16
955
3006744
Электропоезда серии ETR 610 с наклоняемым кузовом вагонов для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB)
Завершено производство последнего 19-го поезда ETR 610 из заказанных SBB у компании Alstom, предназначенных для использования в сообщениях через Симплонский и Сен-Готардский тоннели до Милана. В 2014 г. поезда ETR 610 полностью заменили подвижной состав предыдущей серии ETR 470. К 2017 г. поезда из первого транша имеют пробег 2,5 млн. км и нуждаются в капитальном ремонте, который Alstom выполнит к 2020 г. Затраты на ремонт составят 80 млн. швейц. фр.
Источник: Ingegneria Ferroviaria. –  2017.  –  № 4. –  P. 315. (ит.).


Stadler дорабатывает первый собранный в США Flirt
Компания Stadler завершила сборку первого моторвагонного поезда Flirt на заводе в Норс Солт Лейк, (шт. Юта). Дизельный поезд для проекта TEX Rail будет официально представлен на выставке ATPA Expo в Атланте в октябре 2017 года.
В 2015 г. транспортное управление г. Форт-Уорт (шт. Техас) подписало контракт на 100 млн долл. США со компанией Stadler на поставку 8 дизельных поездов. Это был первый контракт Stadler, который включал федеральное финансирование и подпадал под программу «Покупай Американское» (Buy America) где условием для участия в программе является производство на территории США 60% от объема контракта. Каркасы кузова и тележки производятся в Швейцарии, а финальная сборка поезда осуществляется в шт. Юта.
Церемония закладки фундамента для пассажирского маршрута TEX Rail была проведена в августе 2016 г. К 2018 г. линия протяжённостью 43 км соединит центральный Форт-Уорт с международным аэропортом Даллас-Форт-Уорт. Около половины от расходов общей суммой в 1 млрд долл. США, которые также идут и на подвижной состав, обеспечивается из федеральных источников финансирования.
Источник: новости Railway Gazette International, 03 Aug 2017.


Покупка компанией Akiem германской группы MGW Service
Компания Akiem, специализирующаяся на лизинге локомотивов, приобрела группу MGW Service, осуществляющую техобслуживание и ремонт локомотивов грузовых и пассажирских операторов, главным образом в Германии, но также в Швейцарии, Италии и Польше. Благодаря такому укрупнению и объединению функций лизинга и техобслуживания, компания Akiem сможет значительно укрепить свои позиции в Европе, инвестировать в новые локомотивы, которые адаптированы к эксплуатации между Германией и Центральной Европой, побережьем Северного моря, Швейцарией и Италией.
Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. ̶  2017. ̶  № 270(4). ̶  P. 83 (фр.).


Железные дороги Израиля получили первый электровоз

Первый из 62 односистемных электровозов Traxx AC, построенных в Германии Bombardier Transportation, был получен по заказу Израильских железных дорог. Регулярное движение поездов, эксплуатирующихся с помощью таких электровозов, в Израиле планируется запустить весной 2018 года, когда завершится электрификация линии Иерусалим – Тель-Авив.
Электровоз Traxx AC был доставлен в израильский порт Кишон (Хайфа) на борту судна Normed Antwerpen. Выгрузка локомотива состоялась 28 августа 2017 г. Затем электровоз был отправлен в депо Кишон.
Израильские железные дороги не имеют электрифицированных линий, все маршруты обслуживаются дизель-поездами. В настоящее время испанская компания Sociedad Española de Montajes Industriales проводит монтажные работы по электрификации магистрали Иерусалим – Тель-Авив переменным током 25 кВ 50 Гц. Единственный электрифицированный участок пути длиной около 14 км находится в Иерусалиме возле монастыря Латрун. Этот отрезок будет использоваться для проведения испытаний новых электровозов.
Электровоз должен развивать скорость до 160 км/ч и при этом тянуть 8 двухэтажных или 12 одноэтажных пассажирских вагонов.
Источник: http://www.railwaygazette.com, 29 августа 2017 г.


Машина без машиниста для инспектирования пути (ЮАР)
На 11-й конференции Международной ассоциации тяжеловесного движения (IHHA), которая проходила со 2 по 6 сентября 2017 г. в Кейптауне (ЮАР), продемонстрирована машина без машиниста SID (Survey Inspection Device) для инспектирования пути и других объектов железнодорожной инфраструктуры, разработанная Советом научных и промышленных исследований ЮАР (CSIR). Предварительные испытания на линиях грузового оператора Transnet успешно завершены, и CSIR изучает возможности промышленного производства машины. Ожидается, что после запуска серийного производства стоимость машины в базовой комплектации составит примерно 500 тыс. южноафриканских рандов (39 тыс. долл. США) и в зависимости от установленного оборудования может доходить до 2 млн рандов.
Машина, рассчитанная на скорость движения 3-100 км/ч, оборудована разнообразными датчиками, в том числе лазерными сканерами для контроля состояния пути и камерами, которые способны обнаруживать посторонние предметы и людей на пути, инспектировать состояние контактной подвески. Информация передается по беспроводной связи стандартов LTE, 3G и GPRS, а также по Wi-Fi. Масса прототипа – 200 кг (в полной комплектации – 450 кг). Машина оборудована мотоциклетным двигателем мощностью 13 кВт и топливным баком на 12 л. Разработчики ожидают, что машина найдет применение на магистральных и пригородных железных дорогах, а также в метрополитене.
Источник: http://www.zdmira.com/news/bespilotnyjekipazdlainspektirovaniaputipredstavlennakonferenciiihhavuar.


Грузовым железным дорогам 1 класса США BNSF и Union Pacific нанесен большой ущерб  в результате урагана Харви
Последствия урагана Харви для железных дорог США оказались катастрофическими. Грузовым железным дорогам 1 класса BNSF и Union Pacific нанесен большой ущерб, и в настоящее время они корректируют свои действия в целях хотя бы частичного обеспечения перевозками территорий, расположенных в прибрежной зоне Мексиканского залива.
Перевозки на нескольких направлениях сети BNSF были полностью остановлены из-за многочисленных провалов участков пути и высокого уровня воды. Остановлено все движение в направлении в/из Хьюстона и вблизи прилегающих районов.
Остановлено обслуживание всех линий, входящих в зону ответственности BNSF в соответствии с правом владения путями (trackage right). Ремонтные службы BNSF перешли к осмотру повреждений и начали восстановительные работы на определенных участках сети. В настоящее время уже установлено, что нанесенный наводнением ущерб не позволит восстановить движение в течение длительного времени.
Аналогичная ситуация происходит на сети железной дороги Union Pacific, в частности, на линиях, идущих вдоль побережья Мексиканского залива от шт. Техас до шт. Луизиана. В этой зоне движение также полностью остановлено.
Открыта часть маршрутов через Сан Антонио (шт. Техас), которые позволяют начать перевозку грузов с севера на юг штата. Терминал Laredo Gateway остается открытым для перевалки грузов в обмене с мексиканскими железными дорогами. Грузовые маршруты, ранее проходящие через Хьюстон, перенаправлены через штаты Калифорния и Аризона. Морской порт в Хьюстоне остается закрытым.
Источник: http://www.progressiverailroading.com, 30 августа 2017 г.


В Израиле прошел первый поезд по новой скоростной железнодорожной линии
Начались испытания новой скоростной железной дороги в Израиле между Иерусалимом и Тель-Авивом - по ней прошел первый поезд.
20 августа 2017 г. первый грузовой испытательный поезд весом 1200 т прошел по участку новой 57-километровой линии А1, связывающей Тель-Авив с Иерусалимом.
Испытания проходили на участке от Тель-Авива до конца моста Латрун, самого длинного в Израиле. Цель испытательной поездки состояла в проверке стабильности моста и осадки верхнего строения пути.
Двухпутная электрифицированная линия, рассчитанная для движения с максимальной скоростью 160 км/ч, должна открыться в апреле 2018 г. Тогда время поездки между Тель-Авивом и Иерусалимом сократится с существующих 1 ч 18 мин до 28 мин. Поезда будут курсировать с 15 минутным интервалом.
Источник: http://www.jewishpress.com, 22 августа 2017 г.


Окончание укладки пути на высокоскоростной линии Харбин – Дзямусы
В Китае постоянно расширяется сеть высокоскоростных пассажирских и грузопассажирских линий через север страны, где условия работы могут быть зимой неблагоприятными.
Организации-исполнители закончили укладку пути на высокоскоростной линии  Харбин-Дзямусы длиной 343 км  в провинции Хэйлунцзян. Линия рассчитана на поезда, эксплуатирующиеся с максимальной скоростью 200 км/ч. Ожидается, что движение по этой линии откроется в июне 2018 г.
Благодаря 14 станциям, включающие Илань, Демоли, Фанчжэн, Биньсянь, линия позволит сократить время поездки из Харбина до Дзямусы от 6 ч до 1 ч 30 мин.
Железная дорога увеличит объем перевозок в важном торговом коридоре, который обслуживает города, расположенные близко к границе с Россией.
Источник: http://www.railwaygazette.com, 8 сентября 2017 г.


Начало закупки подвижного состава для проекта HS2 (Великобритания)

Министерство транспорта Великобритании наметило закупить 60 ед. подвижного состава для линии HS2 максимальной скоростью 360 км/ч с габаритами, принятыми в Великобритании; начало приёма заявок на тендер ожидается в 2018 г. Новый подвижной состав будет эксплуатироваться с 2026 г. на высокоскоростном участке между Лондоном и графством Уэст-Мидлендс, а также на ряде новых участков традиционной сети на северо-западе страны. Новые поезда будут находиться в депо в Бирмингеме. Ориентировочная стоимость сделки – 2,75 млрд. ф. ст.
Источник: Chemins de Fer.  ̶  2017.  ̶  № 563. – P. 50 (фр.).


Разработка инновационного грузового вагона (Германия)
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn AG) и лизинговая компания VTG, сдающая в аренду грузовые вагоны и занимающаяся железнодорожной логистикой, получили совместный федеральный заказ на сумму 30 млн. евро по разработке инновационного грузового вагона с улучшенными техническими характеристиками.
Источник: Eisenbahntechnische Rundschau. – 2016.  ̶  № 9. – S. 10 (нем.).


Китай и 8 частных компаний построят высокоскоростную железную дорогу за 7 млрд долларов
В Китае впервые подписано соглашение о частно-государственном партнерстве, которое будет финансировать строительство высокоскоростной железной дороги.
Восьми частным компаниям во главе с Fosun Group будет принадлежать 51% акций проекта линии Ханчжоу-Шаосин-Тайчжоу. Госкомпании China Railway, Zhejiang Communications Investment Group и местное правительство владеют остальной частью.
Протяженность новой железнодорожной линии составит 269 км. Как ожидается, на строительство, которое займет четыре года, потратят 44,9 млрд юаней (6,9 млрд долларов).
Акционеры будут управлять железной дорогой в течение 30 лет, а потом безвозмездно передадут ее государству.
Источник: http://www.railjournal.com, 12 сентября 2017 г.


Опытный проект по прогнозируемому техобслуживанию высокоскоростных поездов ICE (Германия)
Железные дороги Германии (DB) совместно с компанией Siemens запустили опытный проект по прогнозируемому техобслуживанию высокоскоростных поездов Velaro D серии 407. Компании-оператору поездов и предприятиям по их техобслуживанию заранее передаётся код обнаруженной неисправности, что позволяет заранее определить необходимое технологическое оборудование для проведения техобслуживания. Своевременное реагирование позволит заранее определять серьёзность неисправности поезда и сократить количество внеплановых ремонтов.
Источник: Elektrische Bahnen. – 2016. – № 11. – S. 646 (нем.).