16
955
3006744

Грузовой подвижной состав



СТО РЖД 10.002–2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности»


Распоряжением от 26.04.2016 №768р утверждено и вводится в действие с 1 сентября 2016 г. 
СТО РЖД 10.002–2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности». В данном стандарте установлены обязательные для применения и исполнения в ОАО «РЖД» и его структурных подразделениях правила оценки экономической эффективности эксплуатации инновационных вагонов на принадлежащей ОАО «РЖД инфраструктуре. Стандарт содержит методологию расчета экономической эффективности применения инновационных вагонов на основании результатов испытаний вагонов в условиях реальной эксплуатации, имеющих сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и допущенных на инфраструктуру ОАО «РЖД».


Критерии отнесения грузовых вагонов к инновационным приведены в Приложении Д настоящего Стандарта

1

Погонная нагрузка не более 8,2 т/м (для четырехосных вагонов)

2

Кузов вагона, имеющий коэффициент тары - не более 0,36*.

3

Коэффициент вертикальной динамики обрессоренных частей кузова в порожнем состоянии не более 0,65 и в груженом состоянии не более 0,55**.

4

Рамные силы в долях от осевой нагрузки в порожнем состоянии не более 0,3 и в груженом состоянии не более 0,25**.

5

Допускаемая скорость движения груженых и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь, устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч.

6

Климатическое исполнение УХЛ категория 1 (включая все комплектующие, узлы и составные части) по ГОСТ 15150.

7

Пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс.км (не менее 6 лет) )***.

8

Межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км (не менее 4 лет)***.

9

Вероятность безотказной работы в эксплуатации не менее 0,98***.

10

Кассетный подшипник должен обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 800 тыс. км.

11

Колесо должно обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 1,0 млн. км за весь срок службы.

12

Техническое обслуживание вагонов маршрутной отправки на станции формирования с проведением следующего технического осмотра вагонов на станции назначения (с проследованием транзитом) не менее чем через 3500 км, но не более 6000 км.

13

Непревышение допустимых значений критериев прочности элементов верхнего и нижнего строения пути.

14

Отсутствие накопления расстройств пути в период подконтрольной эксплуатации на участках, перечень которых предварительно согласовывает владелец инфраструктуры.

* Для универсальных полувагонов (для грузовых вагонов остальных типов рассчитывают отдельно).

** Критерии должны быть обеспечены, как для нового вагона, так и для вагона, имеющего максимально допустимые в эксплуатации износы, при условии выполнения пункта 5.

*** Учет исполненной работы вагона с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками (инновационного) для их подтверждения осуществляют по пробегу.

При проведении подконтрольной эксплуатации пункты 1-6 являются обязательными.

Критерии, указанные в пунктах 7–14, должны быть подтверждены в процессе эксплуатации.

Транспортер ТСЧ-500

Акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания-2» в рефрижераторном вагонном депо Лиски был реализован уникальный проект, связанный с восстановлением 500-тонного транспортера ТСЧ-500, сочлененного типа производства фирмы «КРУПП» путем проведения капитального ремонта с модернизацией. Данная работа проводилась по заказу Министерства обороны России.

В ходе реализации проекта специалистами депо совместно с ООО «ОКБ Транспортер» (Украина) и ООО «Микроакустика» была разработана техническая документация на ремонт, составлены ведомости дефектных деталей и узлов с последующим их изготовлением и приобретением недостающих комплектующих, был проведен ремонт и замена уникального оборудования, проведены предварительные и приемо-сдаточные испытаний


Характеристики ТСЧ-500

Максимальная длина груза, мм

15 500

Грузоподъемность, т

500

Масса тары, т

227

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (Тс)

222 (22,72)

Количество тележек, шт.

16

Число тормозных осей, шт.

32

Габарит

База по осям узлов опирания консолей, мм

40150

Минимальный радиус вписывания в кривую колеи 1520 мм в груженом состоянии, м

150

в порожнем состоянии, м

80

Скорость груженого транспортера, км/час

90

порожнего транспортера, км/час

90

Максимальная длина транспортёра с грузом, м

65,5


СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ СО СКОРОСТЬЮ 120 КМ/Ч

МОДЕЛЬ 13-2114-11


Вагон-платформа модели 13-2114-11, построенная на АО «Алтайвагон», является уникальным изделием. Впервые в практике отечественного вагоностроения проведен комплекс работ по постановке на производство грузового вагона с эксплуатационной скоростью 120 км/час. РС ФЖТ выдан сертификат соответствия на данную модель вагона.

Вагон предназначен для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров, изотермических контейнеров с автономной системой энергоснабжения. Для фиксации контейнеров рама вагона оборудована полуавтоматическими фитинговыми упорами.

В конструкции вагона применена тележка модели 18-2145 для эксплуатации со скоростью 120 км/ч. В конструкции тормозной рычажной передачи тележки применены специально разработанные тормозные колодки и поворотные башмаки.

Подконтрольная эксплуатация данной модели планируется на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

      

ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРЕЙЛЕРНО-КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

По заказу ОАО «ФГК» были разработаны и созданы два опытных вагона-платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок, строительство которых осуществлялось на производственном объединении ОАО «Рузхиммаш». В 2013 году получен сертификат соответствия РС ФЖТ.

Приоритетным при реализации данного проекта являлось создание вагона-платформы с пониженным уровнем пола при максимальном использовании серийных деталей и узлов, применяемых на отечественном подвижном составе.

Особенностью их конструкции является обеспечение уровня пола платформы от головки рельса не более 1100 мм. Этот параметр - ключевое требование для вписывания груженого вагона-платформы как в обязательные габариты на Российских железных дорогах, так и на европейских.


Основные технические характеристики

Величина

Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс

23,5

Грузоподъемность, максимальная, т

55,5

Масса тары, т

30,5

Длина по осям автосцепки, мм

21 500

Ширина, мм

3200

Максимальная высота пола от уровня головки рельса до погрузочной площадки порожней платформы в состоянии поставки, мм

1 100

Габарит платформы

1-Т

Конструкционная скорость, км/ч

120

Модель тележки

18-9810



ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ЗАО «ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» при участии ОАО «РЖД» в рамках сотрудничества с компанией «Starfire Engineering & Technologies» (США) поставлены на производство следующие вагоны:

Полувагон с глухим кузовом модели 12-9833-01

Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.

Технические характеристики:

- нагрузка на ось – 23,5 тс

- грузоподъемность – 71,5 т

- масса тары – не более 23 т

- объем кузова 91 м3

- габарит – 1-ВМ

- длина по осям автосцепки – 13920 мм

Срок службы – 32 года.

Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.

Тележка модели 18-9810 (BARBER S-2-R)


Полувагон универсальный с разгрузочными люками.

Модель 12-9853 с осевой нагрузкой 25 тс

 

Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.

Технические характеристики:

- нагрузка на ось – 25,0 тс

- грузоподъемность – 75,0 т

- масса тары – не более 25 т

- объем кузова 88 м3

- габарит – 1-ВМ

-длина по осям автосцепки – 13920 мм

Срок службы – 32 года.

Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.

Тележка модели 18-9855 (BARBER S-2-R)


Вагон-хоппер для минеральных удобрений.

Модель 19-9835-01 с осевой нагрузкой 23,5 тс

 

Сертификат соответствия РС ФЖТ имеется.

Технические характеристики:

- нагрузка на ось – 23,5 тс

- грузоподъемность – 71,0 т

- масса тары – не более 23 т

- объем кузова 101 м3

- габарит – 1-Т

- длина по осям автосцепки – 14720 мм

Срок службы – 26 лет.

Межремонтный пробег после постройки – 500 тыс.км, после деповского ремонта – 250 тыс. км.

Тележка модели 18-9810 (BARBER S-2-R)

Универсальный полувагон с осевой нагрузкой 27 тс, модель 12-9548




Полувагон предназначен для перевозки насыпных (непылевидных) и навалочных грузов мелких фракций, не требующих защиты от атмосферных осадков, с температурой при погрузке не более +100 оС, а также штабельных и штучных грузов с креплением их в соответствии с требованиями нормативной документации.

В настоящий момент данный вагон проходит постановку продукции на производство для эксплуатации в замкнутых маршрутах.

РАЗРАБОТКИ АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

ПОЛУВАГОН МОДЕЛИ 12-196-02 С УВЕЛИЧЕННЫМ ОБЪЕМОМ КУЗОВА




Полувагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов не требующих защиты от атмосферных осадков: не пылевидных, навалочных, штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки

В 2014 году получен сертификат соответствия РС ФЖТ.

РАЗРАБОТКИ АО «АЛТАЙВАГОН» 

Полувагон с глухим кузовом модели 12-2143 

 

Наименование параметра, размера

Значения по параметрам и размерам

Грузоподъемность, т

77

Масса тары, т

- максимальная

- минимальная

 

23,0

22,5

Количество осей, шт

4

Максимальная расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

245 (25)

Статическая погонная нагрузка, т/м

7,18

Номинальный объем кузова, м3

94

Площадь пола, м2

38,1

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

13920

Ширина максимальная, мм

3194

База вагона, мм

8650

Внутренние размеры кузова, мм

-          длина

-          ширина

-          высота

 

12700

3006

2460

Высота от УГР, мм

- максимальная

- до оси автосцепки

 

3722

1040-1080

Габарит по ГОСТ 9238

1-ВМ

Конструкционная скорость, км/ч

120

Тележка ГОСТ 9246, тип 3, модель

18-194-1



Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу модели 12-2142

 

Наименование параметра, размера

Значения по параметрам и размерам

Грузоподъемность, т

75

Масса тары, т

- максимальная

- минимальная

 

25,0

24,5

Количество осей, шт

4

Максимальная расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

245(25)

Статическая погонная нагрузка, т/м

7,18

Номинальный объем кузова, м3

94

Площадь пола, м2

38,1

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

13920

Ширина максимальная, мм

3194

База вагона, мм

8650

Внутренние размеры кузова, мм

-          длина (в нижней части/в верхней части)

-          ширина

-          высота

 

12690/13050

3014

2385

Высота от УГР, мм

- максимальная

- до оси автосцепки

 

3785

1040-1080

Габарит по ГОСТ 9238

1-ВМ

Конструкционная скорость, км/ч

120

Угол открывания крышек люков:

-          средних

-          надтележечных

 

30°

23°30´

Количество разгрузочных люков, шт.

14

Тележка ГОСТ 9246, тип 3, модель

18-194-1


 Полувагоны предназначены для перевозки грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков, в том числе насыпных не пылевидных, навалочных (за исключением горячих с температурой более 100 °С), и других грузов, предназначенных к перевозке в открытом подвижном составе по железнодорожным путям общего пользования и железнодорожным путям необщего пользования шириной колеи 1520 мм. 

Получен сертификат соответствия РС ФЖТ.

Продукция полностью прошла процедуру постановки на производство.