16
955
3006744

Строительство нового сборочного цеха для производства цифровой продукции в Германии

В июне 2017 г. в Германии в г. Баутцен (земля Саксония) был заложен камень в основание здания будущего сборочного цеха для производства цифровой продукции. Заниматься производством будет компания Bombardier Transportation, и она же займется разработкой стандартов для компонентов Industry 4.0  применительно к железнодорожному транспорту.

Для этого в начале 2018 г. компания наймет на работу около 500 новых сотрудников.

В строительство сборочного цеха будет вложено примерно 20 млн. евро. Компания Bombardier также планирует привлечь местные компании к проектированию и строительству отдельных сегментов будущего производственного комплекса.

Компания Bombardier намерена реорганизовать структуру своей деятельности  в Германии, акцентировав усилия на выпуске продукции цифровой направленности (Industry 4.0) в расчете на длительную перспективу.

В новом сборочном цехе процесс производства, организации логистики, управления качеством и организации испытаний будет реализован на базе цифровой сети комплексного взаимодействия. Кроме того, будут созданы условия для того, чтобы можно было собирать три разных типа  вагонов  одновременно. Учитывая предыдущий опыт, при строительстве нового сборочного цеха будут использованы такие технологи, которые позволят ежегодно экономить до 1 млн. евро на энергопотреблении, техническом обслуживании и логистике.

Источник: https://www.europeanrailwayreview.com, 16 июня 2017 г.

 

 

В Китае представлен первый поезд без рельсов

В Китае в  провинции Хунань в г. Чжучжоу представлен первый в мире опытный образец поезда, который может двигаться без рельсов.

Опытный образец автоматизированного поезда, рассчитанного на работу в системе городского рельсового транспорта, но без рельсов, был разработан Технологическим институтом корпорации CRRC в Чжучжоу, где производятся основные компоненты подвижного состава для высокоскоростного движения.

Новый опытный образец представляет собой поезд, оборудованный системой автоматического управления, состоящий из трех вагонов и двигающийся на резиновом ходу вместо рельсов. Поезд может развивать скорость до 70 км/ч. Пассажировместимость поезда составляет 300 человек (в конфигурации пяти вагонов вместимость составляет 500 человек), что очень важно в условиях перегруженности городского рельсового транспорта. Движение поезда обеспечивается электрической тягой, которая рассчитана на 40 км пути бесперебойного питания.

Поезд двигается по маршруту за счет считывания размеров дороги  бортовыми датчиками и, кроме того, может сам планировать свой маршрут, т.е. он как бы имеет виртуальные рельсы для движения. 

По сведениям администрации г. Чжучжоу новая линия для эксплуатации данного поезда без рельсов будет введена в эксплуатацию в начале 2018 г.

Источник: https://www.europeanrailwayreview.com, 12 июня 2017 г.

 

 

Сотрудничество Японии и Индии при строительстве высокоскоростной железной дороги по технологии Синкансен

12 декабря 2015 г. премьер-министрами двух стран было подписано соглашение на строительство в Индии 505-км высокоскоростной железной дороги Мумбаи – Ахмедабад со стандартной шириной колеи и скоростью движения до 350 км/ч. 80% стоимости строительства (18,6 млрд. долл.) будет профинансировано Японией с льготным периодом кредитования в 15 лет и ставкой 0,1%. Сроки строительства линии 2017-2023 гг.

Источник: International Railway Journal. – 2016. – № 1. – P. 52 (англ.)

 

 

Компания Network Rail заключила контракт на техническую поддержку программы по созданию цифровой железной дороги

Британский оператор железнодорожной инфраструктуры компания Network Rail выбрала фирму Arcadis в качестве партнёра по вопросам технической поддержки разработки своей программы создания цифровой железной дороги (Digital Railway programme). Arcadis будет заниматься техническим руководством программой и проектами, выполняемыми в её рамках, управлением разработками и проектированием, управлением рисками, взаимодействием с другими ключевыми участниками проекта, управлением изменениями бизнес-процессов и обучением новым видам бизнес-деятельности. Контракт заключен сроком на один год с возможностью его продления ещё на один год.

Кроме того, фирма Arcadis будет управлять разработкой пакета программ, необходимых для эффективного функционирования цифровой железной дороги, а также технических спецификаций и технологий, которые позволят обеспечить успешное внедрение цифровых технологий на железных дорогах Великобритании.

По словам руководства фирмы Arcadis проект «Цифровая железная дорога» является естественным эволюционным процессом для железнодорожной отрасли, который окажет по-настоящему революционное влияние на повышение производительности, пунктуальности, безопасности и надёжности перевозок, а также значительно повысит качество обслуживания пассажиров.

Источник: http://www.railjournal.com, 21 июня 2017 г.

 

 

Компания Ceva начала грузовые перевозки по маршруту Шилун (Shilong) - Гамбург

Компания Ceva, занимающаяся грузовой логистикой начала прямое железнодорожное грузовое сообщение между городами Шилун (Shilong), расположенным в провинции Гуандун на юге Китая и Гамбургом, Германия.

Грузовые поезда будут проходить этот маршрут за 17-19 суток, следуя через железнодорожные пограничные переходы Маньчжурия (Manzhouli) / Забайкальск и Брест / Малашевиче (Malaszewicze). Согласно заявлению представителя компании Ceva, отправляя грузы по данному маршруту, клиенты смогут сократить время их доставки на 1-2 дня по сравнению с альтернативными маршрутами, одновременно снизив расходы на перевозку.

Компания Ceva начала выполнять грузовые перевозки из китайского города Сучжоу (Suzhou) в Европу в 2010 г. В настоящее время она построила достаточно внушительную логистическую сеть между рядом грузовых терминалов, расположенных в Китае и таких городах, как Москва, Лодзь, Варшава, Дуйсбург, Нюрнберг и Тилбург.

Источник: http://www.railjournal.com, 27 июня 2017 г.

 

 

Автоматическая система открывания и закрывания дверей пассажирских вагонов (Германия)

Компания PINTSCH BAMAG разработала полностью автоматическую систему открывания и закрывания дверей пассажирских вагонов DOORTRONIC®, эксплуатация которой возможна без участия системы управления движением поездов на основе радиосвязи (CBTC).

До 2017 г. система DOORTRONIC® будет проходить сертификацию на соответствие стандарта EN 50126 по уровню безопасности 3 (SIL 3).

Источник: Signal + Draht. − 2016. − № 11. − S. 16-21 (нем. и англ.)

 

 

Компания Stadler представила первый двухрежимный поезд семейства Flirt

Компания Stadler 15 июня 2017 г. представила первый двухрежимный поезд семейства Flirt, изготовленный на своём заводе в Буснанге (Bussnang), Швейцария. Данный поезд, предназначенный для эксплуатации на железнодорожных линиях, электрифицированных постоянным током напряжением   3 кВ, оснащён также тяговыми дизельными генераторами, что позволит ему выполнять перевозки и по неэлектрифицированным линиям.

Эти поезда будут эксплуатироваться в автономной области Валле Д’Аоста (Valle d’Aosta), Италия.

В мае 2015 г. компания Stadler получила заказ на производство 5-ти поездов данного типа. Обязательным условием технических спецификаций, прилагаемых к контракту, было то, что максимальная нагрузка на ось не должна была превышать 18 т. Разработка и производство данной модели заняли два года. В официальной презентации поезда приняли участие президент регионального совета автономной области Валле Д’Аоста г-н Пьерлуиджи Марки (Pierluigi Marquis) и вице-президент компании Stadler по маркетингу и продажам г-н Питер Йенелтен (Peter Jenelten).

Двухрежимный поезд семейства Flirt оснащён силовым модулем, включающим в себя два 8-цилиндровых дизельных двигателя производства компании Deutz, топливным баком и дополнительным тяговым оборудованием. Длина поезда составляет 66,8 м.

Он способен выполнять пассажирские перевозки с максимальной скоростью до 160 км/ч при работе в режиме электропоезда и до 140 км/ч при работе в режиме дизель-поезда. Первые коммерческие рейсы эти поезда начнут выполнять в 2018 г. по железнодорожной линии, соединяющей Валле Д’Аоста с Турином.

Источник: http://www.railjournal.com, 16 июня 2017 г.

 

 

Завершена процедура размещения заказа на поставку двухуровневых региональных электропоездов, которые будут выполнять перевозки в регионе Иль-де-Франс

Корпорация Bombardier 23 июня 2017 г. подтвердила, что завершена процедура размещения заказа на поставку 83-х двухуровневых электропоездов семейства Regio 2N общей стоимостью 867 млн евро, сделанного SNCF по поручению Транспортного управления региона Иль-де-Франс (STIF).

Поезда будут введены в эксплуатацию в период с 2019 по 2021 г. Они будут курсировать от парижского вокзала Монпарнас до городов Мант-ла-Жоли (Mantes-la-Jolie), Дрё (Dreux) и Рамбуйе (Rambouillet), постепенно вытесняя с этих маршрутов электропоезда серии Z8800 и двухуровневые челночные поезда с сосредоточенной тягой серии VB2N. Восьмивагонные электропоезда Regio 2N длиной 110 м будут также эксплуатироваться на региональной линии D (на маршруте Жювизи - Корбей - Мальзерб / Juvisy - Corbeil - Malesherbes).

Первая партия МВПС Regio 2N, состоящая из 42 поездов общей стоимостью 397 млн евро, была заказана в 2014 г. для региональной линии R.

Официальная церемония демонстрации первых из этих поездов, построенных на заводе Bombardier в Крепене (Crespin), состоялась в феврале 2017 г. Они начнут вводиться в эксплуатацию с января 2018 г.

Все поставки осуществляются на основе рамочного соглашения, которое предусматривает закупку компанией SNCF по поручениям различных регионов Франции до 860-ти электропоездов Regio 2N. К настоящему времени в соответствии с поручениями, поступившими из 10-ти регионов страны, в общей сложности уже заказан 341 поезд.

Источник: http://www.railjournal.com, 23 июня 2017 г.

 

 

Электрификация железной дороги Great Western (GWR) (Великобритания)

По заявлению министра железнодорожного транспорта Великобритании, реализация 4-х проектов в рамках программы по электрификации GWR переносится на контрольный период 6 (2019-2024 гг.).

Стоимость программы уже достигла 2,8 млрд. ф. ст.; при этом, постоянный рост стоимости работ и задержки в их реализации снижают уровень соотношения затрат и прибыли до 1,6:1. Указано, что при дальнейшем падении данного показателя (до 1,5:1) проект электрификации может быть оценен как нерентабельный.

В качестве альтернативы предлагается ввести в эксплуатацию новые дизель-поезда, что потребует меньше затрат по сравнению с электрификацией.

Источник: Modern Railways. – 2016. – № 12. – P. 9, 22-24 (англ.)

 

 

Услуги беспроводного интернета для пассажиров высокоскоростных поездов (Франция)

В рамках первой фазы программы по обеспечению пассажиров высокоскоростных поездов (TGV) беспроводным интернетом Wi-Fi к концу 2017 г., Национальное общество железных дорог Франции с 15 декабря     2016 г. предоставляет данную услугу на линии TGV Париж – Лион.

Доступ в интернет будет ограничиваться социальными сетями, электронной почтой (до 60 электронных сообщений), отслеживанием маршрута следования, информацией об услугах на борту, а также сервисами аренды машины или заказа такси. Ответственными за реализацию проекта являются компании 21net, отвечающая за установку оборудования, программного обеспечения и систем наблюдения, и Engie Ineo, осуществляющая контроль за реализацией проекта и текущее содержание оборудования.

Среди трудностей реализации проекта выделяются устойчивость сигнала на скоростях до 300 км/ч, а также в зонах с низким уровнем мобильного сигнала, для разрешения которой компания Orange установит 200 переключателей на всей протяженности линии, кроме того, на подвижном составе будут установлены наружные антенны. Планируется также оборудование Wi-Fi региональных и пригородных поездов; стоимость проектов не уточняется.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 1. – P. 18 (англ.)

 

 

Высокоскоростные поезда Avril для железных дорог Испании

Компания Talgo выиграла тендер на поставку 15 высокоскоростных поездов для национального испанского оператора Renfe и их текущее содержание сроком на 30 лет; общая стоимость контракта 786,5 млн. евро. Возможно увеличение заказа ещё на 15 ед. и 10 лет текущего содержания, в этом случае стоимость возрастёт до 1,5 млрд. евро. Поезда Avril обладают максимальной скоростью 330 км/ч и пассажировместимостью 416 эконом мест и 105 мест бизнес-класса. Описаны обстоятельства проведения тендера с участием компаний Alstom, Bombardier, CAF, Siemens и Talgo, в том числе упоминается о протесте компании Bombardier, результатом которого стало аннулирование условия внутреннего производства подвижного состава. В рамках будущей либерализации европейского железнодорожного рынка компания Talgo намерена вложить 50 млн. евро в 8-летниюю программу по разработке современного более надёжного и эффективного высокоскоростного поезда.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 1. – P. 7 (англ.)

 

Корпорация Alstom открыла в Великобритании центр по ремонту и модернизации поездов

Корпорация Alstom объявила 29 июня 2017 г. об открытии в городе Уиднс центра по ремонту и модернизации поездов площадью 13 000 м2.

Новые производственные мощности соответствуют принципам концепции Industry 4.0, например они оснащены виртуальными симуляторами линии покраски кузовов вагонов.

Скоро Alstom в рамках выполнения контракта стоимостью 28 млн евро начнёт работы по покраске 57-ми поездов серии 390 с принудительным наклоном кузова, которые выполняют перевозки по магистральной линии West Coast Main Line. Первый из этих поездов уже находится в ремонтном депо на территории нового центра.

Большинство сотрудников, которые будут работать над выполнением контракта, набраны в Ливерпуле и городах, находящихся вблизи предприятия, например в Уоррингтоне (Warrington). Всего создано более 80 ти рабочих мест, в том числе для пяти стажёров.

Источник: http://www.railjournal.com, 30 июня 2017 г.

 

 

Депо Уимблдон (Великобритания)

Депо Уимблдон получило премию «Золотой гаечный ключ» ежегодного смотра надежности современных пассажирских поездов Британских железных дорог. Рассматриваются дизайн депо, организация рабочей деятельности, расширение спектра предлагаемых услуг, а также подготовка к началу технического обслуживания электропоездов серии 707 компании Siemens

Источник: Modern Railways. − 2017. − № 1. − P. 70-73 (англ.)