16
955
3006744

Уралвагонзавод выпустил новый вагон-цистерну

Уралвагонзавод начал поставки инновационного вагона-цистерны модели 15-5183, предназначенного для перевозки сжиженного безводного аммиака. Внутренний диаметр котла цистерны – 3200 мм с полезным объемом до 73,1 м³, что на 18% больше аналогичных моделей.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 8. – P. 22 (англ.)

Завершение строительства высокоскоростной железнодорожной линии Париж – Страсбург

3 июля 2016 г. открыта высокоскоростная железнодорожная линия Париж – Страсбург. По прогнозам Национального общества железных дорог Франции, к 2020 г. пассажиропоток на линии составит 12,8 млн. пассажиров в год. Обзорно представлена информация о ходе строительства, бюджете и другие данные.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 8. – P. 7 (англ.)

Начинается укладка пути на линии HS в Дании

Датский оператор железнодорожной инфраструктуры Banedanmark 28 октября сообщил о начале укладки пути на высокоскоростной линии Копенгаген – Кёге – Рингстед после того как были положены первые 10 шпал.

Представитель Banedanmark сообщает, что большинство из земляных сооружений и построек завершены на линии, длина которой составляет 60 км и на которой скорость поездов достигает 250 км/ч. Также на этой линии осуществляется балластировка пути.

В течение следующих месяцев компания Strukton Rail будет прокладывать около 2 км пути в день, вся укладка пути должна завершиться к маю 2017 года. За ней последует введение электрификации на пути с напряжением 25 кВт ac, которое завершиться к февралю 2018 года, открытие линии запланировано на 9 декабря 2018 года.

Источник: IRJ, December 2016, Vol. 56, Iss. 12, p. 9

Электрификация железных дорог Индии

14 июля 2016 г. начата эксплуатация электрифицированной железнодорожной линии Бангалор – Йелаханка протяженностью 178 км. Стоимость работ по электрификации, которые осуществляла компания Rail Vikas Nigam Ltd, составила 1,9 млрд. рупий (около 28 млн. долл.). Кратко описан ход выполнения работ и планы по дальнейшему развитию железнодорожной сети страны.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 8. – P. 8 (англ.)

Датчики электрического тока серии WKO-2C многоцелевого применения (Северная Америка)

Компанией REO-USA предложены датчики нового поколения с замкнутым контуром, выполненные по запатентованной технологии в виде сдвоенной конструкции. Отмечена высокая точность измерения (не менее 0,5%) постоянного и переменного (с частотой до 120 кГц) тока, в том числе в приводе с изменяемой частотой, сервоприводе, системах непрерывного энергообеспечения и др.

Источник: Railway Track and Structures. – 2016. – № 9. – P. 44 (англ.)

Проект строительства Северо-Южной магистральной железнодорожной линии на Филиппинах

На совещании Национального управления экономики и развития (NEDA) Республики Филиппины, прошедшем 18 ноября 2016 г., был утверждён проект строительства Северо-Южной железнодорожной магистральной линии.

Новая линия будет построена от столицы-Манилы до г. Сорсогон (Sorsogon).

Длина железнодорожной линии составит 653 км, стоимость –
4,3 млрд. долларов США.

Проект будет реализован в форме государственно-частного партнёрства и должен обеспечить выполнение двух основных задач:
1) создание системы пригородных пассажирских перевозок; 2) создание грузового железнодорожного коридора.

Источник: www.railprofessional.com/category/news

С начала 2017 года все электропоезда в Нидерландах работают
на энергии ветра

Начиная с 1 января 2017 года, 100% электропоездов в Нидерландах питаются от энергии, вырабатываемой ветряными электростанциями. Так оператор голландских железных дорог, компания NS, стала первой в мире железнодорожной компанией, которая получает 100% электроэнергии из энергии ветра.

Энергией железнодорожную компанию обеспечивает энергетическая компания Eneco. 1 200 000 поездок около 600 000 пассажиров ежедневно теперь обеспечиваются без каких-либо выбросов CO2.

Для железнодорожных перевозок потребуется 1,2 млрд. кВт-ч ветряной энергии в год, что примерно равно количеству энергии, потребляемой всеми домохозяйствами Амстердама за год.

Партнерство с NS, позволил Eneco существенно инвестировать в расширение своих парков ветряных турбин. Кроме того, NS взяла на себя обязательство снизить потребление энергии на 2% в год.

Первоначально Eneco и NS планировали перевести все электропоезда на питание от энергии ветра к 2018 году, но смогли ускорить этот процесс и достигли цели на год раньше - в январе текущего года. Половина необходимой электроэнергии будет поставляться новыми ветряными электростанциями в Бельгии и Скандинавии, с которыми под данный проект были специально заключены контракты.

Источник: http://brightvibes.com/443/en/today-all-dutch-trains-are-powered-100-by-wind-energy

В Индии пассажирский поезд, проезжая через мост, сошел с рельсов

Вблизи индийского города Канпур (штат Уттар-Прадеш) сошел с рельсов пассажирский поезд, как минимум два человека погибли, 43 получили ранения.

По информации Министерства железных дорог Индии 15 вагонов сошли с рельсов в момент, когда экспресс проезжал мост. Пять первых и три последних вагона остались невредимыми.

Сейчас на месте инцидента работают спасатели. Возможной причиной катастрофы называют плохую видимость из-за густого тумана.

В связи с происшествием изменено движение поездов по данному маршруту.

Источник: http://www.focus-fen.net, 28 декабря 2016 г.

Network Rail получил контракт на электрификацию линии Shotts

Британский оператор инфраструктуры Network Rail получил от компании Carillion Powerlines контракт на сумму 49 млн. фунтов стерлингов на электрификацию линии Shotts между узловой станцией Холитаун (восточная часть Глазго) и узловой станцией Мидколдер (западная часть Эдинбурга).

Контракт является частью более значительных капиталовложений Шотландского правительства – 160 млн. фунтов стерлингов - в линию между крупнейшими городами Шотландии.

Электроснабжение начнётся в 2019 году после завершения работ на линии Эдинбург - Шотс - Глазго центральный.

Этот проект – часть совокупных капиталовложений – 5 млрд. фунтов стерлингов - правительства Шотландии в железные дороги и станет четвёртой электрифицированной линией, связывающей Эдинбург и Глазго.

Источник: http://www.railjournal.com, 12 января 2017 г.

Siemens модернизирует линию 1 метро в г. Лима

4 января 2017 г. компания Siemens объявила, что поставит оборудование для устройств тягового электроснабжения для первых 9 км линии 1 метро в г. Лима.

Graña приступила к проектным работам после того, как получила от Montero в декабре 2016 года контракт стоимостью 25 млн. евро.

Промежуточная приёмка всех выполненных работ будет проведена
в декабре 2018 года.

Компания Siemens модернизирует существующую систему контактной сети и модифицирует систему электрификации в депо с целью увеличения как степени готовности, так и показателя эффективности затрат на контактную сеть. Работы будут проводиться без прерывания движения поездов.

Источник: http://www.railjournal.com, 11 января 2017 г.

Программа инновационных мероприятий по защите от шума (Германия)

27 апреля 2016 г. в Германии стартовала новая программа испытаний инновационной техники для снижения уровня шума. Программа началась с проекта I-LENA (Initiative Lärmschutz-Erprobung neu und anwendungsorientiert), совместной инициативы Министерства транспорта (BMVI) (финансовая составляющая), железных дорог Германии (DB Netz AG) и Федерального железнодорожного ведомства Германии (EBA). Для осуществления инновационных мероприятий по защите от шума в рамках инициативы, рассчитанной до конца 2020 г., запланированы 5,7 млн. евро из будущей инвестиционной программы (ZIP). Целью программы названы повышение привлекательности и конкурентоспособности железных дорог по сравнению с автотранспортом. Для проведения испытаний выделены
2 железнодорожные линии DB: Франкфурт-на-Одере – Котбус и Мюнхен – Регенсбург.

Источник: Der Eisenbahningenieur. - 2016. - № 6. - S. 54 (нем.)