16
955
3006744

Инновационные направления повышения надежности и эффективности средств железнодорожной автоматики и телемеханики


В настоящее время основными перспективными направлениями повышения надежности и эффективности являются:
- прогнозирование изменения параметров и прочности объектов;
- назначение граничных полей допуска параметров;
- определение параметров и закономерностей изменения нагрузок и воздействий;
- разработка моделей надежности (отказов);
- сбор информации о текущем состоянии и об отказах;
- анализ причин отказов;
- разработка средств и методов диагностики;
- выбор и расчет параметров стратегии технического обслуживания;
- организация работ по поддержанию надежности;
- значительное увеличение объема используемой информации для повышения качества управления за счет широкого применения спутниковых технологий и инфотелекоммуникационных технологий для точного определения координат поездов и других параметров объектов инфраструктуры;
- создание единого информационного пространства и единой высокоточной цифровой координатной системы железнодорожного транспорта;
- использование логического контроля за действиями персонала, в первую очередь, связанного с обеспечением безопасности движения поездов.
Сравнение подходов к обеспечению надежности и безопасности на железнодорожном транспорте и в гражданской авиации

Критерий

Железнодорожный транспорт

Гражданская авиация

Предпосылки безопасности

При обнаружении опасности происходит переход в безопасное состояние и  обеспечивается его дальнейшее сохранение

Непрерывность обеспечения безопасности в полете и при посадке

Требования к безопасности

Абсолютные

Относительные

Целевые  показатели безопасности

Качественные

Количественные

Единица рассмотрения (при анализе)

Компонент. Система строится из безопасных компонентов

Функция. Вероятность неправильных функций должна быть достаточно малой

Испытания

Проводятся независимым экспертом

Проводятся лицензированной конструкторской организацией (изготовителем), контроль осуществляется независимым экспертом

Задание требований к процессу разработки

Только косвенно

По соглашению для каждого проекта

Степени безопасности

Две (безопасно или нет с точки зрения сигнализации)

Пять (деление на степени на основе последствий)




 
Зависимость потерь поездо-часов, вызванных отказами технических средств, от времени восстановления и интенсивности движения поездов на двухпутном участке