Локомотивы пассажирского движения
Основными отличиями электровозов ЭП1М от ЭП1 являются:
- установка ассиметричных облегченных токоприемников типа «ТасС»;
- модульная кабина управления с системой микроклимата;
- главный выключатель ВБО-25 вместо ВОВ-25М.
ЭП1М может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемами в 9‰ со скоростью 70 км/ч.
Системы безопасности электровоза ЭП1М позволяют обслуживать его машинистам в одно лицо.

Осевая формула |
20-20-20 |
Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т, не более |
132 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более |
216,0 (22,0) |
Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее |
4700 |
Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее |
4400 |
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее |
230 (23,4) |
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс), не менее |
210 (21,4) |
Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее |
70 |
Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее |
72 |
Конструкционная скорость, км/ч, не менее |
140 |

Номинальное напряжение, кВ |
3 |
Мощность в часовом режиме, кВт |
4800 |
Мощность в продолжительном режиме, кВт |
4320 |
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс) |
192,8 (19,7) |
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс) |
167,4 (17,06) |
Скорость в часовом режиме, км/ч |
87,8 |
Скорость в продолжительном режиме, км/ч |
91 |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Мощность электрического реостатного тормоза, кВт |
4000 |
Осевая формула |
30-30 |
Служебная масса, т, не более |
135 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) не более |
221 (22,5) |
Диаметр колеса по кругу катания, мм |
1250 |
Длина по осям автосцепок, мм |
21700 |
Подвешивание тяговых электродвигателей |
опорно-рамное 3-го класса |
Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути.
Электровоз имеет силовое и вспомогательное оборудование, отвечающее современным требованиям: асинхронный привод, микропроцессорная система управления и диагностики, выполненная на электронных приборах нового поколения и заменяющая все релейные системы управления и защиты электровоза, бесконтактная силовая цепь на основе статистических преобразователей. Экипажная часть и механическое оборудование не имеют узлов, требующих постоянного контроля их технического состояния и периодической смазки, кабина управления соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Реализуемые на ЭП20 технические решения позволят, в частности, более чем в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание, увеличить межремонтные пробеги (к примеру, средний ремонт будет проводиться после 1 млн. км вместо 600 тыс. км в настоящее время), а также обеспечить существенную экономию электроэнергии. Кроме того, у нового электровоза срок службы увеличен до 40 лет (сейчас – 30 лет).

Номинальное напряжение контактной сети:
- переменного тока, кВ/Гц
- постоянного тока, кВ
|
25/50
3
|
Ширина колеи, мм |
1520 |
Длина по осям автосцепок, м |
22,5 |
Осевая формула |
20-20-20 |
Служебная масса, т |
129 |
Диаметр колес по кругу катания, мм |
1250 |
Мощность на валах ТЭД, кВт:
- в часовом режиме
- в продолжительном режиме
|
7200
6000
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 (200) |
Сила тяги, кН:
- при трогании с места
- максимальная
|
450 (350)
325 (250)
|
Система электрообогрева поезда:
- мощность, кВт
- напряжение постоянного тока, кВ
|
1200
3
|
Тепловоз ТЭП70БС
Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии.

Мощность по дизелю, кВт (л.с.) |
2942 (4000) |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Осевая формула |
30-30 |
Служебная масса, т |
135 |
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) |
167 (17) |
Мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт |
3200 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм |
1220 |
Тип передачи |
электрическая
|
Подвешивание тяговых электродвигателей |
опорно-рамное
|
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики |
имеется |
Номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда, кВт |
600 |
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч |
198 |
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч |
0,92 |