Грузовой подвижной состав
СТО РЖД 10.002–2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности»
Критерии отнесения грузовых вагонов к инновационным приведены в Приложении Д настоящего Стандарта
1 |
Погонная нагрузка не более 8,2 т/м (для четырехосных вагонов) |
2 |
Кузов вагона, имеющий коэффициент тары - не более 0,36*. |
3 |
Коэффициент вертикальной динамики обрессоренных частей кузова в порожнем состоянии не более 0,65 и в груженом состоянии не более 0,55**. |
4 |
Рамные силы в долях от осевой нагрузки в порожнем состоянии не более 0,3 и в груженом состоянии не более 0,25**. |
5 |
Допускаемая скорость движения груженых и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь, устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч. |
6 |
Климатическое исполнение УХЛ категория 1 (включая все комплектующие, узлы и составные части) по ГОСТ 15150. |
7 |
Пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс.км (не менее 6 лет) )***. |
8 |
Межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км (не менее 4 лет)***. |
9 |
Вероятность безотказной работы в эксплуатации не менее 0,98***. |
10 |
Кассетный подшипник должен обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 800 тыс. км. |
11 |
Колесо должно обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 1,0 млн. км за весь срок службы. |
12 |
Техническое обслуживание вагонов маршрутной отправки на станции формирования с проведением следующего технического осмотра вагонов на станции назначения (с проследованием транзитом) не менее чем через 3500 км, но не более 6000 км. |
13 |
Непревышение допустимых значений критериев прочности элементов верхнего и нижнего строения пути. |
14 |
Отсутствие накопления расстройств пути в период подконтрольной эксплуатации на участках, перечень которых предварительно согласовывает владелец инфраструктуры. |
* Для универсальных полувагонов (для грузовых вагонов остальных типов рассчитывают отдельно). ** Критерии должны быть обеспечены, как для нового вагона, так и для вагона, имеющего максимально допустимые в эксплуатации износы, при условии выполнения пункта 5. *** Учет исполненной работы вагона с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками (инновационного) для их подтверждения осуществляют по пробегу. |
При проведении подконтрольной эксплуатации пункты 1-6 являются обязательными.
Критерии, указанные в пунктах 7–14, должны быть подтверждены в процессе эксплуатации.
Транспортер ТСЧ-500
Акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания-2» в рефрижераторном вагонном депо Лиски был реализован уникальный проект, связанный с восстановлением 500-тонного транспортера ТСЧ-500, сочлененного типа производства фирмы «КРУПП» путем проведения капитального ремонта с модернизацией. Данная работа проводилась по заказу Министерства обороны России.
В ходе реализации проекта специалистами депо совместно с ООО «ОКБ Транспортер» (Украина) и ООО «Микроакустика» была разработана техническая документация на ремонт, составлены ведомости дефектных деталей и узлов с последующим их изготовлением и приобретением недостающих комплектующих, был проведен ремонт и замена уникального оборудования, проведены предварительные и приемо-сдаточные испытаний
Характеристики ТСЧ-500
Максимальная длина груза, мм |
15 500 |
Грузоподъемность, т |
500 |
Масса тары, т |
227 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (Тс) |
222 (22,72) |
Количество тележек, шт. |
16 |
Число тормозных осей, шт. |
32 |
Габарит |
1Т |
База по осям узлов опирания консолей, мм |
40150 |
Минимальный радиус вписывания в кривую колеи 1520 мм в груженом состоянии, м |
150 |
в порожнем состоянии, м |
80 |
Скорость груженого транспортера, км/час |
90 |
порожнего транспортера, км/час |
90 |
Максимальная длина транспортёра с грузом, м |
65,5 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ СО СКОРОСТЬЮ 120 КМ/Ч
МОДЕЛЬ 13-2114-11
Вагон-платформа модели 13-2114-11, построенная на АО «Алтайвагон», является уникальным изделием. Впервые в практике отечественного вагоностроения проведен комплекс работ по постановке на производство грузового вагона с эксплуатационной скоростью 120 км/час. РС ФЖТ выдан сертификат соответствия на данную модель вагона.
Вагон предназначен для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров, изотермических контейнеров с автономной системой энергоснабжения. Для фиксации контейнеров рама вагона оборудована полуавтоматическими фитинговыми упорами.
В конструкции вагона применена тележка модели 18-2145 для эксплуатации со скоростью 120 км/ч. В конструкции тормозной рычажной передачи тележки применены специально разработанные тормозные колодки и поворотные башмаки.
Подконтрольная эксплуатация данной модели планируется на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРЕЙЛЕРНО-КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
По заказу ОАО «ФГК» были разработаны и созданы два опытных вагона-платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок, строительство которых осуществлялось на производственном объединении ОАО «Рузхиммаш». В 2013 году получен сертификат соответствия РС ФЖТ.
Приоритетным при реализации данного проекта являлось создание вагона-платформы с пониженным уровнем пола при максимальном использовании серийных деталей и узлов, применяемых на отечественном подвижном составе.
Особенностью их конструкции является обеспечение уровня пола платформы от головки рельса не более 1100 мм. Этот параметр - ключевое требование для вписывания груженого вагона-платформы как в обязательные габариты на Российских железных дорогах, так и на европейских.
Основные технические характеристики |
Величина |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс |
23,5 |
Грузоподъемность, максимальная, т |
55,5 |
Масса тары, т |
30,5 |
Длина по осям автосцепки, мм |
21 500 |
Ширина, мм |
3200 |
Максимальная высота пола от уровня головки рельса до погрузочной площадки порожней платформы в состоянии поставки, мм |
1 100 |
Габарит платформы |
1-Т |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Модель тележки |
18-9810 |
ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ЗАО «ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» при участии ОАО «РЖД» в рамках сотрудничества с компанией «Starfire Engineering & Technologies» (США) поставлены на производство следующие вагоны:
Полувагон с глухим кузовом модели 12-9833-01
Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.
Технические характеристики:
- нагрузка на ось – 23,5 тс
- грузоподъемность – 71,5 т
- масса тары – не более 23 т
- объем кузова 91 м3
- габарит – 1-ВМ
- длина по осям автосцепки – 13920 мм
Срок службы – 32 года.
Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.
Тележка модели 18-9810 (BARBER S-2-R)
Полувагон универсальный с разгрузочными люками.
Модель 12-9853 с осевой нагрузкой 25 тс
Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.
Технические характеристики:
- нагрузка на ось – 25,0 тс
- грузоподъемность – 75,0 т
- масса тары – не более 25 т
- объем кузова 88 м3
- габарит – 1-ВМ
-длина по осям автосцепки – 13920 мм
Срок службы – 32 года.
Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.
Тележка модели 18-9855 (BARBER S-2-R)
Вагон-хоппер для минеральных удобрений.
Модель 19-9835-01 с осевой нагрузкой 23,5 тс
Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.
Технические характеристики:
- нагрузка на ось – 23,5 тс
- грузоподъемность – 71,0 т
- масса тары – не более 23 т
- объем кузова 101 м3
- габарит – 1-Т
- длина по осям автосцепки – 14720 мм
Срок службы – 26 лет.
Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.
Тележка модели 18-9810 (BARBER S-2-R)
Универсальный полувагон с осевой нагрузкой 27 тс, модель 12-9548
Полувагон предназначен для перевозки насыпных (непылевидных) и навалочных грузов мелких фракций, не требующих защиты от атмосферных осадков, с температурой при погрузке не более +100 оС, а также штабельных и штучных грузов с креплением их в соответствии с требованиями нормативной документации.
В настоящий момент данный вагон проходит постановку продукции на производство для эксплуатации в замкнутых маршрутах.
РАЗРАБОТКИ АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»
ПОЛУВАГОН МОДЕЛИ 12-196-02 С УВЕЛИЧЕННЫМ ОБЪЕМОМ КУЗОВА
Полувагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов не требующих защиты от атмосферных осадков: не пылевидных, навалочных, штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки
В 2014 году получен сертификат соответствия РС ФЖТ.
Наименование параметра, размера |
Значения по параметрам и размерам |
Грузоподъемность, т |
77 |
Масса тары, т - максимальная - минимальная |
23,0 22,5 |
Количество осей, шт |
4 |
Максимальная расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
245 (25) |
Статическая погонная нагрузка, т/м |
7,18 |
Номинальный объем кузова, м3 |
94 |
Площадь пола, м2 |
38,1 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
13920 |
Ширина максимальная, мм |
3194 |
База вагона, мм |
8650 |
Внутренние размеры кузова, мм - длина - ширина - высота |
12700 3006 2460 |
Высота от УГР, мм - максимальная - до оси автосцепки |
3722 1040-1080 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Тележка ГОСТ 9246, тип 3, модель |
18-194-1 |
Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу модели 12-2142
Наименование параметра, размера |
Значения по параметрам и размерам |
Грузоподъемность, т |
75 |
Масса тары, т - максимальная - минимальная |
25,0 24,5 |
Количество осей, шт |
4 |
Максимальная расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
245(25) |
Статическая погонная нагрузка, т/м |
7,18 |
Номинальный объем кузова, м3 |
94 |
Площадь пола, м2 |
38,1 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
13920 |
Ширина максимальная, мм |
3194 |
База вагона, мм |
8650 |
Внутренние размеры кузова, мм - длина (в нижней части/в верхней части) - ширина - высота |
12690/13050 3014 2385 |
Высота от УГР, мм - максимальная - до оси автосцепки |
3785 1040-1080 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Угол открывания крышек люков: - средних - надтележечных |
30° 23°30´ |
Количество разгрузочных люков, шт. |
14 |
Тележка ГОСТ 9246, тип 3, модель |
18-194-1 |
Полувагоны предназначены для перевозки грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков, в том числе насыпных не пылевидных, навалочных (за исключением горячих с температурой более 100 °С), и других грузов, предназначенных к перевозке в открытом подвижном составе по железнодорожным путям общего пользования и железнодорожным путям необщего пользования шириной колеи 1520 мм.
Получен сертификат соответствия РС ФЖТ.
Продукция полностью прошла процедуру постановки на производство.