16
955
3006744

Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств


Качество перевозочного процесса на железнодорожном транспорте зависит от надежности функционирования системы управления и обеспечения безопасности движения поездов и ее подсистем (объектов) на всем жизненном цикле. Надежность есть важнейшая характеристика любого технического объекта, от которой зависит целесообразность его использования по назначению.
Жизненный цикл это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.
Надежность работы объектов железнодорожного транспорта (подвижной состав и инфраструктура) характеризуется безотказностью, продолжительностью или объемом выполненной работы (наработка) и работоспособностью.
Сохранение работоспособного состояния объекта характеризуется резервированием (применение дополнительных средств для повышения надежности объекта), ремонтопригодностью (возможность проведения технического обслуживания и ремонта) и сохранением значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Предупреждение отказов и неисправностей, а также обеспечение надежного действия объектов должны быть обеспечены техническими решениями на этапах проектирования и производства, а также качественным содержанием объектов в эксплуатации.

Обеспечение высокого уровня надежности является непростой научно – технической проблемой. Комплексное изучение вопросов надежности позволяет: установить закономерности возникновения отказов и восстановления работоспособности; рассмотреть влияние внешних и внутренних факторов на работу отдельных объектов; разработать методы оценки надежности с учетом специфики работы системы; изыскать способы повышения надежности на этапах жизненного цикла объекта.

В настоящее время ведётся разработка и внедрение технологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (УРРАН). УРРАН ориентирован на управление надежностью перевозочного процесса. Это система поддержки принятия управленческих решений по обеспечению требований надежности и безопасности функционирования технических средств на железнодорожном транспорте.