16
955
3006744
Грузовая железная дорога 1 класса США Norfolk Southern (NS) выводит на линии Поезд Безопасности
Грузовая железная дорога 1 класса США Norfolk Southern (NS) вывела на сеть Поезд Безопасности 2017. 
Поезд Безопасности сделает остановки в 23 городах в рамках реализуемой NS Программы информирования населения и организации о мероприятиях по ликвидации последствий аварий на железной дороге.
Поезд отправляется 21 марта 2017 г. из Хагерстауна (шт. Мэриленд). Дополнительные остановки будут сделаны в штатах Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Огайо, Индиана, Кентукки, Северная Каролина, Виржиния, Алабама, Луизиана, Джорджия и Южная Каролина. 
Поезд Безопасности состоит из локомотива массой 247 т, двух крытых вагонов, преобразованных в классные комнаты с 30 посадочными местами, четырех вагонов-цистерн типа DOT-105, DOT-111, DOT-112 и DOT-117 и двух вагонов-платформ, используемых для транспортировки контейнеров в интермодальном сообщении. Головной локомотив специально расписан в честь почетной работы, которую выполняют аварийные бригады. 
Продолжительность занятий составляет 4 ч в классной комнате и практическое обучение непосредственно в кабине локомотива и в вагонах. Программа обучения рекомендована для подготовки персонала пожарных бригад и правоохранительных органов, служб неотложной медицинской помощи, аварийных служб по ликвидации последствий аварий с опасными грузами, сотрудников госбезопасности, клиентуры железных дорог и персонала компаний-поставщиков. 
Компания NS намерена передать свой опыт в области ведения культуры безопасности сотрудникам аварийной службы в 22 штатах, где железная дорога осуществляет перевозочную деятельность. В 2016 г. NS провела подготовку среди 5600 сотрудников групп быстрого реагирования, государственных служащих и другого персонала в 18 штатах США. 
Источник: http://www.progressiverailroading.com, 21 марта 2017 г.


Реализация общеевропейской программы исследований в области обработки больших массивов данных
Научно-исследовательская программа Европейского союза Transforming Transport, посвящённая обработке больших массивов данных, получаемых от различных секторов транспортной отрасли, стартовала в январе 2017 г. Она состоит из 13-ти пилотных проектов, охватывающих все виды транспорта и продлится до 30 июня 2019 г. В настоящее время идёт подготовка к запуску железнодорожного проекта в Испании.
Координацию ряда проектов, входящих в состав программы Transforming transport осуществляет испанский концерн Indra. Главной задачей программы является подробная демонстрация того, как информационные потоки, поступающие от транспортной и логистической отраслей, могут быть использованы при помощи технологий обработки больших массивов данных для повышения эффективности хозяйственной и управленческой деятельности, а также для создания новых бизнес-моделей и источников доходов.
Программа Transforming transport финансируется Европейской комиссией в рамках инициативы «Горизонт 2020» (Horizon 2020). Её бюджет составляет 18,7 млн. евро. В реализации программы участвуют 47 организаций из Великобритании, Финляндии, Франции, Германии, Испании, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, в т.ч. компании PTV, Fraunhofer, Thales, Adif, Network Rail и ряд университетов.
Пилотные проекты разработки и испытания новых алгоритмов, основаны на существующих технологиях обработки больших массивов данных, что позволит выполнять интегрирование и анализ исходной информации, получаемой из различных источников. Таким образом, будут разрабатываться схемы эксплуатации различного вида транспорта, позволяющие усовершенствовать процесс принятия решений. Например, в испанском городе Вальядолид (Valladolid) будет выполнен пилотный проект, посвящённый городскому общественному транспорту, во Франции - использованию интернета вещей для оптимизации управления различными транспортными системами, в Великобритании - оптимизации железнодорожных перевозок. Планируется, что в случае подтверждения целесообразности применения технологий, испытанных в пилотных проектах, будет организовано их тиражирование в масштабах Европы.
Ожидается, что использование обработки больших массивов данных позволит повысить эксплуатационную эффективность не менее чем на 15% за счёт оптимизации использования ресурсов, сокращения расходов на техническое обслуживание, повышения энергоэффективности и снижения количества инцидентов. Кроме того, станет возможным повысить адаптированность услуг к потребностям клиентов, одновременно оптимизировав пассажиропотоки, сокращая время простоя подвижного состава и доставки грузов, а также избегая неудачных стыковок между различными видами транспорта.
Концерн Indra в кооперации с испанским оператором инфраструктуры Adif и компанией Ferrovial Agroman, начнёт реализацию пилотного проекта на высокоскоростной железнодорожной линии Кордова - Малага (Cordoba - Malaga). Технологии обработки больших массивов данных будут использоваться для улучшения управления работами по техническому обслуживанию линии, оптимизации управления ресурсами и снижения затрат на техническое обслуживание. Это будет обеспечено за счёт комбинирования и обработки информации, полученной из различных источников, включая данные по техническому обслуживанию, оборудованию, трафику, топологии, фактическому состоянию верхнего строения пути и сведений о метеорологических условиях. На основе математического моделирования, выполненного по итогам обработки информации, будут формироваться алгоритмы, позволяющие составить наиболее оптимальный график выполнения работ по техническому обслуживанию высокоскоростной железнодорожной линии. Кроме того, это позволит создать систему прогнозирования влияния технического обслуживания на изменения в расписании.
Источник: http://www.railjournal.com, 21 марта 2017 г.


Транспортная полиция проводит испытания портативных видеорегистраторов (Швейцарския)
В первом квартале 2017 г. транспортная полиция Швейцарских федеральных железных дорог начала испытания портативных видеорегистраторов в Лозанне и Цюрихе. Портативные видеокамеры предназначены для того, чтобы повысить уровень безопасности сотрудников транспортной полиции и, при необходимости, помочь сбору доказательств. Федеральная служба защиты данных и содействия прозрачности информации (PFPDT) дала разрешение на проведение пилотных испытаний.
Транспортная полиция SBB обеспечивает безопасность и соблюдение порядка на вокзалах и в общественном транспорте большого количества швейцарских транспортных предприятий, работая в тесном взаимодействии с полицейскими подразделениями и другими органами исполнительной власти кантонов и городов. Так и испытания портативных видеорегистраторов транспортная полиция начала проводить одновременно с полицией Цюриха. Испытания проводятся в Цюрихе и Лозанне с 20 марта 2017 г. На каждый патруль или опорный пункт выдано по 2 видеорегистратора.
Сотрудники транспортной полиции должны носить видеорегистратор открыто, чтобы у лиц, с которыми они взаимодействуют, было четкое понимание того, что осуществляется видеосъёмка. Сотрудники транспортной полиции сами принимают решение о необходимости включения видеорегистратор, понимая, что главное его назначение - содействие обеспечению их собственной безопасности и помощь в сборе доказательств.
Используются стандартные модели видеорегистраторов, находящиеся в свободной продаже.
Испытания продлятся порядка 30-ти недель и станут предметом научного исследования. По завершении испытаний транспортная полиция представит в PFPDT отчёт о полученных результатах.
В последние годы уровень безопасности на вокзалах и прилегающей к ним территории находится на достаточно стабильном уровне, пассажиры ощущают себя в безопасности. Тем не менее, периодически регистрируются случаи агрессии или неоправданных обвинений в адрес сотрудников транспортной полиции, поездных бригад и другого персонала SBB, задействованного в обеспечении безопасности на общественном транспорте. Главной задачей пилотного проекта является изучение того, могут ли портативные видеорегистраторы уменьшить количество случаев агрессии, проявляемой в адрес персонала.
Стратегия SBB в отношении безопасности.
В течение ряда последних лет стратегия SBB в вопросах безопасности основывается на профилактике, сдерживании и подавлении агрессивного поведения потенциальных правонарушителей. Для профилактики правонарушений SBB проводят масштабную медиакампанию в рамках реализации программы RailFair. Сдерживание осуществляется за счёт присутствия на вокзалах и в поездах персонала, одетого в униформу, а также за счёт видеонаблюдения. В случае выявления правонарушения применение репрессивных мер сотрудниками транспортной полиции выполняется строго в соответствии с требованиями законодательства.
Источник: http://www.cff.ch/groupe/medias/communiques.newsdetail.2017-3-2003_2.html; 20.03.2017


Компания CAF начинает поставку в Нидерланды электропоездов Sprinter нового поколения
Голландский оператор пассажирских железнодорожных перевозок компания Nederlandse Spoorwegen (NS) 16 марта 2017 г. подтвердил, что первый из заказанных ею поездов Sprinter вышел с территории завода компании CAF в городе Беасайн (Beasain) на севере Испании.
Первый поезд будет подвергнут динамическим испытаниям на железнодорожном полигоне в Велиме, Чешская Республика. Следующий построенный поезд будет направлен в Вену для проведения испытаний в климатической камере Федерального испытательного центра Арсенал в Вене.
Компания NS разместила у CAF заказ стоимостью 510 млн. евро в декабре 2015 г. на поставку 118-ти пригородных поездов, работающих от постоянного тока напряжением 1,5 кВ. При проектировании за основу была взята платформа Civity, на базе которой выпускается широкая линейка поездов производства компании CAF. Заказ включает в себя поставку 68-ми трёхвагонных поездов и 50-ти четырёхвагонных поездов.
Поезда начнут вводиться в эксплуатацию с 2018 г. в рамках программы стоимостью 2,5 млрд. евро, направленной на развитие и модернизацию подвижного состава компании NS.
Источник: http://www.railjournal.com, 20 марта 2017 г.


Локомотивы серии DE75 BB компании Gmeinder (Германия)
Компания Gmeinder выпустила маневровый локомотив серии DE75 BB. Локомотив представлен в двух версиях: гибридная версия локомотива серии DE75 BB-H с дизель-генератором и литий-ионными аккумуляторами и локомотив серии DE75 BB-D с двумя дизельными двигателями мощностью 354 кВт каждый. Испытания начнутся в 2017 г.
Источник: Der Eisenbahningenieur. – 2016. – № 8. – S. 66 (нем.)


Siemens выиграл тендер ÖBB на поставку локомотивов
Победителем тендера Австрийских железных дорог (ÖBB) на поставку 200 грузовых электровозов стала компания Siemens.
Рамочное соглашение предполагает поставку 100 стандартных грузовых локомотивов и 100 локомотивов с функцией «Last Mile» («последняя миля»), 50 из которых оборудованы дизельными двигателями мощностью 1,8 МВт и 50 шестиосных, но более мощных – 5 МВт. 
В настоящее время платформа Vectron пока не включает шестиосные локомотивы, а максимальная мощность локомотивов «Last Mile» .
Более детальная информация по новым локомотивам будет раскрыта после истечения десятидневного срока обжалования результатов тендера. 
Источник: IRJ, февраль 2017, стр. 6 


Чехия переходит на переменный ток с напряжением 25 кВ
20 декабря 2016 г. министр транспорта Чехии Дан Ток (Dan Tok) подтвердил, что правительство будет продвигать проект по переходу с постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный напряжением 25 кВ. Целью проекта, который затронет 1796 км, является стандартизация напряжения в тяговой сети главных железнодорожных линий Чехии. 
Реализация программы запланирована на 2025 и 2040 гг. Проект не включает переоснащение однопутной линии на постоянном токе напряжением 1,5 кВ между городами Та́бор (Tábor) и Бехине (Bechyne) протяжённостью 24 км и линию до границы с Австрией на переменном токе напряжением 15 кВ Рец - Шатов – Зноймо (Retz - Šatov - Znojmo).
В основу решения были положены результаты технико-экономического обоснования, разработкой плана по реализации проекта займётся Управление железнодорожной инфраструктурой SŽDC. Не исключена возможность финансовой поддержки проекта фондами ЕС. Однако бόльшая часть субсидирования по программе прекратится в 2021-2022 годах. 
Возможно, что часть средств будет выделена из бюджета на обслуживание инфраструктуры, и переоснащение тяговой сети в ходе проведения плановых работ по обслуживанию и ремонту. 
Уже 1374 км электрифицированной линии на переменном токе напряжением 25 кВ позволяет бόльшей части подвижного состава страны использоваться на обеих системах, а система электрификации на постоянном токе 3 кВ, похоже, постепенно будет выводиться из эксплуатации. 
Переход всей сети на переменный ток напряжением 25 кВ позволит улучшить доступ к Чешской Республике из соседних стран, включая Словакию, которая также намеревается осуществить проект по переоснащению своей сети для работы на переменном токе 25 кВ.
Источник: IRJ, февраль 2017, стр. 8


Бюджет «Китайских железных дорог» на 2017 год составит 115 млрд. долларов США
Правительство Китая выделит China Railway (CRC) на 2017 год 800 млрд. юаней (115,13 млрд. долларов) на расширение сети и сервисных услуг.
Бюджет, по размеру сопоставимый с прошлогодним, был объявлен в ходе рабочей конференции CRC, состоявшейся в Пекине 3 января 2017 года. Финансирование будет направлено на строительство новой магистральной железной дороги протяжённостью 2100 км, на прокладку двухпутной линии (2500 км) и электрификацию (4000 км) линии в течение года.
Данные работы являются завершением инвестиций 2016 года в размере 801,5 млрд. юаней, включая открытие участка новой магистральной линии протяжённостью 3281 км. В 2016 году железнодорожной сетью воспользовалось рекордное число пассажиров (2,7 млрд.), 1,44 млрд. из которых приходится на высокоскоростные линии, протяжённость которых сейчас превышает 20 тыс. км. Увеличение пассажиропотока составило 11,2% по сравнению с минувшим годом.
Число билетов, купленных через интернет, составляет 60% от общего объёма продаж, через мобильный телефон – 40% от общего числа. 
Объём грузовых железнодорожных перевозок составил 2,65 млрд. тонн, при этом существенный рост приходится на интермодальные перевозки (40%), транспортировку автотранспортных средств (53%) и насыпных и навалочных грузов (25%). Также отмечен частичный рост в сообщении поездов в Европу и обратно: 1702 поезда из Китая соответствует увеличению на 109%, 572 поездов на обратную дорогу – на 116%. 
В 2017 году ожидается увеличение объёма пассажирских перевозок 
до 3,025 млрд. пассажиров и объёмов грузовых железнодорожных перевозок до 2,75 млрд. тонн. Ожидается, что грузооборот в 2017 г. будет равен 34,55 трлн. ткм.
Источник: IRJ, февраль 2017, стр. 6


Alstom покупает Nomad Digital
Компания Alstom подписала соглашение о покупке компании Nomad Digital, британского поставщика коммуникационных решений для железнодорожной отрасли. 
Сделка была заключена с Nomad Holdings, компании принадлежащей Amadeus Capital Partners, SEB Venture Capital и Deutsche Telekom Strategic Investments и ряду других инвесторов.
Компания Nomad с головным офисом в Ньюкасле была образована в 2002 г., штат компании составляет 230 человек, которые заняты в 13 офисах по всему миру. Оборот фирмы, клиентами которой являются более 80 крупных железнодорожных компаний-операторов в 40 странах мира, составляет порядка 30 млн. фт. ст.
Компания Alstom рассчитывала на завершение сделки в январе 2017 г., после чего компания начнёт интеграцию Nomad Holdings в свою структуру. Компания Nomad Digital будет являться стопроцентным дочерним предприятием, сохраняя при этом свой бренд.
Источник: IRJ, февраль 2017, стр. 16


Интермодальное сообщение в Европе
Ведущий французский порт Марсель начал работать в рамках пилотного проекта Евросоюза по созданию морских и железнодорожных логистических коридоров с целью быстрой доставки скоропортящихся грузов из стран Средиземноморья в центральные и северные регионы Европы. 12 апреля 2016 г. первое судно прибыло из Израиля на контейнерный терминал Fos XL порта Марсель и затем первый поезд компании-оператора Eurorail с 34 контейнерами отправился в Роттердам (Нидерланды). Таким образом, транзитное время из Ашдода (Израиль) в Роттердам через Марсель (Франция) составило 7 дней. Финансирование проекта осуществляется по программе CEF (Connecting Europe Facility – программа финансирования развития европейской транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры на 2014-2020 гг.).
Источник: International Transport Journal. - 2016. - № 17/18 (22 april). -P. 11


Новый центр управления движением SNCF (Франция)
Лионский вокзал в Париже 18-19 марта 2017 г. был закрыт на 48 ч, в это окно инфраструктурная компания SNCF Network выполнила комплекс работ, необходимых для ввода в эксплуатацию нового центра управления в Виньё-Сюр-Сен, недалеко от аэропорта Орли. Первый поезд под управлением нового центра отправился 20 марта в 5 ч 01 мин. 
В эти двое суток расписание поездов метро и региональной сети RER было изменено так, чтобы минимизировать неудобства пассажирам поездов TGV, которые получали оповещения о закрытии вокзала уже на этапе поступления билетов в продажу в середине декабря 2016 г. Поезда, обычно привязанные к Лионскому вокзалу, перенаправили на другие станции, где 700 сотрудников SNCF и волонтеров помогали пассажирам сориентироваться в ситуации. О необходимости данной масштабной модернизации систем СЦБ говорит тот факт, что на станции Лионского вокзала с оборотом 90 млн пассажиров в год еще функционировала электромеханическая централизация образца 1933 г. В 48-часовое окно были задействованы 400 сотрудников SNCF Network, которые завершили переход на систему микропроцессорной централизации, контролируемой из центра Виньё-Сюр-Сен. Стоимость проекта, который предусматривал, в частности, прокладку 700 км новых кабельных линий и продолжался 5 лет, составила 200 млн евро. 
Источник: zdmira.com 28.03.2017 г.


Комплексная реконструкция Центрального железнодорожного вокзала в Риге
Датская архитектурная фирма PLH вместе с международной инжиниринговой компанией Cowi выиграли тендер на выполнение проектных работ по комплексной реконструкции Центрального железнодорожного вокзала Риги для превращения его в мультимодальный транспортный пересадочный узел и строительству моста через Даугаву в рамках проекта Rail Baltica. 
Согласно заявлению представителей компании PLH, предлагаемый ими проект вокзала хорошо вписывается в городской ландшафт Риги. Навесы над платформами в форме арок, напоминающие листья папоротника, соответствуют современным архитектурным тенденциям, придавая главному вестибюлю вокзала благородный вид. Важнейшим элементом проекта является перенос защитной дамбы, расположенной между рекой и зданием вокзала, что позволит соединить площадь, на которой расположен рынок с остальным городским пространством. Железнодорожный мост будет спроектирован так, что его конструкция будет выглядеть как бы «плывущей» по Даугаве.
Стоит задача создания универсального современного пересадочного узла, тесно связанного с городским пространством Риги и гармонирующего с ним.
При проектировании будет применен комплексный подход к развитию общественного транспорта и городского пространства. Пассажиры, пешеходы и велосипедисты будут чувствовать себя более комфортно в обновлённой городской среде.
Согласно мнению сотрудников международной компании RB Rail, комплексная реконструкция Центрального рижского вокзала является уникальной как с технической, так и с финансовой точек зрения. 
Источник: http://www.railwaygazette.com, 29 марта 2017 г.


Компания GE Transportation приступает к цифровому преобразованию локомотивов DB Cargo
Грузовой оператор DB Cargo и компания GE Transportation подписали соглашение о цифровом преобразовании в течение последующих пяти лет 250 локомотивов, используемых на территории Германии, Великобритании, Франции и Польши. Данное решение принято после трехмесячного пилотного проекта RailConnect 360, реализуемого GE Transportation в расчете на создание условий для улучшения корректировки данных о техническом состоянии локомотива, что повышает его производительность и на 25% сокращает число отказов в работе. 
Новая программа GE «Управление эффективностью основных фондов» (Asset Performance Management), построенная на приложениях промышленной Интернет платформы Predix, обеспечивает выдачу полной информации о техническом состоянии подвижного состава, помогая операторам принимать решения. Такой подход гарантирует своевременное и последовательное повышение эффективности использования основных фондов. 
Данный пилотный проект, реализуемый в партнерстве усилиями DB Cargo и GE Transportation, значительно повысил эксплуатационную готовность парка подвижного состава и сократил количество сбоев в перевозочном процессе. Идея переноса данной технологии на 250 действующих локомотивов была признана целесообразной. 
Данная мера превращает GE Transportation в крупного европейского партнера, участвующего во внедрении собственных цифровых технологий. Это также можно оценивать в качестве основного этапа в деятельности компании по созданию своего рода «знающих себя» локомотивов. Таким образом, будут созданы условия для цифрового преобразования всего компонента железнодорожной доставки в цепочке поставок. Кроме того, впервые локомотивы, не принадлежащие GE, будут оборудованы программными решениями GE. 
Источник: http://www.railwaypro.com, 16 марта 2017 г. 


SAR открывает первое пассажирское сообщение из Эр-Рияда
26 февраля 2017 года Саудовская железнодорожная компания (SAR) открыла первое пассажирское сообщение на участке Эр-Рияд (Riyadh) – Эль Касим (Al Qassim) магистрали North-South («Север – Юг») с промежуточной остановкой в Эль-Маджмаа (Majmaah).
До 1 апреля SAR предоставляла услуги по перевозке, или, как компания сама описывает сервис, демонстрационное обслуживание, по фиксированной цене: 40 риалов (10,67 долларов США) для взрослых, 20 риалов для детей старше 2-х лет и 4 риала для детей до 2-х лет. Рейс в оба конца осуществляется пять дней в неделю с четверга по понедельник. Поезд северного направления отправляется из Эр-Рияда в 10:00 и прибывает в Эль Касим в 12:31, поезд в обратном направлении идёт в 15:00 с той же продолжительностью поездки 2 ч 31 мин. 
На втором (из четырёх) этапе знакомства с пассажирским сообщением, который стартует 2 апреля, ежедневный рейс туда-обратно будет осуществляться 7 дней в неделю с отправлением из Эль-Касима в 5:00 и возвращением из Эр-Рияда в 18:00. 
Третий этап включает ознакомление с ежедневным сообщением Хаиль (Hail) – Эр-Рияд, где будут задействованы все четыре дневных поезда SAR производства компании CAF. Начиная с 2018 года, SAR планирует представить два пассажирских ночных поезда, также от производителя CAF, которые будут курсировать по маршруту Эль-Курайят (Qurayyat), Эль-Джауф (Al Jauf), Хаиль (Hail), Эль-Касим (Al Qassim), Эль-Маджмаа (Majmaah) и Эр-Рияд (Riyadh).
Дневные высокоскоростные (200 км/ч) поезда состоят из двух дизельных моторных вагонов с электроприводом и девяти прицепных пассажирских вагонов. Все вагоны дневных поездов оснащены системой кондиционирования и насчитывают 444 сидячих места: 120 в бизнес-классе и 322 в эконом-классе, 2 места предназначены для людей с ограниченной мобильностью, использующих кресла-коляски. Поезда предусматривают наличие вагона-ресторана, вагоны с зонами для совершения молитв, а также отделениями для семей. В салонах, помимо Wi-Fi, также действует система информирования пассажиров, сообщающая о ходе поездки, времени прибытия и температуре окружающего воздуха.
В состав ночных поездов входят два тепловоза с электропередачей, рассчитанные на скорость 160 км/ч и 13 прицепных вагонов, в состав которых входят спальные вагоны, вагон-ресторан и вагон для перевозки автомобилей. Ночные поезда рассчитаны на перевозку 377 пассажиров: 42 кресла в бизнес-классе, 238 – в эконом-классе, одно место для пассажира с ограниченными физическими возможностями; дополнительно имеется 92 спальных места в 24 специальных кабинах; вагон для транспортировки автомобилей рассчитан на 16 мест. В поездах ночных рейсов также предусмотрены секции для семей и зоны для совершения молитв, также есть возможность подключения к Wi-Fi сети, и осуществляется схожая с дневными поездами система информирования пассажиров. 
Оба типа поездов разработаны для эксплуатации в условиях пустыни при температуре воздуха, достигающей 55ºC. 
Источник: IRJ, апрель 2017, стр. 7 


Азербайджан открывает новое железнодорожное сообщение с Ираном
Азербайджан официально открыл новое трансграничное сообщение с иранским городом Астара. 5 марта в целях испытания маршрута первый поезд прошёл по недавно отстроенному железнодорожному мосту через реку Астарачай, разделяющую две страны. Мост проектировался под совмещённую железнодорожную колею: 1520 мм и 1435 мм.
Строительство железной дороги протяжённостью 8,3 км началось в апреле 2016 года, магистраль проходит от города Астара (Азербайджан) до иранского пограничного города с одноимённым названием, откуда в дальнейшем планируется провести соединение линии с сетью Железных дорог Исламской республики Иран (RAI) в Казвине. Это соединение будет являться продолжением проекта железнодорожной магистрали по линии Решт (Иран) - Астара (Азербайджан) протяжённостью 167 км, строительство которой планируется начать уже в этом году, сюда же относится участок пути протяжённостью 160 км Решт - Казвин, работы по которому уже близятся к завершению. 
Торжественное открытие сообщения совпало с визитом в Иран президента Азербайджана Ильхама Алиева, в ходе которого он и президент Ирана Хасан Роухани обсудили реализацию транспортного коридора «Север – Юг» (NSTC). Проект Азербайджан – Иран является ключевым недостающим звеном NSTC, которое должно обеспечить прямое железнодорожное сообщение между Индией и Кавказом к России и Северной Европе. По коридору планируется транспортировать до 10 млн. т груза ежегодно. 
Источник: IRJ, апрель 2017, стр. 8


В Афганистане утвердили национальной план развития транспортной сети
Министерство общественных работ Афганистана утвердило общий план развития транспортной инфраструктуры, рассчитанный вплоть до 2036 г. 
Стоимость совместного проекта с Азиатским банком развития (АБР) оценивается в 26 млрд долл. Эта сумма включает как развитие транспортной сети и строительство новых дорог, так и техобслуживание защиту уже существующих. План рассчитан на превращение Афганистана в торгово-транзитный центр регионального значения, отметил министр Махмуд Балигх на пресс-конференции. 
Совместный с АБР проект стартовал в 2006 г., и за это время Афганистан получил от банка 4,7 млрд долл., в том числе 2 млрд долл. ссуд, на строительство автодорог, железных дорог и аэропортов. Директор афганского филиала АБР Томас Панелла подчеркнул, что за это время было построено множество дорог, однако необходимо убедиться, что в будущем они не выйдут из строя и будут обслуживаться должным образом. 
Кроме того, как сообщает афганский телеканал «Толо», министр общественных работ подписал контракт с подрядчиком на строительство кольцевой автодороги в провинции Лагман. Губернатор Абдул Джаббар Наими заявил, что этот проект решит большинство проблем жителей с транспортом. 
Источник: Railways.by.-18.04.2017 г.