути), а дырки – факторы уязвимости и ухудшения качества пути. При этом чем больше слоёв (ломтиков) и чем меньше в них дырок, тем меньше вероятность (риск) аварии со сходом с рельсов, возможность которой определяется на модели по траектории прохождения через последовательно расположенные слои (линии защиты). Отмечено, что данный (послойный) подход с сочетанием традиционных ручных методов осмотра, автоматизированных технологий и диагностики, с использованием специально разработанного для записи данных (по пути) ноутбука, приносит свои плоды. Среди грузовых железных дорог Северной Америки 1-го класса, компания Canadian Pacific сейчас на 1-м месте по безопасности.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 5. – P. 39-42 (англ.)
Инновационные продукты для железнодорожного транспорта
Подборка информации о показанном нидерландской компанией RENS на выставках Rail-Tech и SIFER прицепе на комбинированном ходу Trensformer – дешёвом варианте многофункционального транспортного средства; силиконкарбидных модулях для систем вспомогательного энергообеспечения на подвижном составе метро – более компактных и с меньшими потерями мощности в сравнении с силиконовыми модулями (от компании Mitsubishi Electric); смонтированной в контейнере установке обогрева с использованием горячей воды для очистки подвижного состава в зимний период от наледи, что значительно сокращает процесс очистки в сравнении с обработкой горячим воздухом от Hotmobil Deutschland; разработке компанией Heatpoint синтетической изоляции Isoblock для стрелочных обогревателей, с экономией энергии 50%; интерактивных дисплеях On The Go для информирования в реальном времени пассажиров метро на станциях и др.
Источник: Railway Gazette International. – 2013. – № 5. – P. 26 (англ.)
Объектно-ориентированное проектирование устройств контактной сети (Швейцария)
Рассмотрен разработанный швейцарскими компаниями ELBAS и Furrer+Frey программный инструмент проектирования ELFF® с различными модулями для использования на этапах от составления проекта до подготовки к производству. Показаны возможности эффективного проектирования контактной сети для железнодорожных линий и станционных сооружений местного и дальнего сообщений, а также в зоне сложных пересечений и в депо. Приведены примеры применения программного инструмента ELFF®.
Источник: Elektrische Bahnen. – 2013. – № 3. – S. 162-171 (нем.)
Автоматическое заземление контактного провода с помощью устройства Sicat® AES (Германия)
Определяются требования к электробезопасности в электрифицированных железнодорожных тоннелях, в случае проведения спасательных работ, а также при выполнении работ на предприятиях по техобслуживанию электроподвижного состава. Представлена концепция и общее описание усовершенствованного автоматического устройства заземления Sicat® AES компании Siemens AG, соответствующего действующими стандартами по безопасности. Рассмотрены примеры практического применения Sicat® AES.
Источник: Elektrische Bahnen. – 2013. – № 3. – S. 172-184 (нем.)
Распределительное устройство с твердотельной изоляцией для систем тягового электроснабжения (Германия)
Приведены описание конструкции и работы, а также технические характеристики, как отмечено, первого в мире, распределительного устройства с полной твердотельной изоляцией для систем питания переменного тока TracFeed® TAS. Рассмотрены отдельные модули устройства с изоляцией в виде литьевой смолы. Отмечено, что новое устройство удачно сочетает в себе экологичность современных распределительных устройств с воздушной изоляцией, а также компактность и модульность элегазовых распределительных устройств.
Источник: Elektrische Bahnen. – 2013. – № 3. – S. 196-205 (нем.)
Двухмиллиардный пассажир высокоскоростного поезда TGV (Франция)
Информация о юбилейных торжествах на Лионском вокзале в Париже, организованных SNCF 26 января 2013 г. Приведены данные, свидетельствующие о растущем спросе на высокоскоростные перевозки. Так, указано, что поездами TGV ежегодно пользуются 127 млн пассажиров, из которых 24,5 млн пассажиров - в международном сообщении, SNCF обеспечивает 50% рынка высокоскоростных перевозок в Европе, 83% французов хотя бы 1 раз воспользовались поездами TGV. Первый миллиард пассажиров был перевезён в 2003 г., второй - в 2013 г., третий ожидается в 2020 г. благодаря планируемому развитию сети LGV к 2017 г.
Источник: Revue Gènèrale des Chemins de Fer.-2013.-№225.-р.51
Воспитание ориентированных на инновации талантливых кадров для китайской железнодорожной науки и техники: практика и идеи
С учётом необходимости модернизации железнодорожного транспорта в Китае рассмотрены задачи по воспитанию талантливых и активных кадров для разработки и реализации инновационных решений на современном железнодорожном транспорте. Освещён опыт Китайской академии железнодорожных наук и рекомендации по воспитанию кадров, нацеленных на выполнение поставленных задач, с развитием в коллективе здорового духа соперничества и поощрения лучших. Всё это, как отмечено, будет стимулировать появление новых талантливых работников и раскрытие их максимальных возможностей.
Источник: Chinese Railways.-2013.-№1.-р.32-36
Зарубежный опыт государственного регулирования железнодорожного транспорта
В промышленно развитых странах отношения государства и транспортного рынка формируются под влиянием сложного взаимодействия различных факторов с учетом исторических традиций, национальной специфики, экономической политики государства.
В странах с рыночной экономикой механизм управления транспортом формируется на следующих принципах:
- соответствия конституционному разделению полномочий между различными ветвями власти;
- отделения хозяйственных функций;
- распределения функций управления между центральными, региональными и местными органами;
- предоставления возможности участия (тарифная политика, налоги, развитие инфраструктуры и др.) в решении транспортных проблем представителям промышленно-финансовых и торговых кругов.
В промышленно развитых странах государство, поддерживая разумную конкуренцию на транспорте через систему лицензирования, ужесточает её количественные и качественные параметры в период экономического спада и проводит политику дерегулирования при подъеме хозяйства с целью увеличения эффективности работы транспорта.
Финансирование инвестиционных процессов на транспорте за рубежом относится к приоритетным функциям государства. В сфере капиталовложений оно или прямо участвует в этом процессе, или берет на себя функции привлечения частного капитала на транспорт. Основная доля государственных и муниципальных инвестиций (70-95%) направляется на развитие транспортной инфраструктуры, а частные инвестиции (60-80%) – на развитие парка транспортных средств.
Далее в статье рассматриваются особенности государственного регулирования в США, Франции, Японии и др. В частности, в сфере железнодорожного транспорта США происходит экономическое регулирование, предполагающее воздействие со стороны государства на принятие решений о начале или прекращении перевозочной работы; выходе на рынок или изъятии с него данной услуги; ценообразовании и тарифах; определении характера предоставляемых услуг и видов финансовых операций. В задачи Министерства транспорта США входят координация правительственных программ по транспорту, поддержка сотрудничества заинтересованных сторон, внедрение инноваций и помощь в решении различного рода проблем отрасли.
В настоящее время в Японии действует закон о железнодорожном транспорте, действие которого распространяется на все железнодорожные предприятия, независимо от формы их собственности. Сфера, подлежащая регулированию со стороны государства, сокращена. Тем не менее, установленные компаниями тарифы и расписание движения поездов по-прежнему утверждаются министерством транспорта.
Источник: Транспорт. Наука, техника, управление.- 2013. - №9. - с. 8-10
Активное железнодорожное строительство в Китае как залог успешного экономического развития страны
В соответствии с действующей программой строительства новых железнодорожных линий, к 2020 г. железнодорожная сеть Китая увеличится на 50%, составив 120 тыс. км. Интересно, что в 1949 г. - год создания Китайской Народной Республики - протяжённость железнодорожной сети была менее 30 тыс. км, а уже через полвека - в 2007 г. - почти 80 тыс. км. За период до 2020 г. будет построено ещё 40 тыс. км.
Мощными темпами, с участием огромных инвестиций (несмотря на большие долги) идёт вперёд строительство высокоскоростных железнодорожных линий, общая длина которых в ближайшие 2 года вырастет с чуть более 9 тыс. км до 16 тыс. км. Повышается и безопасность на высокоскоростных железных дорогах, с учётом уроков, извлечённых из аварий со столкновением 2-х высокоскоростных поездов в 2011 г. в Вэньчжоу.
Высокоскоростной железнодорожный транспорт считается наиболее эффективным в грузовых и пассажирских перевозках в дальнем сообщении, поэтому большие объёмы железнодорожного строительства выгодны для Китая в долгосрочной перспективе с точки зрения дальнейшего экономического развития.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№3.-р.74
Декларация о намерениях по созданию единого правового пространства в грузовых железнодорожных перевозках между Азией и Европой
Декларация о намерениях создания единого правового пространства в грузовых железнодорожных перевозках между Азией и Европой подписана 26 февраля 2013 г. на встрече министров из 37 стран в Женеве (Швейцария). Предусмотрена разработка общих условий международных железнодорожных перевозок GTC EurAsia, что, как отмечено, облегчит заключение соответствующих контрактов на железнодорожные перевозки. Представлен перечень стран, подписавших декларацию.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№4.-р.7
К вопросу о реформе железнодорожного транспорта Польши
Статья г-на Эндрю Гольца из руководства новой организации Fundacja Pro Kolej в защиту железных дорог в Польше. Оценивается текущее положение железных дорог страны, где, с одной стороны, модернизируется и развивается железнодорожная инфраструктура, появляются новые грузовые компании-операторы с современным подходом к деятельности, а с другой стороны - много проблем с грузовыми и пассажирскими перевозками. При этом поляки, как отмечено, одни из самых недовольных в Евросоюзе пользователей железными дорогами. Кроме того, не хватает доверия и информированности во взаимодействии менеджеров и персонала с командным, жёстким стилем управления. Автор статьи выступает за увеличение государственных инвестиций в железнодорожный транспорт и за подготовку к реформированию железных дорог (с разделением инфраструктуры и перевозочной деятельности) с финансовой государственной поддержкой железнодорожной инфраструктуры и развитием конкуренции среди компаний-операторов. В этой связи определяется роль организации Fundacja Pro Koley в защиту железнодорожного транспорта Польши.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№4.-р.70
Пассажирский коридор Колумбус – Чикаго (США)
Пассажирская ассоциация северо-востока Индианы (NIPRA) обнародовала бизнес-план проекта регионального железнодорожного коридора, связывающего Колумбус (штат Огайо) и Чикаго через Форт-Уэйн и Уорсо (Индиана). Регион Колумбуса с населением 1,9 млн чел. не обслуживается ни одним видом пассажирского рельсового транспорта.
В коридоре, включающем реконструированный участок существующей линии СSХ, предполагается организовать обращение 12 пассажирских поездов в день, в том числе 6 ускоренных поездов. Современные поезда на дизельной тяге с максимальной скоростью 177 км/ч будут выполнять рейс длиной 483 км за 3 ч 45 мин.
Бизнес-план, включающий оценку и моделирование сценариев обслуживания, стратегий эксплуатации, структуры тарифов, прогнозирование пассажиропотоков и доходов, капитальных и эксплуатационных расходов, а также вопросы финансирования, подготовлен организацией Transportation Economics and Management Systems ТЕМS, (США), которая выполняла экономический анализ для систем Midwestern Regional Rail c участием 9 штатов и Ohio Hub для штатов Огайо, Пенсильвания, Индиана, Мичиган и Нью-Йорка. Общая стоимость проекта оценивается в 1,29 млрд долл. США, из них 79% предназначены на инфраструктуру, остальные – на подвижной состав и сопутствующие устройства.
Согласно оценке ТЕМS, частная эксплуатирующая организация сможет работать без субсидий. Объем перевозок пассажиров в первые 2 года будет превышать 2 млн чел. в год.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№9.-с.5-6
На железных дорогах Австралии
Отмечен небывалый рост пассажирских перевозок в последние 5 лет - ежегодное увеличение составляет 3,7%. В отчётном 2012/2013 г. доходы в данном секторе ожидаются на уровне 6,16 млрд евро, что на 2,1% выше этого показателя в 2011/2012 г. В числе основных факторов успеха названы рост цен на бензин и на машино-места на автостоянках, а также потери времени владельцев автотранспорта в пробках на дорогах.
Учитывая увеличение спроса на перевозки, 5 крупнейших операторских компаний приобретают новый подвижной состав. Указано на финансовую поддержку государства.
Источник: Le Rail.-2013.-№196.-р.6
Начало высокоскоростного строительства в Калифорнии (США)
Администрация высокоскоростных железных дорог Калифорнии (СНSRА) подписала контракт стоимостью 985,1 млн долл. с консорциумом в составе компаний Тutor Рerini, Zachry Construction и Рarsons на строительство первого участка сети высокоскоростных линий штата. Контракт касается участка длиной 48,3 км Мадера – Фресно на линии длиной 209 км Мадера – Бейкерсфилд со сроком завершения работ в 2017 г. Предложение консорциума имело наименьшую цену из 5 представленных на конкурс.
Источник: Железные дороги мира.-2013.-№9.-с.2
В Бельгии вводится бесплатная транспортировка велосипедов в поездах
Сенаторы бельгийского правительства выступают за разрешение на бесплатную транспортировку велосипедов в поездах.
Согласно мнению политиков, если правительство призывает автолюбителей отказаться от привычного транспорта в пользу более экологичных велосипедов, то необходимо создавать условия для их комфортной эксплуатации, в частности для провоза в общественном транспорте.
Издание La Librе отмечает, что нововведение позволит владельцу двухколесного транспорта сэкономить 5 евро за поездку. Именно такой тариф взимается на сегодняшний день за провоз велосипеда в вагоне поезда.
Источник: energy-fresh.ru.- 04.10.2013 г.
Израиль построит железную дорогу между Средиземным и Красным морями
Израильские власти одобрили проект строительства скоростной железной дороги, которая свяжет побережья Средиземного и Красного морей, обеспечив коридор для транзитных грузоперевозок между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Проект, утвержденный профильной межминистерской комиссией, предполагает подключение к национальной железнодорожной сети самого южного города Израиля - популярного красноморского курорта Эйлат, куда сейчас можно добраться по воздуху или автомобильным транспортом через серпантины горных дорог.
«Помимо экономических и экологических преимуществ, повышения уровня безопасности, открытие скоростного сообщения с Эйлатом – стратегический национальный проект первостепенной важности, который соединит Красное и Средиземное моря, обеспечит соединение между Юго-Восточной Азией и Западной Европой для торговых перевозок», – заявил министр транспорта Исраэль Кац.
Предполагается, что поезда будут двигаться со скоростью до 250 км/ч, преодолевая расстояние от средиземноморского Тель-Авива до Эйлата за 2 ч. Строительство займет 5 лет и начнется после утверждения проектной документации.
Источник: ЦТС, 08.10.2013 г.
Новая гибкая ценовая структура позволила резко увеличить продажу железнодорожных билетов на высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования в Испании
Уже в день начала действия новой ценовой структуры, 8 февраля 2013 г., до 19.00 было продано 110030 билетов, что на 80% больше в сравнении с тем же днём предыдущего года. Втрое увеличился объём продаж по Интернету и стал существенно выше при заказе билетов по телефону, либо при приобретении в билетной кассе. Цена на билеты стандартного класса в целом упала на 11%.
Новая ценовая структура предусматривает снижение стоимости билетов ещё от 30 до 70% в зависимости от спроса и срока предварительного заказа. Так, билеты на поезда Мадрид – Барселона начинаются от 32 евро, и Валенсия – Мадрид – от 21,7 евро. Есть ещё билеты на несколько бизнес-поездок со скидкой 20% на каждую.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№4.-р.30
Первый крупный контракт на строительство в Индии Восточного грузового железнодорожного коридора
Первый крупный контракт на строительство в Индии Восточного грузового железнодорожного коридора подписан совместно с предприятием из индийской компании Tata Projects India и испанской Aldesa по разработке и реализации в течение 4 лет проекта первого 343-км двухпутного участка электрифицированного коридора длиной 1839 км Лудхияна – Данкуни с максимальной скоростью 100 км/ч и осевой нагрузкой 32,5 т. Отмечено, что это позволит разгрузить существующую магистраль Дели – Колката. Позже ожидается подписание контрактов на первую очередь Западного грузового железнодорожного коридора длиной 1499 км из Дадри к порту им. Джавахарлала Неру вблизи Мумбаи.
Источник: Railway Gazette International.-2013.-№3.-р.10
Украина и Эстония подписали протокол о развитии транспортного коридора между Балтийским и Черным морями
Министерство инфраструктуры Украины и Министерство экономических дел и коммуникаций Эстонской Республики подписали протокол о намерениях в сфере транспортного сотрудничества.
Содержанием документа, подписанного в Таллине, является расширение взаимовыгодного сотрудничества сторон в сфере логистики, транспортировки грузов и пассажиров в сообщении Балтийское море – Черное море, а также создание условий для наращивания потенциала и повышения конкурентоспособности контейнерного поезда ZUBR (Эстония – Латвия – Белоруссия – Украина). Протокол предусматривает согласованные действия транспортных ведомств, а также железнодорожных администраций Украины и Эстонии.
По оценке Кабмина Украины, достигнутые договоренности станут базой для развития проекта ZUBR за счет привлечения грузов, являющихся транзитными для обоих государств – участников. Условия, закрепленные в документе, позволят: расширить число стран, участвующих в проекте (с северной стороны маршрута – за счет скандинавских стран; с южной – за счет Турции); активизировать привлечение грузов на маршрут ZUBR (за счет расширения географии тяготеющих грузопотоков); повысить конкурентоспособность транспортного коридора Балтийское море – Черное море (за счет выработки согласованной тарифной политики в рамках проекта ZUBR).
Источник: РЖД-Партнер.-22.10.2013 г.
Перевозить больше автомобилей по железной дороге (Франция)
Компании SNCF Geodis и Lohr подписали контракт стоимостью 39 млн евро на строительство 102 вагонов Modalohr с поворотной рампой для погрузки и перевозки автотранспортных единиц. Эти вагоны будут обслуживать два новых коридора: Кале – Беттембург – Ле-Булу (около Перпиньяна) начиная с 2015 г. и Дурж (южнее Лилля) – Париж – Бордо – Тарно (около Байонны) на Атлантическом побережье через Париж и Бордо с 2016 г.
По условиям концессии сроком 15 лет компания Lorry-Rail (дочернее предприятие SNCF Geodis) инвестирует 400 млн евро в строительство новых терминалов в Дурдже и Тарно. В ближайшие месяцы планируется размещение второго заказа на 278 вагонов Modalohr.
В каждом коридоре предполагается обращение четырех пар поездов. Два новых коридора позволят убрать с автомобильных дорог более 85 тыс. ед./год, сократить выбросы CO2 на 75 тыс. т .
Источник: Сайт журнала «Железные дороги мира», 13.10. 2013 г.
Многодизельный тепловоз TRAXX ME для железных дорог Германии
Первые три тепловоза TRAXX ME из 20 заказанных оператором региональных пассажирских сообщений DB Regio (дочерняя компания Deutsche Bahn) проходят испытания и к концу 2013 г. должны поступить в регулярную эксплуатацию.
Тепловоз TRAXX ME (индекс ME обозначает несколько силовых установок) мощностью 2252 кВт создан компанией Bombardier Transportation на основе модульной платформы TRAXX. Локомотив оснащен четырьмя независимо управляемыми дизель-генераторными установками и усовершенствованной системой управления, позволяющей реализовать максимальную выходную мощность при минимальном уровне расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.
По содержанию вредных веществ в выхлопных газах локомотив соответствует европейским нормам уровня IIIB – значительно более жестким по сравнению с предшествующими нормами уровня IIIA. Дизельные двигатели снабжены системой рециркуляции для снижения выбросов оксидов азота и фильтрами, благодаря чему из выхлопных газов удаляется до 97% твердых частиц.
В апреле 2011 г. было подписано рамочное соглашение между DB и Bombardier Transportation на поставку до 200 локомотивов для пассажирской и грузовой работы на сумму 600 млн евро. Первый контракт стоимостью
62 млн евро предусматривает поставку 20 тепловозов TRAXX ME для оператора пригородных и региональных пассажирских сообщений DB Regio.
Пассажирский тепловоз, получивший в Германии серийное обозначение 245, рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч. Локомотив может использоваться для вождения челночных поездов, хвостовой вагон которых снабжен кабиной машиниста. Сборка тепловозов ведется на заводе компании Bombardier в Касселе, кузова поставляют из Вроцлава, тележки – из Зигена, тяговое оборудование – из Мангейма и Цюриха.
Железные дороги мира.-2013.-№8.-с. 34-37
Flirt – новые пригородные электросекции для Белграда (Сербия)
В 2014–2015 гг. компанией Stadler Rail запланированы поставки в Белград 21 электросекции Flirt на общую суму 100 млн. евро; финансирование заказа осуществляется Европейским банком реконструкции и развития. В каждой из 4-вагонных секций с воздушным кондиционированием 234 посадочных места, в т. ч. 12 в первом классе и 14 откидных, с каждой стороны вагона – по 4 двери, многофункциональное пространство для инвалидных и детских колясок, велосипедов, туалет (в т. ч. доступный для инвалидов), система связи пассажиров с машинистом. Подвижной состав с питанием 25 кВ 50 Гц и максимальной скоростью 160 км/ч имеет алюминиевый кузов облегченной конструкции, что, как ожидается, позволит снизить энергопотребление и эксплуатационные расходы в сравнении с существующим подвижным составом. Первоначально электросекции будут оборудованы системой ограждения поезда Indusi, а в дальнейшем предусмотрена установка европейской системы ETCS по 2-му уровню.
Railway Gazette International.-2013.-N4.-p.12
Alstom выпустит маневровый гибридный локомотив для DB
В начале августа 2013 г. железные дороги Германии (DB), компания Alstom, земля Бавария, а также лизинговая компания DAL по инициативе Инновационной платформы Eco Rail Innovation (ERI) подписали в Берлине проект о выпуске маневровых гибридных локомотивов серии Н3 разработки компании Alstom Deutschland. Бавария инвестирует в этот проект 600 тыс. евро. Испытания локомотива, предусмотренные планом, должны доказать его эксплуатационную готовность, низкое потребление топлива, значительно меньшие по сравнению с классическим тепловозом выбросы вредных веществ и пониженные эксплуатационные расходы. Начиная с 2015 г. новые локомотивы должны в течение 8 лет проходить испытания во Франконии (станции приписки Вюрцбург и Нюрнберг), целью которых будет подтверждение эксплуатационной пригодности гибридного локомотива.
Трехосный локомотив Н3 потребляет на 50% меньше топлива по сравнению с традиционным маневровым тепловозом. При этом в атмосферу выбрасывается на 70% меньше вредных газов. Дизель-генераторные установки мощностью 350 кВт оборудованы сажевыми фильтрами, в связи с чем дизели в отношении вредных выбросов отвечают требованиям
стандарта IIIB. В эксплуатации 80% времени локомотив работает на энергии аккумуляторов. Максимальная скорость локомотива 100 км/ч.
Новые локомотивы будут закуплены лизинговой компанией DAL и переданы на 8 лет в аренду на сеть DB.
Железные дороги мира.-2013.-№9.-с.6
Современное тяговое энергообеспечение электрифицированных железных дорог (Германия)
Интервью с М. Дюзелем из компании Siemens по вопросам современного тягового энергообеспечения электрифицированных железных дорог. Представлены ответы на вопросы, касающиеся создания так называемых интеллектуальных сетей (Smart-Grid) тягового энергообеспечения с использованием IT-технологий, использования преобразователей, рекуперативной энергии, энергонакопительных устройств.
Еlektrische Bahnen.-2013.-N3.-s.122-123
Распределительное устройство с твердой изоляцией для систем тягового энергообеспечения (Германия)
Приведено описание конструкции, работы и технические характеристики первого в мире распределительного устройства с полной твердой изоляцией для систем питания переменным током – TracFeed® TAS. Рассмотрены отдельные модули устройства с изоляцией в виде литьевой (заливочной) смолы. Отмечено, что новое устройство удачно сочетает в себе экологичность современных распределительных устройств с воздушной изоляцией, а также компактность и модульность распределительных устройств с газовой изоляцией (фторид серы SF6).
Еlektrische Bahnen.-2013.-N3.-s.196-205
В западной Эстонии обсуждают маршрут будущей трассы Rail Baltic
14 октября в Пярнумаа (уезд западной Эстонии) началось проведение серии встреч-обсуждений вопросов и проблем, затрагивающих строительство будущей железнодорожной скоростной трассы Rail Baltic. На встречи, которые должны были пройти в Харьюском уезде (северная Эстония) до
17 октября, приглашались все жители данных территорий.
По словам аналитиков, при строительстве будущего железнодорожного коридора будут учитываться все возможные последствия и воздействие нового проекта на сельскохозяйственные угодья, природные массивы и населенные пункты. На первом этапе проекта наряду с ознакомлением общественности с деталями проекта специалисты также будут анализировать, в каких местах строительство такого железнодорожного коридора будет наиболее приемлемо.
16 сентября в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. Цель предприятия – получение из фондов Европейского Союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали узкой («европейской») колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина. Даже в случае развития самого позитивного сценария реализации проекта скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica, ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 г.
regnum.ru 15.10.2013 г.
Лизинговое соглашение по финансированию испытаний гибридного локомотива
1 августа 2013 г. компании DB, Alstom, DAL (Deutsche-Anlagen-Leasing) запустили работу проект, в котором продемонстрируются возможности и будут определены долгосрочные затраты на эксплуатацию гибридного дизель-аккумуляторного маневрового локомотива.
Alstom на заводе Stendal построит пять трехосных маневровых локомотивов для компании DAL, который сдаст их в лизинг DB Regio на 8 лет. Локомотивы, максимальная скорость которых составляет 100 км/ч, будут снабжены дизельными двигателями мощностью 350 кВт, но ожидается, что 80% времени они будут работать на энергии аккумуляторов. Также предполагается, что они будут потреблять на 50% меньше топлива, чем обычные маневровые локомотивы, а выбросы в атмосферу снизятся на 70%.
Гибридные локомотивы будут работать в городах Вюрцбург и Нюрнберг с 2015 года, что позволит получить реальную информацию о потреблении топлива, выбросах в атмосферу и обслуживании. С этой целью земля Бавария выделит 600 тыс. евро.
По заявлению исполнительного директора компании DAL, при использовании новых гибридных технологий достаточно сложно составить прогноз по их финансированию. Однако, несмотря на это, компания уверена в эффективности новой технологии.
Источник: Railway Gazette International, September 2013, p. 7
Беспроводной мониторинг состояния подшипника
Оператор Великобритании Southeastern вместе с компаниями Perpetuum и Bombardier ведет работы по оснащению пригородных электропоездов датчиками состояния колесных пар.
По результатам успешных испытаний, оператор пассажирских перевозок Великобритании Southeastern начал оснащение беспроводными датчиками для слежения за состоянием буксовых подшипников и колес производства компании Perpetuum свой парк, состоящий из 618 электропоездов Bambardier Electrostar.
Электроэнергия для питания датчика вырабатывается источником Perpetuum, принцип действия которого основан на использовании энергии вибраций и колебаний. Когда поезд движется по пути, колебания тележки преобразуется в электроэнергию, используемую для работы: самого датчика, микропроцессора, анализирующего данные и радиопередатчика, который отсылает полученную информацию модулю сбора данных. Все эти элементы собраны в беспроводное устройство, устанавливаемое на колесную пару. Сборка и установка могут занять несколько минут без необходимости подсоединения проводов или обеспечения элементами питания.
Данные, полученные из анализа вибраций, являются самыми ранними показателями износа, поэтому они собираются во время движения и передаются в базу данных, где алгоритмы идентифицируют выраженные особенности износа подшипников и колес. С использованием этой базы данных программа clyx.net Monitryx Interfleet проводит индексацию состояния подшипников, что необходимо для контроля состояния подшипников всего парка поездов. Вскоре ожидается появление возможности мониторинга состояния не только колесных пар, но и редукторов тяговой передачи.
По словам Директора по разработкам Southeastern Вэйна Дженнера, ожидается быстрый возврат вложенных средств за счет того, что использование данной разработким позволит Southeastern пересмотреть важную и дорогостоящую программу технического обслуживания парка поездов.
Источник: Railway Gazette International, September 2013, p. 75
Компания Bombardier демонстрирует новый двухэтажный поезд для пассажирских перевозок во Франции
Новый двухэтажный моторвагонный электропоезд Regio 2N производства компании Bombardier перевез первых пассажиров во время испытательного пробега спустя год после начала испытаний на динамические нагрузки.
Первыми пассажирами стали представители официального руководства компании и международной прессы. Испытательный пробег с пассажирами состоялся на испытательном кольце Креспен в регионе Север Па-де-Кале.
Поезд Regio 2N - один из 129 составов, предназначенных для эксплуатации в регионах Франции Аквитания, Британия, Центр, Север Па-де-Кале и на маршрутах Прованс-Альпы- Лазурный берег, Рона-Альпы. Компания Bombardier ускорит производство Regio 2N до двух поездов в месяц, начиная с октября 2013 г., а затем до трех поездов в месяц с января 2014 г. Общий производственный цикл планируется закончить в период между 2015 и 2016 годами.
На испытательный период для согласования всех необходимых технических параметров компания построила девять модульных электрических моторвагонных секций. По информации Bombardier испытания завершены уже на 90%. Дальнейшие испытания будут продолжены с января 2014 г. в регионе Рона-Альпы до начала коммерческой эксплуатации, которая начнется в апреле-мае 2016 г. Поезд Regio 2N по конфигурации будет состоять от шести до десяти вагонов. Длина состава составит 135 м. Максимальная скорость движения поезда - от 160 до 200 км/ч.
Проектирование, производство и испытания основных компонентов конструкции поезда, включая тележки, будут проводиться в испытательном центре в Креспене. Поезд Regio 2N состоит как из одноэтажных, так и из двухэтажных вагонов. Двухэтажные вагоны имеют значительно больше места для пассажиров, т.к. основное оборудование будет размещено в одноэтажных. Это позволит увеличить пассажировместимость на 35% по сравнению с обычными поездами. Часть испытаний проводится на специальном стенде Bombardier Labo Train, где можно опробовать отдельные компоненты и узлы оборудования для каждого вагона поезда
Источник: Global Rail News, 26/09/2013
Планшетные компьютеры облегчат работу машинистам
Бельгийский оператор грузовых железнодорожных перевозок SNCB Logistics снабдил более 200 своих машинистов планшетными компьютерами. Эта инновация является одной из мер, направленных на улучшение двухсторонней связи с локомотивными бригадами в режиме реального времени, что подразумевает отказ от традиционных “бумажных” документов в кабине машиниста.
В апреле 2012 года был запущен проект Железнодорожный Информационный Поездной Помощник - Rita (Rail Information Train Assistant) с целью объединения всех документов в сеть с помощью портативного электронного прибора, который весит меньше 1 кг. Раньше машинисты носили с собой сумки с документами, вес которых мог доходить до 20 кг, включавшие копии операционных правил и руководств по эксплуатации, графики, табели и отчеты. Вся эта информация сейчас находится на планшетных компьютерах Rita, которые используют все машинисты SNCB Logistics.
Источник: http://www.railjournal.com, 19/09/2013
Началась приватизация PKP Cargo
Отделение грузовых перевозок PKP Cargo государственной польской компании PKP будет частично приватизированно через IPO на варшавской фондовой бирже.
Составление заявок по институциональным инвесторам, начавшееся 8 октября, будет закончено 21 октября. Таким образом, окончательная стоимость акций будет установлена 22 октября, что позволит компании быть включенной в листинг акций на варшавской фондовой бирже начиная с 31 октября.
Холдинговая компания PKP SA предлагает к размещению 21 669 007 акций, что соответствует 50% минус 1 акции долевого капитала PKP Cargo. Максимальная стоимость оценивается в 74 злотых (23,73 долл.) за акцию и, если она будет достигнута, это поднимет капитализацию компании до 3,2 млрд злотых. За первые 6 месяцев 2013 года общая прибыль PKP Cargo составила 76,8 злотых, что ознаменовало собой снижение более чем на 50% по сравнению с первым полугодием 2012 года.
Работники PKP Cargo получат 10% от общего числа акций, а остальные выставленные к размещению 40% будут поделены между институциональными и индивидуальными инвесторами. Европейский банк реконструкции и развития планирует приобрести как минимум 5% акций. Правительство Польши сохранит за собой контрольный пакет (50% плюс 1 акция) через PKP SA. Это первая приватизация европейского оператора поездов, осуществленная через процедуру IPO.
В Польше имеются несколько операторов грузоперевозок, из которых PKP Cargo самый крупный, занимающий 60% рынка по доходам. В 2012 году PKP Cargo перевезло всего 116,7 млн т грузов, из которых более чем 40% приходилось на угольные грузы. PKP Cargo также является вторым после DB Schenker Rail оператором грузоперевозок в Европейском Союзе.
PKP Cargo имеет около 2450 локомотивов и 64 тыс. вагонов и работает по всей Европе напрямую или в партнерстве с частными и государственными компаниями грузоперевозок.
Источник: http://www.railjournal.com, 09/10/2013
Закупка электровоза Vectron производства компании Siemens оператором грузовых железнодорожных перевозок CargoServ (Австрия)
Австрийская компания-оператор железнодорожных грузовых перевозок CargoServ заключила 07 августа 2013 г. с компанией Siemens договор на изготовление электровоза Vectron со сроком исполнения договора в феврале 2014 г. Этот электровоз явится первым из этой серии локомотивов, который поступит в эксплуатацию на сети австрийских железных дорог. Электровоз имеет максимальную мощность 6400 кВт и максимальную скорость движения 160 км/ч.
Заказанный электровоз предназначен для использования в международных сообщениях между Австрией и Германией. Наряду с оснащением национальными системами обеспечения безопасности движения поездов, в оборудование электровоза включена европейская система ETCS того же назначения. При этом в раскладке кабелей учтена возможность последующей установки прочих бортовых систем подобного действия.
Заказанный локомотив явится для компании CargoServ восьмым магистральным электровозом; её парк тягового подвижного состава на настоящий момент насчитывает 7 электровозов конструктивных серий 1116 и 1216 и три тепловоза типа Adtrans V100. В качестве частной железнодорожной транспортной компании CargoServ предоставляет вниманию клиентуры глубоко продуманную концепцию осуществления грузовых железнодорожных перевозок с использованием сети государственных железных дорог. Годовой объем перевозок компании, составляющий около 4,2 млн. т, выполняется за счет еженедельной отправки 74 грузовых поездов.
Источник: пресс-релиз компании CargoServ от 09 августа 2013 г.
Совместное Украино-Чешское предприятие по производству электровозов
Совместное предприятие будет образованно между Запорожским Электровозоремонтным Заводом и предприятием Шкода (Чехия) по производству пассажирских двухсистемных локомотивов для Украинских Железных дорог (UZ).
Прототип, основанный на базе локомотива 109E, будет выпущен Шкодой в следующем году и отправлен в Украину для прохождения сертификации. Производство в Украине начнется в 2015 г. на новом заводе, ожидаемый объем выпуска - 25 локомотивов в год. Локализация выпуска комплектующих на территории Украины в условиях серийного производства составит 90%.
Локомотивы с осевой формулой Co-Co смогут работать на электрифицированных линиях 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного тока. Максимальная скорость нового электровоза составит 160 км/ч, но его конструкция позволяет в дальнейшем провести модернизацию с увеличением последней до 200 км/ч.
На новом предприятии будут выпускаться и другие типы локомотивов. Потребности UZ в настоящее время составляют 50 пассажирских двухсистемных электровозов, 330 обычных пассажирских электровозов на один род тока и 100 грузовых локомотивов двойного питания.
Источник: http://www.railjournal.com, 01/10/2013
Indiana Railways станет первой, кто начнет использовать новый двигатель Cummins, отвечающий требованиям Tier 4
Компания Cummins объявила, что новый двигатель QSK-95, отвечающий требованиям выхлопа Tier 4 впервые будет установлен компанией Indiana Rail Road на тепловоз EMD SD90 в ходе его модернизации.
На 95-литровом 16 цилиндровом двигателе применена система избирательной каталитической нейтрализации (selective catalytic reduction, SCR) Cummins, предназначенная для дополнительной обработки выхлопных газов и позволяющая дизелю соответствовать требованиям стандартов Tier 4, вступающих в действие в январе 2015 года. Модернизированный тепловоз SD90 будет иметь выходную мощность 3132 кВт. Несмотря на то, что локомотив принадлежит компании Cummins, эксплуатировать его будет компания - оператор Indiana Rail Road Company. Предполагается, что модернизированный тепловоз будет основной тяговой единицей 100-вагонного состава весом в 12 700 т. Ввод в эксплуатацию запланирован на середину 2014 года.
За счет оснащения машины системами GPS и телеметрии, инженеры компании Cummins смогут выполнять удаленный мониторинг состояния дизеля, получат возможность дистанционно настраивать элементы аппаратуры для снижения расхода топлива и увеличения мощности.
Система SCR создана, чтобы очистить выхлопы от вредных оксидов азота, в то время как твердые частицы сжигаются в цилиндрах двигателя. По словам специалистов Cummins, это позволяет избежать дополнительных сложностей в управлении двигателем и оптимизировать процесс сгорания, что благотворно скажется на топливной эффективности. По словам директора по маркетингу отделения Cummins по Железнодорожному бизнесу Рэнди Нельсона, в двигателе QSK-95 модернизированного локомотива будет происходить более чистое сгорание топлива, а система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) позволит получить сверхнизкие показатели выбросов, отвечающие требованиям Tier 4. Достоинствами новой установки также является её компактность: все оборудование будет размешено в прежнем дизельном отсеке машинного отделения тепловоза. SCR сконструированна таким образом, что занимает место, сравнимое по размеру с обычным глушителем выхлопа, размеры системы охлаждения также не увеличатся.
Источник: http://www.railjournal.com, 30/09/2013
GE показал новый локомотив с низким показателями выбросов
На выставке Railway Interchange 2013 GE Transportation показал ряд новых разработок, включая современный локомотив.
Тепловоз серии Evolution Series Advance Power 4 отвечает стандартам US EPA Tier 4 по выбросам в атмосферу без использования какой-либо последующей обработки выхлопных газов. По словам GE, локомотив имеет сниженные более чем на 70% выбросы. При использовании в поездной работе железные дороги получат экономию эксплуатационных расходов и затрат на содержание инфраструктуры до $1,5 млрд. Испытания локомотива, отвечающим стандартам Tier 4, проходили на 160 км участке в западной Пенсильвании и восточном Огайо, в ближайшее время они перейдут во вторую фазу.
В дополнение к экологически чистому локомотиву, GE представило комплект газового оборудования NextFuel, позволяющее дооснащать существующие локомотивы серии Evolution системой NextFuel, более известной в России под названием "газодизель". Тепловозы смогут работать с добавлением сжиженного природного газа (LNG) к дизельному топливу, причем технология NextFuel позволяет как использование до 80% природного газа, так и 100% работу на дизельном топливе. Начиная с весны 2013 г. GE проводила испытания новой системы. Сжиженный природный газ хранится в криогенном виде в специальном вагоне-тендере и позволяет поездам совершать более дальние поездки без дозаправки. Технология отвечает стандарту US EPA Tier 3 по выбросам в атмосферу. Запустить выполнение пилотной программы совместно с железной дорогой I класса BNSF предполагается в 2014 году.
Источник: http://www.railjournal.com, 02/10/2013