Этапы развития систем железнодорожной автоматики
Этапы развития систем ЖАТ тесно связаны с изменением используемой элементной базы, свойства которой определяют их функции, способы построения, а также методы обеспечения надежности и безопасности.
Можно выделить следующие этапы (поколения) систем ЖАТ:
I (1870-1930 гг.) - механические системы;
II (1930 - 1960 гг.) - релейные системы;
III (1960 -1980 гг.) - полупроводниковые системы;
IV (с 1980 г.) - микроэлектронные, микропроцессорные и компьютерные системы.
Очередность внедрения систем ЖАТ не всегда проходила в приведенной выше последовательности из-за низких темпов смены поколений систем. В частности, в настоящее время характерным является переход от систем автоблокировки второго поколения (АБТЦ) к системам автоблокировки четвертого поколения (АБТЦ-М, АБТЦ-МШ). При этом достигается значительный выигрыш в надежности, безопасности, потребляемой мощности, габаритах при увеличении числа выполняемых функций.
Можно выделить следующие этапы (поколения) систем ЖАТ:
I (1870-1930 гг.) - механические системы;
II (1930 - 1960 гг.) - релейные системы;
III (1960 -1980 гг.) - полупроводниковые системы;
IV (с 1980 г.) - микроэлектронные, микропроцессорные и компьютерные системы.
Очередность внедрения систем ЖАТ не всегда проходила в приведенной выше последовательности из-за низких темпов смены поколений систем. В частности, в настоящее время характерным является переход от систем автоблокировки второго поколения (АБТЦ) к системам автоблокировки четвертого поколения (АБТЦ-М, АБТЦ-МШ). При этом достигается значительный выигрыш в надежности, безопасности, потребляемой мощности, габаритах при увеличении числа выполняемых функций.
![]() | ![]() | |
Аппарат механо-электрической централизации | Аппаратура электрической централизации в релейном помещении поста ЭЦ |
![]() |
| |
Автоблокировка КЭБ-2
Шкаф сигнальной точки | АБТЦ-МШ |