Маневровые локомотивы
Двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14



Маневровый тепловоз ТЭМ33
(ЗАО «Трансмашхолдинг»)
Маневровый тепловоз ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой с электрической передачей переменно-переменного тока, предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной и хозяйственной работ в депо, на станциях ОАО «Российские железные дороги» и промышленных предприятиях. Применение двухдизельной силовой установки обеспечивает:
-экономию горюче-смазочных материалов;

Номинальная мощность дизеля, кВт (л.с.) |
571 (777) |
Служебная масса тепловоза (с запасом топлива и песка 2/3 от полной загрузки), т |
123 ± 3 % |
Осевая формула |
30- 30 |
Сила тяги расчетного режима на ободе ходовых колес (при новых бандажах) от дизель-генератора кН (тс) |
226 (23) |
Скорость конструкционная, м/с (км/ч) |
27,8 (100) |
Экипировочные запасы топлива, кг, не менее: топлива песка |
4900 1000 |
Срок службы тепловоза, не менее, лет |
40 |
Габарит по ГОСТ 9328 |
1- T |
Габаритные размеры тепловоза: по осям автосцепок, мм ширина (по поручням) высота от уровня головок рельсов |
17500 3160 5080 |
Выброс вредных веществ с отработавшими газами и дымность тепловоза |
согласно ГОСТ Р 50953 |
Передача |
индивидуальная на каждую ось |
Тип кузова |
капотный с несущей рамой, с одной кабиной управления |
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
Тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения маневровой работы на станциях и легкой вывозной работы между станциями.
Основными отличиями тепловоза ТЭМ18ДМ от тепловоза ТЭМ18Д является применение возбудителя генератора, взамен двухмашинного агрегата; кроме этого применено кондиционирование кабины машиниста, что позволило улучшить условия работы локомотивных бригад; установлена система УСТА.
По сравнению с тепловозами серии ТЭМ2 применены дизель с уменьшенным на 7-10% расходом топлива; унифицированная кабина машиниста, обеспечивающая комфортные условия работы машиниста, с установкой унифицированного пульта управления; микропроцессорная система управления тягового генератора.
Выпускается ЗАО «УК «БМЗ» с 2004 г.
Наименование |
Показатель |
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) |
2х571 (2х777) |
Служебная масса, т |
123 |
Сила тяги длительного режима, кН (тс) |
226 (23,0) |
Сила тяги при трогании с места, кН (тс) |
362 (36,9) |
Скорость конструкционная, км / ч |
100 |
Запасы топлива, кг |
5400 |
Гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35
Маневровый 6-осный тепловоз ТЭМ35 имеет комбинированную (гибридную) силовую установку, электрическую передачу переменно-переменного тока, асинхронный тяговый привод. Локомотив предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работ, перемещения грузов по путям станций и предприятий промышленности, где ширина колеи составляет 1520 мм.
На тепловозе в качестве накопителей энергии используются электрохимические конденсаторы. Применен принцип векторной системы управления, что обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются увеличение ресурса работы экипажной части не менее чем в полтора раза, уменьшение удельных затрат на тягу на 20-30%
(Брянский машиностроительный завод)
Осевая формула |
З0-З0 |
Масса локомотива, т |
126 |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
Мощность, кВт |
882 |
Сила тяги при трогании с места, кН |
319 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч |
207 |
Расход масла на угар, г/кВт·ч |
1,09 |
Тепловоз ТЭМ-ТМХ
Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ предназначен для тяжелой вывозной, маневровой и легкой магистральной работы работ на путях с шириной колеи 1520 мм и со скоростью до 100 км/ч.
Тепловоз ТЭМ ТМХ сконструирован на базе тепловоза ТЭМ18 с использованием его главной рамы и бесчелюстных тележек.
На тепловозе ТЭМ-ТМХ применена модульная конструкция, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. Тепловоз ТЭМ-ТМХ оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar 3512B DITA (или 3508 B DITA) мощностью 1455 кВт или 970 кВт, электродинамическим тормозом, автономным подогревателем кабины машиниста и кондиционером.
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) |
1455 (1951) |
Осевая характеристика |
30-30 |
Служебная масса, т |
126 |
Род передачи |
электрическая |
Нагрузка от оси на рельсы, тс |
21 |
Мощность электродинамического тормоза, кВт |
1020 |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
Скорость при продолжительном режиме, км/ч |
13,5 |
Сила тяги при продолжительном режиме, кН |
266 |
Сила тяги при трогании, кН |
400 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
80 |
Запасы, кг: | |
топлива
песка |
5400
2000
|
Маневровый тепловоз ТЭМ31
Маневровый тепловоз ТЭМ31 построен на ОАО «Ярославский электровозоремонтный завод» по проекту ОАО «ВНИКТИ» и предназначен для маневровой и выездной работы на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
- модульная дизель-генераторная установка мощностью 600 л.с.;
- микропроцессорная система управления и диагностики;
- управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзисторах;
- автоматическая универсальная система измерения уровня топлива в баке;
- модульный винтовой компрессор с системой плавного пуска;
- вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
- новая кабина управления кругового обзора;
- интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) собственными микропроцессорными устройствами.

Назначение тепловоза |
маневровый |
Тип дизеля (число цилиндров) |
ЯМЗ-850 (12) |
Колея, мм |
1520 |
Осевая формула |
0-20-0 |
Служебная масса, т |
46 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
225,4 |
Длина, мм |
11000 |
Конструкционная скорость, км/ч |
50 |
Мощность по дизелю, кВт |
440 |
Сила тяги (при трогании с места/ продолжительная), кН |
102,9/93,1 |
Тип передачи |
электрическая переменно- постоянного тока |
Двухдизельный маневровый тепловоз на базе ЧМЭ3
Предназначен для маневровых, вывозных и хозяйственных работ.
Двухдизельная силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов состоит из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2 мощностью по 478 кВт каждый.
По сравнению с серийным тепловозом ЧМЭ3 обеспечивает в зависимости от условий эксплуатации:
• экономию топлива от 4 до 15%;
• снижение затрат жизненного цикла от 3,9 до 16,2 млн. руб.
Срок окупаемости инвестиционных затрат – не более 7,1 года.
Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.) |
2x480 (2x653) |
Тип передачи |
электрическая, переменно- постоянного тока |
Осевая формула |
30-30 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более |
201,1 (20,5) |
Конструкционная скорость, км/ч |
95 |
Сила тяги при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее |
302(30,8) |
Скорость длительного режима, км/ч |
11,4 |
Скорость, допускаемая в течение 30 минут, км/ч |
9,3 |
Сила тяги длительного режима, кН (тс), не менее |
225,6 (23,0) |
Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) |
285 (28,0) |
Минимальный радиус проходимой кривой, м |
80 |
Величина экипировочных запасов: - топлива, л - песка, кг |
6000 1500 |
Трехдизельный тепловоз ЧМЭ3
Трехдизельный тепловоз изготовлен на базе экипажной части и кузова тепловоза ЧМЭ3 при капитальном ремонте и предназначен для маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях с шириной колеи 1520 мм. Тепловоз оборудован двумя блочными силовыми установками с двигателем ЯМЗ-8502.10-08 и тяговыми генераторами ГС530 АМУ2. Вспомогательная дизель–генераторная установка Cummins c33D5 мощностью 24 кВт.
Кроме того, на тепловоз установлены:
- Аппаратура тяговой электропередачи переменно-постоянного тока;
- Микропроцессорная система управления и диагностики;
- Модульный компрессорный агрегат на базе винтового компрессора;
- Система измерения и контроля уровня топлива в баке;
- Электроприводы вентиляторов охлаждения тягового оборудования;
Кабина управления модернизирована в соответствии с действующими Санитарными правилами с установкой эргономичных рабочих мест машиниста (пультов управления и кресел), электрообогреваемых лобовых и боковых стекол, новой обшивы и теплозвукоизоляции из современных материалов.
Экономия топлива обеспечивается за счет того, что в режиме ожидания работы на тепловозе работает дизель-генератор малой мощности, который обеспечивает предпусковой прогрев основных дизелей, заряд аккумуляторной батареи, работу компрессорной установки, обогрев кабины управления и работу микропроцессорной системы управления. При малых нагрузках на тягу работает один из дизелей мощностью 478 кВт и только при повышении нагрузки (с 4 позиции контроллера) подключается третий.
Род службы |
маневровый |
Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.) |
2х478 (2х650) + 24 (32,6) |
Тип тяговой электропередачи |
переменно-постоянного тока |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
201,1 (20,5)±3% |
Масса тепловоза, т |
123,0±3% |
Скорость: - конструкционная скорость, м/с (км/ч) |
26,4 (95) |
- длительного режима, м/с (км/ч) |
3,17 (11,4) |
Сила тяги: - при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее |
302 (30,8) |
- длительного режима, кН (тс), не менее |
225,6 (23,0) |
Коэффициент полезного использования мощности дизелей на тягу при реализации полной мощности |
0,776 |
Величина экипировочных запасов: |
|
- топлива, л |
6000 |
- песка, кг |
1500 |
Номинальное напряжение цепей управления, В |
110 |
Снижение расхода топлива в эксплуатации по сравнению со штатным тепловозом ЧМЭ3, % |
До 29 |
Тепловоз ТЭМ9Н
Локомотив имеет ряд инновационных решений:
- интеллектуальную микропроцессорную систему и программный продукт для управления гибридным асинхронным приводом;
- Li-Io аккумуляторы и конденсаторы сверхвысокой энергоемкости;
- системой ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения, системой контроля стыковки (аналог системы Parktronic), системой предпускового подогрева дизельного двигателя, пуск двигателя с использованием энергии суперконденсаторов
Использование интеллектуальной микропроцессорной системы управления гибридным асинхронным приводом обеспечит:
• снижение расхода топлива в пределах 30%
• снижение стоимости жизненного цикла на 18%
• снижение вредных выбросов в пределах 55%
• соответствие современным зарубежным стандартам по экологии
Мощность локомотива, кВт (л.с.) |
882 (1200) |
Мощность дизель-генераторной установки, кВт |
660 |
Мощность аккумуляторной батареи, кВт не менее |
220 |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
Осевая формула | 20-20 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
40 |
Тепловоз ТЭМ18В с дизелем W6L20L фирмы «Вяртсиля»
- дизель-генератор с дизелем W6L20LА компании «Вяртсиля» с номинальной частотой вращения коленвала дизеля 1000 об/мин;
- главная рама тепловоза ТЭМ18ДМ с доработкой под установку дизеля W6L20LА и новой установкой балласта;
- охлаждающее устройство дизеля с установкой 24 охлаждающих секций;
- редуктор привода вентилятора охлаждающего устройства с гидромуфтой переменного наполнения;
- тормозной компрессор КТ-6 с номинальной частотой вращения 1000 об/мин. производительностью 6 м куб. /мин;
- унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива УКТОЛ;
- трубопровод тормозной системы из нержавеющей стали;
- автономная система подогрева теплоносителей дизеля «Гольфстрим»;
- автономный отопитель кабины управления «Webasto».
Род службы |
маневровый |
Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.) |
882 (1200) |
Тип тяговой электропередачи |
постоянного тока |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
206 (21,0) |
Масса тепловоза, т |
126 |
Скорость: - конструкционная скорость, м/с (км/ч) |
27,8 (100) |
- длительного режима, м/с (км/ч) |
2,9 (10,5) |
Сила тяги: - при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее |
319 (32,5) |
- длительного режима, кН (тс), не менее |
206,0 (21,0) |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
1Т |
Величина экипировочных запасов: |
|
- топлива, л |
5400 |
- песка, кг |
2000 |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
80 |
Номинальное напряжение цепей управления, В |
75 |