16
955
3006744

Выездное заседание Совета по взаимодействию ОАО "РЖД" с предприятиями транспортного машиностроения, Новочеркасск

28 июня на Новочеркасском электровозостроительном заводе (ОАО «НЭВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова состоялось выездное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения.
В мероприятии приняли участие члены правления ОАО «РЖД», начальники железных дорог, руководители локомотивостроительных предприятий, сервисных компаний.

Олег Белозёров лично ознакомился с производством, посетил ряд цехов электровозостроительного завода, побывал в инжиниринговом центре ООО «Технологии рельсового транспорта» и в учебном центре ОАО «НЭВЗ».
В рамках заседания Совета были проанализированы результаты эксплуатации новых локомотивов, меры по повышению надежности поставляемого тягового подвижного состава, качества их сервисного обслуживания, а также стратегические направления сотрудничества.
– Локомотивный комплекс – это ключевой элемент в обеспечении бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса. И от того, насколько хорошо он укомплектован, напрямую зависит не только безопасность, но и конкурентоспособность «Российских железных дорог», – отметил Олег Белозёров.
По его словам, с момента основания компании уровень износа локомотивов снизился с 85% до 69%. Только за пять лет, с 2011 по 2015 год, приобретено 2949 новых локомотивов на сумму более 308 млрд рублей. Из них в 2015 году с использованием средств Фонда национального благосостояния закуплено 500 единиц техники на сумму почти 60 млрд рублей.
Итогом совместной работы ОАО «РЖД» и машиностроителей стали магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ (Брянский машиностроительный завод, ТМХ), в конструкции которого применены лучшие технические решения отечественного локомотивостроения, газомоторные локомотивы - ГТ1h (Людиновский тепловозостроительный завод, «Синара») и ТЭМ19 (Брянский машиностроительный завод, ТМХ), тепловозы ТЭМ7А (Людиновский тепловозостроительный завод, «Синара»), оборудованные системой автоматического управления горочным локомотивом и работающие на станции Лужская, электровозы ЭП20 (Новочеркасский электровозостроительный завод, ТМХ), которые обеспечивают высокую надежность скоростных пассажирских перевозок.
Президент ОАО «РЖД« отметил серьезную работу по импортозамещению и локализации производства оборудования для тягового подвижного состава.
С целью повышения эффективности использования локомотивов ОАО «РЖД» в 2016 году приступило к внедрению полигонной системы организации работы. Новые локомотивы распределяются по сети, исходя из ряда технических критериев. Унификация парка позволит облегчить его обслуживание и снизить затраты.
– Дальнейшее обновление парка будет происходить в условиях уменьшения государственной поддержки «РЖД» и снижения компанией тарифной нагрузки на экономику. При этом мы должны выполнить все задачи, которые ставит перед нами государство. Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, ОАО «РЖД» прорабатывает экономически более прогрессивные форматы владения локомотивами, такие как аренда или лизинг.
Олег Белозёров подчеркнул, что средства, которые компания инвестирует в обновление парка, предоставляются на возвратной основе. В 2016 году на закупку тягового подвижного состава ОАО «РЖД» уже привлекло займы на 25 млрд рублей. Поэтому компания должна быть уверена, что платит только за действительно качественный продукт.
– В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава. Новые локомотивы должны обеспечивать не только надежную и безотказную работу, комфортные условия для локомотивных бригад, но и высокую энергетическую эффективность, экологичность, улучшенные технико-экономические характеристики, – сказал президент ОАО «РЖД».
Говоря о необходимости поддержания высокого уровня готовности локомотивов, Олег Белозёров предложил более четко определить ответственность и производителя, и сервисных компаний, и эксплуатанта за нарушения в работе, перейти к заключению «контрактов жизненного цикла» при приобретении локомотивов.