Комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ)
КСПД ИЖТ является информационно-технологической системой сбора, обработки, хранения и предоставления зарегистрированным пользователям координатной информации об объектах инфраструктуры и подвижных объектах железнодорожного транспорта.
В состав системы КСПД ИЖТ входят высокоточная координатная система (ВКС) и база пространственных данных в виде цифровых моделей пути (ЦМП).
Основным назначением ВКС является создание единого высокоточного координатного пространства, реализуемого на основе механизмов использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и их дополнений, геодезическое обеспечение всех видов инженерных изысканий, проводимых для проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, а также полевого трассирования новых магистралей.
Цифровые модели пути – это математическое описание геометрических характеристик и пространственного положения пути и объектов инфраструктуры железных дорог, которое составляет основу методологии.
Принципы комплекса технических решений по обеспечению производства реконструкции и ремонта пути:
- изыскания и проекты реализуются в едином координатном пространстве, формируемом спутниковыми системами ГЛОНАСС/GPS с высокоточным дифференциальным дополнением и опорной геодезической сетью (ОГС) с выдачей результирующих материалов в координатной форме;
- при проектировании с использованием КСПД ИЖТ учитываются факторы, недоступные или труднодоступные при проектировании традиционным способом;
- проектные данные по конкретным участкам работ готовятся в координатной форме с формированием цифровой модели пути;
- путевые щебнеочистительные и выправочно-подбивочные машины, оснащенные средствами спутниковой навигации и специальным программным обеспечением для бортовых систем управления, выполняют работы в автоматизированном режиме на основании задания, сформированного в соответствии с проектом;
- выполнение каждой технологической операции по ремонту и реконструкции железнодорожного пути осуществляется на основании предварительных высокоточных измерений и расчетов;
- приемка результатов работ по ремонту и реконструкции и передача железнодорожного пути в эксплуатацию производятся на основании объективных измерений параметров геометрии пути на соответствие их проектным.
Экономическая эффективность достигается за счет:
- обеспечения возможности вариантного проектирования и выбора оптимального проекта ремонта и реконструкции железнодорожного пути на основе заданных технических параметров и экономических критериев, учета максимального количества факторов, влияющих на принятие проектного решения;
- эффективного контроля реализации проекта реконструкции и ремонта за счет существенного повышения производительности высокоточных измерений геометрии пути на всех этапах технологической цепочки: укладка пути, глубокая очистка балласта, повышения допустимой скорости до требуемой;
- сокращения затрат на работу тяжелой выправочно-подбивочно-отделочной техники за счет эффективного контроля процесса достижения целевых технических параметров;