16
955
3006744

Вагонное хозяйство


Пункты технического обслуживания вагонов

Единая технология технического обслуживания составов грузовых поездов


Для качественной подготовки составов в рейс проводится работа по внедрению новых технологий.
С 1 августа 2010 г. разработана и введена в действие на основных сортировочных станциях сети «Единая технология технического обслуживания составов грузовых поездов». Основной акцент при разработке этой технологии сделан на эффективную расстановку смотровых бригад и объединение их функций по осмотру, ремонту вагонов и выполнению операций по опробованию тормозов, что позволяет добиться сокращения времени простоя составов в ожидании обработки. В данной технологии учтены требования, предъявляемые к выполнению установленного норматива времени на техническое обслуживание грузовых поездов в парках сортировочных станций (30, 45, 57 мин) и технологической численности осмотрщиков вагонов необходимой для выполнения установленных операций по осмотру и ремонту вагонов в поездах.
Суть технологии такова – для выполнения технологических операций на поезде из 71 условного вагона по расчету требуется 8 осмотрщиков вагонов. Для этого поезд делится на 7 частей и 7 осмотрщиков вагонов, и каждому осмотрщику вагонов требуется произвести осмотр, ремонт и опробование тормозов у группы из 10-11 вагонов. Один осмотрщик вагонов выделяется для выполнения сокращенного опробования тормозов.
Результаты работы ПТО важнейших сортировочных станций по Единой технологии показывают, что при увеличении в 2011 г. на 4% числа обработанных поездов на ПТО сортировочных станций количество отцепленных вагонов по техническим неисправностям от поездов своего формирования сократилось на 18%, от транзитных поездов – на 5%.
В настоящее время по Единой технологи работают 32 ПТО расположенные на важнейших сортировочных станциях сети дорог, ведется работа по внедрению ее на всех сортировочных станциях сети.

Средства малой механизации для технического обслуживания вагонов

Мобильное автономное устройство для передвижения вагонов
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Предназначено для передвижения одного или нескольких вагонов по открытому рельсу



Носитель, тип

колёсный полноприводный транспортёр

Двигатель, тип

дизельный Lombardini 425

Мощность, кВт

13

Колёсная формула

4х4

Скорость передвижения, км/ч

5

Габаритные размеры, мм

длина

ширина

высота

 

2000

1200

1600

Вес, кг

700


В состав приспособления входят следующие составные части:
  • полноприводный транспортер с 3-поточной гидростанцией;
  • гидравлический толкатель с рельсовыми захватами;

Мобильный малогабаритный комплекс
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Предназначен для выполнения ремонтных работ без отцепки вагонов на специализированных путях, ПТО, ППВ.
Комплекс выполнен на базе самоходного транспортного средства МКСМ-800, включает в себя следующие быстросменяемые силовые модули:
  • подъема надрессорной балки,
  • демонтажа-монтажа крышек разгрузочных люков,
  • смены поглощающих аппаратов и ремонта (смены) автосцепки.

Грузоподъемность номинальная, кгс

800

Скорость движения, км/ч

0-10

Тип двигателя

дизельный четырехтактный

Максимальная сила тяги, кН (кгс)

24 (2400)

Минимальный радиус поворота, мм

2440

Работа на уклоне, не более

Торможение стояночным тормозом на уклоне,

не более 13°

 

Преодолеваемый подъем

13°

Колесная формула

4x4

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

 

3270

1680

2215

Масса в снаряженном состоянии, кг

4040



Автоматизированный передвижной комплекс испытания автотормоза грузового вагона
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Предназначен для проведения испытаний автотормоза грузового вагона после проведения отцепочного ремонта.
Комплекс обеспечивает: продувку сжатым воздухом тормозной магистрали вагона; зарядку тормозной сети вагона; отпуск тормоза вагона; определение плотности тормозной сети вагона; проверку действия тормоза вагона на торможение и отпуск; определение выхода штока тормозного цилиндра; занесение измеренных величин в базу данных. Установка обеспечивает проверку тормоза как с повагонным, так и с потележечным торможением.



Давление сжатого воздуха, кгс/см2

6,5-9,0

Время проверки плотности ТС, с

300

Время проверки плотности ТЦ, с

120

Потребляемая мощность, кВт

0,06

Напряжение аккумуляторной батареи, В

-12+2

Габаритные размеры, мм:

глубина

ширина

высота

 

550

500

1000

Масса, кг

50


Конструктивно комплекс состоит из следующих базовых блоков:
  • платформа на резиновом ходу, позволяющая перемещать его по территории участка отцепочного ремонта и устанавливать непосредственно около вагона;
  • пневматический блок;
  • блок управления и регистрации, установленный на платформе;
  • стационарный блок, выполняющий функции обработки и хранения данных, установленный в помещении оператора.
Мобильный пост гидро и пневмоинструмента с пневмоприводом
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Мобильный пост гидро и пневмоинструмента предназначен для выполнения следующих операций при ремонте и обслуживании грузового вагона в условиях ПТО, ППВ: подъём надрессорной балки для замены пружинного комплекта и фрикционных клиньев; подъём кузова вагона под шкворневую балку для замены коробки скользуна; подъём боковой рамы для замены износостойкой прокладки буксового проёма; подъём автосцепки для замены центрирующей балочки; поджатие крышек люков; отворачивание и затяжка болтовых соединений; резка и зачистка металла.



Габаритные размеры мобильного поста не более, мм:

длина

ширина

высота

 

860

850

1350

Масса мобильного поста не более, кг

330

Расход сжатого воздуха, м3/мин

3


Данный мобильный пост отличается от аналогов применением гидростанции с приводом от пневмодвигателя. Использование пневмопривода гидростанции имеет следующие преимущества: снижение расходов и упрощение обслуживания поста; уменьшение уровня шума; отсутствие экологически вредных выбросов; уменьшение пожароопасности; как следствие, возможность работы поста в закрытых помещениях.

Многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента на резиновогусеничном ходу повышенной проходимости

Предназначен для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на ПТО и ППВ и аварийных работ в составе восстановительного поезда.
Выполняемые операции: замена пружинного комплекта и фрикционных клиньев; замена коробки скользуна; замена центрирующей балки; поджатие крышки люка полувагона; перекусывание проволоки и гаек; отворачивание и затяжка болтовых соединений; перевозка вагонных запчастей.




Мощность двигателя, кВт (л.с.)

14,7 (20)

Скорость передвижения, км/ч

3-5

Грузоподъемность прицепа, кг

400

Габариты поста, мм:

длина

ширина

высота

 

2400

850

140


Мобильная установка монтажа-демонтажа крышек люков полувагонов
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Предназначена для снятия, транспортирования и постановки люков грузовых вагонов при обслуживании вагонов на ПТО.
Выполнена в виде передвижного модуля на резиновом ходу, оборудованного пневмо-гидравлической системой, ложементами с гидравлическими наклонами, двумя пневмокранами, двумя гидрораспределителями, кюветами для хранения валиков шплинтонов и инструмента.



Эффектообразующие факторы:
  • сокращение времени на монтаж-демонтаж люков полувагонов;
  • снижение трудозатрат;
  • высвобождение контингента.
Ориентировочный экономический эффект от внедрения одной установки — 0,18 млн. руб. в год.

Автономная мобильная установка для правки разгрузочных люков
(ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»)

Предназначена для правки разгрузочных люков полувагонов на ПТО и ППВ.



Мощность двигателя, кВт(л.с.)

14,7 (20)

Скорость передвижения, км/ч

3-5

Давление в гидросистеме, мПа

14

Усилие домкратов, тс

4-16

Габариты поста, мм

длина

ширина

высота

 

2150

1220

1500

Масса, кг

1093


Эффектообразующие факторы:
  • снижение трудозатрат;
  • высвобождение контингента;
  • повышение качества технического обслуживания.
Ожидаемый экономический эффект: 740 тыс. руб. в год

Самоходный ремонтный модуль на базе трактора «Уралец» ЧТЗ модели Т-0,2.03

Применяется для механизации работ в ПТО и ППВ.

Выполняемые операции: замена пружинного комплекта; замена фрикционных клиньев; замена прокладки буксового проема; замена коробки скользуна; замена центрирующей балки; поджатие, правка и замена крышки люка полувагона; замена автосцепки; замена торцевых дверей полувагона; раздвижка вагонов; затяжка гаек крепления хомута цистерны; перекусывание проволоки гаек и резка гаек; удаление остроконечного наката; сварочные работы; затяжка болтовых соединений; клепка фрикционных планок.

Оборудование: тягач, оснащенный грузовым манипулятором; многоконтурная гидросистема; световая установка; дизельный двигатель; обогрев кабины; сварочный генератор; барабанный удлинитель; прицеп для перевозки приспособлений, инструмента и запчастей.



Технические характеристики

Мощность двигателя, л.с.

20

Скорость передвижения, км/ч, не более

25

Габаритные размеры трактора, мм:

 

длина

3400

ширина

1500

высота

2200

Минимальное расстояние

между осями смежных путей, мм

6500


Системы диагностики подвижного состава

Одним из основных способов повышения маршрутных скоростей поездов является увеличение гарантийных участков проследования грузовых поездов. Решение этой задачи достигается, во-первых, за счет внедрения на железнодорожном подвижном составе узлов и деталей повышенной надежности и ресурса, во-вторых, путем совершенствования комплексов диагностики подвижного состава на ходу поезда.

«Пост акустического контроля» (ПАК)

Позволяет выявлять дефекты буксовых узлов на ранней стадии их развития путем измерения и анализа акустических шумов, излучаемых вибрацией дефектных подшипников буксовых узлов поездов, проходящих пост ПАК



Измерения проводятся при скоростях движения поезда – от 30 км/ч.
Дифференцирование результатов измерений по 3-м уровням.
Исполнение антивандальное с термостабилизацией.


Комплекс технических средств многофункциональный для диагностики подвижного состава КТСМ - 02

Вся сеть российских железных дорог оснащена аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава. Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных участков. Значительное повышение эффективности системы КТСМ получено в результате перехода на метод абсолютного измерения температуры буксового узла.  



Для обеспечения надежного контроля всего существующего парка вагонов с цилиндрическими и коническими подшипниками разработан принципиально новый критерий тревожной сигнализации - «Разность по оси». 



В настоящее время по показаниям приборов КТСМ, расположенных на промежуточных станциях, в среднем в месяц останавливается 2300 грузовых поездов. Переход на измерение нагрева буксового узла в градусах Цельсия позволит максимально исключить необоснованные остановки и сократить их общее количество почти в 2 раза.

Автоматизированный диагностический комплекс геометрических параметров колесных пар (КТИ)
(ООО «Сибирский центр новых транспортных технологий», Новосибирск)

Автоматизированный контроль геометрических параметров колесных пар вагонов в прибывающих поездах ведется комплексами КТИ. На ПТО сети железных дорог внедрено 58 таких комплексов, в том числе 19 на ПТО сортировочных станций Санкт-Петербург, Бекасово, Рыбное, Орехово-Зуево, Агрыз, Лоста, Кочетовка, Кинель, Пермь-Сортировочная, Свердловск-Сортировочный, Войновка, Челябинск, Входная, Московка, Инская, Красноярск, Тайшет, Карымская, Хабаровск-2.
Комплекс предназначен для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес, измерений расстояния между внутренними гранями ободьев колес на подходах поезда к станции, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов (ПТО).
Измерения производятся при скорости движения поезда от 15 до 60 км/ч. Диапазон рабочих температур от -50°С до +50°С.





Диапазон измерений, мм:

равномерного проката по кругу катания

толщины гребня

толщины обода

диаметра по кругу катания

размеров имитатора колеса поверочного приспособления, мм

 

от 0 до 10

от 20 до 33

от 18 до 80

от 844 до 964

28, 130

Пределы допускаемой абсолютной погрешности, мм

± 0,5


Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой «АСООД»

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой разработана для выявления потенциально опасных неисправностей вагонов подвижного состава на ходу поезда, увеличения надежности и обеспечения безопасности движения поездов.
Система включает:
  • блок лазерных маркеров;
  • комплект оборудования пункта первичной обработки и передачи информации;
  • сервер базы данных и АРМ оператора;
  • педали электронные;
  • комплект программного обеспечения.


Общий вид оборудования «АСООД»



Комплект наружных датчиков и видеокамер



Модульное помещение для размещения комплекта оборудования пункта первичной обработки и передачи информации



Серверное оборудование системы «АСООД»



Рабочее место оператора АРМ «АСООД»

Основные технические характеристики «АСООД»

Дистанция измерений колебаний вагона, мм

2500-3500

Диапазон измерений, мм

± 150

Амплитуда обнаруживаемых горизонтальных поперечных колебаний (разрешающая способность), мм

 

10

Частота обнаруживаемых колебаний, Гц

10

Частота обнаруживаемых колебаний, Гц

1-12

Электропитание оборудования, В (Гц)

220 (50)

Мощность, потребляемая оборудованием, кВт

на открытом воздухе

в отапливаемом помещении

 

1,2

1

Средний срок службы, лет, не менее

5

Диапазон скоростей движения для выявления повышенных колебаний кузова вагонов, км/ч

 

50-75

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

10500