Высокоскоростной электропоезд «Аллегро»

Технические требования состава были разработаны совместно компанией VR-Group (Железные дороги Финляндии) и ОАО «Российские железные дороги». Договор на поставку был заключен с компанией Alstom в
Благодаря новым технологическим решениям и улучшенным показателям надежности состав адаптирован к эксплуатации в зимних условиях. Плавность хода, современный дизайн и элегантные интерьеры выполнены в соответствии с пожеланиями пассажиров и эксплуатирующих компаний. Электропоезд Allegro сократил время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом с 5,5 часов до 3,5 часов.
Пограничный и таможенный контроль проходят в пути следования поезда.


В составе Allegro имеется отдельный салон бизнес-класса на 6 пассажиров, оборудованный радио/CD/mp3-системой, DVD-проигрывателем и видеомонитором. К услугам пассажиров удобный бар-кафетерий со стойками и стильный ресторан на 38 посадочных мест, где предлагаются напитки и горячие блюда. Информирование пассажиров обеспечивает система оповещения, а также внутренние и наружные дисплеи с сообщениями на финском, русском и английском языках. Поезд оснащен служебными помещениями – купе для начальника поезда, а также служебными купе для сотрудников пограничной и таможенной служб.
Поезд оснащен системой принудительного наклона кузова. Это делается с целью частичной или полной компенсации центробежного ускорения в зависимости от геометрии кривой. Система обеспечивает автоматический наклон кузова Allegro до 8 градусов и компенсирует центробежное ускорение до 1,35 м/с2, значительно снижая его действие на уровне плеч пассажиров. По сравнению с обычной конструкцией подвижного состава, эта система позволяет значительно повысить скорость прохождения кривых при сохранении безопасности и комфорта движения и не требует вносить изменения в геометрию и планировку существующего пути. Система наклона кузова обеспечивает безопасность поездки с некомпенсированным поперечным ускорением 2 м/с2 на уровне тележки. В сочетании с уклоном пути наклон кузова до 8 градусов позволяет сократить некомпенсированное поперечное ускорение на уровне плеч пассажиров до 0,65 м/с2, что заметно ниже стандартного предельного значения по уровню комфорта 0,8–1,2 м/с2.