16
955
3006744

Локомотивы на альтернативных видах топлива

Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 

Газотурбовоз ГТ1h-002 с электрической передачей предназначен для эксплуатации на не электрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. 
 

Мощность по ГТД, кВт (л.с.)

8300 (11290)

Служебная масса, т

360

Нагрузка на ось, кН (тс)

215 (22,5)

Сила тяги при трогании, кН (тс)

981,0 (100,0)

Сила тяги длительного режима, кН (тс)

775 (79,0)

Скорость длительного режима, км/ч

33

Касательная мощность длительного режима, кВт

7170

Запас топлива (сжиженный природный газ), т

20

Запас хода, км, не менее

1000






Магистральный газотурбовоз ГТ1 

Газотурбовоз ГТ1 – современный российский грузовой газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем), разработан в ОАО «ВНИКТИ». На локомотиве применяется электропередача переменно-постоянного тока с поосным регулированием тяги.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Мощность газотурбовоза составляет 8300 кВт, что является наибольшим значением показателя для данного типа локомотивов в мире.

В 2007 г. изготовлен опытный образец газотурбовоза на базе электровоза ВЛ15. Сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.

В ходе испытаний, прошедших 23 января 2009 года на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа (г. Щербинка), газотурбовоз ГТ1 провёл длинносоставный большегрузный поезд из 159 вагонов массой 15 тыс. тонн.

12 октября 2009 г. ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

20 декабря 2010 г. в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Вековка – Бекасово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 12 тыс. т.

В 2011 году была проведена модернизация локомотива ГТ1-001 с исключением расхода дизельного топлива (на вспомогательные нужды) и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима с присвоением обозначения ГТh-001.

В декабре 2012 года газотурбовоз передислоцирован на Свердловскую ж.д. для проведения подконтрольной эксплуатации, обучения локомотивных бригад и ремонтного персонала особенностям нового подвижного состава. В 2013 году депо приписки газотурбовоза определено ТЧЭ13 «Егоршино» (в 2014 данное депо определено как базовое для локомотивов, работающих на сжиженном природном газе). В качестве полигона эксплуатации определен участок ст. Егоршино – ст. Серов-Сортировочный. В период подконтрольной эксплуатации газотурбовозом впервые были проведены по этому маршруту составы весом свыше 8000 тонн.

Результаты подконтрольной эксплуатации ГТ1h-001 в депо «Егоршино» на 01 августа 2015 года:

Выполненная работа –163 млн. 379 тыс. тонно-км брутто.

Пробег в голове поезда – 30580 км.

Израсходовано СПГ: 950068 кг.

10 декабря 2015 г. проведено заседание комиссии по рассмотрению результатов подконтрольной эксплуатации газотурбовоза на Свердловской ж.д. (результаты положительные). Комиссия рекомендовала продолжить подконтрольную эксплуатацию газотурбовоза на участке ст. Егоршино - ст. Серов Свердловской ж.д.





Назначение

Грузовой

Осевая формула

20-20-20+20-20-20

Вид топлива, расходуемый запас, т

СПГ, 17,0 т

Мощность на валах тяговых двигателей, кВт

6720,0

Часовой расход газа на режиме полной мощности, кг

2300

Конструкционная скорость, м/с (км/ч)

27,8 (100)

Служебная масса, т

300

Сила тяги при трогании с места, кН

883

Касательная сила тяги длительного режима, кН

620

Скорость длительного режима, км/ч

38

Тип газотурбинного двигателя

НК-361

КПД газовой турбины, %

30%


20 декабря 2010 г. в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Вековка – Бекасово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 12 тыс. т.


23 января 2009 г. газотурбовоз ГТ1 впервые провел грузовой состав из 159 вагонов массой 15 тыс. т.
12 октября 2009 г. – ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.




Маневровый газотепловоз ТЭМ19 
(Брянский машиностроительный завод) 

Разработка маневрового газотепловоза была осуществлена по инициативе ОАО «РЖД». Постройка опытного образца завершилась в октябре 2013 г.

В 2014 г. проведен полный комплекс пуско-наладочных работ, приемочных и сертификационных испытаний, получен сертификат соответствия, начато серийное производство.
Локомотив ТЭМ19-001 успешно эксплуатируется в депо ТЧЭ13 «Егоршино» Свердловской ж.д.

Результаты подконтрольной эксплуатации в депо «Егоршино» Свердловской ж.д. в 2014-2015г.:

Наработка газотепловоза – 1920 моточасов.

Количество переработанных вагонов – 31561.

Израсходовано СПГ: 48477 кг.

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

880 (1197)

Осевая формула

30-30

Статическая нагрузка 
от колесной пары на рельсы, кН (тс)

206 (21)

Служебная масса, т

126

Конструкционная скорость, км/ч

100

Сила тяги при трогании с места, кН (тс)

319 (32,5)

Длина по осям автосцепок, мм

20000

Вид топлива

сжиженный природный газ

Запас топлива, кг

4500

Тип электрической передачи мощности

переменно-постоянного тока