Трактор специальный ТМВ-1
(ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»)
Трактор специальный ТМВ-1 является эффективной альтернативой маневровому тепловозу, обладает высокой мобильностью, позволяющей при меньших экономических затратах выполнять более широкий спектр работ, а также рационально использовать технические и человеческие ресурсы.
Предназначен для перемещения железнодорожных вагонов общей массой до 300 т от станции до вагоноремонтного депо и обратно, постановки на ремонтные позиции, а также для очистки железнодорожных путей на территориях предприятий и автодорог от снега и грязи.
Для выполнения этих работ TMB-1 оснащен автосцепным устройством СА-3, радиостанцией, щеточным снегоочистителем. Возможно использование ТМВ-1 для транспортировки автомобильных прицепов.
Установка TMB-1 на рельсовый путь при наличии специальной площадки (переезда) занимает не более 5 мин, а снятие с путей – не более 2 мин.
Базовый трактор |
РТ-М-160 |
Двигатель |
Д-442-47И (г. Барнаул) |
Мощность двигателя, л.с. |
155 |
Масса полная, т |
10 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм |
6610х2380х3750 |
Масса буксируемых вагонов, т |
до 300 |
Максимально допустимая скорость передвижения вперед/назад, км/ч - без буксируемых вагонов - при буксировании вагонов с тормозной системой |
25/12 20/10 |
Усилие прижатия направляющих колес на железнодорожном ходу, кгс |
500-1200 |
Тяговый модуль для перемещения вагонов ТМВ-2
(ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»)
Тяговый модуль для перемещения вагонов ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначен для:
• работ на предприятиях, имеющих железнодорожные пути, при выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятия;
• работ в вагонных депо по транспортировке по железнодорожному пути до 15 порожних грузовых вагонов, доставки их до ремонтного предприятия, постановке и уборке грузовых вагонов на позиции ремонта;
• использования в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, ремонта верхнего строения пути, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ;
В исполнении на пневмоколесном ходу предназначен для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам.
Двигатель |
дизель TCD 2013 L04 2V, отвечающий экологическим нормам «Tier-3» |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) |
122 (165) |
Максимальное тяговое усилие, кН |
32 |
Максимальная скорость движения на колесном ходу, км/ч |
42 |
Скорость движения по рельсовому пути при номинальном тяговом усилии на 5 % подъеме, км/ч |
12 |
Максимальная грузоподъемность кузова, кг |
2000 |
Аварийно-восстановительная лаборатория АВЛ-П (ГК «ТВЕМА»)
Аварийно-восстановительная лаборатория пути «АВЛ-П» представляет собой переоборудованный автомобиль «ГАЗ-3284» на комбинированном ходу, отличающийся высокой мобильностью и проходимостью. За счет оборудования комбинированного хода «АВЛ-П» может передвигаться не только по автомобильным дорогам и бездорожью, но и по железнодорожным рельсам. На борт «АВЛ-П» может взять бригаду количеством до 10 чел., Лаборатория может комплектоваться различным электрифицированным путевым инструментом и портативными бензиновыми генераторами. Для проведения профилактических и ремонтных работ на контактной сети.
Количество мест |
до 10 |
Скорость движения по рельсам, км/ч |
до 50 |
Масса, кг |
5625 |
Скорость передвижения по автодорогам, км/ч |
90 |
Скорость передвижения по рельсам, км/ч |
до 50 |
Диапазон рабочих температур, °С |
от – 40 до + 50 |
Мощность портативной электростанции, кВ•А |
3500 |
Мобильная лаборатория дефектоскопии ЛДМ-1 (ГК «ТВЕМА»)
Мобильная лаборатория дефектоскопии состояния рельсового пути ЛДМ-1 предназначена для автоматизированного диагностирования рельсов типа Р50, Р65, Р75 с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм методами ультразвуковой дефектоскопии с использованием интеллектуальных систем обработки и регистрации.
Минимальная условная протяженность отражателя, выявляемого в рельсе, мм, не более |
30 |
Частота УЗК преобразователей, МГц |
2,5±0,25 |
Частота следования зондирующих импульсов, Гц |
от 0 до 4000 |
Основная относительная погрешность определения пройденного пути, % |
1 |
Максимальная чувствительность дефектоскопа лаборатории по стандартному образцу СО-1, с ультразвуковыми преобразователями, мм, не менее |
55 |
Локомобиль Unimog U400
Машина на комбинированном ходу Unimog U400 предназначена для:
· борьбы с растительностью в зоне пути с использованием установки для опрыскивания;
· обрезки с помощью специального навесного оборудования ветвей и кустарников для очистки профиля пути;
· работ с грузоподъемным краном и прицепом на комбинированном ходу;
· ревизии и ремонта устройств контактной сети с помощью подъемной кабины, укрепленной на стреле машины Unimog.
На Unimog U400 установлены гидравлические и механические приводы для рабочего инструмента, применяемого в ремонтных работах.
Локомобиль для маневровых работ МАРТ-2
(ООО Миасский завод специализированных автомобилей)
Локомобиль для маневровых работ МАРТ-2 применяется в качестве базового шасси для технологических путевых машин, а также для маневровых работ на железнодорожных путях с возможностью транспортировки подвижного состава весом до 80 т.
Локомобиль МАРТ-2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-236, механической трансмиссией с ручным переключением передач.
Шасси локомобиля МАРТ-2 предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм. Транспортная база локомобиля МАРТ-2 шасси Урал, КамАЗ, ЗиЛ.
Базовое оборудование локомобиля МАРТ-2:
- устройство для движения по рельсовому пути;
- фиксатор рулевого колеса;
- освещение железнодорожного полотна;
- железнодорожный звуковой сигнал.
Локомобиль для маневровых работ МАРТ-3
(ООО Миасский завод специализированных автомобилей)
Локомобиль модели «МАРТ-3» предназначен для замены маневровых локомотивов легкого и среднего классов. Локомобиль оснащен АКПП «ALLISON» 3000 серии и двигателем CAT-3126. АКПП – это единственный вариант обеспечить наивысший крутящий момент при трогании локомобиля с места и обеспечить плавное переключение передач при большом весе буксируемого подвижного состава.
Локомобили МАРТ-3 предназначены для проведения маневров с подвижным составом весом от 500 до 1000 т (в зависимости от технологических уклонов).
Базовое оборудование локомобиля МАРТ-3:
- устройство для движения по рельсовому пути;
- фиксатор рулевого колеса;
- освещение железнодорожного полотна;
- железнодорожный звуковой сигнал.
Машина для проведения маневровых работ
(ООО «Универсальные Рельсовые Машины»)
Машина предназначена для движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям колеи 1520 мм, выполнения маневровых работ с подвижным составом общим весом до 500 т.
Транспортная база машины – шасси Урал 4320-41.
Оборудование для проведения маневровых работ: автосцепное устройство, противовес, тормозное оборудование, подножки и поручни, дополнительные зеркала, средства освещения, сигнализации и связи, система видеонаблюдения.
Максимальная допустимая полная масса, т |
17,3 |
Максимальная скорость движения автомобиля по автомобильной дороге, км/ч |
80 |
Максимальная скорость движения автомобиля по железнодорожному пути, км/ч |
40 |
Масса размещаемого в грузовой платформе груза, т |
2 |
Тяговое усилие на сцепном устройстве при полной массе, кН |
70 |
Полноповоротный экскаватор
Машина обеспечивает следующие виды работ по техническому содержанию и ремонту железнодорожного пути:
1. Экскаваторные и грейферные работы.
2. Сплошная замена и подбивка шпал.
3. Погрузка/выгрузка шпал и рельсов.
4. Срезка растительности вдоль пути.
5. Уборка снега.
Одним из преимуществ данной техники является быстрая замена любого навесного оборудования. Увеличению производительности способствует конструкция ковша, рукояти и стрелы. Двигатель с общей топливной магистралью позволяет снизить расходы топлива и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Один экскаватор заменяет 15-20 чел.
Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт |
99 |
Грузоподъемность, т |
8 |
Скорость движения, км/ч: - на автомобильном ходу - на железнодорожном ходу |
20 25 |
Расход топлива, г/кВт·ч |
235 |
Объем топливного бака, л |
280 |
Экскаватор-погрузчик
Машина обеспечивает следующие виды работ по техническому содержанию и ремонту железнодорожного пути:
1. Экскаваторные работы.
2. Вырезка балласта.
3. Сплошная замена и подбивка шпал.
4. Погрузка/выгрузка шпал и рельсов.
5. Вырезка кустарников.
Основное преимущество машины – многофункциональность. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости, не зависящую от оборотов двигателя. Дизель отвечает экологическим требованиям стандарта ЕС уровня 3А. Один экскаватор заменяет 15-20 чел.
Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт |
99 |
Грузоподъемность, т |
6,3 |
Скорость, км/ч |
45 |
Расход топлива, г/кВт·ч |
235 |
Объем топливного бака, л |
210 |