16
955
3006744

10 августа 2016 г. в Центре научно-технической информации и библиотек под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича, при участии директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Е.И.Чаркина, начальника Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» А.В.Зажигалкина состоялся совместный с фондом Сколково семинар, основная цель которого – определение наиболее перспективных направлений внедрения интернет-технологий и потенциальных объектов для пилотного внедрения.
К участию в семинаре были приглашены представители инженерного блока и блока информационных технологий компании, ДЗО научно-технического комплекса, руководители и специалисты компаний – разработчиков инфраструктурных и маркетинговых интернет-проектов.
В ходе семинара были обзорно рассмотрены мировые тенденции в данной области; инфраструктурные решения; маркетинг и работа с потребителем.
Участники рассмотрели представленные докладчиками общие технологические обзоры и практические примеры внедрения технологий. Состоялось открытое обсуждение каждого направления, по результатам которого в дальнейшем будут сформированы прикладные тематики. В конце семинара участники констатировали необходимость рассмотрения всех идей, предложенных в течение семинара, в целях определения наиболее перспективных.
По результатам семинара представители функциональных блоков компании совместно со специалистами Сколково уточнят тематики для запуска поискового конкурса, определят пилотные объекты для отработки технологий победителей и ответственных со стороны РЖД за оценку эффективности и поддержку внедрения.

Материалы Семинара

******

25 декабря 2015 года ОАО «РЖД» и Фонд «Сколково» на совместной пресс-конференции старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович и старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Василий Михайлович Белов объявили о старте совместного конкурсного отбора проектов. К проведению исследований и выполнению разработок привлекаются отраслевые научно-исследовательские организации и железнодорожные вузы. Вместе с тем в России есть значительный научно-технический потенциал предприятий малого и среднего бизнеса, организаций и предприятий иной отраслевой принадлежности, который может и должен использоваться для решения актуальных, зачастую нетривиальных, задач в области железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» и Фонд «Сколково», являясь организаторами Конкурса , осуществляют поиск инноваций, обеспечивающих решение актуальных задач, стоящих перед инженерным блоком компании. Стартовый перечень таких задач оформлен в виде номинаций. Общее число номинаций – 19:

1) Криогенная арматура, криогенные насосы транспортного исполнения;

2) Снижение обледенения ходовых частей и крышевого оборудования высокоскоростного подвижного состава;

3) Инновационные источники питания;

4) Модернизация дизельных установок тепловозов для исключения необходимости их прогрева при простое;

5) Технологии для создания энергоэффективных магистральных грузовых электровозов переменного тока;

6) Бандаж колесной пары для грузовых локомотивов с повышенными нагрузкой на ось и тяговыми свойствами;

7) Автоматизированные рабочие места в системах электрической и диспетчерской централизации, выполненные на отечественной элементной базе и отечественных операционных системах;

8) Напольное устройство измерения скорости отцепов на сортировочных горках;

9) Система контроля и оповещения о динамике напряжения в рельсовых плетях;

10) Расчет прогнозируемого предельного состояния эталонной конструкции верхнего строения пути;

11) Выявление дефектов металлической арматуры и бетона подземной части опор контактной сети без откопки;

12) Система контроля выполнения тормозной магистрали с применением беспроводных технологий;

13) Система выправки пути с использованием спутниковых технологий;

14) Токосъемные элементы (вставки) для высокосортного и тяжеловесного движения;

15) Провода контактной сети высокоскоростного железнодорожного транспорта;

16) Системы шумопонижения на железнодорожном транспорте;

17) Технологии очистки сточных вод от фосфатов;

18) Интеллектуальные системы контроля безопасности персонала при работе на путевой инфраструктуре;

19) Обеспечение контакта колесо-рельс легковесного подвижного состава на рельсах, покрытых ржавчиной. 

Прием заявок на участие в конкурсном отборе продлится до апреля 2016 года. Подведение итогов конкурса состоится в рамках отраслевого круглого стола в ходе проведения Всероссийской конференции инновационных компаний Startup Village 2 и 3 июня 2016 года в Инновационном центре «Сколково».

Положение об отборе инновационных проектов

Основная цель отбора состоит в следующем:

Найти инновационные продукты и проекты для решения актуальных задач железнодорожной отрасли по снижению издержек и повышению энергоэффективности. Обеспечить сопровождение и софинансирование востребованных разработок со стороны фонда, ОАО «РЖД» и партнеров конкурса.

Отбор призван содействовать решению следующих задач:

1) стимулирование исследований в области инноваций железнодорожного транспорта с высоким потенциалом коммерциализации и внедрения в практику среди российских специалистов и инновационных компаний;

2) поиск и поддержка новых разработок в области инноваций железнодорожного транспорта;

3) стимулирование заявителей к участию в проекте создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково», развитие инновационного центра «Сколково» путем привлечения новых участников;

4) реализация потенциала синергии научного и предпринимательского сообществ;

5) содействие коммерциализации победителей;

6) освещение деятельности соорганизаторов;

7) определение наилучших проектов по теме отбора, соответствующих требованиям Положения;

8) содействие присвоению статуса участника победителю или иному лицу в порядке, предусмотренном Положением о статусе;

9) содействие предоставлению минигранта победителю в порядке, предусмотренном Положением о грантах.

10) предоставление рекомендаций соорганизаторам по иной поддержке проектов победителей.

К участию в отборе допускаются любые физические и юридические лица, за исключением:

1) физических лиц, принимающих участие в подготовке, проведении отбора и оценке заявок;

2) корпоративных организаций, в состав которых входят лица, принимающие участие в подготовке, проведении отбора и оценке заявок.

После формальной проверки заявок будет проведена экспертиза заявок по существу посредством заполнения бюллетеней оценки. Члены жюри отберут 25 заявок.

Заявители проектов-финалистов смогут воспользоваться менторской поддержкой со стороны членов Жюри для дальнейшей разработки концепции проекта, получить помощь в поиске инструментов дальнейшего финансирования и/или коммерциализации, а также представить проекты на рассмотрение R&D подразделениям Партнеров и получить консультации от экспертов в отношении дальнейшего развития проекта.