16
955
3006744

Ратификация соглашения о строительстве высокоскоростной железной дороги в Саудовской Аравии

16 января 2017 г. министр Испании по развитию Иньиго де ла Серна подтвердил ратификацию соглашения между правительством Саудовской Аравии и консорциумом Al Shoula от ноября 2016 г., утверждающего новые сроки завершения строительства высокоскоростной железнодорожной линии «Харамайн» между Меккой, Джеддой и Мединой.

Соглашение предусматривает начало частичной эксплуатации высокоскоростной линии в декабре 2017 г. и ее окончательное открытие в марте 2018 г. По предварительным оценкам министерства по развитию, проект «Харамайн» обойдется испанской железнодорожной отрасли в 6,73 млн. евро.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 17 января 2017 г.

На железнодорожных вокзалах Казахстана введут процедуру досмотра пассажиров и багажа

На железнодорожных вокзалах Казахстана начнут поэтапно вводить процедуру досмотра пассажиров, ручной клади и багажа – в целях обеспечения антитеррористической защищенности. Как рассказал директор департамента вокзального хозяйства дирекции магистральной сети «Казахстанских железных дорог» Жубан Корпебаев, с 1 февраля процедуру введут на вокзалах Алматы-1 и Алматы-2, с 1 апреля – в Астане, а уже с 1 июня – на всех остальных 13 железнодорожных вокзалах. Для этих целей уже приобретено 56 комплектов специального досмотрового оборудования. Пассажирам рекомендуется прибывать на вокзалы заблаговременно, чтобы пройти досмотр и не опоздать на поезд.

Источник: dailynews.kz 18.01.2017 г.

Siemens поставит тяговое оборудование на «Индийские железные дороги»

Компания Siemens объявила о серии контрактов на поставку тягового оборудования на локомотивостроительный завод «Индийских железных дорог» в г. Варанаси.

Контракт стоимостью 980 млн. рупий (13,5 млн. евро) предусматривает разработку, поставку и установку 48 комплектов тяговых систем переменного тока для двухкабинных высокомощных тепловозов. При изготовлении тягового оборудования будет использована технология БТИЗ, что позволит снизить потребляемый ток и, таким образом, уменьшить выработку тепла. Благодаря этому устройства будут более легкими и компактными.

Второй контракт на сумму 1,66 млрд. рупий (20 млн. евро) обуславливает поставки тягового оборудования переменного тока для грузовых локомотивов, а сделка на 7,5 млн. евро касается пассажирских локомотивов. Эти системы будут оснащены возможностями удаленного мониторинга для поддержки превентивного технического обслуживания, а также вспомогательными силовыми модулями для сокращения потребления топлива в режиме простоя.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 27 января 2017 г.

Новости рынка грузоперевозок по состоянию на 21 января 2017 г.

PKP Cargo дополнила свой парк беспилотных летательных аппаратов моделью Bielik, выполненной из карбонового волокна, массой 3,5 кг производства Dron House. В прошлом году в PKP Cargo начали впервые использовать беспилотные летательные аппараты для наблюдения за поездами, и сообщили о сокращении краж грузов на 50%. Оператор также получил возможность проводить удаленные инспекции поездов. Тепловые камеры высокого разрешения способны определить человеческую фигуру
с расстояния до 1 км.

Компания SCA Skog, работающая в сфере гигиенических товаров и лесной промышленности, заключила с транспортной компанией Hector Rail соглашение о транспортировке необработанной древесины на лесопильные фабрики на севере Швеции в течение 10 лет с момента завершения текущего контракта, срок действия которого истекает в декабре 2017 г.

Портовый оператор DP World подписал меморандум о взаимопонимании с правительством Казахстана о развитии обслуживаемой железной дорогой экономической зоны в каспийском порту Актау.

Регулярными рейсами компании Gefco по транспортировке новых автомобилей между Францией и портом Барселоны было перевезено 49 000 машин. Перевозки были запущены в 2015 г. На всем протяжении они осуществляются по железной дороге с шириной колеи 1435 мм. Автомобили, предназначенные для испанского рынка или для экспорта в Алжир и Марокко, доставляются в Барселону с завода PSA в Сошо. В обратном направлении автомобили GM, изготовленные в Фигеруэласе вблизи Сарагосы, транспортируются в Барселону по шоссе для доставки в Маркольсайм на северо-востоке Франции по железной дороге.

GB Railfreight и B Logistics заключили годичный контракт о транспортировке китайского глиняного шлама между Антверпеном и бумажным комбинатом в Шотландии через Евротоннель.

Железная дорога Kansas City Southern, Watco Companies и WTC Industrial сформировали совместное предприятие, которое собирается вложить 45 млн. долларов США в экспорт нефти из США в Мексику. Это включает строительство терминала для маршрутных поездов в индустриальном парке WTC в Сан-Луи́с-Потоси́, который будет единолично обслуживаться мексиканским подразделением Kansas City Southern.

Исполнительное агентство Европейской Комиссии по инновациям и сетям выделило дочернему предприятию PKP Cargo AWT грант в размере 5,9 млн. евро, который предназначен для финансирования 2/3 стоимости модернизации мультимодального терминала в Паскове, Чехия, расположенного вблизи Польской и Словацкой границ.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 23 января 2017 г.

Представлен план капитальных расходов BNSF на 2017 г.

19 января 2017 г. американская железнодорожная компания I класса BNSF объявила о плане капитальных расходов на 2017 г. в размере 3,4 млрд. долларов США.

Так же как и в 2016 г. (было израсходовано 3,9 млрд. долларов), основным элементом инвестиционной программы станет обновление и содержание инфраструктуры на железнодорожной сети протяженностью около 52 тыс. км в 28 штатах США и трех провинциях Канады. На эти цели выделено 2,4 млрд. долларов. Работы будут включать очистку и/или подрезку балласта на 30 тыс. км пути, замену около 1 000 км рельсов и около 3 млн. шпал.

На проекты по расширению сети было выделено 400 млн. долларов, на развертывание системы PTC – 100 млн. долларов, на закупку локомотивов, вагонов и прочего оборудования - 400 млн. долларов.

Президент и генеральный директор BNSF Карл Айс пояснил, что план капитальных расходов на текущий год гарантирует, что эксплуатация железнодорожной сети BNSF останется безопасной и надежной, при этом новым возможностям, возникающим со стороны клиентуры, будет уделяться внимание. Непрерывные инвестиции совместно с усилиями работников компании в прошлом году привели к наибольшему сокращению случаев схода поездов с рельсов за всю историю компании.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 24 января 2017 г.

Компания Trenitalia заключила десятилетний контракт на осуществление междугородных перевозок

19 января 2017 г. Trenitalia был заключен десятилетний «контракт на универсальное обслуживание», подразумевающий осуществление социально значимых дневных и ночных междугородных перевозок. В лице второй стороны совместно выступили министерство инфраструктуры и транспорта и министерство экономики и финансов Италии. Датой вступления соглашения в силу было определено 1 января 2016 г., и контракт будет действовать до 31 декабря 2026 г.

По истечении срока действия предыдущего соглашения в 2014 г. Trenitalia осуществляла обращение междугородных поездов на прежних условиях благодаря двукратному продлению срока действия этого соглашения на один год. Однако, несмотря на транспортировку
12 млн. пассажиров ежегодно, в компании сочли, что доходы от перевозок и дополнительные выплаты являются недостаточными для обеспечения финансовой устойчивости. По оценке государственного оператора, перевод этих перевозок на коммерческую основу мог бы привести к отмене до 40% поездов.

В Trenitalia сообщают, что контракт 2017 – 2016 гг. обеспечит сохранение практически всех перевозок, однако расписание будет изменено в соответствии с изменением спроса. Соглашением предусмотрено обращение 88 дневных и 20 ночных поездов и 10 дополнительных поездов в выходные дни, из которых 4 поезда являются ночными. Будет осуществляться автобусное сообщение на маршрутах, где уровень трафика является недостаточными для обращения поездов дальнего следования.

В общей сложности от Trenitalia ожидают обеспечение 25,1 млн. поездо-км ежегодно, что выше пробега, предусмотренного предыдущим соглашением, на 7%. Междугородные поезда будут обслуживать более 90% территории страны, столицы всех провинций, а также обеспечивать эффективное соединение с сетью высокоскоростных железных дорог. При установке тарифов на проезд соответственно задаче «универсального обслуживания», включая 10% НДС, предполагаемый доход от перевозок в 2017 г. составит 348 млн. евро и увеличится до 366 млн. евро
в последующие годы.

Называя 10-летнее соглашение «беспрецедентным», в Trenitalia утверждают, что контракт сосредоточен на задачах по обеспечению качества, то есть пунктуальности и надежности, по сравнению с предыдущим соглашением, и подкреплен схемой штрафов и поощрений. Будет пересмотрен подход к уборке поездов, и на некоторых маршрутах в поездах появятся буфеты.

Для поддержки программы постепенного обновления парка подвижного состава, включая новые ливреи для дневных поездов, предусмотрены инвестиции в размере 300 млн. евро. К концу 2017 г. действующий подвижной состав будет модернизирован: в поездах появятся электророзетки, новое освещение, современные туалеты и более вместительные багажные полки в вагонах как второго, так и первого класса. В эксплуатацию будет введен более современный подвижной состав с постепенной заменой поездов Frecciabianca, что позволит уменьшить средний возраст парка с 25 до 15 лет. Поезда фиксированного состава, работающие в режиме push-pull («тяни-толкай»), станут использоваться более широко для повышения производительности. Все поезда будут оборудованы Европейской системой управления движением поездов (ETCS) и новыми системами пожарной безопасности, наличие которых предусмотрено законодательством. В Trenitalia утверждают, что уже ведутся работы по модернизации ночных поездов, и эти работы будут продолжены по мере доступности финансирования.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 20 января 2017 г.

Предприятие компании Vossloh Locomotives в Киль-Зухсдорфе
по производству локомотивов (Германия)

Новое предприятие компании Vossloh Locomotives в Киль-Зухсдорфе по производству локомотивов с осени 2016 г. начинает деятельность вместо прежнего локомотивостроительного завода в Киль-Фридрихсорте. Компания Vossloh Locomotives 100 лет занимается в г. Киль выпуском железнодорожного подвижного состава. Сейчас выпускаются тепловозы с гидравлической передачей серий G 6, G 12/18, а также тепловозы с электрической передачей DE 12/18. На новом предприятии оптимизированы все производственные процессы за счёт чего ускоряются выпуск и поставка продукции. В будущем ежегодный выпуск может составить более 40 локомотивов. При этом время поставки сократится с 18 до 6 мес.

Источник: ZEVrail. – 2016. – № 8. – S. 313 (нем.)

Развитие евразийских грузовых железнодорожных перевозок

Итальянская логистическая компания Fercam запускает новое интермодальное железнодорожное сообщение Euro−Asian Landbridge по доставке грузов между Китаем и странами Европы. Перевозки будут осуществляться по железной дороге, в том числе, по Транссибирской магистрали; время доставки из Китая в Европу составит примерно 14 дней; возможна перевозка как с полной загрузкой контейнера (FTL), так и с частичной (LFL). Такая доставка в 2 раза быстрее, чем доставка морским транспортом и в 5 раз дешевле и значительно экологичнее, чем доставка воздушным транспортом.

Источник: Intenational Transport Journal. - 2016. - № 9-10 (26 february). - P. 33

Внедрение современной электроники в бортовые системы на подвижном составе (Швейцария)

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) внедряют электронику в бортовые системы на подвижном составе: информирование пассажиров в реальном времени, расписание поездов, видеонаблюдение, автоматический учет пассажиров. В ближайшие годы SBB намечают обновить бортовую электронику на 261 поезде регионального сообщения, инвестируя порядка 55 млн. швейц. фр. К 2023 г. в этих поездах станет возможным передавать информацию об изменениях в расписании в режиме реального времени, как в оптической, так и акустической формах. Кроме того, можно будет передавать информацию, касающуюся проведения ремонтных работ. Это поможет повысить безопасность движения на железных дорогах.

Источник: Ingegneria Ferroviaria. - 2016. - № 11. - P. 874-875 (ит.)

Внедрение ERTMS на железных дорогах ЕС

20 сентября 2016 г. подписано новое соглашение по внедрению европейской системы управления движением поездов (ERTMS) МСЖД, Еврокомиссией, Европейским железнодорожным агентством и рядом других европейских железнодорожных организаций. Меморандум определяет правовые, технические, финансовые и временные аспекты внедрения оборудования по системе ERTMS.

Источник: Rail Engineering International. - 2016. - № 4. - P. 2. (англ.)

Британская компания внедрит сканирование сетчатки глаза пассажиров

Железнодорожная компания Chiltern Railways (Великобритания) работает над технологией, которая упразднит бумажные билеты.

Первоначально планировалось заменить бумажные билеты технологией Bluetooth, что позволило бы распознавать человека, проходящего через турникет, по сигналу его смартфона и автоматически списывать деньги со счёта. Но теперь компания представила концепцию оплаты проезда в поездах с помощью биометрических маркеров, а точнее – сканирования сетчатки глаза.

Это позволит решить проблему в случае, если пассажир забыл дома кошелёк и смартфон.

Компания обещает начать тестирование нового способа контроля в середине 2017 года. Руководство компании полагает, что нововведение поможет справиться с большим наплывом пассажиров в часы пик.

Источник: https://www.theguardian.com, 7 февраля 2017 г.

Совет директоров Национального управления железных дорог Марокко (ONCF) утвердил инвестиционный бюджет 2017 года

Совет директоров Национального управления железных дорог Марокко (ONCF) утвердил инвестиционный бюджет 2017 года на сумму 7,13 млрд. марокканских дирхамов (709 млн. долларов США), направленный на увеличение объёмов пассажирских и грузовых перевозок, а также повышение качества перевозочного процесса.

Предварительное подведение годовых итогов показало, что по железным дорогам Марокко за 2016 г. было перевезено 39 млн. пассажиров и 28 млн. т грузов. Ожидается, что в 2017 г. объёмы пассажирских перевозок увеличатся на 3,3%, а грузовых - на 2,3%.

Инвестиционный бюджет предусматривает выделение 2,09 млрд. марокканских дирхамов (206,9 млн. долларов США) на строительство высокоскоростной линии Танжер - Кенитра, выполненное уже на 86% и 5,06 млрд. марокканских дирхамов (502,1 млн. долларов США), которые будут направлены на модернизацию традиционной железнодорожной сети.

Наиболее крупными проектами развития традиционной железнодорожной сети, реализующимися в настоящее время, являются строительство 3-го пути на линии Кенитра - Касабланка, строительство 2-го пути на линии Касабланка - Марракеш, замена пересечений в одном уровне железнодорожными и автомобильными мостами, строительство новых пассажирских станций и логистических центров.

Источник: http://www.railjournal.com, 10 февраля 2017 г.

Награда «Отзывчивый железнодорожник» в Германии

Награда «Отзывчивый железнодорожник» в Германии уже в 6-й раз присуждается обществом Allianz proSchiene работникам железнодорожных транспортных предприятий. В 2016 г отмечены три железнодорожника.

Золотую медаль получила проводница поезда (пассажирской компании Abellio), которая пересадила семью мигрантов в другой вагон, оградив её таким образом от оскорблений со стороны находившегося рядом пассажира. Серебряная медаль присуждена машинисту регионального пассажирского поезда, сумевшему защитить женщин от нападения пьяного мужчины. Бронзовой медалью был награжден молодой сотрудник железнодорожного вокзала Мюнхена, где он оказал оперативную помощь супругам, потерявшим друг друга при пересадке.

Источник: Deine Bahn. - 2016. - № 6. - S. 5

Управление наземного транспорта Сингапура подписало контракт на выполнение работ по проектированию высокоскоростной железнодорожной линии

8 февраля 2017 г. Управление наземного транспорта Сингапура (LTA) подписало контракт с компанией AECOM Singapore в качестве генерального подрядчика и консорциумом, состоящим из группы специализированных предприятий, на выполнение работ по комплексному проектированию сингапурской части высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединит Сингапур со столицей Малайзии городом Куала-Лумпур.

Предметом контракта является выполнение работ по комплексному проектированию всех необходимых объектов инфраструктуры, зданий и инженерных сооружений, включая тоннели, мост через Джохорский пролив и терминал Джуронг-Ист (Jurong East).

Кроме AECOM, к работам по проектированию будут привлечены следующие компании: Farrells и Architects 61 (архитектурно-строительное проектирование), Applied Wayfinding (продвижение торговой марки и рекламно-информационное сопровождение), CPG Consultants (разработка организации паспортного и таможенного контроля), Grant Associates (архитектурно-ландшафтное проектирование), Light Cibles (проектирование систем освещения) и K&C Protective Technologies (разработка комплексной системы безопасности).

Согласно заявлению представителя Управления наземного транспорта Сингапура тендер проходил в условиях активной конкуренции. Компания AECOM, ставшая генеральным подрядчиком, имеет огромный опыт в области создания высокоскоростных железных дорог, включая их комплексное проектирование. В качестве наиболее ярких примеров её работ можно упомянуть: Южный вокзал в Пекине, терминал West Kowloon в Гонконге, а также ряд объектов железнодорожной инфраструктуры, которые войдут в состав HS2 в Великобритании. В настоящее время компания AECOM выполняет работы по техническому консалтингу в вопросах, связанных с проектированием скоростной железнодорожной линии между Сингапуром и Джохорским проливом.

Правительства Сингапура и Малайзии планируют завершение работ по строительству высокоскоростной железнодорожной линии Сингапур - Куала‑Лумпур к концу 2026 года. Длина её составит 350 км, а продолжительность поездки по ней (с минимальным количеством промежуточных остановок) - менее 90 минут.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 8 февраля 2017 г.