16
955
3006744

Высокоскоростное и скоростное движение в России

В России развитие скоростного пассажирского движения началось в начале тридцатых годов. С 1931 года между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать фирменный поезд «Красная стрела». До войны составы водили паровозы «Иосиф Сталин» в скоростном аэродинамическом кожухе.


С 1963 года курсирует скоростной поезд «Аврора». С первых дней эксплуатации максимальная скорость состава достигала 160 км/ч. Расстояние между двумя столицами преодолевалось менее чем за 5 часов.


Скоростной поезд ЭР-200 развивал скорость до 200 км/ч. Курсировать по постоянному расписанию начал в 1984 году. Время в пути сократилось до 4,5 часов. С запуском «Сапсана» время в пути между двумя столицами сократилось до 3 часов 45 минут.

Впервые вопрос о создании специализированных скоростных и высокоскоростных пассажирских линий был поставлен в СССР в конце 1960-х гг. В 1969-1974 гг. по поручению Министерства путей сообщения отраслевые научно-исследовательские и проектные институты (ВНИИЖТ, ГипротрансТЭИ, Мосгипротранс, ЛИИЖТ) выполнили комплекс научно-исследовательских и предпроектных работ по определению параметров специальных железнодорожных линий для движения пассажирских поездов со скоростью 250 км/ч и разработали предложения по строительству первой высокоскоростной пассажирской магистрали. 


ЗАДАЧИ

Разработка нормативов и требований к подвижному составу и инфраструктуре для высокоскоростного движения

Разработка системы управления и обеспечения безопасности движения на высокоскоростных магистралях

Разработка нормативной базы и системы комплексной диагностики и технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава

Создание новых конструкционных материалов для объектов высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава

Локализация производства высокоскоростного подвижного состава нового поколения на территории РФ