Высокоскоростное и скоростное движение в России


![]() | ![]() | |
Впервые вопрос о создании специализированных скоростных и высокоскоростных пассажирских линий был поставлен в СССР в конце 1960-х гг. В 1969-1974 гг. по поручению Министерства путей сообщения отраслевые научно-исследовательские и проектные институты (ВНИИЖТ, ГипротрансТЭИ, Мосгипротранс, ЛИИЖТ) выполнили комплекс научно-исследовательских и предпроектных работ по определению параметров специальных железнодорожных линий для движения пассажирских поездов со скоростью 250 км/ч и разработали предложения по строительству первой высокоскоростной пассажирской магистрали.
ЗАДАЧИ
Разработка нормативов и требований к подвижному составу и инфраструктуре для высокоскоростного движения
Разработка системы управления и обеспечения безопасности движения на высокоскоростных магистралях
Разработка нормативной базы и системы комплексной диагностики и технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава
Создание новых конструкционных материалов для объектов высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава
Локализация производства высокоскоростного подвижного состава нового поколения на территории РФ
- Перспективы развития высокоскоростного и скоростного движения до 2030 г.
- Высокоскоростное движение на участке Москва - Санкт- Петербург
- Скоростное движение на участке Санкт-Петербург - Хельсинки
- Скоростное движение на участке Москва - Нижний Новгород
- Скоростной пассажирский поезд «Стриж»
- Скоростной электропоезд «Ласточка»
- Высокоскоростной электропоезд «Сапсан»
- Высокоскоростной электропоезд «Аллегро»
- Инфраструктура высокоскоростного движения
- Проекты высокоскоростных магистралей