16
955
3006744

Заседание секции "Комплексные проблемы транспорта" Научно-технического совета ОАО "РЖД" по вопросу "О выборе экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов, учитывающих технологические и экономические аспекты"

8 декабря 2016 г. в Центре научно-технической информации и библиотек в режиме видеоконференции состоялось заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О выборе экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов, учитывающих технологические и экономические аспекты». Участие в заседании приняли представители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», руководители и специалисты исследовательских и образовательных учреждений железнодорожного транспорта. Заседание проходило под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича.


Участниками заседания было отмечено, что наиболее эффективное использование инфраструктуры, в зависимости от загруженности линии и скорости движения различных категорий поездов, возможно при разделении железнодорожных перевозок по преимущественным видам движения. При выборе специализации железнодорожных линий по требованиям к скорости движения должны быть учтены следующие условия:
перспективы дальнейшего роста грузопотоков и пассажиропотоков на конкретных направлениях;
уровень использования наличной пропускной способности;
наличие параллельных ходов для пропуска грузопотоков;
возможности создания конкурентных преимуществ для пассажиров и грузоотправителей перед альтернативными видами транспорта;
коммерческая эффективность для ОАО «РЖД» проектов с учетом потребных инвестиций в усиление инфраструктурного комплекса и реализацию новых технологических решений.
Определяющими факторами необходимости повышения скорости движения грузовых поездов на железнодорожных линиях со смешанным движением являются ускорение продвижения контейнерных маршрутов на транзитных направлениях сети, включая международные транспортные коридоры, сокращение потерь пропускной способности, вызванных скрещением грузовых и пассажирских поездов.
Задачу повышения скоростей движения можно решать за счет: повышения конструкционных скоростей (конструкции ВСП, подвижного состава и др.);
устранения постоянно действующих инфраструктурных ограничений;
сокращения разрывов между различными видами скоростей;
обеспечения технологии перевозочного процесса, в т.ч. в период проведения работ по ремонту и модернизации инфраструктуры.
Принятие окончательного решения возможно при комплексном рассмотрении вопроса на основе технико-экономических изысканий, связанных с разработкой сценарных вариантов распределения грузо- и пассажиропотоков по альтернативным направлениям на сети железных дорог ОАО «РЖД» и определения оптимальных скоростей движения поездов всех категорий. В связи с этим целесообразно разработать в 2017 году предложения по выбору для российских железных дорог оптимальных, экономически обоснованных технических скоростей движения грузовых поездов, с учетом первоочередности мероприятий и оценки достигаемых эффектов для ОАО «РЖД».
Кроме того, необходимо обеспечить синхронизацию мероприятий по развитию инфраструктуры и повышению скорости движения поездов.
В ходе заседания были приняты решения, направленные на реализацию поставленных задач.