16
955
3006744

Испытания спутниковой системы мониторинга подвижного состава Ersat EAV (Италия)

24 февраля 2017 г. завершены испытания спутниковой системы мониторинга подвижного состава Ersat EAV, суть которой заключается в интеграции спутниковой системы навигации и геолокации Galileo, европейской системы управления движением поездов ERTMS и общественных телекоммуникационных сетей. Испытания были проведены на линии Кальяри – Дечимоманну при участии представителей ведущих международных железнодорожных организаций. Описан принцип работы системы. Ersat EAV предназначена для малодеятельных региональных линий; её разработкой занимались компании RFI и Ansaldo STS с 2012 г. Предстоит сертификация технологии; ввод в эксплуатацию намечен на 2020 г.

Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 4. – P. 8 (англ.).

 

Компании-кандидаты для строительства вагоностроительного завода в Индии

Индийские железные дороги (IR) отобрали окончательные три группы  компаний на подписание контракта на условиях частно-государственного партнерства для строительства вагонного завода. Предполагается, что за 12 лет завод построит 5000 вагонов. Отобранный поставщик будет обеспечивать техническое обслуживание вагонного парка в течение 13 лет.

В список отобранных кандидатов включены компании: Alstom и CRRC, Siemens и Bombardier, Stadler Rail и Medha Servo Drives. Победивший кандидат организует производственную площадку (311 млн долл. США) на территории площадью 486 тыс.м2 в г. Качрапара в Западной Бенгалии. 

Индийские железные дороги сообщили о намерении разместить заказ на производство нового электрического моторвагонного подвижного состава на сумму примерно 500 млрд рупий. Согласно информации Министерства железных дорог Индии, контракт будет подписан после того, как 17 декабря 2017 г. будет представлено предложение, выставляемое на торги.

Данный контракт станет вторым по счету самым крупным иностранным инвестиционным проектом в Индии после того, как правительство Индии приняло в 2015 г. решение построить заводы в Мадхепуре и Мархоуре, что в итоге привело к формированию двух крупных заказов для компаний Alstom и  GE.

IR сохранят за собой 26% в акционерном капитале в данном проекте и сделают максимальные капиталовложения в размере 800 млн рупий, а также выберут и подготовят территорию для размещения производственного комплекса.

Согласно предварительному договорному соглашению, IR обязуются приобретать по 500 вагонов/год в течение 12 лет.

Победителю тендера будет разрешено использовать производственный комплекс для поставки поездов клиентуре в других странах.

На первом этапе завод будет выпускать поезда для региональных и пригородных перевозок, для чего потребуется в следующем десятилетии построить 10 тыс. вагонов.

Источник: International Railway Journal, 2017, N9, P.20.

 

Компания DB представляет первый обновленный электропоезд для VRR

Компания DB представила первый из 48 электропоездов класса 422, которые обновляются для транспортного объединения Рейн-Рур (Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR), на заводе Крефельд.

Объединение VRR дало согласие на закупку парка поездов компанией DB, которые были произведены компанией Alstom между 2007 и 2010 годами. Эта закупка является частью планов усиления конкуренции в этом регионе. Продажа должна завершиться в 2019 г., когда компания Keolis введет в действие поезда и начнет 15-летний эксплуатационный контракт для S-Bahn линии S1 (Золинген – Дортмунд) и линии S4 (Унна – Дортмунд – Лютгендортмунд). Кроме того, компания DB гарантирует техобслуживание парка подвижного состава в пределах контракта в депо Эссен вплоть до 2034 года.

Обновленные поезда имеют зеленую окраску на кабине и дверях и серебряную окраску на боковых стенках вагона, которые изображают контур известных зданий области Рур. Интерьер поезда обновлен: сиденья голубого цвета заменены на сиденья различных цветов. В поезда будет также включена система автоматического подсчета пассажиров.

Восстановительная работа будет продолжаться около 6 недель для каждого 4-вагонного поезда.

Источник: http://www.railjournal.com, 26 сентября 2017 г.

 

Новый центр по производству длинномерных рельсов в Ломбардии (Италия)

Компания British Steel открыла в Италии новый центр по производству длинномерных рельсов на основе логистических принципов. Новое предприятие позволит удовлетворить возрастающие потребности в длинномерных рельсах по всей стране. По словам управляющего директора Rail di British Steel, г-на Смита, открытие центра в Лекко является частью стратегии предприятия, ориентированной на расширение бизнеса в Европе и повышение его репутации как поставщика железнодорожной продукции мирового уровня.

Источник: Ingegneria Ferroviaria. – 2017. – № 5. – P. 402-403 (ит.).

 

Внедрение ETCS на границе Германии и Швейцарии

В ноябре 2017 г. железные дороги Германии начали работы по оборудованию европейской системой управления движением поездов ETCS и эквивалентной швейцарской системой «EuroSignum/EuroZUB» в качестве замены системы Swiss Integra system на границе Германии и Швейцарии. Немецкая система PZB при этом будет сохранена.

Источник: Signal + Draht. – 2017. – № 1/2. – S. 46 (нем. и англ.).

 

В Китае открыта очередная высокоскоростная линия

Железные дороги Китая 21 сентября 2017 г. приступили к обслуживанию пассажиров на новой высокоскоростной линии между городами Ухань в провинции Хубэй и Цзюцзян в соседней провинции Цзянси. Эта линия длиной 224 км с 17 станциями, связывая две высокоскоростные магистрали Пекин –  Гуанчжоу и Пекин – Цзюцзян, сокращает жителям провинции Цзянси время поездки в Пекин, Гуанчжоу и другие крупные города страны. Теперь на поездку из Наньчана – административного центра провинции Цзянси в Пекин требуется 6 ч 17 мин. вместо 8 ч. Ежедневно на новой линии обращаются 26 пар поездов, включая 8 пар высокоскоростных.

Источник: zdmira.com 25.09.2017 г.

 

GE Transportation закрывает  свое производство в Эри (США, шт.Пенсильвания)

В конце июля 2017 г. компания GE Transportation объявила о закрытии своего локомотивостроительного завода в г. Эри (шт. Пенсильвания), а это означает потерю 575 рабочих мест в следующем году.

Данное решение компании перевести производство в Форт Уэрт (шт. Техас) вызвано сокращением заказов на 10% на внутреннем рынке. Руководство GE считает, что данный переезд необходим для того, чтобы сохранить более выгодные позиции на глобальном рынке, повысить эффективность производственной деятельности и, при этом, сохранить рабочие места в США.

Компания General Electric производила локомотивы на заводе Лоуренс Парк с 1910 г. Однако производственный комплекс Эри продолжит работы по проектированию, разработке новых типов локомотивов и производству запчастей.

Источник: International Railway Journal, 2017, №9, P. 8.

 

В Великобритании запустили новые просторные поезда Siemens

Поезда нового типа Siemens Class 700 более вместительны, в них появились дополнительные 9 тыс. посадочных мест.

В каждом вагоне размещены специальные интерактивные системы, рассказывающие пассажирам об истории транспорта в Лондоне и о том, в какой вагон лучше пройти, чтобы найти свободное место.

Отличительной особенностью Siemens Class 700 являются более просторные вагоны и дополнительные места для размещения багажа. В поезде появились и другие полезные нововведения - увеличенные дверные проемы, проходы между сиденьями и при переходе из одного вагона в другой.

В вагонах установлены электронные табло, информирующие о наличии свободных мест в вагоне, дополнительные места для провоза велосипедов. Туалетные комнаты оборудованы для людей с ограниченными физическими возможностями.

Источник: https://railway-news.com, 19 сентября 2017 г.

 

Израильские железные дороги закажут у компании Siemens электрический моторвагонный подвижной состав

Израильские железные дороги выбрали компанию Siemens победителем тендера на право заключения контракта на поставку и обслуживание двухэтажного моторвагонного подвижного состава, питающийся от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

С условием окончательного утверждения контракта Министерством экономики Израиля компания Siemens должна поставить 60 4-вагонных и 6 вагонных электропоездов - всего 330 вагонов за 910 млн долл. США. Поставка поездов по контракту запланирована на период с 2020 по 2025 год. Опцион к контракту предусматривает возможность размещения заказа на поставку дополнительных поездов в течение 10 лет.

Производитель должен будет отвечать за техническое обслуживание первых 24 электропоездов в соответствии с контрактом стоимостью 114 млн долл. США, используя депо, которое построено в г. Ашкелон. Израильские железные дороги также должны иметь опцион на техническое обслуживание других 36 электропоездов, которое будет выполняться либо компанией Siemens, либо другой компанией.

Компании Alstom, Bombardier Transportation, Hitachi Rail Italy, Siemens, Škoda Transportation и Stadler представили на рассмотрение лучшие и окончательные предложения на контракт по поставке электропоездов в сентябре 2017 г. По имеющимся сведениям Alstom и Siemens уже вошли в окончательный список компаний по поставке электропоездов на Израильские железные дороги.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 28 сентября 2017 г.

 

Alstom представила поезд нового поколения в Нидерландах и Италии

Компания Alstom представила поезда Coradia Stream железным дорогам (NS) и итальянскому национальному оператору пассажирских перевозок Trenitalia. NS и Trenitalia стали первыми заказчиками этого моторвагонного электропоезда нового поколения с низким уровнем пола, спроектированного для региональных и междугородных перевозок в европейских странах.

Заказ на 79 поездов поступил от NS в июле 2016 г. На железных дорогах Нидерландов он получил название Intercity Next Generation (ICNG) и предназначен для перевозок с максимальной скоростью 200 км/ч на линии Амстердам – Роттердам – Бреда, а также в коридоре Гаага – Эйндховен. В коммерческую эксплуатацию поезда должны вводиться с 2021 г. Они будут отвечать самым высоким стандартам в части эксплуатационной совместимости, предусмотрено их оснащение аппаратурой национальной локомотивной сигнализации АТВ и европейской системы управления движением поездов ETCS/ERTMS. Полномасштабный макет поезда ICNG демонстрируется для широкой публики с 3 октября 2017 г.

Полномасштабный макет поезда Coradia Stream для Trenitalia представлен на железнодорожной выставке EXPO Ferroviaria, которая проходит в Милане со 2 по 5 октября 2017 г. Поезд спроектирован в расчете на различные регионы Италии и имеет модульную конструкцию, позволяющую варьировать в широких пределах оформление интерьеров, цветовые решения, выбор и размещение аксессуаров. Каждый регион может адаптировать поезда под свои условия при помощи интерактивного конфигуратора. Компания Trenitalia в августе 2016 г. подписала с Alstom рамочное соглашение на поставку 150 поездов Coradia Stream. Первая партия из 47 поездов начнет поставляться в начале 2019 г.

Источник: http://www.zdmira.com

 

Новый высокоскоростной подвижной состав для железных дорог Китая

Китайская корпорация China Railway Corporation (CRC) заключила соглашение с компанией Bombardier Sifang Transportation (BST), в которой Bombardier владеет 50% акций, на поставку 144 вагонов для высокоскоростных поездов CRH1A-A нового поколения. Всего в рамках этого соглашения будет построено 18 8-вагонных поездов на общую сумму 268 млн. евро. Облегченный алюминиевый кузов новых вагонов позволяет снизить износ пути. Благодаря аэродинамической форме поезда, улучшены технические характеристики и сокращены эксплуатационные расходы. Поезда CRH1A-A снабжены бортовой системой управления и контроля поезда Mitrac.

Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2017. – № 272(6). – P. 67 (фр.).

 

Компания CRRC Nanjing Puzhen получила заказ на поезда метро Китая

Компания CRRC Nanjing Puzhen Rail Transport (NPRT) получила три заказа общей стоимостью 2,37 млрд юаней (360 млн долл. США) на поставку поездов метро в три китайских города.

Компания MTR Corporation г. Ханчжоу разместила заказ стоимостью 720 млн юаней для более чем 20 поездов на линию метро 1 по программе дополнительной закупки подвижного состава. Поезда поступят между июнем 2018 г. и мартом 2021 г.

Метро г. Уси заключила с NPRT контракт стоимостью 890 юаней на поставку 28 шестивагонных поездов на линию метро 3 длиной 28,5 км. Благодаря поставке данных поездов эта линия метро откроется в 2020 г. Поезда поступят между маем 2019 г. и сентябрем 2020 г.

Компания по инвестированию и развитию г. Сюйчжоу поместила заказ стоимостью 760 млн юаней на поставку 24 шестивагонных поездов типа B для первого этапа линии метро 2  г. Сюйчжоу. Поезда прибудут в город между маем 2019 г. и маем 2020 г. Благодаря этим поставкам линия откроется в октябре 2020 г.

Источник: http://www.railjournal.com, 13 октября 2017 г.

 

Испытания электровоза производства компании Skoda серии 102 в Германии

В исследовательском центре VUZ Velim в Чехии окончены тестовые испытания локомотива Emil Zátopek производства компании Skoda для эксплуатации в Германии под названием «локомотив серии 102». Локомотив прибыл в Германию для прохождения подконтрольной эксплуатации в сообщении между Германией и Чехией в качестве магистрального грузового локомотива.

Источник: Railvolution. – 2017. – № 2. – P. 12 (англ.)

 

Alstom представила первый пассажирский электровоз для Азербайджана

Компания Alstom представила на заводе в Бельфоре (Франция) первый двухсистемный пассажирский электровоз Prima M4 (AZ4A), построенный для железных дорог Азербайджана (ADY). В 2014 г. ADY и Alstom заключили контракт на поставку 50 грузовых электровозов KZ8A. В дальнейшем условия контракта были скорректированы и в настоящее время предусматривают поставку 40 грузовых и 10 пассажирских локомотивов.

Электровоз AZ4A предназначен для работы на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и переменном 25 кВ, 50 Гц. Он создан на основе разработанной Alstom модульной платформы Prima, оснащен современной системой тягового привода и может водить пассажирские поезда со скоростью 160 км/ч. Локомотив, разработанный с учетом действующих в Азербайджане стандартов, требует минимальных затрат на техническое обслуживание, характеризуется высокой надежностью и увеличенным межремонтным пробегом. По сравнению с электровозами, эксплуатируемыми в Азербайджане в настоящее время, он отличается меньшей стоимостью жизненного цикла и пониженным энергопотреблением.

Источник: http://www.zdmira.com

 

Siemens поставит на Австрийские федеральные железные дороги электровозы Vectron MS

Австрийские федеральные железные дороги подписали рамочное соглашение с компанией Siemens на поставку до 200 электровозов Vectron MS. Начало поставок – 2018 г. Новые электровозы предназначены для нужд грузовой железнодорожной компании Rail Cargo Austria в сообщении с соседними с Австрией странами.

Источник: Modern Railways. – 2017. – № 4. – P. 68 (англ.).

 

Между Минском и Ригой пустят ускоренный грузовой поезд

В Минске 3-5 октября 2017 г. проводилась Белорусская транспортная неделя. Помимо деловой программы, она включала XI Международную специализированную выставку «Транспорт и логистика-2017», в которой приняли участие более 70 организаций из 9 стран мира.

В рамках форума 3 октября 2017 г. Беларусь и Латвия подписали Меморандум о сотрудничестве по развитию грузовых перевозок ускоренными поездами. Первый ускоренный грузовой поезд планируется отправить до конца 2017 г. Он будет перевозить грузы в контейнерах, следующих между Китаем и странами ЕС в рамках инициативы One Belt, One Road («Один пояс, Один путь»).

Источник: zdmira.com 13.10.2017 г.

 

Открытие высокоскоростной линии Тур – Бордо (Франция)

Мероприятие состоялось 1 марта 2017 г. при участии бывшего президента Франции Франсуа Олланда. Сообщается, что с 15 марта 2017 г. компания Eurostar открыла продажу билетов на поезда, проходящие по новому маршруту (Лондон – Бордо). Указано, что, несмотря на необходимость пересадки в Париже на маршруте Лондон – Бордо компании Eurostar, общее время движения было сокращено примерно на 1 ч, благодаря открытию нового участка Тур – Бордо.

Источник: Railvolution. - 2017. - Vol. 17, № 2. - P. 19.

 

Первая в Африке высокоскоростная железная дорога проходит испытания в Марокко

В Марокко инженеры тестируют первую в Африке высокоскоростную железную дорогу, на которой поезда, как предполагается, смогут развивать скорость до 320 км/ч.

В ходе испытания один из поездов набрал скорость 275 км/ч на линии, соединяющей города Кенитра и Танжер на севере страны.

По словам Главы МИД Франции Жан-Ив Ле Дриана, который находится с визитом в Марокко для подписания договора о предоставлении кредита Французским агентством развития железнодорожному управлению, это уже самый быстрый поезд на африканском континенте.

Железная дорога между Касабланкой и Танжером через столицу Рабат сократит время поездок между экономическими центрами Марокко почти на две трети, и поездка займет всего более двух часов.

Источник: http://www.dailymail.co.uk, 9 октября 2017 г.

 

Ратифицирован договор о реализации проекта Rail Baltica

Парламент Литвы 10 октября 2017 г. ратифицировал межправительственный договор о реализации проекта железной дороги Rail Baltica колеи 1435 мм, который был подписан в Таллине 31 января 2017 г. премьер-министрами стран Балтии. Ранее договор ратифицировали парламенты Эстонии (19 июня) и Латвии (22 июня).

В документе изложены основополагающие принципы проекта железной дороги с допустимой скоростью движения 240 км/ч, в том числе маршрут, сроки, технические параметры, условия финансирования и вопросы собственности. Железнодорожная магистраль пройдет от Таллина до Риги и далее на Каунас (с ответвлением на Вильнюс), где выйдет на уже построенный участок длиной 123 км, идущий к границе с Польшей.

Общая стоимость проекта составляет 5,79 млрд евро. По прогнозам, строительство линии, которая будет способствовать развитию грузовых и пассажирских сообщений в регионе, завершится в 2025 г., поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 г.

Источник: zdmira.com 13.10.2017 г.

 

Сотрудничество компаний DB Cargo и Toshiba

Компании DB Cargo и Toshiba заключили технологическое сотрудничество, которое включает технико-экономическое обоснование совместной разработки и последующего приобретения компанией DB Cargo 100 новых гибридных локомотивов. В дополнение к значительному снижению потребления дизельного топлива и снижению эксплуатационных расходов, новые локомотивы позволят обеспечить более продолжительный срок службы. Согласно данным DB, поставка первых локомотивов ожидается в конце 2019 г.

Источник: Der Eisenbahningenieur. - 2017. - № 2. - S. 66.

 

Компания TFI и грузовая железная дорога CN будут развивать интермодальные перевозки в Канаде

Грузовая железная дорога CN и транспортно-логистическая компания TFI International Inc. подписали долгосрочное соглашение по развитию интермодальных перевозок в Канаде, согласно которому ожидается предоставление грузоотправителям широкого спектра услуг.

Источник: Progressive Railroading. - 2017. - № 5. - P. 8.