16
955
3006744

Заседание секции "Интегральная инфраструктура" Научно-технического совета ОАО "РЖД"

7 декабря в Центре научно-технической информации и библиотек в режиме видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича состоялось заседание секции «Интегральная инфраструктура» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу: «О рассмотрении требований к инфраструктуре железных дорог Восточного полигона для организации тяжеловесного движения и проекта программы мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне с организацией тяжеловесного движения, а также реализуемых проектов «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» и комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги».

На заседании рассматривалось одно из важнейших направлений деятельности компании – развитие тяжеловесного движения. В зале и в студиях железных дорог присутствовали представители отраслевой и вузовской науки России, строительных и проектных организаций, департаментов, управлений и дирекций компании, главные инженеры железных дорог Восточного полигона.
С вступительным словом к участникам обратился старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович. Он отметил, что Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года предусматривает повышение весовых норм грузовых поездов, как одно из приоритетных направлений в освоении возрастающих объемов перевозок грузов и повышении эффективности перевозочного процесса. Тяжеловесное движение рассматривается как основное средство повышения провозной способности железнодорожных участков, позволяющее исключить или, по крайней мере, значительно отсрочить крайне затратное строительство дополнительных главных путей на основных направлениях железных дорог, позволяет осуществить значительную экономию инвестиционных вложений.
В соответствии с утвержденной 8 июля этого года «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 и 2025 годов», прогнозами долгосрочного социально-экономического развития России и заявками грузоотправителей ожидается, что к 2025 году объем перевозок грузов по сети ОАО «РЖД» увеличится почти в 1,3 раза. Наибольшая концентрация грузовых потоков сохранится на подходах к морским портам Дальнего Востока.
Для освоения прогнозных грузопотоков и одновременного снижения транспортных издержек в Генеральной схеме развития заложены технические и технологические решения, повышающие эффективность перевозочного процесса. В качестве одного из основных таких решений предусмотрено развитие на грузонапряженных направлениях тяжеловесного движения, которое подразумевает повышение массы грузовых поездов с применением вагонов с более высокой осевой нагрузкой 25 тс/ось.
Потенциальным полигоном организации тяжеловесного движения является направление Кузбасс – Тайшет – Дальний Восток (порты Приморья и Совгавани), где в перспективе Генеральной схемой предусмотрена организация перевозок с использованием грузовых поездов массой 7100 тонн без увеличения унифицированной длины состава в пакете 6300 – 7100 – 6300 – 6300.
Комплексный подход Компании в решении поставленных задач позволил запустить реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбаса и Дальнего Востока: «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги» и «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», что позволит к 2020 году обеспечить дополнительный объем перевозок грузов на Восточном полигоне до 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012 года, а также пропуск грузовых поездов массой 7100 тонн на отдельных участках Восточного полигона с использованием грузовых вагонов с нагрузкой 25 тс/ось и длиной состава до 71 условной ед.
Однако, при организации в 2014 – 2016 годах на Восточном полигоне комплексных исследований по воздействию на железнодорожный путь поездов массой 7100 тонн, составленных из вагонов с повышенной до 25 тс/ось нагрузкой, а также по результатам проведенных тягово-энергетических испытаний, были выявлены особые условия пропуска грузовых поездов, для устранения которых требуется реализация мероприятий по модернизации (реконструкции) объектов инфраструктуры, которые не предусмотрены реализуемыми в настоящее время инвестиционными проектами развития Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Задача заседания секции Научно-технического совета – определение направлений дальнейшего развития в области организации тяжеловесного движения с организацией движения грузовых поездов массой 7100 тонн и рассмотрение разработанного проекта мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на полигоне Кузбасс – Дальний Восток для подготовки железнодорожной инфраструктуры к заданным параметрам.