16
955
3006744

Федеральный административный суд Германии в Лейпциге дал зелёный свет железнодорожному проекту в Берлине

Федеральный административный суд Германии в Лейпциге поставил точку в долго длившейся дискуссии по вопросу восстановления железнодорожного сообщения в южной части Берлина, которое сократит продолжительность поездки в новый берлинский аэропорт и в Дрезден.

Жители берлинского пригорода Лихтенраде (Lichtenrade), проживающие вдоль 16-километрового отрезка магистральной линии, соединяющей Берлин с Дрезденом, настаивают на том, чтобы два новых железнодорожных пути в целях снижения уровня шума были построены под землёй, а не в составе пригородной скоростной железнодорожной сети. Однако суд не поддержал сторону местных жителей, оставив им право подать апелляцию в законодательно установленном порядке.

Новые железнодорожные пути будут построены для выполнения по ним перевозок со скоростью до 160 км/ч. На них не будет пересечений в одном уровне - только мосты, а также один подземный пешеходный переход.

Deutsche Bahn собирается начать работы по выполнению данного проекта уже в 2017 г. и завершить их до 2025 г. После ввода в эксплуатацию новых железнодорожных путей время поездки по данному участку сократится на 12 минут.

Источник: http://www.railjournal.com, 10 июля 2017 г.

 

 В Стокгольме открылась железнодорожная линия Stockholm City Line

Коммерческая эксплуатация железнодорожной линии Stockholm City Line, стоимость строительства которой составила 16,8 млрд шведских крон (2 млрд долларов США), началась 10 июля 2017 г.

Stockholm City Line, длина которой составляет 6 км, удвоила пропускную способность железнодорожной сети, проходящей через центр Стокгольма, она дублирует двухпутную железнодорожную линию, соединяющую Центральный вокзал и станцию Stockholm South.

В рамках выполнения проекта были также построены две подземные платформы на Центральном вокзале и подземная станция Odenplan, заменившая собой наземную станцию Karlberg.

Источник: http://www.railjournal.com, 10 июля 2017 г.

 

Компания Korail получила контракт на оказание информационно-консультационных услуг по строительству метро в Маниле

Корейский национальный железнодорожный оператор компания Korail подписала контракт стоимостью 4,3 млн долларов США на оказание информационно-консультационных услуг по строительству линии 7 метро Манилы. С филиппинской стороны контракт подписан компанией Universal LRT, которая является дочерним предприятием корпорации San Miguel Holdings.

Компания Korail будет сопровождать процесс строительства линии длиной 22,8 км, соединяющей районы Кесон-Сити (Quezon City) и Булакан (Bulacan) и включающей в себя 14 станций. Также она должна сопровождать процесс производства компанией Hyundai-Rotem 108 поездов, которые будут выполнять перевозки по данной линии метро. Производство и поставка поездов должны быть завершены в 2019 г., а пуск линии в эксплуатацию должен состояться в апреле 2020 г. Компания Hyundai-Rotem отвечает также за поставку оборудования СЦБ, передачи данных и тягового электроснабжения.

Для компании Korail это уже второй контракт на выполнение оказание информационно-консультационных услуг для линии 7 манильского метро. Первый она выполнила в прошлом году, когда выполнялись работы по проектированию линии.

Источник: http://www.railjournal.com, 7 июля 2017 г.

 

Корпорация Keio получила новые электропоезда

Первый из пяти электропоездов серии 5000, поставляемых компанией Japan Transport Engineering Company (J-Trec) токийскому оператору пригородных перевозок Keio Corporation, прибыл в депо Вакабадай (Wakabadai) линии Keio Sagamihara в начале июля.

Десятивагонные поезда должны начать вводиться в эксплуатацию в сентябре 2017 г., выполнять пассажирские перевозки в полном объёме они начнут с весны 2018 г. Электропоезда предназначены для движения по колее 1372 мм и работают от контактной сети постоянного тока с напряжением 1,5 кВ. Они оснащены вращающимися пассажирскими креслами, которые могут быть повёрнуты в продольном направлении для выполнения перевозок в стандартном режиме, либо по схеме 2+2 в целях экономии места при выполнении вечерних рейсов от железнодорожной станции Синдзюку (Shinjuku) в Кэйо (Keio), Хатиодзи (Hachioji), Хасимото (Hashimoto). Салоны вагонов оснащены светодиодным освещением, жидкокристаллическими экранами для информирования пассажиров, Wi-Fi роутерами и розетками для подзарядки мобильных устройств. В каждом вагоне есть мультифункциональное пространство для размещения инвалидных кресел и детских колясок. Рекуперативная тормозная система заряжает батарею с параллельно соединёнными аккумуляторами, которую можно использовать для обеспечения тягового электроснабжения на небольших участках, где нет контактной сети

Источник: http://www.railjournal.com, 10 июля 2017 г.

 

 В Китае введены в эксплуатацию высокоскоростные поезда дальнего следования со спальными вагонами

Китайские железные дороги ввели в эксплуатацию высокоскоростные поезда со спальными вагонами, которые с 1 июля 2017 г. выполняют пассажирские перевозки по маршруту Пекин - Шанхай.

Каждый поезд имеет длину 412,8 м и состоит из 16-ти вагонов. В настоящее время ежедневно выполняется по одному рейсу в каждом направлении, поезда следуют не по высокоскоростной, а по традиционной железнодорожной сети. Время в пути составляет 11 ч 52 мин. Эти поезда, способные развивать скорость до 250 км/ч были построены на заводе CRRC Qingdao Sifang.

Источник: http://www.railjournal.com, 10 июля 2017 г.

 

 Система предотвращения столкновений поездов TrainCAS (Германия)

Германский центр авиации и космонавтики (DLR) разработал автономную систему предотвращения столкновения поездов TrainCAS на основе технологии TCAS/ADS-B, используемой в авиации. Бортовой модуль системы постоянно передает данные о местоположении поезда, предупреждая столкновение. Практическое применение системы в Германии намечено на однопутной железной дороге Harz с шириной колеи 1000 мм. Следующими этапами развития системы будет разработка мобильного приложения Track Worker Protection App, предупреждающего персонал о приближении поезда, и адаптация приложения к высокоскоростному движению.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 2. – P. 36-37 (англ.)

 

 Электропоезда Нидерландов полностью переведены на возобновляемые источники энергии

Национальная железнодорожная компания-оператор NS, выполняющая пассажирские перевозки в Нидерландах, стала первой компанией в мире, работа 100% электропоездов которой обеспечивается энергией ветра. В    2015 г. NS и энергетическая компания Eneco подписали соглашение по переводу электроподвижного состава на возобновляемые источники энергии к 2018 г.; в 2016 г. 76% поездов перешли на энергию ветра, а полный перевод завершился на год раньше намеченного срока.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 2. – P. 56 (англ.)

 

 Компания Plasser& Theurer представляет двухсистемные путевые машины

В г. Мюнстер (Германия) компания Plasser & Theurer представила новый модельный ряд двухсистемных путевых машин E3, где впервые используется электроэнергия для функции гидравлики и обеспечения тяги.

Первые две машины E3 - это шпалоподбивочная машина Unimat 09 4X4/4S E3 и гибридный вагон-вышка HTW 100 E3 для технического обслуживания контактной сети.

Использование электроэнергии даёт несколько преимуществ. Эти машины работают с пониженным уровнем шума: во время подбивки шпал шум возникает только тогда, когда подбойки ударяют по балласту, поскольку электрические тяговые двигатели меньше по габариту, чем традиционные гидравлические установки. Компания Plasser утверждает, что таким образом уменьшается объем работ по техническому обслуживанию и, следовательно, снижаются соответствующие издержки. 

Новая шпалоподбивочная машина оборудована коррекционной системой при выполнении работ по подбивке пути, которая помогает выбрать оптимальный процесс трамбовки, как для путей, так и стрелочных переводов. Видео- и лазерные устройства в передней части машины создают виртуальное изображение пути, которое соотносится с хранящимися в бортовом компьютере данными о том, как следует обслуживать этот путь.

Это позволит добиться небольшого увеличения скорости подбивки шпал и исключить функции оператора подъёмника. Тем не менее, компания Plasser считает, что полная автоматизация данного процесса преждевременна. В настоящее время шпалоподбивочная машина проходит испытания  и уже успешно выполнила все работы по подбивке двух  стрелочных переводов в Австрии.

Дополнительно шпалоподбивочная машина оснащена новой бортовой системой заказа запасных частей, которая также разработана компанией Plasser.

Гибридный вагон-вышка оснащен батареями, которые хранят достаточный запас энергии для двух шестичасовых смен. Специальная система охлаждения, разработанная австрийской компанией Kreisel, обеспечивает постоянную температуру батарей, что продлевает срок их эксплуатации.

Рабочая скорость шпалоподбивочной путевой машины составляет 100 км/ч, что позволяет осуществлять постоянную зарядку батарей. Также возможно подзаряжать батареи во время торможения. Когда машина работает, она использует только электроэнергию, благодаря чему она может работать с низким уровнем шума в городских районах и без вредных выбросов в туннелях.

Обе машины оборудованы кабинами с кондиционером и энергономичными рабочими местами новой конструкции, которые оснащены звуко- и виброизоляцией, и осветительными устройствами, которые можно отрегулировать в расчете на работу в дневное или ночное время.

Источник: International Railway Journal, 2017, N7, P 18

 

 В Китае запустили первый в мире беспилотный трамвай

В городе Циндао, расположенном в провинции Шаньдун (Китай), состоялся запуск первого в мире беспилотного трамвая.

Трамвай способен вместить около 380 пассажиров и разгоняться до 70 км/ч. Транспортное средство имеет ширину 2,6 м и длину 35 м.

Для управления используется интеллектуальная система, благодаря которой трамвай самостоятельно регулирует скорость передвижения, динамику разгона и торможения.

В настоящее время на улицах города проводятся испытания этих беспилотных трамваев.

Источник: http://www.chinadaily.com.cn, 30 июля 2017 г.

 

 Компактный рельсошлифовальный поезд компании Linsinger

Компания Linsinger представила компактный поезд MG11 для сверления и фрезерования рельсов. Размеры поезда позволяют его транспортировку в контейнере или на грузовике-платформе. Вход в поезд расположен спереди, чтобы работникам не приходилось заходить в него сбоку, что делает его идеальным для использования на железных дорогах и в метро с ограничениями по габаритам. Поезд MG11 может работать на путях с различной шириной колеи и имеет дизель-электрический привод.

Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 7. – P.19

 

 Распорядитель инфраструктуры Network Rail (Великобритания) объявляет о начале радикальных реформ с целью привлечения средств частных инвесторов

В конце июля 2017 г. распорядитель инфраструктуры Великобритании Network Rail объявил о начале «радикальных широких реформ», направленных на то, чтобы создать для третьих лиц условия «активного  участия» в реализации железнодорожных инвестиционных проектов. Одновременно Network Rail опубликовала доклад под названием «Разблокирование железнодорожных инвестиций - выстраивание доверия, сокращение затрат», подготовленный в декабре 2016 г. В докладе представлены 12 рекомендаций, направленных на создание в железнодорожном секторе эффекта  неоспоримости с целью поддержки инвестиций со стороны третьих лиц в развитие инфраструктуры.

Реформы Network Rail заключаются в следующем:

К концу 2017 г. Network Rail опубликует перечень проектов, которые она хочет предложить рынку, и планирует работать с правительством на предмет поиска возможностей для инвестиций со стороны третьих лиц. Работа начнется с малых проектов, таких как строительство новых станций, депо и путей отстоя для вагонного парка. NR планирует разработать наилучшие практики для создания уже более крупных проектов, связанных с модернизацией железнодорожных линий, обслуживающих электростанции или проектов, финансируемых местными транспортными структурами.

Наиболее активные участники проектов со стороны третьих лиц будут работать со структурами, обеспечивающими поиск предложений, инвесторами и финансовыми донорами в расчете на обеспечение успеха всем проектам.

Соглашения о гарантированном уровне обслуживания придадут партнерству разные формы взаимопонимания и уверенности в том, что Network Rail выполнит все виды обязательств со своей стороны.

Всем стандартам, где Network Rail может поддержать инновации и сократить затраты, будет придана гибкость, не идущая в разрез с нормами по обеспечению безопасности.

Средства, получаемые от внедрения новых подходов или инноваций, будут распределяться между Network Rail, компанией или физическим лицом.

Потенциальные инвесторы будут выбирать среди компаний, которые предложат им разные варианты проектов.

С точки зрения руководства Network Rail, такая открытая конкуренция в базисной части коммерческой деятельности позволит активизировать инновационную активность, творческий подход и производительность. Данные реформы являются следующей ступенью трансформации Network Rail, структура которой уже децентрализована на 9 отдельных коммерческих подразделений.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 31 июля 2017 г.

 

 Модернизация парка подвижного состава Intercity 2 (Германия)

Компания Deutsche Bahn предприняла ряд мер по снижению уровня качки вагонов, вызвавшей недовольство пассажиров, в поездах, находящихся в эксплуатации более 40 лет. Среди подобных мер выделены временное ограничение скорости движения до 120 км/ч на участке Лейпциг – Галле, где наблюдается наиболее высокий уровень качки; перепрофилирование колёс и обновление рессорного подвешивания компанией Bombardier. Начало эксплуатации первых модернизированных поездов IC2 ожидается в 2017-2018 гг.

Источник: Railvolution. – 2017. – № 1. – P. 8 (англ.)

 

 Австралия

Премьер-министр Австралии Малькольм Тернбулл утвердил выделение 1,42 млрд. австрал. долл. (1,8 млрд. долл. США) на финансирование модернизации 7 линий и сети бассейна Муррей в штате Виктория, которое даст проектам дополнительно 150 млн. австрал. долл. Сюда же включено экономическое обоснование для строительства железнодорожной линии до аэропорта Мельбурна.

Федеральное правительство и правительство Виктории предоставили совместному предприятию McConnel Dowell и Martinus Rail контракт по 3-м этапам проекта бассейна Муррей на 440 млн. австр. долл., включающий перевод 1055 км грузовой сети из широкой в стандартную колею, повышение осевой нагрузки с 19 до 20 тонн и открытие 87 км линии Мэриборо-Арарат. Работа будет завершена в августе 2018 года.

Источник: IRJ August 2017 с.7

 

 VTG договорилась на приобретение CIT Rail Holdings и Nacco

Немецкая лизинговая компания VTG подписала соглашение о приобретении CIT Rail Holdings, расположенной в Париже, и её дочерней компании Nacco Group, являющейся европейской компанией по лизингу вагонов.

Данное приобретение увеличит парк вагонов VTG c 80 000 до 94 000. Также ожидается рост доходов на 120 млн. евро в 2018 году, наряду с улучшениями показателя Ebidta на 100 млн. евро.

Завершение сделки ожидается в 4-ом квартале 2017-го года. Она будет профинансирована кредитом первой очереди размером до 500 млн. евро и частным гибридным долговым обязательством на сумму около 300 млн. евро.

Предполагаемая итоговая цена покупки составляет около 780 млн. евро, в том числе и все вложения, сделанные Nacco от начала года до даты перехода компании в VTG, которые оцениваются в дополнительные 140 млн. евро.

Источник: IRJ August 2017 с.17