16
955
3006744

В Мозамбике состоялось официальное открытие транспортного коридора Накала (Nacala)

Президент Мозамбика г-н Филипп Ниузи (Filipe Nyusi) 12 мая 2017 г. принял участие в торжественной церемонии, посвященной завершению строительства интегрированного транспортного коридора длиной 912 км, пересекающего южную часть Малави и соединяющего угольный бассейн Муатизи с глубоководным портом Накала-а-Велья (Nacala-a-Velha).

В процессе реализации данного проекта было выполнена модернизация существующих железнодорожных линий и построена новая тяжеловесная железнодорожная линия, пересекающая южную часть Малави.

Строительство транспортного коридора Накала, стартовавшего в 2012 г., осуществлялась бразильской корпорацией Vale и государственной компанией CFM, которая является железнодорожным и портовым оператором Мозамбика. Активное содействие оказывала японская корпорация Mitsui.

На церемонии присутствовали представители всех сторон и государств, участвовавших в данном проекте. По словам генерального директора корпорации Vale г-на Мурило Феррейры (Murilo Ferreira) этот проект стоимостью 4,4 млрд долларов США стал самой крупной инвестицией, которую корпорация когда-либо осуществляла за пределами Бразилии.

Кроме железнодорожного строительства проект включает в себя комплекс мероприятий по развитию угольного терминала в порту Накала-а-Велья. Складские мощности позволяют размещать там более 1 млн т угля, при этом планируется отгружать до 150 балкеров в год.

Для выполнения железнодорожных перевозок заказано 85 локомотивов GE Dash 9-BBW и 1962 вагона. Активное развитие грузовых и пассажирских перевозок придаст хороший импульс экономическому росту в данном регионе.

По информации, полученной от корпорации Vale, ежегодная добыча угля в Муатизи выросла с 3,7 млн т в 2012 г., когда она здесь только началась, до 5,5 млн т в 2016 г. После открытия новой тяжеловесной железнодорожной линии добыча угля сможет увеличиться до 18 млн т в год.

Первые поезда с углём начали следовать по новому железнодорожному маршруту с ноября 2014 г. К апрелю 2016 г. удалось перевезти первый миллион тонн. Ежесуточные перевозки выросли с 2-х поездов по 20 вагонов до 22-х поездов по 120 вагонов. Каждый из 120-вагонных поездов приводится в движение 4 мя локомотивами, имеющими высокую мощность.

В результате реализации проекта на территории Мозамбика и Малави создано 2000 постоянных и 1400 временных рабочих мест, что значительно изменило ситуацию на рынке труда. Кроме того, в Мозамбике делаются крупные инвестиции в повышение квалификации персонала. В частности, более 1000 молодых сотрудников уже приняли участие в программах подготовки технических специалистов.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 17 мая 2017 г.

Беларусь – на Шелковом пути

Министры транспорта Беларуси и Китая в Пекине 16 мая в ходе мероприятий международного форума «Один пояс, один путь» подписали соглашение о развитии международных грузовых перевозок и сотрудничестве в реализации концепции строительства Экономического пояса Шелкового пути.

Документ предусматривает развитие сотрудничества в следующих областях:

- улучшение железнодорожной, автомобильной, воздушной и иной инфраструктуры;

- развитие экономичной, безопасной, эффективной международной перевозки грузов между Европой и Азией;

- содействие доступу предприятий государств Сторон на международный рынок услуг железнодорожного и автомобильного транспорта;

- гармонизация норм и технологических стандартов в области логистики и создание благоприятных условий для международных перевозок грузов;

- содействие развитию складской логистики.

Кроме того, данным Соглашением предусматривается содействие государств Сторон организации и выполнению международных мультимодальных перевозок в направлении территорий государств Сторон и из этих территорий в третьи страны.

Соглашение будет способствовать созданию благоприятных условий для организации перевозок грузов и осуществления деятельности логистических центров на территориях государств Сторон. Документ направлен на реализацию Концепции долгосрочного развития отношений доверительного всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики. При этом Соглашение открыто для присоединения к нему любого государства, участвующего в реализации концепции строительства Экономического пояса Шелкового пути, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси.

Источник: Transportweekly.ru- 19.05.2017 г.

Финансирование электрификации железнодорожного пригородного коридора Caltrain

Федеральная администрация по пассажирским перевозкам 22 мая 2017 г. подтвердила, что осуществит полное субсидирование на сумму 647 млн долларов США проекта электрификации пригородной железнодорожной линии Caltrain между городами Сан-Франциско и Сан-Хосе.

В июле 2016 г. компания Caltrain подписала контракты с компаниями Balfour Beatty (на выполнение работ по электрификации) и Stadler (на поставку подвижного состава). В феврале 2017 г. с этими контрагентами было достигнуто соглашение о переносе начала работ до июня в ожидании утверждения программы финансирования из федерального бюджета. Решение Федеральной администрации по пассажирским перевозкам позволяет в ближайшее время приступить к работам по электрификации линии.

В результате реализации проекта снизится загруженность транспортных магистралей в одном из наиболее экономически развитых регионов США, а также появится порядка 10000 временных рабочих мест.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 23 мая 2017 г.

Сhina Exim Bank инвестирует в строительство скоростной железной дороги в Узбекистане 115 млн долл.

27 мая в рамках реализации стратегии развития страны на 2017-2021 гг. президент Узбекистана подписал постановление о строительстве электрифицированной высокоскоростной кольцевой железной дороги в городе Ташкенте. Согласно документу, стоимость проекта составляет 320,1 млн долл.

Строительство скоростной ветки по плану завершится в 2021 г. Основные средства в размере 25,3 млн долл. будут выделены из госбюджета, централизованные госинвестиции составят 159,8 млн долл. Кроме того, к реализации строительства подключатся ещё два крупных инвестора. Так,

к финансированию будет привлечён китайский Экспортно-импортный банк (China Exim Bank), который выделит 115 млн долл. Фонд реконструкции и развития Узбекистана выделит 20 млн долл. на закупку импортного оборудования, сырья, материалов и комплектующих, пассажирских электропоездов, а также выполнение специальных строительно-монтажных работ с привлечением зарубежных подрядных организаций.

В рамках проекта планируется построить 71,2 км железнодорожных путей. На линии откроется 26 станций, поезда между которыми будут ездить с интервалом в 7 мин. В рамках обновления железнодорожной инфраструктуры планируется также модернизировать 140 км железных дорог в каждом направлении.

Источник: Railways.by.-30.05.2017 г.

В Пекине началось строительство высокоскоростной линии метро

В Пекине 21 мая 2017 г. началось строительство высокоскоростной линии метро, которая протянется на 80 км к югу от Пекина. Эта линия стала первой из серии высокоскоростных линий метро, строительство которых запланировано в городских агломерациях Пекина и Тяньцзиня. С учётом дальнейшего продления линии на юг, которое позволит снизить нагрузку на построенные ранее высокоскоростные магистрали, максимальная скорость движения поездов по ней будет составлять 350 км/ч.

Маршрут линии проходит таким образом, что по ней можно будет добраться до нового строящегося пекинского аэропорта и до особой экономической зоны Сюнган (Xiongan).

Планируется, что первая линия высокоскоростного метро будет введена в эксплуатацию в конце 2019 г.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 22 мая 2017 г.

Казахстан и Узбекистан запустили международный поезд

Поезд Самарканд - Астана запустили Казахстан и Узбекистан в рамках соглашения об укреплении двустороннего сотрудничества.

Запуск международного поезда организовали национальные железнодорожные операторы - «Казахстан Темир Жолы» и «Узбекистон Темир Йуллари». Поезд отправляется из узбекского Самарканда через Ташкент, Сарыагаш, Шымкент, Тараз, Шу, Сарышаган, Караганду и прибывает в казахстанскую столицу Астану.

Состав отправился с нового самаркандского вокзала Нурли Жол.

В марте текущего года в Казахстане запустили международный маршрут №1/2 Алматы-Ташкент, который будет обслуживаться поездами Talgo в составе из 29 вагонов. В поездах вагоны четырех классов. В вагонах класса "люкс" разместились двухместные купе, которые оснащены персональными душевыми комнатами, санузлами и телевизорами. Есть вагоны, максимально адаптированные к требованиям пассажиров с ограниченными возможностями. Они оборудованы раздвижными входными дверьми в коридор и складными подъемниками с каждой стороны от двери.

Двухместные купе бизнес-класса оборудованы персональными умывальниками и возможностью объединять два смежных купе в одно. Предполагается, что такая опция будет особенно удобна путешествующим с детьми.

Источник: http://www.railway-technology.com, 6 июня 2017 г.

В Пекине до конца 2017 года запустят Маглев

До конца 2017 года в Китае произведут пробный запуск Маглева - поезда на магнитном подвесе. Комплексные испытания начались в первой половине июня.

Магнитная линия под номером S1 свяжет районы Мэньтоугоу и Шицзиншань, расположенные на западе Пекина. Длина линии - 10 км. Поезд преодолеет участок с восемью станциями за 20 м. Городской автобус проезжает этот маршрут за один час.

На данный момент специалисты занимаются настройкой оборудования линии и поиском неисправностей. После запуска линию маглева соединят с линиями метро 1 и 6.

Китай планирует завершить строительство тестового трека для испытаний скоростного поезда на магнитном подвесе (маглев) на скорости 600 км/ч в 2021 году. Ветка протяженностью 5 км будет построена в районе города Циндао.

Источник: https://news.cgtn.com, 11 июня 2017 г.

Франция открывает рынок пассажирских железнодорожных перевозок

6 апреля 2017 года Ассоциация региональных администраций «Регионы Франции» провела первые слушания с тем, чтобы оценить потенциал введения конкуренции в области региональных пассажирских сообщений, которое ожидается не ранее 2024 года.

На совещании присутствовали представители Национального общества французских железных дорог SNCF и его дочернего предприятия Keolis, Германских железных дорог (DB) и их дочернего предприятия Arriva, компаний Eurotunnel, Transdev, Thello, а также из Союза французского общественного транспорта и железных дорог (UTP). По словам «Регионов Франции», слушания показали желание участников стать полноценными игроками на французском рынке региональных перевозок.

Все компании-операторы выразили уверенность в том, что открытие рынка для конкуренции усилит позиции железнодорожного транспорта и сделает его более привлекательным. Компания SNCF в настоящее время испытывает жёсткую конкуренцию со стороны других видов транспорта и сократила объёмы пассажирских перевозок на некоторых региональных маршрутах.

Источник: International Railway Journal, Май 2017, стр. 8

Исторический пост централизованного управления стрелочными переводами как предмет национального интереса (Великобритания)

Пост управления, созданный в 1926 г. на станции Эджверроуд Лондонского метрополитена (первой в истории подземной железной дороги) для управления стрелками на линиях Хаммерсмит-энд-Сити и Кольцевой. Несмотря на то, что пост до сих пор сохраняет свои функциональные качества, руководство Лондонского метрополитена приняло решение о его замене в рамках программы по модернизации. Тем не менее, отмечено, что в связи с его историческим значением данный пост будет сохранён для общественности в качестве музейного экспоната. За установку современных систем сигнализации на Лондонском метрополитене будет отвечать компания Thales. Программа по модернизации реализуется в связи с ростом населения Лондона и ожидается к завершению в 2022 г.

Источник: La Vie du Rail. − 2016. − № 3590. − P. 32-37 (фр.)

Закрытие производственного предприятия компании Alstom в Бельфоре (Франция)

В связи с решением руководства Alstom закрыть крупнейший завод в Бельфоре, приведено мнение политических представителей по данному вопросу. Произведена оценка текущего положения компании на внутреннем рынке в 2015-2016 гг.; рассмотрены причины сокращения заказов внутри страны. Указано, что, согласно новому плану, производство подвижного состава переносится на завод в Рейшсоффен (Эльзас), а завод в Бельфоре отныне будет заниматься только техническим обслуживанием. Кроме того, производство для зарубежных заказчиков предполагается перенести непосредственно в страны-потребители. Оценена текущая ситуация с внутренними заказами Alstom, среди которых можно выделить поставку 30 поездов Coradia для региональных перевозок, производство высокоскоростных поездов нового поколения (к 2022 г.), а также возможная поставка подвижного состава для проекта «Большой Париж» (решение ожидается в 2017 г.). Крупнейшим же является контракт на поставку 71 поезда RER 2N NG на сумму 1,4 млрд. евро с возможным увеличением до 200 поездов и 4 млрд. евро, передача которого ожидается к концу 2016 г. и за который консорциум Alstom-Bombardier борется на условиях тендера c испанской компанией CAF.

Источник: La Vie du Rail. − 2016. − № 3590. − P. 4-7 (фр.)

Компания Grupo Mеxico приобретает железную дорогу Florida East Coast

27 марта 2017 г. компания Grupo Mеxico, владелец оператора Ferromex, подтвердила, что достигла соглашения о 100 % участии в холдинговой корпорации Florida East Coast Railway (FEC).

Транзакция наличных денежных средств, которую должны согласовать соответствующие органы США, оценивается, включая долговые обязательства, примерно в 2 млрд долл. США. Компания Grupo México считает, что это приобретение сделает из Ferromex консолидированного железнодорожного оператора в США, значительно расширяя масштабы деятельности и диверсификацию данной компании. FEC осуществляет перевозки по магистральной линии Майами – Палм Бич длиной 565 км, на которой расположены города Сент-Огастин и Джексонвиль, где происходит стыковка с железными дорогами «первого класса» CSX и Norfolk Southern. По FEC ежегодно перевозится примерно 550 тыс. повагонных отправок. Корпорация FEC принадлежит различным фондам - филиалам инвестиционной группы Fortress Investment Group, расположенной в Нью-Йорке.

Источник: International Railway Journal, Май 2017, стр. 14