16
955
3006744

Семинар по инновационной системе управления качеством компании "Кнорр-Бремзе", г.Санкт-Петербург

17 ноября по пути следования в г. Санкт-Петербург на семинар по инновационной системе управления качеством компании «Кнорр-Бремзе 1520» в скоростном поезде «Сапсан» состоялась встреча старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и Государственного Секретаря по экономике Швейцарской Конфедерации Мари-Габриэль Иннайхен-Фляйш, которая посетила Россию с официальным визитом. 

Семинар по инновационной системе управления качеством ООО «Кнорр-Бремзе», проходивший в Санкт-Петербурге,  собрал руководителей предприятий-членов НП «ОПЖТ», вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, собственников подвижного состава, а также представителей научно-исследовательских организаций. 


Открывая семинар, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал присутствующим о современных требования вагоностроительных, вагоноремонтных и эксплуатирующих предприятий к тормозному оборудованию.
В рамках открытия семинара состоялось вручение наград. Знаки «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 2 степени» были вручены Владимиру Руткасу – президенту ООО «Холдинг Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта СНГ» и Дмитрию Шпади – начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта. Кроме того, Валентин Гапанович вручил сертификат международного стандарта IRIS заместителю генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК», председателю подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Дмитрию Лосеву по результатам сертификации АО «ТСЗ «Титран-Экспресс».
В ходе мероприятия Владимир Руткас рассказал об истории ООО «Кнорр-Бремзе», его продукции и опыте работы в странах СНГ, и прежде всего в России. Как отметил Владимир Руткас, компания Knorr-Bremse предприняла значительные усилия для расширения ассортимента продукции, соответствующей ГОСТ, и разработки современных изделий для российской железнодорожной отрасли. Сегодня компания поставляет на российский рынок комплектующие для современных скоростных и междугородних поездов, а также занимается разработками и внедрением в эксплуатацию передового наземного общественного транспорта.
В подтверждение слов президента холдинга «Кнорр-Бремзе» Дмитрий Шпади отметил, что «рынок комплектующих железнодорожных деталей в России вышел на новый уровень во многом благодаря здоровой конкуренции, которая обеспечивается присутствием на этом рынке таких высокотехнологичных компаний, как «Кнорр-Бремзе».
В ходе семинара также был рассмотрен вопрос современных требований потребителей к тормозному оборудованию, который стал основной темой доклада главного инженера АО «ПГК» Сергея Гончарова. Докладчик акцентировал внимание участников семинара на том факте, что операторы подвижного состава и владелец инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» предъявляют разные требования к тормозным приборам. Для железнодорожной монополии важно, чтобы тормозные приборы были в первую очередь взаимозаменяемыми и стойкими к резким колебаниям температур. Операторы призывают производителей доработать конструкцию крепления воздухопровода для недопущения его ослабления в эксплуатации, внедрить индикаторы износа колодок и правильности регулировки тормозной рычажной передачи.
Также о перспективах тормозного оборудования в грузовом вагоностроении рассказал президент АО «СГ-транс», вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В завершение семинара состоялась дискуссия о перспективах использования современных тормозных приборов в вагоностроении, в ходе которой участники мероприятия отметили благоприятные перспективы развития железнодорожной отрасли в условиях импортозамещения.
Выступая с заключительным словом, Валентин Гапанович отметил актуальность предъявленных требований к безотказной работе тормозных систем, необходимость создания совместно с ПГУПС учебника «Современные тормозные системы для подвижного состава», а также необходимость присутствия студентов на подобного рода мероприятиях. Перед вагоностроительными предприятиями были поставлены задачи обучения на предприятиях Кнорр-Бремзе. Отмечена целесообразность освещения на страницах журнала «ТЖД» затронутых на семинаре проблем.
В рамках семинара состоялся пресс-тур на завод ООО «Кнорр-Бремзе 1520», в ходе которого участникам были показаны производственные линии завода и сервисного центра по обслуживанию тормозных систем. Во время экскурсии участникам рассказали о принципе «нулевой ошибки», используемом на заводе, который позволяет предприятию выпускать высококачественную продукцию для поездов типа «Сапсан», электропоездов «Ласточка» и другого подвижного состава.