Высокоскоростной электропоезд «Сапсан»
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» предназначен для эксплуатации на участках Москва - Санкт-Петербург. Требования к электропоезду были согласованы между российскими железными дорогами в лице ОАО «РЖД» и компанией Сименс АГ.
В России эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды до
По причине отличия ширины рельсовой колеи от западной и с учетом условий, касающихся состояния пути, тележка поездов серии Velaro подверглась усовершенствованию.
В поезд были интегрированы и соответствующим образом усовершенствованы российская система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У, а также российская система технологической радиосвязи. Для системы обеспечения безопасности движения используется современный дисплей. Для технологической радиосвязи машиниста и помощника машиниста применяется трёхдиапазонная система, которая использует традиционные российские частоты 2 МГц и 160 МГц, а также новую частоту ТЕТРА 460 МГц. В купе начальника поезда установлена двухдиапазонная система с 160 МГц и 460 MГц.
В головном вагоне обе данные системы – КЛУБ-У и поездная радиосвязь, с целью возможности диагностики подключены к системе управления поездом через специальный интерфейс.
Были учтены требования российских норм к сопротивлению кузова и сцепки ударной нагрузке.
Была установлена система видеонаблюдения как внутри пассажирских салонов, так и снаружи поезда.
В данной таблице приведены основные параметры
поездов B1 (односистемный) и B2 (двухсистемный)
Тип поезда |
B1 |
B2 |
Составность |
10 вагонов | |
Длина поезда |
| |
Ширина вагона |
3.265мм | |
Длина кузова головного вагона |
| |
Длина кузова среднего вагона |
| |
Материал кузова вагона |
алюминий | |
Ширина колеи |
| |
Максимально допустимая нагрузка на ось |
170 кН |
180 кН |
Вес поезда, с пассажирами |
662 т |
678 т |
Номинальное напряжение |
3 кВ пост. ток |
25 кВ перем. ток, 3 кВ пост. ток |
Максим. электрическая тяговая мощность на колесе во время движения и торможения |
8 MВт | |
Максимальное начальное тяговое усилие |
328 кН | |
Ускорение при трогании с места, поезд с пассажирами при скорости до |
0,43 м/с² |
0,42 м/сІ |
Максимальная эксплуатационная скорость |
| |
Количество посадочных мест |
538 104 бизнес- класса 434 эконом-класса | |
Диапазон эксплутационных температур |
- 40 °C…+ | |
Высота пола над верхним уровнем головки рельса |
| |
Обслуживаемая высота платформ |
| |
Срок эксплуатации |
30 лет |
В поезде имеется вагон с бистро и кухней. Здесь готовится пища для пассажиров и осуществляется ее продажа. В вагоне с бистро имеется зона vis a vis – места со столами и двумя высокими столами для самообслуживания.
Обслуживание пассажиров бизнес-класса осуществляется с помощью подносов на тележках. В туристическом классе пакеты с питанием распределяются по сиденьям до отправления поезда, а остальные товары развозятся пассажирам на тележках. Развоз питания осуществляется на передвижных охлаждаемых тележках.
Кухня может обеспечивать питанием и напитками до 250 пассажиров туристического класса и всех пассажиров бизнес-класса.
В вагоне №1 введен новый класс обслуживания - первый, где изменена компоновка салона (установлены комфортабельные кожаные кресла с возможностью раскладывания) и индивидуальной системой развлечений, с выделенной зоной «купе-переговорная» с возможностью организации и проведения презентаций.
![]() | ![]() |
Для пассажиров первого класса введены изменения в состав услуг – улучшено качество рационов гарантированного питания, разработанного по индивидуальной рецептуре, а также состав дорожного набора.
Для пассажиров первого и бизнес-класса введена услуга предварительного заказа гарантированного питания при оформлении проездных документов через интернет.