16
955
3006744

Маневровые локомотивы

Двухдизельный  маневровый тепловоз ТЭМ14

 

 

 

Маневровый  тепловоз ТЭМ33

(ЗАО «Трансмашхолдинг»)  

Маневровый тепловоз ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой с электрической передачей переменно-переменного тока, предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной и хозяйственной работ в депо, на станциях ОАО «Российские железные дороги» и промышленных предприятиях. Применение двухдизельной силовой установки обеспечивает:

-экономию горюче-смазочных материалов;

-улучшение экологический характеристик.  

Номинальная мощность дизеля, кВт (л.с.)

571 (777)

Служебная масса тепловоза (с запасом топлива и песка 2/3 от полной загрузки), т

123 ± 3 %

Осевая формула

30- 30

Сила тяги расчетного режима на ободе ходовых колес (при новых бандажах) от дизель-генератора кН (тс)

226 (23)

Скорость конструкционная, м/с (км/ч)

27,8 (100)

Экипировочные запасы топлива, кг, не менее:

топлива

песка

 

4900

1000

Срок службы тепловоза, не менее, лет

40

Габарит по ГОСТ 9328

1- T

Габаритные размеры тепловоза:

по осям автосцепок, мм

ширина (по поручням)

высота от уровня головок рельсов

 

17500

3160

5080

Выброс вредных веществ с отработавшими газами и дымность тепловоза

согласно ГОСТ Р 50953

Передача

индивидуальная на каждую ось

Тип кузова

капотный с несущей рамой, с одной кабиной управления


Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения маневровой работы на станциях и легкой вывозной работы между станциями.
Основными отличиями тепловоза ТЭМ18ДМ от тепловоза ТЭМ18Д является применение возбудителя генератора, взамен двухмашинного агрегата; кроме этого применено кондиционирование кабины машиниста, что позволило улучшить условия работы локомотивных бригад; установлена система УСТА.
По сравнению с тепловозами серии ТЭМ2 применены дизель с уменьшенным на 7-10% расходом топлива; унифицированная кабина машиниста, обеспечивающая комфортные условия работы машиниста, с установкой унифицированного пульта управления; микропроцессорная система управления тягового генератора.
Выпускается ЗАО «УК «БМЗ» с 2004 г.



Наименование

Показатель

Мощность по дизелю, кВт (л.с.)

2х571 (2х777)

Служебная масса, т

123

Сила тяги длительного режима, кН (тс)

226 (23,0)

Сила тяги при трогании с места, кН (тс)

362 (36,9)

Скорость конструкционная, км / ч

100

Запасы топлива, кг

5400

Гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35

Маневровый 6-осный тепловоз ТЭМ35 имеет комбинированную (гибридную) силовую установку, электрическую передачу переменно-переменного тока, асинхронный тяговый привод. Локомотив предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работ, перемещения грузов по путям станций и предприятий промышленности, где ширина колеи составляет 1520 мм.
На тепловозе в качестве накопителей энергии используются электрохимические конденсаторы. Применен принцип векторной системы управления, что обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются увеличение ресурса работы экипажной части не менее чем в полтора раза, уменьшение удельных затрат на тягу на 20-30%
(Брянский машиностроительный завод)

Осевая формула

З00

Масса локомотива, т

126

Конструкционная скорость, км/ч

100

Мощность, кВт

882

Сила тяги при трогании с места, кН

319

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

207

Расход масла на угар, г/кВт·ч

1,09


Тепловоз ТЭМ-ТМХ

Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ предназначен для тяжелой вывозной, маневровой и легкой магистральной работы работ на путях с шириной колеи 1520 мм и со скоростью до 100 км/ч.
Тепловоз ТЭМ ТМХ сконструирован на базе тепловоза ТЭМ18 с использованием его главной рамы и бесчелюстных тележек.
На тепловозе ТЭМ-ТМХ применена модульная конструкция, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. Тепловоз ТЭМ-ТМХ оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar 3512B DITA (или 3508 B DITA) мощностью 1455 кВт или 970 кВт, электродинамическим тормозом, автономным подогревателем кабины машиниста и кондиционером. 

Мощность по дизелю, кВт (л.с.)

1455 (1951)

Осевая характеристика

30-30

Служебная масса, т

126

Род передачи

электрическая

Нагрузка от оси на рельсы, тс

21

Мощность электродинамического тормоза, кВт

1020

Конструкционная скорость, км/ч

100

Скорость при продолжительном режиме, км/ч

13,5

Сила тяги при продолжительном режиме, кН

266

Сила тяги при трогании, кН

400

Минимальный радиус проходимых кривых, м

80

Запасы, кг:

топлива

песка

5400

2000


Маневровый тепловоз ТЭМ31

Маневровый тепловоз ТЭМ31 построен на ОАО «Ярославский электровозоремонтный завод» по проекту ОАО «ВНИКТИ» и предназначен для маневровой и выездной работы на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
- модульная дизель-генераторная установка мощностью 600 л.с.;
- микропроцессорная система управления и диагностики;
- управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзисторах;
- автоматическая универсальная система измерения уровня топлива в баке;
- модульный винтовой компрессор с системой плавного пуска;
- вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
- новая кабина управления кругового обзора;
- интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) собственными микропроцессорными устройствами.



Назначение тепловоза

маневровый

Тип дизеля (число цилиндров)

ЯМЗ-850 (12)

Колея, мм

1520

Осевая формула

0-20-0

Служебная масса, т

46

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

225,4

Длина, мм

11000

Конструкционная скорость, км/ч

50

Мощность по дизелю, кВт

440

Сила тяги (при трогании с места/

продолжительная), кН

102,9/93,1

Тип передачи

электрическая переменно-

постоянного тока


Двухдизельный маневровый тепловоз на базе ЧМЭ3

Предназначен для маневровых, вывозных и хозяйственных работ.

Двухдизельная силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов состоит из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2 мощностью по 478 кВт каждый.

По сравнению с серийным тепловозом ЧМЭ3 обеспечивает в зависимости от условий эксплуатации:

• экономию топлива от 4 до 15%;

• снижение затрат жизненного цикла от 3,9 до 16,2 млн. руб.

Срок окупаемости инвестиционных затрат – не более 7,1 года. 




Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.)

2x480 (2x653)

Тип передачи

электрическая, переменно- постоянного тока

Осевая формула

30-30

Ширина колеи, мм

1520

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более

201,1 (20,5)

Конструкционная скорость, км/ч

95

Сила тяги при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее

302(30,8)

Скорость длительного режима, км/ч

11,4

Скорость, допускаемая в течение 30 минут, км/ч

9,3

Сила тяги длительного режима, кН (тс), не менее

225,6 (23,0)

Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс)

285 (28,0)

Минимальный радиус проходимой кривой, м

80

Величина экипировочных запасов:

- топлива, л

- песка, кг

 

6000

1500


Трехдизельный тепловоз ЧМЭ3

Трехдизельный тепловоз  изготовлен на базе экипажной части и кузова тепловоза ЧМЭ3 при капитальном ремонте и предназначен для маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях  с шириной колеи 1520 мм. Тепловоз оборудован двумя блочными силовыми установками с двигателем ЯМЗ-8502.10-08 и тяговыми генераторами ГС530 АМУ2. Вспомогательная дизель–генераторная установка Cummins c33D5 мощностью 24 кВт. 

Кроме того, на тепловоз установлены:

- Аппаратура тяговой электропередачи  переменно-постоянного тока;

- Микропроцессорная система управления и диагностики;

- Модульный компрессорный агрегат на базе винтового компрессора;

- Система измерения и контроля уровня топлива в баке;

- Электроприводы вентиляторов охлаждения тягового оборудования;

Кабина управления модернизирована в соответствии с действующими Санитарными правилами с установкой  эргономичных рабочих мест машиниста (пультов управления и кресел), электрообогреваемых лобовых и боковых стекол, новой обшивы и теплозвукоизоляции из современных материалов.

Экономия топлива обеспечивается за счет того, что в режиме ожидания работы на тепловозе работает дизель-генератор малой мощности, который обеспечивает предпусковой прогрев основных дизелей, заряд аккумуляторной батареи, работу компрессорной установки, обогрев кабины управления и работу микропроцессорной системы управления. При малых нагрузках на тягу работает один из дизелей мощностью 478 кВт и только при повышении нагрузки (с 4 позиции контроллера) подключается третий.



Род службы

маневровый

Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.)

2х478 (2х650)

+ 24 (32,6)

Тип тяговой электропередачи

переменно-постоянного

тока

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

201,1 (20,5)±3%

Масса тепловоза, т

123,0±3%

Скорость:

- конструкционная скорость, м/с (км/ч)

26,4 (95)

- длительного режима, м/с (км/ч)

3,17 (11,4)

Сила тяги:

- при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее

302 (30,8)

- длительного режима, кН (тс), не менее

225,6 (23,0)

Коэффициент полезного использования мощности дизелей на тягу при реализации полной мощности

0,776

Величина экипировочных запасов:


- топлива, л

6000

- песка, кг

1500

Номинальное напряжение цепей управления, В

110

Снижение расхода топлива в эксплуатации по сравнению со штатным тепловозом ЧМЭ3, %

До 29


Тепловоз  ТЭМ9Н


Тепловоз  ТЭМ9Н с интеллектуальным гибридным  асинхронным приводом предназначен для маневровой и маневрово-вывозной работы
    Локомотив имеет ряд инновационных решений:
-     интеллектуальную микропроцессорную систему и программный продукт для  управления гибридным асинхронным приводом;
-      Li-Io аккумуляторы и конденсаторы сверхвысокой энергоемкости;
-     системой ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения, системой контроля стыковки (аналог системы Parktronic), системой предпускового подогрева дизельного двигателя, пуск двигателя с использованием энергии суперконденсаторов
Использование интеллектуальной микропроцессорной системы управления гибридным асинхронным приводом обеспечит:
•    снижение расхода топлива в пределах 30%
•    снижение стоимости жизненного цикла на 18%
•    снижение вредных выбросов в пределах 55%
•    соответствие современным зарубежным стандартам по экологии




Мощность локомотива, кВт (л.с.)

882 (1200)

Мощность дизель-генераторной установки, кВт

660

Мощность аккумуляторной батареи, кВт не менее

220

Конструкционная скорость, км/ч

100

Осевая формула20-20

Минимальный радиус проходимых кривых, м

40


Тепловоз ТЭМ18В с дизелем W6L20L фирмы «Вяртсиля»

Маневровый тепловоз ТЭМ18В с дизелем W6L20LА корпорации «Вяртсиля» с электрической передачей постоянного тока предназначен для маневровой, вывозной, горочной работы на ж.д. станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах колеи 1520. Изготовлен на базе серийного маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ и имеет следующие конструктивные отличия  тепловоза от последнего:
- дизель-генератор с дизелем W6L20LА компании «Вяртсиля» с номинальной частотой вращения коленвала дизеля 1000 об/мин;
- главная рама тепловоза ТЭМ18ДМ с доработкой под установку дизеля W6L20LА  и новой установкой   балласта;
- охлаждающее устройство дизеля с установкой 24 охлаждающих секций;
- редуктор привода вентилятора охлаждающего устройства с гидромуфтой переменного наполнения;
- тормозной компрессор КТ-6 с номинальной частотой вращения  1000 об/мин. производительностью 6 м куб. /мин;
- унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива УКТОЛ;
- трубопровод тормозной системы из нержавеющей стали;
- автономная система подогрева теплоносителей дизеля «Гольфстрим»;
- автономный отопитель кабины управления «Webasto».

Род службы

маневровый

Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.)

882 (1200)

Тип тяговой электропередачи

постоянного

тока

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

206 (21,0)

Масса тепловоза, т

126

Скорость:

- конструкционная скорость, м/с (км/ч)

27,8 (100)

- длительного режима, м/с (км/ч)

2,9 (10,5)

Сила тяги:

- при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее

319 (32,5)

- длительного режима, кН (тс), не менее

206,0 (21,0)

Габарит по ГОСТ 9238-83

Величина экипировочных запасов:


- топлива, л

5400

- песка, кг

2000

Минимальный радиус проходимых кривых, м

80

Номинальное напряжение цепей управления, В

75