Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании «Сименс АГ» (Германия)
Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS)

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» изготовлен компанией «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований компании ОАО «РЖД». Данный подвижной состав разработан на платформе электропоезда «Desiro ML». Для России электропоезд получил название «Desiro RUS» и предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.
Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Схема питания от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Пр едусмотрен автоматический режим смены рода тока во время движения (проезд участков со смешанным питанием). Основная составность электропоезда – 5 вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (до двух сцепленных между собой составов, с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.
Основные технические характеристики электропоезда ЭС1 «Ласточка» приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные технические характеристики электропоезда ЭС1
Количество вагонов |
5 |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Количество сидячих мест |
466 |
Общая пассажировместимость, чел. |
822 |
Длина поезда, м |
126,4 |
Длина головного вагона, м |
26 |
Длина кузова промежуточного вагона, м |
24,8 |
Ширина кузова, м |
3,48 |
Материал кузова |
алюминий |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Высота пола над уровнем головки рельса, мм |
1400 |
Высота платформ от уровня головки рельса, мм |
200, 1100, 1300 |
Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм) |
выдвижные ступеньки |
Максимальный уклон продольного профиля, ‰ |
40 |
Номинальное напряжение тяговой сети, кВ |
3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока |
Мощность, кВт/л.с. |
2550/3470 |
Ускорение до 60 км/ч, м/с2 |
0,7 |
Вес, т |
260 |
Максимальная нагрузка на ось, т |
19 |
Диапазон эксплуатационных температур, °C |
– 40 / + 40 |
Срок службы, лет |
40 |
Инновации, реализованные в электропоезде ЭС1 «Ласточка»:
1. При разработке данного подвижного состава была обеспечена гармонизация Российских и Европейских норм безопасности;
2. Применение асинхронного тягового привода и системы управления;
3. Изготовление кузова из экструдированных алюминиевых профилей;
4. Использование пневматической подвески кузовов вагонов;
5. Повышенный интервал между проведением периодических видов ремонта до 45 дней;
6. Удобство технического обслуживания, благодаря применению модульной конструкции;
7. Возможность питания как от сети постоянного тока напряжением 3 кВ, так и от сети переменного тока напряжением 25 кВ;
8. Возможность безостановочного прохождения участков со смешанным питанием (например, Москва – Нижний Новгород или Санкт-Петербург – Петрозаводск);
9. Рекуперация энергии торможения в контактную сеть;
10. Наличие системы пассивной безопасности пассажиров – элементов поглощения энергии аварийного столкновения (крэш-системы);
11. Наличие системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) в исполнении «Премиум»



4. Компоновка зон входа (выхода) в вагонах электропоезда рассчитана на российские посадочные платформы высотой 200, 1100 и 1300 мм;
5. Конструкция ходовой части разработана с учетом наличия кривых малого радиуса (например, при маневровой работе в депо);
6. На электропоезде реализованы российская система обеспечения безопасности движения поездов, ориентированная на условия сети железных дорог ОАО «РЖД», автоматическая система управления поездом, обеспечивающая оптимальное движение с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода.
Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании ООО «Уральские локомотивы» (Российская Федерация)





Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г «Ласточка» приведены в таблице 2.
Таблица 2. Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Напряжение, род тока |
3,0 кВ (пост.ток) |
Длина участка оборота, км |
60 |
Основная составность, число вагонов |
5 |
Приводная мощность на колесе электропоезда основной составности, кВт |
2932 |
Сила тяги электропоезда основной составности, кН |
280 |
Максимальный уклон продольного профиля, ‰ |
30 |
Максимальная нагрузка на ось, кН |
200 |
Высота платформ от головки рельса, мм |
1100, 1300 |
Длина поезда основной составности, м |
130 |
Ширина вагона, мм |
3480 |
Количество посадочных мест поезда основной составности |
368 стац.сидений; 4 места для инвалидных колясок; 18 откидных сидений; 886 стоячих мест |
Климатическое исполнение, диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С |
У, от минус 40 до плюс 40°С |
Срок службы, лет |
40 |
Подробнее