16
955
3006744

Trimble приобретает поставщика решений для машинного зрения

8 февраля 2017 г. британская компания Trimble, специализирующаяся на разработке систем определения местоположения по сигналам GPS/ГЛОНАСС и производстве геодезического оборудования, объявила о приобретении компании-производителя автоматизированных стационарных систем осмотра подвижного состава и путей Beena Visions. Стоимость сделки не разглашается.

Компания Beena Vision была основана в 2003 г. Основным профилем ее деятельности является изготовление систем машинного зрения и бесконтактного осмотра, которые могут использоваться для автоматизированного контроля состояния компонентов проходящего подвижного состава и оценки безопасности пути, генерирования оповещений и отчетности в реальном времени. Помимо стационарных систем, компания предлагает системы осмотра и контроля состояния подвижного состава и пути для монтажа на подвижном составе, а также портативные устройства для замера колес и пути. Среди клиентов компании – американские железные дороги I класса включая BNSF, UP, NS и CSXT. Несколько систем работает в Австралии, Европе, Китае, ЮАР и на Ближнем Востоке.

Компания Beena Vision будет интегрирована в линейку предложений Trimble для железных дорог и дополнит собой решения по управлению парком подвижного состава и активами. Системы машинного зрения в качестве метода сбора данных будут сочетаться с инструментами для агрегирования и анализа данных.

Решения Trimble позволяют управлять жизненным циклом подвижного состава и инфраструктуры, в том числе во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Интеграция в них технологии машинного зрения позволит обеспечить операторов более полной картиной состояния систем и компонентов подвижного состава.

Источники: 1. http://www.railwaygazette.com, 9 февраля 2017 г.

2. http://www.trimble.com, 8 февраля 2017 г.

3. Материалы Beena Vision.com.

Компания Hitachi Rail Europe начала производство поездов для Great Western Railway (GWR)

15 февраля 2017 г. компания Hitachi Rail Europe объявила о начале производства первого из 36 поездов серии 802 для британского оператора перевозок Great Western Railway (GWR) на своём предприятии в Пистое (Pistoia)

В 2015 г. для GWR через лизинговую компанию Eversholt Rail был размещён заказ стоимостью 361 млн. фунтов стерлингов на поставку 22-х пятивагонных и 7-ми девятивагонных поездов. В августе 2016 г. в соответствии с опционом к контракту был дополнительно размещён заказ ещё на 7 девятивагонных поездов.

Поезда будут вводиться в эксплуатацию, начиная с декабря 2018 г. Они будут выполнять рейсы от лондонского вокзала Паддингтон (London Paddington) до Эксетера (Exeter), Плимута (Plymouth) и Пензанса (Penzance).

Подвижной состав серии 802 являются модификацией поездов серии 800, которые в настоящее время производятся в рамках программы модернизации парка подвижного состава междугородных поездов Intercity Express Programme (IEP). Они будут оснащены силовыми установками мощностью 700 кВт и вместительными топливными баками, что позволит поездам серии 802 проходить значительные расстояния на дизельной тяге.

В прошлом году компания Hitachi подписала с компанией Rolls Royce контракт на закупку 136 силовых установок серии MTU 1600. Данные силовые установки изготавливаются на базе 12-цилиндрового V-образного дизельного двигателя марки MTU, оснащённого системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR).

Два пятивагонных поезда будут доставлены в порт Саутгемптон (Southampton) летом 2017 г. для проведения испытаний на участке железнодорожной линии между Эксетером и Ньютон-Эбботом (Newton Abbot). Во время проведения испытаний техническое обслуживание поездов будет выполняться в новом депо Hitachi Rail Europe, расположенном рядом с Бристолем (Bristol).

Все 93 поезда серий 800 и 802, заказанные GWR, войдут в эксплуатацию до конца 2019 г.

Источник: http://www.railjournal.com, 15 февраля 2017 г.

Новости сферы поставок на 17 февраля 2017 г.

Компания Alstom, министерство экономического развития Италии и регионы Ломбардия и Пьемонт подписали меморандум о взаимопонимании по поддержке НИОКР на предприятиях Alstom в Савильяно и Сесто-Сан-Джованни. Средства будут вложены в создание «инновационной платформы для проектирования и изготовления прототипов региональных поездов» в Савильяно, в развитие тяговых систем, систем пожарной безопасности, пульта управления и центра управления движением поездов, находящихся в коммерческой эксплуатации, в Сесто-Сан-Джованни.

«Итальянские железные дороги» FS Italiane выкупили 40% акций компании Centostazioni, занимающейся управлением станциями, которой ранее владела Archimede 1. По словам главы FS Italiane Ренато Маццончини, это является важным шагом в создании сети интеллектуальных станций: объединения более 600 станций под управлением одного собственника, что должно стать основой системы интегрированной транспортной инфраструктуры и услуг. Станции будут развиваться в интермодальные центры с автобусными терминалами, парковками, службой аренды автомобилей, совместного пользования автомобилями и велосипедами и пунктами подзарядки электромобилей, а также временными офисами.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 17 февраля 2017 г.

Trenitalia завершила сделку по приобретении франшизы c2c

Итальянские государственные железные дороги FSI в лице дочерней компании Trenitalia сделали очередной шаг к увеличению своего присутствия на рынке железнодорожных перевозок Великобритании, завершив сделку по приобретению франшизы Essex Thameside c2c у National Express Group.

Соглашение было подписано 11 января 2017 г. и утверждено Министерством транспорта Великобритании 10 февраля. С этой даты ответственность за выполнение пассажирских перевозок полностью перешла к компании Trenitalia.

Непосредственно за франшизу c2c Trenitalia заплатила 72 млн. фунтов стерлингов, но кроме этого FSI выступила в качестве гаранта перед Министерством транспорта Великобритании и предоставила компании National Express Group займ на сумму 35 млн. фунтов стерлингов.

Сделка принесла National Express Group небольшую чистую прибыль для. Однако она увеличила инвестиционные возможности компании, позволив ей сосредоточиться на новых прибыльных инвестициях.

Компания Trenitalia намерена сохранить действующую бизнес-модель c2c, привнеся в неё некоторые инновации, уже апробированные на итальянском рынке пассажирских перевозок. Рынок Великобритании представляет огромный интерес для компании Trenitalia. Она рассчитывает увеличить здесь объёмы пассажирских перевозок, используя свой опыт, знания и способность внедрять инновации. Важным фактором являются хорошие партнёрские отношения, установившиеся у компании с Министерством транспорта, которые играют особенно важную роль во время переходного периода и будут укрепляться в ближайшие годы. В конечном итоге это позволит реализовать ряд инновационных проектов, которые позволят лучше соответствовать требованиям рынка пассажирских перевозок Великобритании.

Компания Trenitalia начала свою экспансию на рынок Великобритании в декабре 2015 г. В январе 2017 г. появилась информация о том, что компания намерена участвовать в тендере на получение франшизы на выполнение пассажирских перевозок по железнодорожным линиям East Midlands и West Coast, создав совместное предприятие с FirstGroup.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 13 февраля 2017 г.

Eurotunnel предоставляет контракт компании MICROSENS

Компания MICROSENS GmbH & Co. KG, входящая в группу Euromicron, выиграла тендер компании Eurotunnel на поставку в рамках проекта модернизации инфраструктуры передачи данных более 500 прочных промышленных переключателей (Switch) нового поколения. Будут оборудованы две физически разделённые сети. Так называемая «критическая сеть» обеспечит помимо прочего наблюдение и управление технологическими процессами (SCADA), которые имеют непосредственное отношение к железнодорожному сообщению. В частности, это касается управления движением поездов, остановки поезда, сигнального оборудования, а также детекторов дыма и пожарных датчиков. Вторая сеть используется для менее важных приложений, таких как видеонаблюдение, телефония и контроль процессов автоматизации.

Источник: Eisenbahntechnische Rundschau. - 2016. - № 6. - S. 68

Исследования компании Getzner Werkstofe (Австрия)

Компания Getzner Werkstofe проводит исследования и разработки в рамках проекта Евросоюза «Shift2Rail». Инициатива, бюджет которой составляет 920 млн. евро, должна форсировать использование железнодорожного транспорта в грузовых перевозках и повысить конкурентоспособность железных дорог. Getzner Werkstofe, как и другие австрийские участники проекта, принадлежат к консорциуму VVAC+ (Virtual Vehicle Austria Consortium+) с предусмотренным бюджетом в 21 млн. евро. Компания специализируется на решениях по защите от вибрации для железных дорог, строительства и промышленности, занимается вопросами оптимизации верхнего строения пути, особенно улучшением путей и стрелочных переводов, а также разработкой других компонентов и материалов для снижения уровня шума.

Источник: Eisenbahntechnische Rundschau. - 2016. - № 6. - S. 67

Система считывания мобильных билетов на основе технологии Bluetooth

Компания Thales провела в своём офисе в Кроули (Crawley), Великобритания, демонстрацию энергосберегающей системы обработки информации, содержащейся в мобильных билетах при помощи технологии Bluetooth.

Данное мероприятие было организовано по инициативе Комитета по стандартизации норм безопасности на железнодорожном транспорте (RSSB) с целью продемонстрировать, как при помощи технологии Bluetooth можно повысить пропускную способность турникетов на загруженных станциях.

Новая система, позволяющая не «предъявлять» билет в прямом понимании этого слова, имеет большое значение для повышения качества обслуживания, особенно это касается лиц, имеющих ограниченную подвижность, пассажиров пригородных поездов в часы пик и поездов дальнего следования (в последнем случае речь идёт о выделении отдельных турникетов для пассажиров первого класса).

Система зарегистрирована под торговой маркой Keypass. Она имеет в своём составе процессорный блок, 3D-камеру и группу датчиков, способных распознавать мобильные устройства, в которых активированы мобильные билеты, и обрабатывать получаемую от них информацию.

Система автоматически считывает информацию, содержащуюся в мобильном билете при помощи технологии Bluetooth, анализирует её и соотносит с настройками турникета, а затем открывает створки турникета для пассажира.

По мнению Комитета по стандартизации норм безопасности на железнодорожном транспорте (RSSB) данная технология повысит пропускную способность турникетов, исключив приостановки в их работе, а также избавив пассажиров от необходимости физически подносить устройство с активированным в нём мобильным билетом к считывающему устройству.

Разработчиком системы и программного обеспечения, необходимого для её функционирования, является компания ByteToken - расположенное в Великобритании дочернее предприятие корпорации Bytemark, специализирующейся в области технологий, связанных с мобильными билетами.

Демонстрационная система смонтирована в верхней части портала турникета производства компании Thales. Необходимо уточнить, что наличие 3D-камеры, по мнению разработчиков, значительно увеличивает функциональные возможности системы, позволяя чётко идентифицировать изображения пассажиров и их багажа, а также их габариты. Это исключает возможность несвоевременного закрытия створок турникета, например, при перемещении через них крупногабаритного багажа, велосипедов и т.п.

В настоящее время компания Thales уже проводит испытания турникетов, оснащённых видеокамерами на ряде станций метро Дели. Также планируется установить их на станциях одной из линий метро Амстердама, где нередко происходят случаи, когда фотоэлементы некорректно идентифицируют факт перемещения велосипеда через турникет, в результате происходит несвоевременное закрытие створок турникета.

По мнению руководителя проекта по разработке системы Keypass г на Дэвида Колгана (David Colgan), сочетание 3D-камеры с технологией Bluetooth позволяет добиться высокой степени корректности работы турникетов за счёт точного распознавания пассажиров, приближающихся к ним. В частности, возможности системы позволяют ей распознавать ситуации, когда два пассажира пытаются пройти через турникет по одному активированному мобильному билету.

Работая в демонстрационном режиме, система Keypass считывает информацию с мобильных устройств как по коммуникационному протоколу Bluetooth, так и по локальной сети Wi-Fi. Однако представители компании ByteToken уверены, что в будущем считывание мобильных билетов в основном будет осуществляться по Bluetooth.

В связи с тем, что демонстрация была посвящена функциональным возможностям системы детали, связанные с оплатой проезда, не обсуждались

Несмотря на то, что система Keypass ещё нуждается в некоторой доработке, имеется огромный потенциал для её интеграции в процессы управления потоками пассажиров на вокзале. Компании ByteToken и Thales уже начали переговоры с несколькими операторами железнодорожных перевозок на предмет проведения испытаний системы Keypass в реальных условиях.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 15 февраля 2017 г.

Ремонтное депо для обслуживания региональных поездов (Франция)

В связи с приобретением регионом Новая Аквитания 46 поездов Régolis и Regio 2N на территории технического центра в Бордо построено современное депо, полностью отвечающее всем требованиям к обслуживанию подвижного состава этого типа. Приведено описание технической оснащенности и производственных мощностей депо. Новое здание площадью 2162 м2 вмещает 2 состава длиной более 80 м; имеются специальные лестницы для доступа на крыши вагонов; домкрат для замены тележек. Дополнительное помещение площадью 330 м2 для офисов и склада. Имеется крытый путь над смотровой канавой для обмывки составов; мостик для технического осмотра. Определены финансовые затраты на строительство депо, которые полностью взял на себя регион. Депо работает в круглосуточном режиме.

Источник: La Vie du Rail. – 2016. – № 3592. – P. 8-9 (фр.)

Шведская компания SJ планирует увеличить инвестиции в закупку подвижного состава

Компания SJ - шведский оператор пассажирских железнодорожных перевозок - планирует увеличить инвестиции в модернизацию своего парка подвижного состава в связи с увеличением объёма перевозок и, как следствие этого, ростом доходов и прибыли.

Согласно финансовому результату деятельности компании за 2016 г., опубликованному 15 февраля 2017 г., чистая выручка компании выросла на 3,1% по сравнению с 2015 г., составив 9,34 млрд. шведских крон (1,04 млрд. долларов США). Операционная прибыль за 2016 г. составила 837 млн. шведских крон (92 млн. долларов США), по сравнению с 212 млн. шведских крон (23,32 млн. долларов США) в 2015 г. При этом чистая прибыль выросла в 2016 г. на 38%, достигнув 650 млн. шведских крон (71,5 млн. долларов США).

Индекс удовлетворённости клиентов вырос с 66 до 70%, при этом уровень пунктуальности перевозок при выполнении междугородных рейсов достиг 83%, при выполнении региональных перевозок - 90%. Количество перевезённых в 2016 г. пассажиров выросло на 2% по сравнению с 2015 г.

В течение ближайших пяти лет SJ планирует инвестировать 9 млрд. шведских крон (990 млн. долларов США) в обновление и модернизацию своего подвижного состава. Компания приняла решение заказать 30 новых поездов для выполнения междугородных перевозок в дополнение к модернизации подвижного состава серии X2000, которая уже началась. Кроме того, будет проведён капитальный ремонт большого количества единиц подвижного состава, из которого формируются ночные поезда.

Согласно словам генерального директора SJ г-на Кристера Фритцона (Crister Fritzson), благодаря высокой производительности перевозочной деятельности и финансовой стабильности компания имеет возможность увеличить объёмы инвестиций, которые направляются в обновление подвижного состава, что усилит её позицию в будущем.

Источник: http://www.railjournal.com, 15 февраля 2017 г.

Компания Knorr-Bremse будет поставлять системы торможения для индийских локомотивов

Компания Knorr-Bremse объявила 15 февраля 2017 г. о том, что она будет поставлять системы торможения для новых электровозов, которые Alstom изготовит для Индийских железных дорог (IR).

В соответствии с контрактом на сумму 230 млрд. индийских рупий (4,3 млрд. долларов США), подписанным в ноябре 2015 г., компания Alstom в период с 2018 по 2028 г. поставит Индийским железным дорогам (IR) 800 двухсекционных электровозов семейства Prima.

Электровозы будут оснащены тормозными системами с компьютерным управлением CCBII производства компании Knorr-Bremse. Первые поставки комплектующих для тормозных систем начнутся уже в середине 2017 г.

Источник: http://www.railjournal.com, 15 февраля 2017 г.

Центр по оценке безопасности SAC компании Siemens (Германия)

Центр по оценке безопасности SAC (Safety Assessment Center) (сигнализация и управление движением поездов) компании Siemens в Брауншвейге признан Федеральным железнодорожным ведомством Германии (EBA) первой независимой организацией по экспертной оценке безопасности в соответствии с европейским регламентирующим документом 402/2013. Центр SAC может осуществлять экспертные оценки в масштабах всего Евросоюза и составлять необходимые отчёты по оценке безопасности.

Источник: Signal + Draht. – 2016. – № 7/8. – S. 52 (нем.)

Компания Mitsubishi Electric разработала быстродействующий автоматический выключатель постоянного тока

2 февраля 2017 г. компания Mitsubishi Electric объявила о создании быстродействующего выключателя постоянного тока, который будет использоваться в системах электроснабжения железнодорожного подвижного состава.

Автоматический выключатель постоянного тока выявляет короткое замыкание и отключает цепь всего за 13 миллисекунд, что делает его самым быстродействующим в мире. Данная технологическая разработка будет способствовать повышению безопасности железнодорожных перевозок за счёт улучшения защиты и эксплуатационной устойчивости оборудования систем электроснабжения подвижного состава.

Новый автоматический выключатель прерывает неисправную цепь с непревзойдённой скоростью, при этом его конструкция позволяет избежать проблем, характерных для данного вида аппаратов защиты. Автоматические выключатели постоянного тока выявляют наличие короткого замыкания с помощью электромагнитного расцепителя, который приводится в действие при превышении заданного порогового значения тока. При этом вес втягиваемого в соленоид сердечника влияет на скорость срабатывания расцепителя. В конструкции выключателя применён сердечник, имеющий очень малый вес, который втягивается в соленоид П-образного сечения, создающий более мощное электромагнитное поле по сравнению с обычным соленоидом. В результате между возникновением тока короткого замыкания и размыканием контактов проходит не более 13 миллисекунд. Обычный автоматический выключатель постоянного тока направляет электрическую дугу, возникающую при размыкании контактов, в дугогасительную камеру, состоящую из параллельных пластин, где она дробится, затухает, охлаждается и исчезает. В новом автоматическом выключателе достигается более быстрое гашение электрической дуги за счёт того, что контакты изготовлены из нового материала, при этом один из них имеет выпуклую С образную форму.

Источник: http://www.railprofessional.com/news, 3 февраля 2017 г.

Меморандумы МСЖД с Европейским инвестиционным банком (EIB) и Австралийско-Азиатским центром железнодорожных инноваций (ACRI)

22 июня 2016 г. между МСЖД и EIB подписан меморандум о взаимопонимании в отношении развития сотрудничества и укрепления партнёрства в рамках Европейского консультативного центра по инвестициям (EIAH), в том числе на инфраструктурные проекты в Евросоюзе. Комментируется также меморандум о сотрудничестве МСЖД и ACRI от 19 сентября 2016 г., об обмене информацией по научным исследованиям и разработкам для поиска и внедрения инновационных решений на железнодорожном транспорте.

Источник: Rail Engineering International.  2016.  № 3.  P. 2. (англ.)

Необычные идеи для будущего железнодорожного транспорта (Великобритания)

Компания Arup представила конструкцию Air Train для пассажирских поездов с надувными элементами интерьера (в том числе сидений), за счет чего можно регулировать объем внутреннего пространства в зависимости от количества пассажиров. Данная технология может быть реализована к 2018 г. Университет Шеффилда за свой инновационный проект энергонакопления получил премию в 1,5 млн. ф. ст. Предполагается в качестве энергонакопительных устройств использовать припаркованные на железнодорожных станциях электромобили, энергия которых может быть направлена на поддержку системы тягового энергообеспечения пригородной железной дороги с контактным рельсом. Оцениваются примерные объемы получаемой мощности и затраты.

Источник: Modern Railways.  2016.  № 6(813).  P. 36-37 (англ.)

Индия направит 19,4 млрд. долларов на развитие железных дорог

Правительство Индии планирует направить 1,31 трлн. рупий или 19,4 млрд. долларов на развитие железных дорог. Такие данные озвучил министр финансов Индии Арун Джетли во время презентации федерального бюджета на 2017-2018 финансовый год.

В бюджете определены четыре приоритета в развитии железнодорожной отрасли Индии: безопасность пассажиров, капитальные работы, чистота, финансовая реформа. Для повышения безопасности на железной дороге правительство создаст спецфонд с капиталом в 1 трлн. рупий (14,8 млрд. долларов). Эта сумма будет потрачена в течение 5 лет на различные проекты в сфере безопасности на железных дорогах.

В 2016-2017 году было сдано в эксплуатацию 2,8 тыс. км. В 2017-2018 финансовом году продолжится строительство новых магистралей. Планируется проложить 3,5 тыс. км путей.

Правительство Индии планирует переоборудовать вокзалы. В бюджете предусмотрено оборудование 25 из них эскалаторами и лифтами. В последующие годы переоборудованию подвергнутся 500 вокзалов. Также в среднесрочной перспективе планируется подключить 7 тыс. вокзалов к солнечной энергии. На 300 вокзалах уже начались работы по установке соответствующего оборудования.

Особое внимание будет уделяться чистоте поездов. В марте 2016 года Министерство железных дорог Индии запустило смс-услугу "Почистите мой вагон" (Clean My Coach Service), с помощью которой пассажиры сообщают о грязных вагонах. В 2017 году запланирован запуск нового сервиса - "вагон Митры" (Coach Mitra), названного в честь индийского божества света и солнца. Сервис даст пассажирам возможность жаловаться на любые недостатки в работе железной дороги и вносить предложения по их решению.

В бюджете заявлено оборудование биотуалетами к 2019 году всех пассажирских вагонов. В 2013 году их насчитывалось более 66 тыс.

Финансовая реформа железнодорожной отрасли предполагает привлечение инвесторов. Планируется создание совместных железнодорожных предприятий, соучредителями которых должны стать правительства 9 штатов.

Федеральный бюджет в Индии вступает в силу 1 апреля и действует до 31 марта следующего года.

Источник: http://www.india.com, 1 февраля 2017 г.

Реализация инициативы «Один пояс и один путь» (OROR)

Первые два поезда, перевозящие контейнеры, сформированные и отправленные китайской компанией COSCO (одним из крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок), прибыли в Будапешт 5 февраля 2017 г.

Это стало важнейшим этапом инициативы «Один пояс и один путь» (OROR), которой Китай уделяет огромное внимание в течение ряда последних лет.

В венгерскую столицу контейнерные поезда прибыли из греческого порта Пирей (Piraeus), дав старт официальному открытию нового скоростного интермодального транспортного коридора из Китая в Европу, проходящего по морю и железной дороге. Данный транспортный коридор повторяет маршрут планируемого к открытию экспресс-коридора из Китая в Европу. Товары (преимущественно мебель и фурнитура) прибыли в контейнерах из китайского порта Нинбо (Ningbo) в Будапешт за 26 дней.

Для дальнейшего успешного развития проекта необходима модернизация железнодорожной линии, соединяющей Белград с Будапештом. Ожидается, что уже в текущем году удастся добиться значительного прогресса в этом вопросе.

Полноценная реализация проекта будет способствовать совершенствованию системы быстрой доставки грузов из Китая в Европу, сделает европейский рынок более доступным для китайских компаний.

Источник: http://www.railprofessional.com/news, 10 февраля 2017 г.

Китай планирует построить больше линий МАГЛЕВ

После успешного проведения испытаний в 2016 г. центральная провинция Китая Хунань начала подготовку к первому этапу строительства железнодорожных линий на магнитном подвесе (система Маглев), где перевозка пассажиров будет осуществляться на небольшой скорости движения.

Первая линия Маглев в расчете на небольшую скорость движения была введена в действие в мае 2016 г. в городском округе Чанша провинции Хунань. Перевозки пассажиров осуществляются между южным вокзалом Чанши и аэропортом с максимальной скоростью движения 100 км/ч. Власти округа планируют также построить еще одну линию Маглев в населенных зонах в долине р. Сянцзян, относящейся к центральной части Китая.

Еще одну линию Маглев построят в течение года в г. Чжучжоу. Протяженность линии, где поезд будет делать 24 остановки, оставит 27,9 км.

Согласно информации, представленной Институтом Маглев, входящим в систему компании-производителя локомотивов CRRC в Чжучжоу, поезда, эксплуатируемые на основе технологии Маглев в расчете на небольшую скорость движения, обеспечивают низкий уровень шума и хорошие технические характеристики при использовании в сложных климатических условиях. Кроме того, уровень вредных выбросов соответствует нулевым значениям. В Пекине первая линия Маглев начнет работать в начале 2017 г.

Источник: https://www.railwaynews.net, 7 марта 2017 г.