16
955
3006744

Независимое ведомство по расследованию железнодорожных аварий (Германия)

Федеральное правительство Германии разрабатывает законопроект о создании независимого органа по расследованию происшествий и аварий на железнодорожном транспорте.

В случае одобрения парламентом закон будет внесён в Общий закон

о железных дорогах (AEG) и Федеральный закон об Управлении по железнодорожному транспорту (BEVVG), тем самым структура расследования происшествий на железнодорожном транспорте будет приведена в соответствие с европейским законодательством.

На настоящий момент ответственность за расследование аварий на железных дорогах лежит главным образом на федеральном Министерстве транспорта, которое поддерживается оперативным отделом Федерального ведомства железных дорог (EBA).

Источник: IRJ, апрель 2017, стр. 10

Электропоезда Mireo компании Siemens

Компания Siemens представила новую конструктивную платформу Mireo для региональных и пригородных электропоездов, разработанную с учетом требований мобильности, эффективности, рентабельности, пунктуальности, экологичности, безопасности и клиентоориентированности. Mireo – модульные электропоезда со сниженным на 25% энергопотреблением и возможностью повторного использования 95% компонентов. Электропоезд оборудован интернетом, системами информирования и развлечения пассажиров, системами видеонаблюдения для обеспечения безопасности.

Источник: ZEVrail. – 2016. – № 9. – S. 356 (нем.)

DB: модернизация поездов ICE3

Подразделение концерна, обслуживающее пассажирские перевозки дальнего следования, DB Long Distance сообщило, что будет инвестировать 210 млн евро в модернизацию 66 высокоскоростных поездов ICE: 50 из них – класс 403, напряжение питания 15 кВ переменного тока и 16 многосистемных – класс 406.

Работы по модернизации поездов, возраст которых на данный момент составляет в среднем 15 лет, будут проводиться в цехах DB в Нюрнберге в период с 2017 по 2020 гг. В работе будут находиться одновременно 3 поезда, в каждом будет проведён капитальный ремонт механических частей и оборудования. Ремонт одного поезда будет занимать порядка девяти недель; с открытия программы, и до её запуска раз в три недели ремонтное депо будет покидать один обновлённый поезд.

Проект предусматривает установку 29 604 новых кресел той же конструкции, что и в поездах ICE4, что даст по 19 дополнительных мест в каждый поезд. Вагон-ресторан будет расширен для размещения 20 пассажиров. Изменения коснутся и зон размещения багажа, для улучшения обзора они будут располагаться в центре вагона.

В программу также входит замена коврового покрытия на новое во всём подвижном составе, а это примерно 35 тыс. м2, весь подвижной состав также будет оснащён новыми мониторами (порядка 2 542 шт.).

Кроме интерьера улучшениям поезда будут также оборудованы системами ETCS для эксплуатации на ВСМ Нюрнберг – Эрфурт, открытие которой запланировано на декабрь этого года.

Источник: IRJ, апрель 2017, стр. 11

Строительство сборочного завода компании CRRC Sifang в Чикаго

16 марта 2017 г. дочерняя компания CRRC в Америке CRRC Sifang провела церемонию по случаю начала строительства своего сборочного завода в Чикаго. Завод площадью 35 391 м2 и стоимостью 100 млн. долл. США будет располагаться в южной части города в Хеджуише и выпускать поезда для Чикагского управления городского транспорта (CTA) 7000 серии, предприятие обеспечит работой 169 человек: работников завода и склада.

22 февраля с производства The Greenbrier Companies сошла 100 тысячная двухъярусная платформа для интермодальных перевозок, спустя 32 года после начала выпуска на производственных мощностях компании Gunderson в Портленде, штат Орегон. В США двухъярусные платформы используются сейчас почти в 70% интермодальных перевозок с использованием железнодорожного транспорта, как утверждает сама компания Greenbrier, она является производителем порядка половины из тех, что эксплуатируются по всему миру.

Источник: IRJ, апрель 2017, стр. 11

Проект использования дополнительной электроэнергии от контактной сети для питания тепловоза с электрической передачей (Германия)

Приз Центра транспорта и логистики Neuer Adler (CNA) получила железная дорога Südostbayernbahn (DB RagioNetz) за разработку инновационной концепции передачи электроэнергии от дополнительного вагона с токоприемником к тепловозу с электрической передачей. На частично электрифицированной железной дороге Südostbayernbahn при эксплуатации тепловозов планируется использовать дополнительный вагон (между локомотивом и остальными вагонами) с энергообеспечением от воздушной контактной сети. В дальнейшем также возможна установка энергонакопительных и топливных элементов в дополнительном вагоне. Отмечаются энергетическая и экологическая эффективность концепции, а также снижение уровня шума.

Источник: ZEVrail. – 2016. – № 10. – S. 458 (нем.)

Соглашение о грузовых перевозках между Китаем и Европой подписали семь стран

Согласно заявлению представителя Китайских железных дорог, было подписано соглашение с железнодорожными ведомствами Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества в области интермодальных грузовых железнодорожных перевозок.

Данное соглашение обязывает железнодорожные ведомства стран, подписавших его, усилить развитие железнодорожной инфраструктуры с целью повышения скорости и конкурентоспособности перевозок, а также совершенствования таможенных процедур и привлекательности для клиентов

Дополнительно будут созданы платформы для обмена информацией для повышения безопасности перевозок, а также сформирована рабочая группа для решения проблем, связанных с трансконтинентальными грузовыми перевозками.

Китай активно наращивает объёмы железнодорожных перевозок в Европу в рамках своей стратегической экономической инициативы «Один пояс и один путь», а страны, расположенные на пути следования, поддерживают данную инициативу, что способствует совершенствованию их собственной инфраструктуры и их экономическому развитию.

Первая трансконтинентальная перевозка была выполнена в 2011 году. На сегодняшний день сеть трансконтинентальных перевозок охватывает 27 городов Китая и 28 пунктов назначения в Европе.

Источник: http://www.railjournal.com, 24 апреля 2017 г.

Возможность государственного финансирования проекта Inland Rail (Австралия)

В 2017 году должно начаться строительство железнодорожной линии Inland Rail, в связи с чем австралийское правительство собирается объявить сумму, которая будет заложена в бюджете на финансирование данного проекта.

Inland Rail - это проект строительства внутриконтинентальной железнодорожной линии между Брисбеном и Мельбурном. Его стоимость составляет примерно 10 млрд австралийских долларов (7,57 млрд долларов США). После ввода линии в эксплуатацию время доставки грузов из Брисбена в Мельбурн будет составлять не более 24-х часов.

Министр инфраструктуры и транспорта Даррен Честер (Darren Chester) не сообщил размер суммы, которая будет выделена, но подтвердил, что австралийское правительство хочёт, чтобы строительство началось в 2017 году, и сделает для этого всё необходимое.

Источник: http://www.railprofessional.com, 24 апреля 2017 г.

Индустриальный план Итальянских государственных железных дорог на 2017-2026 гг.

Целью нового Индустриального плана является инвестирование в объёме 94 млрд евро и увеличение вдвое объёма продаж в течение 10 лет, что, помимо глубоких преобразований, позволит FS Italiane стать международным предприятием в сфере общей интегрированной мобильности. Новый план, получивший название «Moving Forward 2017-2026», опирается на пять стратегических задач: интегрированную мобильность с вовлечением всех операторов транспортного сектора; интегрированную логистику с радикальной реорганизацией грузового сегмента рынка; интеграцию между железнодорожной и автодорожной инфраструктурой; международные разработки и компьютеризацию как фактор профессионализма всего плана. Из 94 млрд евро инвестиций, запланированных на ближайшие 10 лет, 73 млрд − будут ассигнованы в инфраструктуру, 14 млрд – в подвижной состав; 7 млрд – в развитие технологий.

Источник: La Tecnica Professionale. - 2016. - № 12. - P. 4-6

В Индонезии подписан контракт на строительство высокоскоростной железной дороги

Совместное предприятие, организованное китайской и индонезийскими государственными компаниями, выиграло тендер и подписало контракт на проектирование, материально-техническое обеспечение и строительство высокоскоростной железнодорожной линии из Джакарты в Бандунг, длина которой составит 142 км.

Компания Cepat Indonesia-China (KCIC) и консорциум High Speed Railway Contract Consortium (HSRCC) подписали в марте соглашение о 50 летней концессии на проектирование, строительство, материально-техническое снабжение и эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной линии.

Теперь, когда подписаны контракты на проектирование и строительство, можно ожидать, что линия стоимостью 5,5 млрд долларов США будет построена к маю 2019 г.

Финансирование проекта будет на 75% обеспечено Китайским банком развития, а оставшихся 25% - собственными средствами совместного предприятия. Это первый случай, когда Китай дал возможность принадлежащей государству компании полностью инвестировать проект, реализующийся в другом государстве.

Длина линии составит 142 км, максимальная скорость движения по ней будет до 350 км/ч. Время поездки из Джакарты в Бандунг сократится с 3-х с лишним часов до 40 минут.

Источник: http://www.railprofessional.com, 11 апреля 2017 г.

Холдинг Greenbrier увеличивает свой пакет акций в бразильском предприятии по производству грузовых вагонов

Представители холдинга Greenbrier 1 мая 2017 г. подтвердили информацию о завершении сделки по увеличению своего пакета акций с 19,5 до 60% крупнейшего производителя вагонов в Южной Америки - компании Greenbrier-Maxion.

Расположенная в г. Ортоландия/Hortolândia, находящемся в бразильском штате Сан-Паулу, компания Greenbrier-Maxion контролирует 70% рынка новых грузовых вагонов Бразилии, а также ведёт очень активную деятельность в области технического обслуживания вагонов. Холдинг Greenbrier в мае 2015 г. приобрел 19,5% акций предприятия, которое в то время называлось Amsted-Maxion Hortolândia. В соглашении о сделке, стоимость которой составила 15 млн долларов США, был предусмотрен опцион на возможность покупки ещё 40,5% акций до сентября 2017 г.

Холдинг Greenbrier также с 19.5% до 24.5% увеличил свой пакет акций компании Amsted-Maxion Cruzeiro, литейного предприятия по производству комплектующих для вагонов.

Источник: http://www.railjournal.com, 03 мая 2017 г.

Компании Kiruna Wagon присудили премию Steel Prize 2017 за разработку инновационного вагона для перевозки руды (Швеция)

Обладателем международной премии Swedish Steel Prize 2017 года стала шведская компания Kiruna Wagon за разработку инновационных вагонов Helix Dumper. Они изготавливаются с применением высокопрочной стали и существенно превосходят по долговечности и эффективности стандартные вагоны-рудовозы.

Kiruna Wagon выпускает вагоны-самосвалы Helix Dumper, предназначенные для дальних железнодорожных перевозок и эффективной выгрузки руды. Благодаря применению прогрессивных высокопрочных марок конструкционной и износостойкой стали удалось спроектировать легкие вагоны со стационарными спиралевидными вагоноопрокидывателями для разгрузки без расцепки. Вагоны снабжены оригинально спроектированной системой выгрузки, скорость которой достигает 25 тыс. т в час, что вдвое быстрее аналогичных решений.

В производстве вагонов применяется как конструкционная сталь Strenx, так и высокопрочная сталь Hardox.

Полные затраты на изготовление системы разгрузки вагонов Helix составляют лишь 1/7 стоимости аналогичной системы вагоноопрокидывателей. Кроме того, вагоны Helix перемещаются вперед во время выгрузки частично за счет потенциальной энергии руды, что избавляет от необходимости прибегать к дополнительным источникам энергии, резко снижает запыленность и сводит шум практически к нулю. Победителю конкурса Swedish Steel Prize, проведенного уже в 18-й раз, вручается статуэтка работы скульптора Йорга Ешке, а также денежная премия в размере 100 тыс. шведских крон (11,4 тыс. долларов).

В финал конкурса на соискание премии Swedish Steel Prize 2017 года вышли также такие компании, как Fermel из ЮАР, JMG Cranes из Италии и Wabash National из США.

Источник: https://www.ssab.com, 12 мая 2017 г.

Государственные железные дороги Таиланда (SRT) собираются заказать 50 дизель-электрических локомотивов

Государственные железные дороги Таиланда (SRT) начали 9 мая 2017 г. проведение тендера на закупку 50-ти дизель-электрических локомотивов с шириной колеи 1000 мм.

Локомотивы будут выполнять как пассажирские, так и грузовые перевозки. Они должны быть оснащены тяговыми двигателями переменного тока. Новые локомотивы заменят парк локомотивов модели UM12C производства корпорации General Electric, построенных в период между 1963 по 1966 г.

Ежедневно SRT для выполнения перевозок требуется 177 локомотивов. Но в связи со старением тягового подвижного состава его эксплуатационная доступность редко превышает 144 единицы.

Первые две машины должны быть поставлены в течение 18-ти месяцев с даты подписания контракта, остальные 48 локомотивов - в течение 30-ти месяцев после подписания контракта.

Локомотивы должны иметь максимальную скорость до 120 км/ч, нагрузку на ось не более 16 т и номинальную мощность не менее 2,24 МВт.

На закупку нового тягового подвижного состава Государственные железные дороги Таиланда (SRT) запланировали потратить 6,24 млрд тайских батов (179,6 млн долларов США).

Источник: http://www.railjournal.com, 12 мая 2017 г.

Испытания высокоскоростной железнодорожной линии, построенной в Автономном районе Внутренняя Монголия

Начались высокоскоростные испытания на одном из участков железнодорожной линии длиной 286,8 км, соединяющей город Хух-Хото (Hohhot), расположенный во Внутренней Монголии с городом Чжанцзякоу (Zhangjiakou), расположенным в провинции Хэбэй.

Испытательный поезд курсирует со скоростью 250-275 км/ч на участке между Хух-Хото и Уланчабом, регулярные перевозки по которому должны начаться до конца июля. Строительство оставшейся части линии от Уланчаба до Чжанцзякоу завершится в 2018 г. После ввода линии в эксплуатацию продолжительность поездки из Пекина в Хух-Хото будет составлять менее 3 х часов.

В прошлом году Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила ещё два высокоскоростных железнодорожных проекта, которые будут реализованы во Внутренней Монголии: строительство линий в города Чифэн (Chifeng) и Тунляо (Tongliao).

Источник: http://www.railjournal.com, 8 мая 2017 г.

Использование солнечной энергии для нужд проводников (Индия)

С целью улучшения условий труда проводников и снижения уровня выбросов вредных веществ на Индийских железных дорогах на крышу служебного вагона были установлены солнечные батареи. Энергии, аккумулируемая солнечными батареями емкостью 100 А•ч, достаточно для обеспечения круглосуточного освещения и вентиляция салона вагона, а также для зарядки мобильных устройств.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 11. – P. 21 (англ.)