16
955
3006744

ОАО "РЖД" открыло новый вокзал в Адлере


28 октября 2013 года ОАО «РЖД» открыло новый железнодорожный вокзал в Адлере. На открытии вокзала присутствовал Президент Российской Федерации В.В.Путин. Он отметил, что новый вокзал объединит в единую сеть все виды сообщения: и воздушное, и морское, и автомобильное, и, конечно, собственно, железнодорожное. Глава государства также обратил внимание на запоминающийся оригинальный облик нового вокзала. "Уверен, вокзал станет одним из узнаваемых символов Сочи, будет передавать дух и атмосферу обновленного города",- сказал он. Глава государства также напомнил, что до начала зимней Олимпиады осталось чуть больше трех месяцев. "Будем надеяться, что мы сможем удивить и спортсменов, и участников, и гостей Олимпиады яркими выступлениями спортсменов, организацией мероприятий, культурной программой. И, конечно же, такими современными качественными объектами как новый вокзальный комплекс в Адлере", – сказал он.

На торжественной церемонии открытия вокзала также выступил президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин. "Адлерский узел объединяет все направления олимпийских маршрутов: к ледовым дворцам Олимпийского парка, к снежным стадионам Красной Поляны, в международный аэропорт и в центральный район города Сочи. Сюда же прибывают пассажирские поезда дальнего следования", - сказал президент ОАО «РЖД».

По его словам, строительство вокзала в Адлере велось в русле общемировой тенденции создания крупных интермодальных пассажирских транспортных узлов – хабов, где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж, но и получить большой спектр дополнительных услуг: от приобретения свежей прессы до гостиничного сервиса.

В марте текущего года проект вокзала Адлера победил в двух номинациях конкурса, который проводил «Организационный комитет Сочи 2014»: «Лучший комплексный проект года» и «Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий».

Вокзал Адлер является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). Терминал связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.

Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин, морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс – площадь, к которой сходятся несколько улиц. На семи уровнях терминала располагаются все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса – почти 30 тыс.кв.м. В нем одновременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составляет 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал может обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.

На верхнем уровне вокзального комплекса расположена рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами размещаются зеленые насаждения и фонтаны. При строительстве вокзала использовались все самые современные технологии, в том числе в области энергосбережения. На крыше здания смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.

Строительство вокзала Адлер вместе с развитием путевой инфраструктуры способствует увеличению частоты движения пригородных электропоездов на участке Туапсе – Адлер и улучшит ситуацию на автомобильных дорогах Черноморского побережья.

В.И.Якунин также отметил, что все 7 объектов, которые государство доверило строить ОАО «РЖД» к Зимней Олимпиаде в Сочи, готовы к эксплуатации.