16
955
3006744

Октябрьская железная дорога

  • 21 Фотографии
    21 Фотографии
  • 9 Фотографии
    Отечественные инженеры-строители и архитекторы проявляли высокую требовательность к качеству проектов и детальной проработке отдельных элементов водоемных и водонапорных зданий и сооружений.

    Согласно отчету о постройке дороги, для водоемных зданий Бологое - Полоцкой линии использовался проект башни, применявшейся на Полоцк - Седлецкой дороге, архитектора и инженера В. Мышака. 

    Несмотря на типовой проект, предусматривалось несколько вариантов исполнения с различной емкостью баков (на 8 и 9 куб. саж., на 10 и 11 куб. саж., а также на 12 и 13 куб. саж.). Характерной особенностью этих водоемных зданий было вертикальное, одно над другим, расположение металлических емкостей, круглое в плане очертание постройки и наличие купольной кровли. Отличительная конструкция восьмигранника выделяет водонапорные башни на ст.Назимово и о.п. Великополье. 

    Среди водоподъёмных зданий стоит отметить сооружения на участке Бологое – Великие Луки, часть из которых имеет хорошую степень сохранности, такую, как например водоподъемное здание на о.п. 296 км. Здание построено для подачи воды от реки в водонапорную башню. Часть его построена из красного кирпича, часть из дерева. Ранее в башне находился насос для воды и паровая машина. Здание практически сохранилось в первозданном виде и имеет историко-архитектурное значение. К таковым относится водоемное здание ст. Куженкино.

    Водонапорные объекты, построенные в период 1900-1910гг., в т.ч. на ст.Черный Дор, Баталино, о.п. Скворцово, ст. Бологое-Полоцкое к настоящему времени имеют значительные разрушения и требуют реставрации, так как история их создания неразрывно связана с развитием железнодорожного транспорта. 
    9 Фотографии
  • 16 Фотографии
    Дата создания 1902-1906 гг.

    Является типовым зданием для Бологое-Полоцкой железной дороги. Использовалась для проживания железнодорожников и их семей. 
    Казармы сохранились на станциях. Баталино, Фирово, Бологое, Куженкино, Назимово, Торопец, остановочных пунктах 48 км, 82 км, 107 км, 111 км, 218 км, 258 км, 279 км, 285 км. Часть из них и сейчас используются как жилые.
    16 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Период создания 1902-1906 гг.
    Архитектор С. Воловский.

    Представляет собой капитальное сооружение малых архитектурных форм, построено из кирпича и природного камня. 
    Здания сохранились на станциях Куженкино, Фирово, Баталино, Осташков, Бологое, Пено, остановочном пункте Черный Дор.
    В настоящее время керосиновые погреба не используются.
    7 Фотографии
  • 14 Фотографии
    Период создания 1902-1906 гг.

    Является типовым зданием для Бологое-Полоцкой железной дороги. Использовалась для проживания железнодорожников и их семей. 
    Полуказармы сохранились на станциях Бологое, Осташков, Баталино, о.п. Шлина. на 99 км, 103 км, 107 км, 110 км, 187 км, 194 км, 231 км, 240 км, 248 км, 255 км, 261 км, 267 км,281 км. Некоторые из них используются в настоящее время как жилые.
    14 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Период создания 1902-1906 гг.
    Архитектор С. Воловский.

    Представляют собой деревянные одноэтажные здания типового проекта, предназначались для проживания железнодорожных рабочих и служащих. 
    Практически все жилые дома на ст. Фирово, о.п. Скворцово, 4 здания на ст. Бологое сохранились в удовлетворительном состоянии и продолжают использоваться по своему прямому назначению. 
    4 Фотографии
  • 9 Фотографии
    9 Фотографии
  • 21 Фотографии
    Период создания 1902-1906 гг.

    Типовая деревянная постройка. Является характерным зданием для Бологое-Полоцкой железной дороги. Использовалась для служебных нужд.

    Сторожевые дома сохранились на станциях Осташков, Куженкино, остановочном пункте Сигово, на 9 км, 71 км, 109 км, 188 км, 205 км, 230 км, 232 км, 238 км, 256 км, 257 км, 258 км, 263 км, 278 км, 280 км, 282 км, 296 км. Часть из них используются как жилые.

    Сторожевой дом на ст. Осташков, на перегоне в черте города (1907-1917 гг.) - кирпичный.
    Кирпичные сторожевые дома не характерны для Бологое-Полоцкой линии, типовыми проектами линейных построек они не предусматривались. Такие постройки, ранее, в большом числе встречались на главном ходу магистрали С.-Петербург – Москва. Исходя из этого, можно предположить, что такие сторожевые дома были возведены при эксплуатации линии Николаевской железной дороги в 1907 – 1917 гг.
    Хотя здание и не характерно для данной линии, но оно входит в состав архитектурного комплекса перегона Осташков – Пено. 
    Здание находится в удовлетворительном состоянии, используется как жилое.
    21 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Период создания 1900-1940 гг.
    Типичное служебное сооружение.

    Сохранились на станциях Куженкино, Баталино, Осташков, Фирово
    Посты находятся в хорошем состоянии, используется по прямому назначению, как стрелочные будки.
    4 Фотографии