16
955
3006744
Stadler строит завод в Солт-Лейк-Сити
В г. Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США) состоялась церемония начала строительства нового сборочного предприятия компании Stadler. Завод разместится неподалеку от аэропорта на принадлежавшей ранее железной дороге Union Pacific производственной площадке, которую Stadler в 2016 г. арендовала у транспортной администрации шт. Юта. Предприятие, стоимость которого оценивается в 50 млн. долл. США, будет построено по модульному принципу и рассчитано на 350 рабочих мест, однако в случае необходимости может быть расширено. Площадь производственных цехов составит 7 тыс. м², еще на 25 га расположатся пути для проведения испытаний выпускаемого подвижного состава. Предусмотрен выход на магистральную железнодорожную линию Денвер – Сан-Франциско.
В июне 2015 г. Stadler получила от транспортной администрации Форт-Уэрта заказ на 8 дизель-поездов семейства FLIRT в рамках реализации проекта TEX Rail, предусматривающего сооружение линии в международный аэропорт. Постройка нового завода вызвана необходимостью соблюдать требования закона по поддержке отечественных изготовителей Buy America («Покупай американское»), поскольку контракт был заключен с привлечением федерального финансирования.
Источник: https://railwayz.info/news/10901.


Европейский союз готов финансировать создание транспортного коридора Болгария – Греция

В ходе встречи в октябре 2017 г. в Брюсселе премьер-министров Болгарии и Греции и председателя Европейской комиссии, где проходило заседание Совета Европы, была достигнута договоренность о возможности финансирования Европейским союзом строительства железнодорожной магистрали между этими странами.
Ранее, в сентябре 2017 г., правительства обеих стран подписали меморандум о взаимопонимании по созданию нового транспортного коридора между портами Греции (Салоники, Кавала и Александруполис на Эгейском море) и Болгарии (Бургас и Варна на Черном море и Русе на Дунае). Проект предусматривает строительство двухпутной электрифицированной железной дороги с европейской системой управления движением поездов ETCS. Документ определяет аспекты подготовительных работ и совместного управления транспортным коридором.
Как ожидается, проект под названием Sea2Sea привлечет крупных инвесторов из стран Ближнего Востока, Китая и России. Создание новой железнодорожной магистрали, имеющей стратегически важное значение для стран Балканского региона, призвано активизировать политическое и экономическое сотрудничество между ними.
Источник: zdmira.com 25.10.2017 г.


Компания Alstom  разработает новую систему управления перевозочным процессом для сети железных дорог Франции
Компания Alstom подписала контракт с французским национальным оператором SNCF Réseau на разработку и развертывание новой системы управления перевозочным процессом на сети железных дорог Франции. Контракт заключен на условиях тендерного предложения.
Alstom предложит использовать свою систему Iconis в качестве базовой модели, способной обнаруживать признаки встречного движения. Система Iconis дает сигналы о приближающейся опасности и демонстрирует набор действий, рассчитанных на упреждение аварии.
В настоящее время система Iconis используется для управления перевозочным процессом на сети протяженностью 15 тыс. км, в основном в Италии и Дании. В настоящее время система Iconis постепенно устанавливается в Швеции.
Во Франции система в первую очередь будет задействована на линиях, соединяющих Париж с Лионом и Марселем. Ввод системы в эксплуатацию запланирован на 2019 г.
Оператор SNCF Réseau начал реализацию масштабной программы модернизации систем управления движением в расчете на организацию движения поездов в нормальных условиях эксплуатации и в условиях сбоя в движении.
В настоящее время система управления перевозочным процессом во Франции организуется на трех уровнях: на уровне национального центра управления движением поездов, 21 регионального центра и местных постов централизации. 
Система Alstom Iconis позволит улучшить точность прибытия поездов по графику и обеспечить всеобъемлющий контроль поездного движения на сети.
Источник: http://www.railway-technology.com, 13 июля 2017 г.


Knorr-Bremse обеспечит обслуживание тормозных систем дизель-поездов серии 800 постройки Hitachi
Предприятие компании Knorr-Bremse в Мелксеме (Великобритания) в сотрудничестве с компанией Hitachi Rail Europe разработало и освоило производство тормозной системы для дизель-поездов серии 800. В ее состав входят электронная система управления тормозами, оборудование тележки и система снабжения воздухом с использованием инновационного экологичного безмасляного компрессора. Летом 2017 г. за создание тормозной системы компания Knorr-Bremse была удостоена специального приза, который Hitachi Rail присуждает своим партнерам, отмечая высокий уровень технологий и качество продукции.
Поезда серии 800, которые Hitachi Rail Europe собирает на современном предприятии в Ньютон-Эйклиффе, предназначены для междугородных сообщений и рассчитаны на скорость до 200 км/ч.
С 16 октября 2017 г. начата их эксплуатация на магистрали Great Western. Запланирована также поставка поездов этой серии для магистрали Восточного побережья. Knorr-Bremse обеспечит техническое обслуживание тормозных систем поездов в течение их жизненного цикла (28 лет).
В рамках программы Intercity Express компания Hitachi Rail Europe построит в общей сложности 122 поезда серии 800/801 в 5- и 9-вагонном исполнении (всего 866 вагонов, в том числе 369 для магистрали Great Western и 497 для магистрали Восточного побережья).
Источник: http://www.zdmira.com/news/knorr-bremseobespecitobsluzivanie
tormoznyhsistempoezdovserii800postrojkihitachi.


В Китае начались испытания поезда, движущегося по виртуальным рельсам
В Чжучжоу (провинция Хунань, Центральный Китай) начались тесты трамвая, движущегося по виртуальным рельсам. Строительство первой очереди первой в Китае пилотной линии для системы скоростного транспорта со «смарт-колеей» завершилось накануне.
Первый трамвай из 3 вагонов, оснащенный технологией автономного движения по виртуальным рельсам, выехал на улицы города. Это ознаменовало начало функционирования на дорогах первого такого транспорта со «смарт-колеей», использующего технологию отслеживания и контроля движения по виртуальным рельсам.
В начале июня 2017 г. исследовательский институт компании CRRC Zhuzhou Locomotive Co. впервые презентовал инновационное городское транспортное средство – систему со «смарт-колеей» (Autonomous Rail Rapid Transit, ART). Транспортное средство сочетает преимущества современного электрического рельсового транспорта и автобуса. Металлические колеса в ART заменены на резиновые, он не нуждается в прокладке физических рельсов, а использует самостоятельно разработанную институтом CRRC Zhuzhou Locomotive Co. технологию «отслеживания и контроля на виртуальных рельсах». На ART установлены датчики для распознавания нанесенной на поверхность дороги виртуальной колеи, команды центрального блока управления осуществляют точную корректировку тяги, торможения и поворотов данного поезда, точно направляют движение трамвая по установленным виртуальным рельсам.
Общая протяженность первой очереди проекта пилотной линии ART в Чжучжоу, на которой сегодня проходили испытания, составляет 3,1 км, ширина проезжей части на ней – 3,75 м. Вдоль линии построены четыре остановочных платформы.
Планируется, что официальный ввод в эксплуатацию новой транспортной системы состоится в 2018 г.
Источник: http://www.popularmechanics.com, октябрь 2017 г.


Пожарно-восстановительные поезда для Швейцарских федеральных железных дорог

Консорциум из компаний Windhoff и Dräger заказал 3 новых пожарно-восстановительных поезда взамен поездов 1-го поколения. Поезд оснащен необходимым оборудованием и системой автономного обеспечения чистым воздухом кабины машиниста и вагонов с размещением до 60 пассажиров. Конструкционная скорость – 100 км/ч. После поставки нового подвижного состава на железнодорожной сети SBB будет в общей сложности 17 пожарно-восстановительных поездов. Поставка ожидается в конце 2018 г.
Источник: Elektrische Bahnen. – 2016. – № 12. – S. 711.


Effilight – силовой трансформатор облегченного типа для подвижного состава
Шведская компания ABB разработала и запатентовала новый силовой трансформатор, позволяющий при одной и той же мощности сократить объем использования масла почти на 70%. При этом общая масса оборудования привода моторвагонных поездов снижается на 20% .
Источник: Elektrische Bahnen. – 2016. – № 12. – S. 712.


Новая моечная установка в депо (Германия)
Сдана в эксплуатацию 160-метровая установка, производства польской компании Agat, для мойки поездов в берлинском депо Фридрихсфельд. Благодаря новым технологиям продолжительность процесса мойки сокращается в 2 раза (до 30 мин.). Расход воды на мойку поезда составляет 3200 л, при этом 80% воды используется многократно. В зимнее время установка подогревается теплым воздухом (40°C).
Источник: Elektrische Bahnen. – 2016. – № 12. – S. 710.


Завершение крупного проекта по строительству железнодорожной линии к новой шахте (Канада)
Железнодорожная компания Canadian Pacific завершила крупный проект по строительству железнодорожной линии длиной 30 км к новой шахте по добыче поташа в провинции Саскачеван. На линии будут эксплуатироваться тяжеловесные поезда длиной 2,4 км в составе 177 вагонов и 4-х локомотивов.
Источник: Railway Track and Structures. – 2017. – № 5. – P. 8.


Новый договор с компанией-оператором Arriva на эксплуатацию региональной железнодорожной сети Лондона London Overground (Великобритания)

Новый договор с компанией-оператором Arriva на эксплуатацию региональной железнодорожной сети Лондона London Overground заключен с 13 ноября 2016 г. на срок 7,5 лет и сумму 1,5 млрд ф. ст., с опцией продления еще на 2 года. В ближайшие годы предусмотрено обновление части парка подвижного состава, железнодорожных станций, открытие новых и электрификация существующих железнодорожных линий.
Отмечено, что в период работы на сети London Overground в 2007-2016 гг. компании DB Arriva в составе совместного предприятия удалось увеличить число пассажиров на 400% до 180 млн. человек в год.
В компании работает 1300 сотрудников. В 2015 и 2016 гг. транспортное предприятие, деятельностью которого довольны более 90% пассажиров, было отмечено званиями «Европейская компания-оператор пригородной железнодорожной сети года» и «Лондонская железнодорожная компания-оператор года».
Источник: Elektrische Bahnen. - 2016. - № 12. - S. 711.


Между Болгарией и Грецией планируют построить новую железнодорожную линию за средства ЕС
Строительство железнодорожной линии между Болгарией и Грецией может быть осуществлено на европейские средства. Это стало ясно после встречи премьер-министра Болгарии Бойко Борисова с председателем Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером и премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом.
Встреча состоялась в Брюсселе в рамках проходящего там Европейского совета.
По словам Борисова, подписанный в городе Кавала проект железнодорожной линии Салоники – Кавала – Александруполис – Бургас –Варна – Русе имеет стратегическое значение не только для двух стран, но и для развития всего региона.
Премьер-министр Болгарии отметил и прогресс строительства коридора с Грецией.
Другой темой встречи была безопасность Западных Балкан и европейская перспектива стран региона. Были представлены результаты четырехсторонней балканской встречи в «Евксинограде» премьер-министром Болгарии, Греции, Румынии и президента Сербии.
Борисов отметил, что доволен конструктивным диалогом с коллегами по региону. Он акцентировал внимание на необходимости развития отношений между странами Балкан для гарантирования мира, стабильности и процветания в этой части Европы.
Источник: http://www.railwaypro.com, 23 октября 2017 г.


Цифровые технологии в интермодальных грузовых перевозках (Германия)
Группа операторов в составе Kombiverkehr, DB Cargo, Lokomotion, SBB Cargo Germany, KLT Kombi-Terminal Ludwigshafen, Hupac, Hoyer, Paneuropa Transport и Bertschi объявила о начале работы над трехлетним проектом, призванным усилить позиции интермодальных грузовых перевозок благодаря применению цифровых технологий.
Проект Digitalisation of Intermodal Supply Chains  – KV4,0, инициированный в сентябре 2017 г., предусматривает создание базы данных и стандартизированных протоколов доступа к ключевой информации по интермодальным логистическим цепочкам, включая данные о заявках, графиках перевозок и прогнозах прибытия грузов. Участники проекта распределили ответственность по подготовке технических условий базы данных и пользовательских интерфейсов. Программное обеспечение разработает специализированная компания.
Проект стоимостью 5,87 млн евро финансирует Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) в рамках осуществляемой министерством исследовательской программы mFound.
Источник: zdmira.com 09.11.2017 г.


Цифровые технологии GE Transportation для локомотивов компании DB Cargo
Железнодорожная грузовая компания DB Cargo и компания GE Transportation подписали контракт на оборудование 250 локомотивов DB Cargo, эксплуатируемых в Германии, Великобритании, Франции и Польше, программным обеспечением RailConnect™ 360. Подписанию контракта предшествовал 3-месячный период испытания RailConnect™ 360, применение которого сократило на 25% количество эксплуатационных сбоев в парке подвижного состава DB Cargo.
Источник: ZEVrail. – 2017. – № 4. – S. 156.


Совместное предприятие Bombardier получает заказ на поставку высокоскоростных поездов для Китая
Bombardier Transportation объявила, что ее совместное с китайской стороной предприятие Bombardier Sifang (Циндао) получило еще один заказ от China Railway Corp. (CRC) на поставку 144 высокоскоростных поездов нового поколения CRH1A-A. Контракт на закупку 18 поездов оценивается в 268 млн евро.
Источник: ZEVrail. – 2017. – № 4. – S. 157.


Открытие скоростной линии в Израиле откладывается
Ввод в эксплуатацию скоростной линии Тель-Авив – Иерусалим, запланированный на апрель 2018 г., может быть отложен, поскольку ее электрификация завершится не ранее конца 2018 г. В конце октября 2017 г. был опубликован доклад, в котором государственный контролер Израиля предупреждает, что давление на национальные железные дороги с целью завершения проекта в намеченные сроки сопряжено с рисками снижения качества работ и уровня безопасности для пассажиров, а также  приведет к увеличению стоимости строительства линии за счет устранения последствий неизбежных в условиях авралов нарушений. В докладе критикуется привлечение зарубежных консультантов для реализации проекта электрификации линии, которое оказалось малоэффективным и потребовало больших затрат. После начала регулярного движения поездов по этой линии длиной 57 км время в пути между Тель-Авивом и Иерусалимом сократится до 28 мин. В августе 2017 г. на ней начались испытательные поездки.
Кроме того, из доклада следует, что новая электрифицированная линия Акко – Кармиэль на севере страны откроется не ранее декабря 2021 г., хотя первоначально планировалось запустить ее в марте 2016 г.
Завершение электрификации железнодорожной сети страны протяженностью 420 км, намеченное на 2019 г., состоится только в 2021 г.
Источник: zdmira.com 08.11.2017 г.


Первая испытательная поездка поезда Coradia iLint (Германия)
14 марта 2017 г. компания Alstom успешно завершила первую испытательную поездку со скоростью 80 км/ч поезда Coradia iLint в Зальцгиттер (Нижняя Саксония). В Зальцгиттере была установлена мобильная заправочная станция, которая подает газообразный водород в резервуар давления Coradia iLint. В ходе испытания оценивались системы энергоснабжения и торможения. Coradia iLint – первый в мире пассажирский поезд, работающий на водородных топливных элементах, которые генерируют электрическую энергию; поезд низкопольный и бесшумный. Приводится информация по продолжению испытаний, началу опытной эксплуатации и заказам на поставку.
Источник: ZEVrail. – 2017. – № 4. – S. 155.


Компания Faiveley Transport поставляет в штат Новый Южный Уэльс (Австралия) вспомогательные системы для моторвагонного электроподвижного состава
Компания Faiveley Transport, которая является дочерней компанией Wabtec Corp., заключила контракт общей стоимостью более 150 млн долл. США на поставку вспомогательных систем и услуг технического обслуживания 56 двухэтажных электропоездов (512 вагонов), которые были поставлены по контракту, заключенному 18 августа 2016 г., между совместным предприятием RailConnect, образованным Hyundai Rotem, Mitsubishi Electric Australia и UGL Rail, и министерством транспорта штата Новый Южный Уэльс на производство и техобслуживание 512 двухэтажных вагонов для междугородных электропоездов.
Компания Faiveley Transport, расположенная в Австралии, Китае, Чехии, Франции, Германии, Индии и Италии, оборудует двухэтажные вагоны комплектами тормозных систем, системами отопления, вентиляции и воздушного кондиционирования, системами открывания внутренних и наружных дверей, системой контроля бдительности машиниста, системой контроля энергопотребления и токоприемников. Доставка оборудования планируется к сентябрю 2020 г. Контракт также включает 15 лет техобслуживания систем.
По словам президента компании Wabtec Corp., этот контракт в дальнейшем усилит лидирующие позиции компании в регионе и подтвердит способность компании поддержать постоянных клиентов во всем мире. Контракт также означает большой успех для компаний Wabtec и Faiveley Transport при внедрении всех основных продуктов компании, которые расположены на борту нового моторвагонного электроподвижного состава.
Источник: http://www.railwaygazette.com, 9 ноября 2017 г.


Контракт с компанией Stadler для капитального ремонта тележек моторвагонного электроподвижного состава на железных дорогах Финляндии
Компания Junakalusto (Финляндия) заключила контракт с компанией Stadler для капитального ремонта 78 двигателей и 117 прицепных тележек на эксплуатируемых четырехвагонных электропоездах серии Flirt, которые компания Stadler доставила в Финляндию между 2009 и 2014 годом.
Работа начнется в январе 2018 г. и должна быть закончена к концу 2022 года. Капитальный ремонт тележки будет находиться в ведении центра проверки компании Stadler в г. Сольнок (Венгрия).
Тележки производства компании Stadler подлежат капитальному ремонту после того, как они находились в эксплуатации около 1 млн км и ремонт сделан по текущему состоянию.
Компания Junakalusto была организована городами в агломерации г. Хельсинки в 2004 году, в то время как некоммерческая компания закупила подвижной состав для эксплуатации на пригородных линиях в столице Финляндии и для сдачи в аренду поездов в региональном транспортном управлении г. Хельсинки (Helsinki Regional Transport, HSL).
Источник: http://www.railjournal.com, 2 ноября 2017 г.


Электропоезда Giruno для Швейцарских федеральных железных дорог
Компания Stadler представила первый из 29 поездов Giruno, заказанных Швейцарскими федеральными железными дорогами. 3-системный 11-вагонный электропоезд со скоростью движения 250 км/ч предназначен для эксплуатации на территории Швейцарии, Германии, Австрии и Италии, в том числе в коридоре Базель – Цюрих – Милан, проходящем через Готардский базисный тоннель.
Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 6. – P. 6 (англ.).


Компания Mercitalia заказала 125 локомотивов и 250 вагонов
Грузовая компания Mercitalia, которая является дочерней компанией корпорации FS Group, объявила 14 ноября 2017 г. о заказе 125 локомотивов производства компании Bombardier Transportation и 250 вагонов.
По словам компании-оператора, компания Bombardier заключила контракт на сумму 400 млн евро с компанией Mercitalia Rail и TX Logistic на поставку локомотивов постоянного тока Traxx DC3/MS мощностью 6,4 МВт после восьмимесячного тендера, который дал привлекательные предложения от основных крупных компаний-производителей.
Доставка должна начаться осенью 2018 г., и компания Bombardier должна обслуживать локомотивы как в Италии, так и за рубежом в течение 8 лет.
По словам руководства компании Mercitalia, локомотивы должны быть наиболее технологически продвинуты среди всех предлагаемых на европейском рынке. Заказ дал бы возможность оператору обновить более чем треть парка в течение трех лет, а также создать парк с одним из самых низких возрастов локомотивов в Европе. На новых локомотивах сила тяги должна быть увеличена, в то время как рекуперативное торможение должно значительно сократить потребление энергии.
При этом заказы размещены на 250 вагонов на сумму 27 млн евро. Компания Tatravagonka Poprad должен поставить интермодальной итальянской компании CEMAT 50 двухсекционных вагонов с начала 2018 г., в то время как компания Greenbrier будет поставлять 200 вагонов для перевозки рулонной стали, начиная с лета 2018 г.
Вагоны будут оборудованы аппаратурой осуществления контроля в реальном масштабе времени, питающейся от бортовой системы аккумулирования энергии.
По словам Управляющего директора компании Mercitalia Logistics, заказы представляют очень важную часть бизнес-плана компании FS Group на 2017-2026 годы, который предусматривает инвестирование 1,5 млрд евро в повторный выпуск грузового подвижного состава. Целью компании является использование этих новых локомотивов и вагонов для увеличения и улучшения обслуживания грузовых перевозок в Италии вдоль трансальпийского коридора и в главных европейских странах.
Источник: http://www.railwaygazette.com, 14 ноября 2017 г.


Финляндия запустила контейнерный поезд в Китай
10 ноября 2017 г. из финского города Коувола, расположенного между г. Хельсинки и границей с РФ, отправился поезда с 41 контейнером в г. Сиань (Китай). В контейнерах перевозится продукция финских предприятий, включая древесину, оборудование, рабочую одежду и компоненты для судостроения.
Ожидается, что расстояние в 9110 км займет у поезда 17 дней, что почти в два раза быстрее по сравнению с 30 днями морского пути. Маршрут пролегает через территории России и Казахстана.
До конца года из Финляндии в Китай отправятся 5 поездов с интервалом в одну неделю. Организаторы маршрута надеются, что если поезд докажет свою экономическую состоятельность, то в перспективе он мог бы отправляться и ежедневно. Ведь, помимо Китая, по данному маршруту будут следовать грузы из Финляндии для Южной Кореи, Японии и Австралии.
В Коуволе находится крупнейший железнодорожный логистический центр в Финляндии. Кроме того, ЕС выделил 1,7 млн евро на расширение грузовой железнодорожной инфраструктуры.
Источник: http://www.railwaygazette.com, 14 ноября 2017 г.


Правительство Австралии инвестирует 20 млрд австралийских долларов на железнодорожные проекты
9 мая 2017 г. правительство Австралии опубликовало бюджет на 2017-2018 гг., согласно которому 20 млрд австралийских долларов (14,7 млрд долларов США) будет инвестировано на реализацию железнодорожных проектов. Половина бюджета пойдет на выполнение Национальной железнодорожной программы (National Rail Programme), в рамках которой планируется реализация программ городского рельсового транспорта в крупнейших городах Австралии, а также улучшение железнодорожного сообщения между большими городами и региональными центрами. На проект железнодорожного сообщения между центром Мельбурна и аэропортом будет выделено 30 млн австралийских долларов. Национальный менеджер по инфраструктуре Australian Rail Track Corporation (ARTC) получит 8,4 млрд австралийских долларов на проект Inland Rail project – грузовой железнодорожный коридор между Мельбурном и Брисбеном протяженностью 1700 км.
Источник: International Railway Journal. - 2017. - № 6. - P. 16.